Александр Иванович Введенский
(1904 – 1941) – автор более 40 стихотворных и прозаических книг для детей дошкольного и школьного возраста, один из лучших пересказчиков сказок братьев Гримм и Шарля Перро. Он начал писать стихи ещё когда учился в школе. Увлекался литературой в школе. Он родился в семье служащего. Получил филологическое образование в Петербургском университете. Дружил с Д. Хармсом,
Ю. Владимировым, Н. Заболоцким. В своих поэтических исканиях опирался на русское народное творчество. Его искусство выросло из всякого рода небылиц, докучных сказок, закличек.
Дождик, дождик,Глянь, глянь!Дождик, дождик,Грянь, грянь.Ждут тебя в саду цветы,Дождик, дождик, Где же ты?Ждут поля и ждут березы,Тополя, дубы и розы,Незабудки и быки,Куры, утки, индюки, И мы тоже, дождик ждем, Бегать будем под дождем!
Послушайте стихотворение А. И. Введенского
«Песенка о дождике» и определите, какой жанр устного
народного творчества оно напоминает.
- Облетает лист зелёный,
Объясни нам, почему?
С наступлением осени день становится короче. Зелень листы от недостатка света постепенно тускнеет, меняет цвет . Учёные доказали, что способность деревьев освобождаться от листвы позволяет им выживать. Ветки становятся легче, им проще переносить тяжесть снегового покрова.
Расскажи - ка нам про снег.
Не поймём – зачем зимою
Снег на улице валит?
Снежинки образуются точно так же, как и капельки дождя: из морей и океанов вода испаряется и поднимается на небо, там она остывает и собирается в капельки. Когда очень холодно, капли воды замерзают в кристаллики льда. Они выпадают на землю в виде снега.
- Что можно сказать о Пете? – Почему же тогда поэт назвал стихотворение
«Ученый Петя»?
- Понравилось ли вам стихотворение?– Какое настроение оно создает?– Какие персонажи действуют в стихотворении? – Найдите в тексте обращения.
- Как их надо читать?– Как вы считаете, как можно назвать Петю?– Какое название вы бы придумали для этого стихотворения?– С какими интонациями нужно читать слова детей?– А слова Пети?– Какие движения и мимика могут сопровождать речь детей?– Какие движения, и какое выражение лица могут быть у Пети?
Лошадка увидала,Подумала и встала.И дальше не бежит.Старушки рассердились,Старушки говорят:«Мы что ж остановились?»Старушки говорят.Лошадка повернулась,Тележка подскочила,Старушка посмотрела,Подружке говорит:«Вот это так лошадка,Прекрасная лошадка,Она читать умеетПлакаты на столбах».Лошадку похвалили,Купили ей сухарь,А после подарилиТетрадку и букварь.
Что необычного в стихотворении? – Как оно характеризует автора? – Какие иллюстрации можно нарисовать к стихотворению?
– Что вы узнали о лошадке?– Что вы узнали о старушках?– Опишите лошадку. Какая она?– Почему лошадка остановилась?– Как отреагировали старушки? Почему?– Что подарили лошадке? Кем она может стать?(Ученицей).– Какое это стихотворение по настроению? Почему?– О чем хотел рассказать поэт?
Лошадка
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.