активные формы и технологии на уроках английского языка

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 02.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

При изучении английского языка наиболее значимые результаты даёт метод проектов. Именно он предоставляет возможность создать на уроке творческую атмосферу, где все обучающиеся включены и вовлечены в активный познавательный и продуктивный процесс. . Методика проектного обучения уже достаточно широко распространена для использования при обобщении или закреплении материала, что является чрезвычайно актуальным на данном этапе реализации ФГОС.
Иконка файла материала проектная технология на уроке АЯ.docx
Активные формы и технологии на уроках английского языка Значение проектной технологии на уроках иностранного языка  огромно. Данная тема  самообразования посвящена проектной технологии на уроках английского языка. В статье  рассматриваются основные понятия: проект, ученический проект, виды проектов,  используемые в школе на уроках иностранного языка. Ключевые слова:  проект, ученический проект, виды проектов, последовательность  работы над проектом.   Быстро меняющиеся условия жизни и труда, предъявляют совершенно новые требования к  уровню образованности, к личности будущего выпускника. Современному обществу нужен  человек, который сумеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально  значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать  их. «Система образования должна формировать такие новые качества школьника как  инициативность, мобильность, гибкость и конструктивность. Будущий профессионал  должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть  новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать  самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной  сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить» (Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании //  Школьные технологии. ­ 2004. ­№5.­С.5­12.) Учитель должен помнить, что выполнение данной задачи возможно лишь при условии  творческого подхода к ее решению, использования новейших методов и технологий. Одной  из таких и является проектная технология, способная развить у обучающегося важнейшие компетенции:  познавательную; •общенаучную; •информационную; •коммуникативную; •социальную; • стремления личностного самосовершенствования. Что же такое ученический проект? Познакомившись с мнением ведущих специалистов в этой области попробуем сделать  обобщение и дать определение проекта. Проект ­  это особый вид целенаправленной,  познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся,  осуществляемой под гибким руководством учителя, преследующего конкретные  дидактические цели, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно  или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде  материального и/или идеального продукта. Основные преимущества проектной деятельности в школе: ­  Учащиеся осваивают роль педагога в процессе исследовательской деятельности;­  Школьники учатся определять цель и задачи проекта (учитель выступает в роли  консультанта); ­ Дети всегда активны и становятся заинтересованы в углубленном изучении предмета; ­  Формируются интересы детей в интегрированных областях знаний; ­ Ученик субъект обучения – учитель партнёр; ­  Проект помогает сплачивать детей; ­  Развитие творческого потенциала детей; ­  Развитие коммуникативных навыков, совершенствование знаний иностранного языка  (особенно ценны международные проекты); ­ Развитие коммуникативных навыков, совершенствование знаний иностранного языка  (особенно ценны международные проекты); ­ Расширение знаний по предмету; ­ Видимый результат проекта повышает самооценку учащихся и даёт веру в свои силы.     Виды проектов, используемые в школе:   По длительности проекты бывают: ­  краткосрочные ­  долгосрочные Монопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета. Хорошо  укладывается в классно­урочную систему. (использую в 3­7 классах). Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и  более предметам. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит  характер исследования (8­11 классы, чаще используется в качестве дополнения к урочной  деятельности). Конструктивно­практические проекты, например, дневник наблюдений, создание игры и  её описание. Игровые – ролевые проекты, например, разыгрывание фрагментов урока в школе  (программы практики устной речи, грамматики, фонетики), драматизация пьесы  (программы практики устной речи, детской литературы страны изучаемого языка.) Издательские проекты – стенгазеты, материалы для стендов. Международный проект ­  проект, предполагающий сотрудничество между двумя и более странами. (Принимают участие учащиеся 7­10 классов).Выбор темы проекта зависит от корпоративного решения. В зависимости от количества  участников, создаются проектные группы по 5­6 человек. К каждой группе прикрепляется  учитель­консультант. Рассмотрим этапы работы над проектом:     Последовательность работы над проектом Этап работы над проектом Содержание  работы Деятельность учащихся Деятельность  учителя 1.Подготовка Определение темы  и целей проекта.  Подбор участников  проекта. Обсуждают  тему и цели  проекта. Помогает в  определении  цели и задач  проекта.  Наблюдает за  работой  учащихся. 2. Планирование 1.Определение  источников  необходимой  информации; 2.Определение  способов сбора и  анализа  информации; 3.Определение  способа  представления  результатов  проекта; 4.Распределение  задач(обязанностей ) между членами  рабочей группы Формируют  задачи  проекта. Вырабатывают план действий. Предлагает  идеи,  высказывает  предположения . Наблюдает за  работой  учащихся. 3.Поэтапоное  выполнение  исследовательских  задач проекта. Поэтапно  выполняют  задачи  проекта Наблюдает,  советует,  косвенно  руководит  деятельность  учащихся. 3. Исследование 4. Сбор и уточнение  информации(основные инструменты:  интервью, опросы,  наблюдения,  эксперименты и др. 5. Выбор оптимальноговарианта хода проекта 4. Выводы Анализ полученной  информации.  Формулирование  выводов. Выполняют  исследование  и работают  над проектом,  анализируют  информацию.  Оформляют  проект. 5. Представление  (защита проекта) Подготовка отчёта  о ходе выполнения  проекта с  объяснением  полученных  результатов.  Анализ выполнения проекта и  достигнутых  результатов. Представляют проект,  участвуют в  его  коллективном  самоанализе. Наблюдает,  советует  (по  просьбе  учащихся) Слушает,  задаёт  целесообразные вопросы в роли  участника.  При необходимости  направляет  процесс  анализа.  Оценивает  усилия  учащихся,  качество  отчёта,  креативность,  потенциал  продолжения  проекта.     В течение 2017­2018 года были выполнены следующие проекты: ­ “Yakutian Doll” («Якутская кукла»). Исследование изготовления кукол ручной работы,  определение популярных кукол среди учащихся начальных и средних классов школы.  Дополнительную информацию о куклах ручной работы учащиеся узнали во время  посещения им.Ярославского г.Якутска. Опрос среди учащихся школы проводили сами  ученики. ­ «3d  моделирование и английский в моей жизни».Исследовательский межпредметный  проект.  Я и английский (3d моделироапние).Исследовали особенности хобби и кружка..  Cделали вывод о пользе интересов и изучения ИЯ . При оценке готового проекта следует обращать внимание не только на правильное  использование языка. Важным стимулом для развития личности учащегося является  степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта.Особенностью проекта, реализуемого на занятиях по иностранному языку, является  общение как необходимая основа коллективной творческой деятельности. В рамках  осуществления проекта в атмосфере партнерского, дружественного общения и происходит  усвоение детьми лексических единиц, грамматических структур, страноведческих реалий и их активизация. Кроме того, дети приобретают ценный опыт мотивированного  “неискусственного” иноязычного общения. Список литературы: 1. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка// Иностранные  языки в школе, 2003, № 5 2. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности //  Народное образование, № 7, 2000 3. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. / Сост. С.Г.  Щербакова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007 г. – 96 с. 4. Ратина Н.Ф. Проектная деятельность во внеклассной работе // Иностранные языки в  школе, 2009, № 4 5. Шелавина И.Н. Проектная деятельность на уроках английского языка //  Иностранные языки в школе, 2009, № 7