Учитель начальных классов
КГУ «Школы-лицея № 6 отдела образования акимата города Экибастуза»
МАРАХОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Стаж работы: 8 лет, I квалификационная категория
«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
\Мастер-класс на республиканском семинаре\
Цель: Познакомить учителей с активными методами обучения, способствующими эффективному преподаванию и обучению учащихся .
Задачи:
1. Познакомить участников с АМО на уроках в начальной школе.
2. Углубить знания об АМО, алгоритме применения АМО.
3. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.
4.
Ожидаемый результат: учителя смогут организовать активную работу на уроках в начальной школе.
Оборудование: компьютер, проектор; презентация мастер-класса, А3, фломастеры, гексагон-карты, клей-карандаш, лист-отзыв, карточки для SWAT-анализа, модели «гамбургер», технологии «WWWW».
Сценарий мастер-класса
1 . Орг. момент.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня нас ждет плодотворная работа, но сначала я бы хотела представиться. Использую для знакомства с вами
АКТИВИТИ 1- ИНФОГРАФИКА
АКТИВНЫЙ метод «Инфографика»: по ключевым картинкам попробуйте рассказать мою биографию.
Меня зовут Марахова Наталья Владимировна. Я учитель начальных классов, работаю в школе-лицее № 6 г. Экибастуза.
2. Сообщение темы
Тема моего мастер-класса "Применение активных методов обучения в рамках ОСО»
Цель: рассмотреть некоторые виды активных методов обучения , а также возможность применения их на различных этапах урока.
Регламент выступления: 30 минут.
Программа обновленного содержания образования предполагает внедрение активных форм обучения, в ходе которых учащиеся будут самостоятельно развивать функциональную грамотность, активно «добывать» знания.
Такую задачу легко решить, путем применения эффективных подходов в обучении.
В своей педагогической деятельности я применяю разные активные методы, один из них «Гексагон-карты». Этот метод уместно использовать после изучения раздела или даже художественного произведения.
Плюсы ментальной карты:
ü Дают быстрый и полный обзор большой темы (сферы, проблемы, предмета);
ü Позволяют планировать стратегии и делать выбор;
ü Дают информацию о том, где Вы были и куда движетесь;
ü Собирают и представляют большое количество разнообразных данных на одном листе, демонстрируя связи и расстояния;
ü Стимулируют воображение и решение проблем посредством разработки новых путей;
ü Позволяют максимально повысить результативность и эффективность;
ü Являются превосходным инструментом для раздумывания и запоминания;
ü Экономят время;
ü Раскрепощают мышление;
Он позволяет систематизировать знания учащихся по определенной теме, проанализировать, проследить причинно-следственные связи, чувства и действия персонажей, выявить идею, тему. Дают быстрый и полный обзор большой темы (сферы, проблемы, предмета).
Гексагон-карты – шестиугольники. Данный АМО – ментальная карта. Используя карту, как опорную схему, учащиеся более глубоко вникают в материал и, на подсознательном уровне, лучше его запоминают.
АКТИВИТИ 2 - ГЕКСАГОН-КАРТЫ
И сейчас предлагаю Вам, коллеги, первое АКТИВИТИ. Давайте посмотрим, как гексагон-карты можно использовать на различных уроках.
1 группа – ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. Составьте, пожалуйста, ментальную карту по произведению Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
2 группа – САМОПОЗНАНИЕ. Попробуйте составить при помощи гексагон-карт ментальную карту на тему «Счастливый человек». Что нужно человеку, чтобы быть счастливым?
3 группа – РУССКИЙ ЯЗЫК. Составьте, пожалуйста, ментальную карту на тему «Морфология. Части речи».
Регламент работы в группах – 10 минут.
Защита ментальных карт – 5 минут
АМ Релаксация (физминутка)
- Не стоит забывать о восстанавливающей релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы релаксации позволят сделать это, не выходя из класса.
- (Под тихую музыку). Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте : вы гуляете по весеннему лесу ,вдыхаете его запахи , прислушиваетесь к звукам леса .А теперь потянитесь, выпрямитесь, откройте глаза и снова будьте свежи и полны бодрости.
АКТИВИТИ 3 – BUBBL.US
1 ГРУППА - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
2 ГРУППА – ЗАДАЧА
3 ГРУППА - ГЛАГОЛ
АКТИВИТИ 3 – ГАМБУРГЕР
Предлагаю Вам Составить «Гамбургер» на следующее высказывание
«Использование АМО – веяние времени»
АКТИВИТИ 3 –SWAT-анализ
1 ГРУППА -
2 ГРУППА –
3 ГРУППА -
Примеры.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Подведение итога мастер-класса.
- Подводя итог мастер-класса, скажу, учитель – это творец своего урока и единственный путь, ведущий к успеху, - деятельность.
Поэтому желаю вам активной творческой деятельности и новых идей!
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Спасибо, коллеги, вам за работу! До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.