Активные формы и технологии на уроках английского языка
Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
английский язык
3 кл—6 кл
02.02.2019
При изучении английского языка наиболее значимые результаты даёт метод проектов. Именно он предоставляет возможность создать на уроке творческую атмосферу, где все обучающиеся включены и вовлечены в активный познавательный и продуктивный процесс. . Методика проектного обучения уже достаточно широко распространена для использования при обобщении или закреплении материала, что является чрезвычайно актуальным на данном этапе реализации ФГОС.
проектная технология на уроке АЯ.docx
Активные формы и технологии на уроках английского языка
Значение проектной технологии на уроках иностранного языка огромно. Данная тема
самообразования посвящена проектной технологии на уроках английского языка. В статье
рассматриваются основные понятия: проект, ученический проект, виды проектов,
используемые в школе на уроках иностранного языка.
Ключевые слова: проект, ученический проект, виды проектов, последовательность
работы над проектом.
Быстро меняющиеся условия жизни и труда, предъявляют совершенно новые требования к
уровню образованности, к личности будущего выпускника. Современному обществу нужен
человек, который сумеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально
значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать
их. «Система образования должна формировать такие новые качества школьника как
инициативность, мобильность, гибкость и конструктивность. Будущий профессионал
должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть
новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать
самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной
сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к стрессовым ситуациям и
уметь быстро из них выходить» (Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании //
Школьные технологии. 2004. №5.С.512.)
Учитель должен помнить, что выполнение данной задачи возможно лишь при условии
творческого подхода к ее решению, использования новейших методов и технологий. Одной
из таких и является проектная технология, способная развить у обучающегося важнейшие
компетенции:
познавательную;
•общенаучную;
•информационную;
•коммуникативную;
•социальную;
• стремления личностного самосовершенствования.
Что же такое ученический проект?
Познакомившись с мнением ведущих специалистов в этой области попробуем сделать
обобщение и дать определение проекта. Проект это особый вид целенаправленной,
познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся,
осуществляемой под гибким руководством учителя, преследующего конкретные
дидактические цели, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно
или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде
материального и/или идеального продукта.
Основные преимущества проектной деятельности в школе:
Учащиеся осваивают роль педагога в процессе исследовательской деятельности; Школьники учатся определять цель и задачи проекта (учитель выступает в роли
консультанта);
Дети всегда активны и становятся заинтересованы в углубленном изучении предмета;
Формируются интересы детей в интегрированных областях знаний;
Ученик субъект обучения – учитель партнёр;
Проект помогает сплачивать детей;
Развитие творческого потенциала детей;
Развитие коммуникативных навыков, совершенствование знаний иностранного языка
(особенно ценны международные проекты);
Развитие коммуникативных навыков, совершенствование знаний иностранного языка
(особенно ценны международные проекты);
Расширение знаний по предмету;
Видимый результат проекта повышает самооценку учащихся и даёт веру в свои силы.
Виды проектов, используемые в школе:
По длительности проекты бывают:
краткосрочные
долгосрочные
Монопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета. Хорошо
укладывается в классноурочную систему. (использую в 37 классах).
Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и
более предметам. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит
характер исследования (811 классы, чаще используется в качестве дополнения к урочной
деятельности).
Конструктивнопрактические проекты, например, дневник наблюдений, создание игры и
её описание.
Игровые – ролевые проекты, например, разыгрывание фрагментов урока в школе
(программы практики устной речи, грамматики, фонетики), драматизация пьесы
(программы практики устной речи, детской литературы страны изучаемого языка.)
Издательские проекты – стенгазеты, материалы для стендов.
Международный проект проект, предполагающий сотрудничество между двумя и более
странами. (Принимают участие учащиеся 710 классов). Выбор темы проекта зависит от корпоративного решения. В зависимости от количества
участников, создаются проектные группы по 56 человек. К каждой группе прикрепляется
учительконсультант. Рассмотрим этапы работы над проектом:
Последовательность работы над проектом
Этап работы над проектом
Содержание
работы
Деятельность
учащихся
Деятельность
учителя
1.Подготовка
Определение темы
и целей проекта.
Подбор участников
проекта.
Обсуждают
тему и цели
проекта.
Помогает в
определении
цели и задач
проекта.
Наблюдает за
работой
учащихся.
2. Планирование
1.Определение
источников
необходимой
информации;
2.Определение
способов сбора и
анализа
информации;
3.Определение
способа
представления
результатов
проекта;
4.Распределение
задач(обязанностей
) между членами
рабочей группы
Формируют
задачи
проекта.
Вырабатывают
план действий.
Предлагает
идеи,
высказывает
предположения
. Наблюдает за
работой
учащихся.
3.Поэтапоное
выполнение
исследовательских
задач проекта.
Поэтапно
выполняют
задачи
проекта
Наблюдает,
советует,
косвенно
руководит
деятельность
учащихся.
3. Исследование
4. Сбор и уточнение
информации(основные
инструменты:
интервью, опросы,
наблюдения,
эксперименты и др.
5. Выбор оптимального варианта хода проекта
4. Выводы
Анализ полученной
информации.
Формулирование
выводов.
Выполняют
исследование
и работают
над проектом,
анализируют
информацию.
Оформляют
проект.
5. Представление
(защита проекта)
Подготовка отчёта
о ходе выполнения
проекта с
объяснением
полученных
результатов.
Анализ выполнения
проекта и
достигнутых
результатов.
Представляют
проект,
участвуют в
его
коллективном
самоанализе.
Наблюдает,
советует (по
просьбе
учащихся)
Слушает,
задаёт
целесообразные
вопросы в роли
участника. При
необходимости
направляет
процесс
анализа.
Оценивает
усилия
учащихся,
качество
отчёта,
креативность,
потенциал
продолжения
проекта.
В течение 20172018 года были выполнены следующие проекты:
“Yakutian Doll” («Якутская кукла»). Исследование изготовления кукол ручной работы,
определение популярных кукол среди учащихся начальных и средних классов школы.
Дополнительную информацию о куклах ручной работы учащиеся узнали во время
посещения им.Ярославского г.Якутска. Опрос среди учащихся школы проводили сами
ученики.
«3d моделирование и английский в моей жизни».Исследовательский межпредметный
проект. Я и английский (3d моделироапние).Исследовали особенности хобби и кружка..
Cделали вывод о пользе интересов и изучения ИЯ .
При оценке готового проекта следует обращать внимание не только на правильное
использование языка. Важным стимулом для развития личности учащегося является
степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта. Особенностью проекта, реализуемого на занятиях по иностранному языку, является
общение как необходимая основа коллективной творческой деятельности. В рамках
осуществления проекта в атмосфере партнерского, дружественного общения и происходит
усвоение детьми лексических единиц, грамматических структур, страноведческих реалий и
их активизация. Кроме того, дети приобретают ценный опыт мотивированного
“неискусственного” иноязычного общения.
Список литературы:
1. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка// Иностранные
языки в школе, 2003, № 5
2. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности //
Народное образование, № 7, 2000
3. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. / Сост. С.Г.
Щербакова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007 г. – 96 с.
4. Ратина Н.Ф. Проектная деятельность во внеклассной работе // Иностранные языки в
школе, 2009, № 4
5. Шелавина И.Н. Проектная деятельность на уроках английского языка //
Иностранные языки в школе, 2009, № 7
Активные формы и технологии на уроках английского языка
Активные формы и технологии на уроках английского языка
Активные формы и технологии на уроках английского языка
Активные формы и технологии на уроках английского языка
Активные формы и технологии на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.