РЕФЛЕКТИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО ПРОВЕДЕННОЙ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ (Lesson study)
Оценка 4.8

РЕФЛЕКТИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО ПРОВЕДЕННОЙ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ (Lesson study)

Оценка 4.8
docx
24.01.2020
РЕФЛЕКТИВНЫЙ ОТЧЕТ          ПО ПРОВЕДЕННОЙ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ (Lesson study)
Рефлексивный отчет по LS апрель 2019_ МАРАХОВА Н.В. ШЛ № 6.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           РЕФЛЕКТИВНЫЙ ОТЧЕТ

        ПО ПРОВЕДЕННОЙ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ

(Lesson study)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Марахова Наталья Владимировна,

учитель начальных классов

КГУ Школа-лицей № 6 г.Экибастуз

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           РЕФЛЕКТИВНЫЙ ОТЧЕТ

 

«Думать – легко, действовать –трудно,

а воплощать мысль в действие-

самая сложная вещь на свете»

Э.Пойа

 

Современная педагогика требует, чтобы в организации и планировании практической учебной работы основным действующим элементом был ученик , который  должен стать активным участником учебного процесса.  Учитель-организатор, планировщик и соучастник.  Достаточным свидетельством того, что ученик получил много и полученное служит стимулом для дальнейших поисков - искра понимания и удовлетворения в глазах учеников. Необходимо  достичь такого настроения в классе, чтобы каждый в пределах своих данных и способностей действовал максимально активно и получил что-то полезное и важное для себя. Для достижения  действенной обратной связи необходимо постоянное обновление, совершенствование или даже смена учебных планов и материалов. И на особом месте находится дифференциация поддержки каждого учащегося.

Дифференциация по степени и характеру поддержки учащимся вызывала у меня затруднения. Поэтому, когда мне предложили поучаствовать в исследовании в действии, я с удовольствием дала согласие, потому что у меня было множество вопросов, проблем, на которые я хотела найти ответы и решения.

 

Тема исследования: «Как дифференциация по степени и характеру поддержки учащимся влияет на качество обучения в 3 классах на уроках математики?».  Краткосрочные планы к серии последовательных уроков мы составляли коллективно с коллегами из других школ. После бурного обсуждения и диспутов пришли к единому КСП

Цель : 3.1.2.13 -    применять алгоритм деления трехзначного числа на однозначное, когда в одном из разрядов частного есть нуль и алгоритм обратного действия умножения.

Исследование проводилось в 3 «В» классе. В классе 27 учащихся. Каждый из учеников имеет большой потенциал. Детский коллектив очень активен, принимает участие во всех школьных и классный мероприятиях. В коллективе царит дружелюбная атмосфера сотрудничества и взаимовыручки.

В качестве объектов  наблюдения наблюдения были выбраны учащиеся группы А, В и С. Предмет: математика.

Ученик А

Ученик В

Ученик С

Данил

Злата

Алексей

Ученик А – Данил- имеет высокую познавательную потребность. Успеваемость высокая по всем предметам. Если задания не представляют затруднения,  то быстро теряет интерес и скучает на уроке. На уроках русского языка  он способен  выполнить задания высокого уровня (синтез, анализ, оценивание). Стремится отвечать на все вопросы учителя.  Как правило, неохотно откликается на просьбы одноклассников. Мне нужно обратить внимание на формирование у него качеств лидера группы, готовности делиться знаниями, умения руководить работой группы.

Ученик В –  Злата – воспитанная  девочка. Целеустремленная и  старательная.  Имеет хорошую успеваемость по всем предметам, в том числе и по математике. Причина хорошей успеваемости в регулярной подготовке к урокам. Главным мотивом является стремление получать хорошие отметки. Охотно выполняет задания, алгоритм выполнения которых ей известен. Может находиться в работоспособном состоянии на протяжении всего урока. Проявляет активность при полной готовности. Затрудняется отвечать у доски. Мне нужно обратить внимание на формирование у нее уверенности.

Ученик С – Алексей – имеет удовлетворительные оценки по всем предметам. Особенностью ученика является то, что он плохо запоминает информацию на слух. У ученика хорошая техника чтения, но с усложнением содержания материала и увеличением объёма  информации по предметам  потерял интерес к учебе. Мне нужно повысить его заинтересованность на уроках. 

 

 

 

Эффективность преподавания и обучения отслеживалась через наблюдение за учениками различных уровней - А, В, С. В соответствии с темой исследования для них были прогнозированы следующие результаты:

С – заинтересовать, добиться внимания, желания работать.

В – развивать коммуникативные качества ученика

А – роль помощника на уроке, развитие лидерских качеств, социальной значимости в новом качестве.

На каждом уроке для учащегося С были в качестве поддержки были  ключи, алгоритмы, консультация педагога и поддержка соклассников. Каждый этап алгоритма пошагово объяснялся ребенку.

Для ученика В предложены алгоритмы, ключи для взаимопроверки. Также они помогали друг другу в парах, потом в группе.

Ученик С выступил в роли ментора для ученика А уже на 3-м уроке. Это является доказательством того, что ученик преодолел свое желание работать в одиночку и захотел научить друга.

Наблюдения за учащимися в период их работы на уроках показали: правильно подобранные стратегии, дифференцированная поддержка в виде алгоритмов, клише, совета,  разработанные задания и созданные комфортные условия работы, способствуют повышению уровня учебной мотивации, активности ведения диалога и аргументации своей точки зрения. К таким выводам я пришла не случайно, это результат целенаправленной систематической работы, наблюдения и анализа.

Так как весь учебный процесс основан на радостных переживаниях познания, коллективном труде, самоуправлении и самореализации личности, на организации успеха, считаю, ученики должны оглядываться назад и улучшать свои успехи, помогать другим в успешном освоении учебной программы и иных результатов деятельности.

В дальнейшем на своих уроках я буду продолжать создавать условия, способствующие взаимному сотрудничеству. Также буду использовать на уроках различные типы бесед, буду добиваться от детей полных ответов, для того чтобы они научились грамотно строить речь.

Была организованна видеосъёмка, которая позволила нам более детально рассмотреть работу учеников. Распределены функции каждого участника исследования. Определила конкретный ожидаемый результат обучения, планы учеников А,В,С.  Каждый исследователь заполнил  и «Лист наблюдения» за учеником определенного уровня. После  урока проведено обсуждение, начиная с  выводов по наблюдениям за учащимися группы АВС и заполнения  листа  «Запись обсуждения по итогам урока». На основе этого корректировались подходы и методы преподавания и обучения, повышающие мотивацию каждого из данных учеников, на следующий урок. «Голос ученика» после первого урока «прозвучал» в виде рефлексивных ответов на вопросы анкеты. После каждого урока учащиеся участвовали в интервью.

Вывод: Степень и характер поддержки соответствовали уровню учащегося и достижению целей обучения.

Этот вывод был сделан на основании результатов наблюдений за учениками и «голоса ученика» после уроков. Ученик С работал довольно активно в группе на  уроке, а самостоятельно - в меру своих способностей. Главным барьером для него является слабая   речевая культура. Однако главным достижением для ученика С является устойчивое внимание в течение всего урока по сравнению  с пассивностью и нежеланием работать на предыдущих уроках. Так же важен был успех в  социальной адаптации. Интересно, что в «голосе ученика» он указал, что на уроках работал «пассивно», «не очень доволен собой», уроки- «не скучны», в группе он «помогал», материал- «понятен», домашнее задания- «не очень сложное», а настроение- «хорошее», так как ему понравилось работать в группе.  Мы отметили, что ученик А в данном случае адекватно оценивает свою деятельность. Необходима индивидуальная работа по ликвидации его пробелов . Ученик В на основании его хороших  теоретических знаний и положительного отношения к учению,  активному проявлению эмоций в ситуациях успеха  по нашим прогнозам должен был стать активным участником обсуждения в группе, внимательно слушать ответы спикеров других групп, успешно справляться с индивидуальными заданиями.  На  этапах урока был внимателен, но лидерских способностей эмоционально не проявлял, хотя был первым помощником лидера, выступал в роли спикера. Выступления других групп слушал не всегда  внимательно. Своей работай на уроках остался, судя по «голосу ученика», «доволен», а настроение – «отличное». Для него на уроках была создана ситуация успеха. Ученик С взял на себя роль лидера в группе, был активен на всех этапах и не только в своей группе, выполнял все задания с опережением и удовольствием. Проявлял положительные эмоции.   Создал демократичный стиль общения в своей  группе, давал возможность каждому проявить себя, хотя ему очень хотелось все задания быстро закончить и лишний раз проявить себя. Во время выступления других групп был внимателен, ему не нужны были никакие дополнительные стимулы для мотивации. Таким образом, я пришла к заключению, что мне необходимо совершенствовать совместную работу учеников.

Конечно, не каждому ученику удалось достичь этого с первого урока, но стремление и желание получить одобрение одноклассников помогло им в решении данной проблемы.

Теперь ребятам надо ещё учиться вести дискуссию. Ведь именно через неё они отбирают необходимую информацию для совместной работы и её защиты.

Ученики с заниженной познавательной активностью проявили себя с неожиданной для меня стороны. Оказывается, среди таких детей есть хорошие управленцы. Такие дети чётко распределяют обязанности, контролируют качество их исполнения, а также определяют пути решения проблем. А это указывает на то, что даже за такой короткий срок, дети смогли завоевать доверие одноклассников и стать для них лидерами.

Так как дети на этих уроках работали в группах, я предполагала, что эта работа позволит учащимся повторить изучаемый материал несколько раз, выявить проблемы и найти пути их решения, что в свою очередь, позволит повысить качество знаний по предмету «Познание мира».

Организация работы в группах позволила мне повысить качество знаний на 12% по результатам СОР. Этот результат можно считать значимым, так как он был, достигнут всего за 3 урока. Теперь особое внимание буду уделять анализу своих уроков. Именно он позволяет выявить проблемы. А через решение проблем есть возможность совершенствоваться самой и дать возможность расти интеллектуально детям, а также уделять больше внимания детям, которые в этом нуждаются.

Подводя итоги, хотелось бы порекомендовать себе: включать  в свои уроки больше заданий, способствующих проявлению талантов детей. Использовать дифференцированные задания и уделить больше внимание дифференцированной поддержке учащихся, процессу оценивания на уроке, продолжать развивать в своих детях умение анализировать свою деятельность, высказывать своё мнение и не бояться, что оно может быть ошибочным, создавать условия для развития речи учащихся через диалог с учителем и одноклассниками.

 

РЕФЛЕКТИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО ПРОВЕДЕННОЙ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ (Lesson study)

РЕФЛЕКТИВНЫЙ ОТЧЕТ          ПО ПРОВЕДЕННОЙ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ (Lesson study)

РЕФЛЕКТИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО ПРОВЕДЕННОЙ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ (Lesson study)

РЕФЛЕКТИВНЫЙ ОТЧЕТ          ПО ПРОВЕДЕННОЙ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ (Lesson study)

РЕФЛЕКТИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО ПРОВЕДЕННОЙ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ (Lesson study)

РЕФЛЕКТИВНЫЙ ОТЧЕТ          ПО ПРОВЕДЕННОЙ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ (Lesson study)

РЕФЛЕКТИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО ПРОВЕДЕННОЙ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ (Lesson study)

РЕФЛЕКТИВНЫЙ ОТЧЕТ          ПО ПРОВЕДЕННОЙ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ (Lesson study)

РЕФЛЕКТИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО ПРОВЕДЕННОЙ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ (Lesson study)

РЕФЛЕКТИВНЫЙ ОТЧЕТ          ПО ПРОВЕДЕННОЙ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ (Lesson study)

РЕФЛЕКТИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО ПРОВЕДЕННОЙ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ (Lesson study)

РЕФЛЕКТИВНЫЙ ОТЧЕТ          ПО ПРОВЕДЕННОЙ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ (Lesson study)

РЕФЛЕКТИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО ПРОВЕДЕННОЙ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ (Lesson study)

РЕФЛЕКТИВНЫЙ ОТЧЕТ          ПО ПРОВЕДЕННОЙ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ (Lesson study)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020