Агрессивность.

  • pdf
  • 25.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Агрессивность.pdf

Признаки:

1. Деструктивная агрессия:

-                     драки, ссоры, детские разборки;

-                     насилие, жестокость, ненависть, нанесение

-                     душевных и физических травм;

-                     порча игрушек и других предметов;

-                     оскорбления, дразнилки, обидные фразы; - недоброжелательность, злоба, гнев, придирчивость, раздражение, упрямство; - непослушание, сопротивление, замкнутость, враждебность.   2. Конструктивная агрессия:

-                     активность, стремление к достижениям, предприимчивость, инициативность, защита себя и других;

-                     завоевание свободы и независимости, защита собственного достоинства.

Причины агрессивного поведения детей:

      агрессивное поведение родителей, которым подражает ребенок (ссоры, взаимные оскорбления);

      проявление нелюбви к ребенку, формирование у него ощущения беззащитности, опасности и враждебности окружающего мира;

      избыток или недостаток внимания со стороны родителей;

      отсутствие эмоционального поощрения от родителей;

      неуважение к личности ребенка;

      взаимодействие во время игр со сверстниками, проявляющими агрессию, от которых дети узнают о преимуществах агрессивного поведения («Я самый сильный -и мне все можно»);

      чрезмерный контроль или полное отсутствие его;

      подавление стремления ребенка к самостоятельности со стороны взрослых;

      сцены насилия, демонстрируемые с экранов телевизоров, способствующие повышению уровня агрессивности зрителя, и в первую очередь детей.

Рекомендации родителям:

      проявляйте любовь к ребенку в любой ситуации, уважительно относитесь к личности ребенка, считайтесь с его мнением, воспринимая всерьез его чувства, предоставляйте ребенку

достаточную    свободу     и

независимость, за которую он будет сам нести ответственность;

      контролируйте собственные агрессивные импульсы, всегда помните, что дети учатся приемам социального взаимодействия, прежде всего, путем наблюдения за поведением окружающих людей (в первую

очередь, родителей);

      устанавливайте социальные правила поведения в доступной для ребенка форме;

      не применяйте физические методы наказания по отношению к ребенку; хвалите ребенка за старательность. Нужно хвалить не односложно: «Молодец!», - а стараться сказать, что именно он сделал хорошо и почему вы довольны;

      адекватно оценивайте возможности ребенка;

      беседуйте с ребенком о его поступке без свидетелей

(родственников   или   других детей), старайтесь использовать меньше эмоциональных слов

(стыдно и др.);

      не оценивайте личность ребенка, а говорите о нежелательных действиях ребенка;

      исключайте ситуации, провоцирующие негативное поведение ребенка;

      предоставляйте возможность ребенку получить эмоциональную разрядку в игре, спорте, обучая ребенка выражению враждебных чувств социально приемлемым способом: словом или в рисунке, лепке или при помощи игрушек, или действий, безобидных для окружающих;

      говорите с ребенком о своих чувствах и переживаниях на языке внутреннего «Я». Например, «Мне было так обидно и неприятно, когда учитель жаловался на тебя».

      любите ребенка просто за то, что он у вас есть. Нет ребенка, который, чувствуя себя любимым, был бы агрессивным. Помните: одно лишь ласковое слово может снять озлобление ребенка.

Помните, что есть люди, всегда готовые оказать Вам помощь!

Наш адрес:

Тамбовская область

г. Мичуринск

ул. Автозаводская дом 8 «А»

тел. 8(47545)2-20-80, 2-20-88 E-mail: togou39@rambler.ru

Сайт: aist.mngrad.ru

                                                     

 

ТОГБУ «Центр поддержки  семьи и помощи детям

«Аистёнок»

 Служба сопровождения замещающих семей

Агрессивность

Мичуринск