Признаки:
1. Деструктивная агрессия:
- драки, ссоры, детские разборки;
- насилие, жестокость, ненависть, нанесение
- душевных и физических травм;
- порча игрушек и других предметов;
- оскорбления, дразнилки, обидные фразы; - недоброжелательность, злоба, гнев, придирчивость, раздражение, упрямство; - непослушание, сопротивление, замкнутость, враждебность. 2. Конструктивная агрессия:
- активность, стремление к достижениям, предприимчивость, инициативность, защита себя и других;
- завоевание свободы и независимости, защита собственного достоинства.
Причины агрессивного поведения детей:
• агрессивное поведение родителей, которым подражает ребенок (ссоры, взаимные оскорбления);
• проявление нелюбви к ребенку, формирование у него ощущения беззащитности, опасности и враждебности окружающего мира;
• избыток или недостаток внимания со стороны родителей;
• отсутствие эмоционального поощрения от родителей;
• неуважение к личности ребенка;
• взаимодействие во время игр со сверстниками, проявляющими агрессию, от которых дети узнают о преимуществах агрессивного поведения («Я самый сильный -и мне все можно»);
• чрезмерный контроль или полное отсутствие его;
• подавление стремления ребенка к самостоятельности со стороны взрослых;
• сцены насилия, демонстрируемые с экранов телевизоров, способствующие повышению уровня агрессивности зрителя, и в первую очередь детей.
Рекомендации родителям:
• проявляйте любовь к ребенку в любой ситуации, уважительно относитесь к личности ребенка, считайтесь с его мнением, воспринимая всерьез его чувства, предоставляйте ребенку
достаточную свободу и
независимость, за которую он будет сам нести ответственность;
• контролируйте собственные агрессивные импульсы, всегда помните, что дети учатся приемам социального взаимодействия, прежде всего, путем наблюдения за поведением окружающих людей (в первую
очередь, родителей);
• устанавливайте социальные правила поведения в доступной для ребенка форме;
• не применяйте физические методы наказания по отношению к ребенку; хвалите ребенка за старательность. Нужно хвалить не односложно: «Молодец!», - а стараться сказать, что именно он сделал хорошо и почему вы довольны;
• адекватно оценивайте возможности ребенка;
• беседуйте с ребенком о его поступке без свидетелей
(родственников или других детей), старайтесь использовать меньше эмоциональных слов
(стыдно и др.);
• не оценивайте личность ребенка, а говорите о нежелательных действиях ребенка;
• исключайте ситуации, провоцирующие негативное поведение ребенка;
• предоставляйте возможность ребенку получить эмоциональную разрядку в игре, спорте, обучая ребенка выражению враждебных чувств социально приемлемым способом: словом или в рисунке, лепке или при помощи игрушек, или действий, безобидных для окружающих;
• говорите с ребенком о своих чувствах и переживаниях на языке внутреннего «Я». Например, «Мне было так обидно и неприятно, когда учитель жаловался на тебя».
• любите ребенка просто за то, что он у вас есть. Нет ребенка, который, чувствуя себя любимым, был бы агрессивным. Помните: одно лишь ласковое слово может снять озлобление ребенка.
Помните, что есть люди, всегда готовые оказать Вам помощь!
Наш
адрес:
Тамбовская область
г. Мичуринск
ул. Автозаводская дом 8 «А»
тел. 8(47545)2-20-80, 2-20-88 E-mail: togou39@rambler.ru
Сайт: aist.mngrad.ru
ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям
«Аистёнок»
Служба сопровождения замещающих семей
Агрессивность
Мичуринск
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.