Активные формы и технологии на уроках английского языка
Оценка 4.6

Активные формы и технологии на уроках английского языка

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
английский язык
3 кл—6 кл
02.02.2019
Активные формы и технологии на уроках английского языка
При изучении английского языка наиболее значимые результаты даёт метод проектов. Именно он предоставляет возможность создать на уроке творческую атмосферу, где все обучающиеся включены и вовлечены в активный познавательный и продуктивный процесс. . Методика проектного обучения уже достаточно широко распространена для использования при обобщении или закреплении материала, что является чрезвычайно актуальным на данном этапе реализации ФГОС.
проектная технология на уроке АЯ.docx
Активные формы и технологии на уроках английского языка Значение проектной технологии на уроках иностранного языка  огромно. Данная тема  самообразования посвящена проектной технологии на уроках английского языка. В статье  рассматриваются основные понятия: проект, ученический проект, виды проектов,  используемые в школе на уроках иностранного языка. Ключевые слова:  проект, ученический проект, виды проектов, последовательность  работы над проектом.   Быстро меняющиеся условия жизни и труда, предъявляют совершенно новые требования к  уровню образованности, к личности будущего выпускника. Современному обществу нужен  человек, который сумеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально  значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать  их. «Система образования должна формировать такие новые качества школьника как  инициативность, мобильность, гибкость и конструктивность. Будущий профессионал  должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть  новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать  самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной  сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить» (Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании //  Школьные технологии. ­ 2004. ­№5.­С.5­12.) Учитель должен помнить, что выполнение данной задачи возможно лишь при условии  творческого подхода к ее решению, использования новейших методов и технологий. Одной  из таких и является проектная технология, способная развить у обучающегося важнейшие компетенции:  познавательную; •общенаучную; •информационную; •коммуникативную; •социальную; • стремления личностного самосовершенствования. Что же такое ученический проект? Познакомившись с мнением ведущих специалистов в этой области попробуем сделать  обобщение и дать определение проекта. Проект ­  это особый вид целенаправленной,  познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся,  осуществляемой под гибким руководством учителя, преследующего конкретные  дидактические цели, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно  или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде  материального и/или идеального продукта. Основные преимущества проектной деятельности в школе: ­  Учащиеся осваивают роль педагога в процессе исследовательской деятельности; ­  Школьники учатся определять цель и задачи проекта (учитель выступает в роли  консультанта); ­ Дети всегда активны и становятся заинтересованы в углубленном изучении предмета; ­  Формируются интересы детей в интегрированных областях знаний; ­ Ученик субъект обучения – учитель партнёр; ­  Проект помогает сплачивать детей; ­  Развитие творческого потенциала детей; ­  Развитие коммуникативных навыков, совершенствование знаний иностранного языка  (особенно ценны международные проекты); ­ Развитие коммуникативных навыков, совершенствование знаний иностранного языка  (особенно ценны международные проекты); ­ Расширение знаний по предмету; ­ Видимый результат проекта повышает самооценку учащихся и даёт веру в свои силы.     Виды проектов, используемые в школе:   По длительности проекты бывают: ­  краткосрочные ­  долгосрочные Монопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета. Хорошо  укладывается в классно­урочную систему. (использую в 3­7 классах). Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и  более предметам. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит  характер исследования (8­11 классы, чаще используется в качестве дополнения к урочной  деятельности). Конструктивно­практические проекты, например, дневник наблюдений, создание игры и  её описание. Игровые – ролевые проекты, например, разыгрывание фрагментов урока в школе  (программы практики устной речи, грамматики, фонетики), драматизация пьесы  (программы практики устной речи, детской литературы страны изучаемого языка.) Издательские проекты – стенгазеты, материалы для стендов. Международный проект ­  проект, предполагающий сотрудничество между двумя и более странами. (Принимают участие учащиеся 7­10 классов). Выбор темы проекта зависит от корпоративного решения. В зависимости от количества  участников, создаются проектные группы по 5­6 человек. К каждой группе прикрепляется  учитель­консультант. Рассмотрим этапы работы над проектом:     Последовательность работы над проектом Этап работы над проектом Содержание  работы Деятельность учащихся Деятельность  учителя 1.Подготовка Определение темы  и целей проекта.  Подбор участников  проекта. Обсуждают  тему и цели  проекта. Помогает в  определении  цели и задач  проекта.  Наблюдает за  работой  учащихся. 2. Планирование 1.Определение  источников  необходимой  информации; 2.Определение  способов сбора и  анализа  информации; 3.Определение  способа  представления  результатов  проекта; 4.Распределение  задач(обязанностей ) между членами  рабочей группы Формируют  задачи  проекта. Вырабатывают план действий. Предлагает  идеи,  высказывает  предположения . Наблюдает за  работой  учащихся. 3.Поэтапоное  выполнение  исследовательских  задач проекта. Поэтапно  выполняют  задачи  проекта Наблюдает,  советует,  косвенно  руководит  деятельность  учащихся. 3. Исследование 4. Сбор и уточнение  информации(основные инструменты:  интервью, опросы,  наблюдения,  эксперименты и др. 5. Выбор оптимального варианта хода проекта 4. Выводы Анализ полученной  информации.  Формулирование  выводов. Выполняют  исследование  и работают  над проектом,  анализируют  информацию.  Оформляют  проект. 5. Представление  (защита проекта) Подготовка отчёта  о ходе выполнения  проекта с  объяснением  полученных  результатов.  Анализ выполнения проекта и  достигнутых  результатов. Представляют проект,  участвуют в  его  коллективном  самоанализе. Наблюдает,  советует  (по  просьбе  учащихся) Слушает,  задаёт  целесообразные вопросы в роли  участника.  При необходимости  направляет  процесс  анализа.  Оценивает  усилия  учащихся,  качество  отчёта,  креативность,  потенциал  продолжения  проекта.     В течение 2017­2018 года были выполнены следующие проекты: ­ “Yakutian Doll” («Якутская кукла»). Исследование изготовления кукол ручной работы,  определение популярных кукол среди учащихся начальных и средних классов школы.  Дополнительную информацию о куклах ручной работы учащиеся узнали во время  посещения им.Ярославского г.Якутска. Опрос среди учащихся школы проводили сами  ученики. ­ «3d  моделирование и английский в моей жизни».Исследовательский межпредметный  проект.  Я и английский (3d моделироапние).Исследовали особенности хобби и кружка..  Cделали вывод о пользе интересов и изучения ИЯ . При оценке готового проекта следует обращать внимание не только на правильное  использование языка. Важным стимулом для развития личности учащегося является  степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта. Особенностью проекта, реализуемого на занятиях по иностранному языку, является  общение как необходимая основа коллективной творческой деятельности. В рамках  осуществления проекта в атмосфере партнерского, дружественного общения и происходит  усвоение детьми лексических единиц, грамматических структур, страноведческих реалий и их активизация. Кроме того, дети приобретают ценный опыт мотивированного  “неискусственного” иноязычного общения. Список литературы: 1. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка// Иностранные  языки в школе, 2003, № 5 2. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности //  Народное образование, № 7, 2000 3. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. / Сост. С.Г.  Щербакова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007 г. – 96 с. 4. Ратина Н.Ф. Проектная деятельность во внеклассной работе // Иностранные языки в  школе, 2009, № 4 5. Шелавина И.Н. Проектная деятельность на уроках английского языка //  Иностранные языки в школе, 2009, № 7

Активные формы и технологии на уроках английского языка

Активные формы и технологии на уроках английского языка

Активные формы и технологии на уроках английского языка

Активные формы и технологии на уроках английского языка

Активные формы и технологии на уроках английского языка

Активные формы и технологии на уроках английского языка

Активные формы и технологии на уроках английского языка

Активные формы и технологии на уроках английского языка

Активные формы и технологии на уроках английского языка

Активные формы и технологии на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2019