А.И. Куприн. «Барбос и Жулька»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 82-83.docx
Дата: 10­11.02.18 Урок 82­83.  Тема:                                                           А.И. Куприн. «Барбос и Жулька» Произведения А.И. Куприна (8 ч) Цель урока: помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и  зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Задачи: Образовательные:  ­ познакомить с произведением Куприна, ­ добиться понимания содержания произведений,  ­ обобщить знания детей о творчестве писателя.  Развивающие:  ­ развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную речь;  ­ развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­ воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Учебные задачи: • ввести в круг чтения учащихся произведения А.И. Куприна; • закрепить понятие о сюжете и композиции рассказа; • учить составлять план рассказа (эскизно­модельный, словесный, картинный); • учить подробному и краткому пересказу; • формировать понятие о литературных героях ­ положительных и отрицательных; • учить выделять в тексте повествование, описание, рассуждение; • учить определять авторскую точку зрения (находить в тексте слова, подтверждающие авторскую позицию); • закрепить   понятия   «сравнения»,   «эпитеты»,   «олицетворения»,   учить   употреблять   их   в   речи   для • отрабатывать навык быстрого и правильного чтения вслух и молча, обучать выразительному чтению. характеристики героев; Учебные умения: • называть произведения А.И. Куприна, вошедшие в круг чтения; • различать основные жанры произведений А.И. Куприна и их темы; • делить текст на смысловые части и составлять план, пересказывать подробно и кратко по плану; • выделять в тексте описания, использовать их в собственных творческих работах и устной речи; • самостоятельно работать с текстами произведений (читать вслух и молча, определять главную мысль); • выразительно   читать   подготовленный   текст   (соблюдать   паузы,   выделять   логические   ударения   в предложениях, передавать интонационный рисунок). Характеристика деятельности учащихся: Воспринимать  художественное   произведение:  учиться   слушать  и  слышать  художественное   слово. Самостоятельно  работать  с   новым   произведением:   первичное   чтение   молча,   моделирование   обложки, выполнение заданий к тексту (памятка 8). Самоконтроль:  сравнение   модели   обложки  с   образцом.  Делить  текст   на  части,  читать  по  частям, пересказывать подробно (памятка 5) Оборудование: выставка книг, портрет писателя. 1.Повторение произведений А.И. Куприна. • Беседа (выявление читательского опыта детей): Ход урока ­ Какие произведения А.И. Куприна читали? 2. Работа с рассказом А.И. Куприна «Барбос и Жулька». • Слушание (читает учитель, дети следят по учебнику). • Беседа:     ­ Какие чувства вызвал у вас рассказ?  ­ Что поразило, удивило в рассказе­  Какое произведение напомнил этот рассказ? И т. п.  • Чтение по смысловым частям, составление плана. 1. Барбос. 2. Жулька. 3. Барбос на посту. 4. Барбос и Жулька. 5. Бешеная собака. 6. Поступок Жульки. 7. Болезнь Жульки. 8. Прощание собак. Совет   коллегам.  В   учебнике   дан   план,   который   нужно   заполнить.   Предложите   детям   сравнить составленный план с планом в учебнике. Это задание поможет им лучше увидеть развитие сюжета. Обратите   внимание   детей   на   то,   как   связываются   части   рассказа.   Можно   построить   сюжетно­ композиционный треугольник после повторного чтения. Кульминация (подвиг Жульки) Развитие событий /         \Продолжение событий Вступление Описание Барбоса, описание Жульки, их дружба             /Завязка                          \ Развяка                  Заключение         Появление                     Прощание собак,     бешеной собаки                   Смерть Жульки Текст этого рассказа является хорошим учебным материалом для выработки умения ориентироваться в тексте по абзацам. Например, дети, получая задание прочитать описание дружбы Барбоса и Жульки, находят нужный абзац и читают его. Данный  рассказ  включает  в себя  несколько  микротем:  «Дружба собак»,  «Собаки  и  дети»,  «Верность собак», «Собаки и люди», а также описания собак. • Дифференцированные задания по группам: группа — чтение молча описаний Барбоса и Жульки; группа — чтение молча эпизода «Барбос на посту»; группа ­ чтение вслух эпизодов «Появление бешеной собаки» и «Подвиг Жульки». 1­ я 2­ я 3­ я • Выполнение заданий в учебнике. • Сравнение рассказов Л.Н. Толстого «Лев и собачка» и А.И. Куприна «Барбос и Жулька», выявление главной мысли, отношения автора к героям. Задание на дом: подробный или краткий пересказ по плацу рассказа А.И. Куприна «Барбос и Жулька» (по   желанию);   выполнение   заданий   в   тетради;   взять   в   библиотеке   книгу   с   расска­  м м и   А.И.   Куприна; выразительное чтение одной из частей рас­ « к а: 1а.