Международный проект по созданию продуктивных заданий.
Оценка 5

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Оценка 5
docx
21.01.2020
Международный проект по созданию продуктивных заданий.
Международный проект_МАРАХОВА СЕМИНАР 01.11.19.docx

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ «РАЗРАБОТКА ПРОДУКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

(выступление на городском семинаре по реализации школьного инновационного проекта ШЛ№6  по пропаганде и развитию чтения среди младших школьников в TED-формате)

 

Марахова Наталья Владимировна

Учитель начальных классов, I квалификационная категория

 

Коммунальное государственное учреждение «Школа-лицей № 6 отдела образования акимата города Экибастуза»

Экибастуз, Павлодарская область

 

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле

ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» 

К.Д. Ушинский

- Здравствуйте, коллеги! Меня зовут Наталья Владимировна, я учитель начальных классов 1 квалификационной категории.

Френсис Бекон – английский философ, основоположник эмпиризма, говорил, что …

 

В конце мая этого года мне поступило предложение поучаствовать в международном проекте, я предложила создать творческую группу учителей нашего лицея. Коллеги эту идею поддержали. Мы представили в этом проекте не город, не область, а весь Казахстан. Это большая честь и ответственность. Кроме нас были коллеги из России, Украины и Беларуси.

 

«Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни» (Концепция исследований PISA).

Данный телекоммуникационный проект является формой неформального образования педагогических работников в рамках деятельности Международного методического центра «Академия  педагогического мастерства: навыки 20 века» созданного при содействии бюджетного образовательного учреждения «Институт развития Омской области» при поддержке Международной  организации экономического сотрудничества  (ОЭСР, Organization for Economic  CO-operаtion and Development, OECD) и Сингапурской организации «Educare International Consultancy»

Актуальность телекоммуникационного проекта заключается в необходимости разработки продуктивных заданий, направленных не только на диагностику (оценку), но и на формирование читательской грамотности младших школьников, и на  расширение спектра оцениваемых умений, связанных с читательской грамотностью.

Проект состоял из нескольких этапов.

 В течение 1 этапа мы создавали ментальную карту по проблематике телекоммуникационного проекта и  в виде кластера понятия "Читательская грамотность". Работа над данной ментальной картой помогла нам более глубоко вникнуть в суть проблемы. Каждый педагог мог, имея доступ, внести изменения.

Далее было обсуждение содержания результатов совместной деятельности этого этапа проекта. Проходило обсуждение в чате ресурса, на котором создан кластер (ментальная карта).

Во II этапе проекта мы формировали банк критериев (требований) к содержанию продуктивного задания.

Характер деятельности был следующий:

- работа в микрогруппах под руководством модераторов, я была модератором от группы из Казахстана,  с использованием документа коллективного доступа и чата с целью разработки критериев продуктивного задания по формированию читательской грамотности младшего школьника ;

- голосование за лучший вариант критериев продуктивного задания;

- согласование в единстве понимания критериев продуктивного задания по формированию читательской грамотности младшего школьника .

Целью III этапа проекта была разработка продуктивных заданий к разным видам текстов.

Каждый учитель, прошедший в данный этап, должен был выбрать текст только из учебника начальной школы по тому предмету, который был выбран на этапе регистрации проекта (наш лицей работал по двум предметам – литературное чтение и познание мира/естествознание в интеграции.

§  разработать не менее двух продуктивных заданий к этому тексту( одно на понимание текста и одно на использование информации текста для достижения различных целей ), руководствуясь критериями ( Об этом более подробно расскажет Наталья Викторовна в своем выступлении):

КРИТЕРИИ:

1. Задание соответствует возрастным особенностям младших школьников.

2. Задание требует понимания, преобразования, выбора информации из текста;

3. Задание требует получения нового информационного продукта по отношению к содержанию текста: ( например, выразительное чтение, рассказ, иллюстрация, подпись к иллюстрации, осмысление содержания таблиц или диаграмм, вопрос к тексту, план текста, формулирование основной мысли к тексту, подбор заголовка текста, установленное соответствие, верная последовательность, верное сопоставление и др.);

4. Задание требует обращения к возможному жизненному опыту младшего школьника.

5. Задание направлено на сотрудничество с одноклассниками.

6.Задание формирует навыки само(взаимо)контроля/само(взаимо)проверки обучающихся.

 

Далее, в документе совместного доступа Банк разработаных продуктивных заданий к разным видам текстов разместили продукт своей индивидуальный деятельности.  Далее следовал очередной этап взаимооценки. Каждый учитель предстал в виде эксперта и смог оценить работу коллег с учетом принятых  в ходе коллективного обсуждения критериев и улучшить свои продуктивные задания с учетов рекомендаций экспертов.

После выполненной работы, все участники проекта, с учетом рекомендаций коллег, доработали свои продуктивные задания и добавили их в единый банк данных участников проекта.

Предитогом нашей деятельности стала оценка качества разработанных наши продуктов проектной деятельности внешними экспертами и формирование списка участников, победителей и призеров.

Завершением проекта стало наше участие в Форуме Международного методического центра "Академия педагогического мастерства".

И, как следствие, результативность наших коллег превзошла все ожидания:

Дипломанты 1 степени:

Марахова Наталья Владимировна, модератор группы

Коркина Наталья Викторовна

Мусаипова Гульсум Кайрулловна

Дипломанты 2 степени:

Коротенко Ольга Борисовна

Соловьева Ирина Васильевна

Дипломанты 3 степени:

Кинжибаева Гульсум Кайрулловна

Бойко Елена Владимировна

Гунбина Елена Николаевна

Остапенко Римма Борисовна

Кондратенко Евгения Юрьевна

Аубакирова Айман Базаргельдиновна

Балгабаева Назгуль Бекболатовна (ныне коллега из СОШ № 10)

И как итог, публикация в международном сборнике продуктивных заданий дипломантов 1 степени.

В завершении скажу, что нами была проделана эффективная, инновационная работа, над которой мы в ходе проекта работали почти 5 месяцев. На этом наше сотрудничество не заканчивается, впереди наш ждет новый проект. Мы постоянно на связи с Международным центром развития.

 

 

 

 

 

 

АМО  «ГЕКСАГОН-КАРТЫ»

 

В своей педагогической деятельности я применяю разные активные методы, один из них «Гексагон-карты». Этот метод  уместно использовать после изучения раздела или даже художественного произведения.

 

Гексагон-карты – шестиугольники. Данный АМО – ментальная карта. Используя карту, как опорную схему, учащиеся более глубоко вникают в материал и, на подсознательном уровне, лучше его запоминают.

 

Он позволяет систематизировать знания учащихся по определенной теме, проанализировать, проследить причинно-следственные связи, чувства и  действия персонажей, выявить идею, тему. Дают быстрый и полный обзор большой темы (сферы, проблемы, предмета).

 

Приведу пример по произведению Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». Дети работают в небольших группах.  После прочтения  рассказа в центр листа А3 клеят гексагон в надписью «Серая Шейка». То есть в центр клеят ключевое понятие.  И дальше начинается творческая работа над генерацией идей и способом расположения сот.  Возможен вариант –  по цветам:  синий  - герои рассказа,  красный – чувства, эмоции, переживания  героев, желтый – поступки  и т.д.  На выполнение работы предоставляется 15 минут. Затем учащиеся выходят к доске с демонстрацией своего мини-проекта. Перед началом работы оговариваются критерии оценивания проектов: соответствие содержанию текста, эстетичность оформления, идея и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ГЕКСАГОН-КАРТЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

Словари

 

 


      УНТ                            Энциклопедии

 

                                                                                             Образ лисы

 

 

                          Интернет                      Произведения

       -ресурсы                         писателей

      

 

Активити

Я предлагаю Вам составить образ лисы, используя гексагон-карты и различные источники информации.

Перед Вами, коллеги, словари, энциклопедии, сказки, информация из Интернет-ресурсов, цитаты и т.д., в которых есть упоминание о лисе.

Рассмотрите, пожалуйста, образ лисы с 5 сторон:

1. Словари

2. Энциклопедии

3. Интернет-ресурсы

4. Лиса в УНТ (сказки, пословицы)

5.  Лиса в произведениях писателей

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.

Международный проект по созданию продуктивных заданий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020