Активные формы обучения иностранному языку для развития межкультурной коммуникации
Оценка 4.8

Активные формы обучения иностранному языку для развития межкультурной коммуникации

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
английский язык
Взрослым
01.02.2018
Активные формы обучения иностранному языку для развития межкультурной коммуникации
В данной статье рассматриваются актуальные вопросы и перспективы развития системы профессионального образования на современном этапе. Перед каждым преподавателем иностранного языка встает вопрос: как подготовить обучающихся к межкультурной коммуникации и сохранить интерес к иностранному языку на всем протяжении его изучения. Большую роль в поддержании мотивов к изучению иностранного языка играют активные формы работы.
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ.docx
Ф.И.О. Год рождения Место работы Телефон E­mail Должность  Форма участия  Тема доклада Проблема  ЗАЯВКА Кафян  Каринэ Сергеевна 11.04.1975 ГБПОУ «Государственный  агротехнический колледж» с. Московское 89614704883 [email protected] Преподаватель иностранного языка заочная Активные формы обучения  иностранному языку для развития  межкультурной коммуникации Актуальные вопросы и перспективы  развития системы профессионального образования на современном этапе. АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ   Кафян К.С. (с. Московское, ГБПОУ ГАК) В настоящее  время содержание обучению иностранному языку претерпело изменения, связанные с социальными условиями развития общества. Изменились функции учебного предмета «Иностранный язык». Язык изучается  в неразрывной связи   с   культурой   страны,   и   формировании   коммуникативной   компетенции становится основной задачей  обучения иностранным  языкам.  Как подготовить обучающихся   к   межкультурной   коммуникации   и   сохранить   интерес   к иностранному   языку   на   всем   протяжении   его   изучения?   Межкультурная коммуникация представляет собой столкновение различных взглядов на мир, при котором коммуниканты не осознают различия во взглядах, считая своё видение мира   «нормальным».   При   межкультурном   общении   вероятность   непонимания намного возрастает, так как принадлежность коммуникантов к разным культурам часто нарушает их ожидания. Я полагаю, что задача преподавания состоит не только в том, чтобы научить обучающихся владению иностранным языком, но и в том, чтобы подготовить их к межкультурным контактам, иначе говоря, научить их признавать культурное многообразие и различие людей, научить их открывать с помощью иностранного языка новую культуру, научить видеть «других» по­ новому. Большую   роль   в   поддержании   мотивов   к   изучению   иностранного   языка играют такие активные формы работы, как учебные проекты и видеоуроки.  В   настоящее   время   становится   популярным   использование  проектной методики  в   обучении   иностранным   языкам.   Она   характеризуется   высокой коммуникативностью,   предполагает   выражение   обучающимися   своих собственных   мнений,   чувств,   активное   включение   в   реальную   деятельность, принятие   личной   ответственности   за   продвижение   в   обучении.   Отличительная черта   методики   ­   особая   форма   организации   коммуникативно­познавательной деятельности   обучающихся   на   занятиях   иностранного   языка   в   виде   проекта. Проект ­ это самостоятельно планируемая и реализуемая обучающимися работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально­эмоциональный контекст другой деятельности (игры, путешествия и т.д.). Овладение иностранным языком в   процессе   проектной   работы   доставляет   обучающимся   истинную   радость познания,   приобщает   к   новой   культуре.   При   выполнении   проектной   работы   в устной   или   письменной   форме   необходимо   придерживаться   некоторых рекомендаций.   Во­первых,   поскольку   проектная   работа   даёт   обучающимся возможность   выражать   свои   собственные   идеи,   важно   не   слишком   явно контролировать   и   регламентировать   обучающихся,   желательно   поощрять   их самостоятельность.   Во­вторых,   проектные   работы   являются   главным   образом открытыми, поэтому не может быть чёткого плана их выполнения. В процессе выполнения   проектных   заданий   можно   вводить   и   некоторый   дополнительный материал.   В­третьих,   большинство   проектов   может   выполняться   отдельными обучающимися, но проект будет максимально творческим, если он выполняется в группах. Это особенно важно, например, при подборе иллюстраций для коллажей и   другой   работе   подобного   рода.   Некоторые   проекты   выполняются самостоятельно дома, на некоторые из проектных заданий затрачивается часть занятия, на другие – целое занятие. Важны способы выполнения и представления проекта. Проекты могут выполняться на отдельных листах и скрепляться вместе, образуя   монтаж,   выставку   или   книжки   самых   интересных   историй   о путешествиях,   о   своём   городе,   о   своей   профессии   и   другие.   Группы   могут соревноваться друг с другом. В проектной методике используются все лучшие идеи,   выработанные   традиционной   и   современной   методикой   преподавания иностранных языков. Прежде всего к ним относятся разнообразие, проблемность, учение с удовольствием и так называемый эгофактор (Я­фактор). Разнообразие как необходимая черта любого хорошего обучения способствует поддержанию интереса к учёбе. Проблемность означает, что обучающиеся используют язык для выполнения   заданий,  которые   характеризуются   новизной   результата   и   новыми способами   его   достижения.   Особое   значение   имеет   эгофактор,   то   есть возможность говорить о том, о чём обучающиеся думают, о своих мыслях. Работа над проектом сочетается с созданием прочной языковой базы у обучаемых.  Осуществление   идей   проектной   методики   должно   основываться   на мобилизации творческих способностей и личного потенциала детей. Работа над проектом развивает у обучающихся самостоятельность. С другой стороны, сам проект является результатом большой самостоятельной работы обучающихся.  Итак, в процессе выполнения задания проекта решается ряд важных задач: 1. Обучающиеся   получают   возможность   осуществлять   творческую работу в рамках заданной темы; 2. В   проектной   работе   весь   учебный   процесс   ориентирован   на обучающегося:   здесь   учитываются   его   интересы,   жизненный   опыт   и индивидуальные способности; 3. Усиливается   индивидуальная   и   коллективная   ответственность обучающихся за конкретную работу в рамках проекта; 4. Совместная работа в рамках проекта учит обучащихся доводить дело до конца. Работа над проектом предполагает следующие этапы. 1. ­ ­ ­ 2. ­ ­ ­ Подготовительный этап, который включает в себя следующие шаги: планирование преподавателем проекта в рамках тем программы; выдвижение преподавателем идеи на занятии; обсуждение идеи обучающимися. Организационный этап: формирование микрогрупп; распределение заданий и микроролей в микрогруппах; практическая деятельность обучающихся в рамках проекта.                 3.  Завершающий этап: ­ ­ ­ ­ ­ ­ промежуточный контроль (при длительном проекте); обсуждение способа оформления проекта; документирование проекта; презентация результатов проекта; подведение итогов проведения проекта; обсуждение результатов, выставление оценок и т. д. 4. Этап практического использования результатов проекта (в качестве наглядных пособий, докладов на других занятиях, выставок и т. д.)       Лучше   всего   составлять   проекты   по   изученным   темам,   так   как обучающиеся   должны   хорошо   знать   лексику   и   грамматические   структуры   по данной теме.    В зависимости от продолжительности работы проекты подразделяются на микропроекты   и   большие   проекты   (которые   могут   длиться   недели   и   даже месяцы).    Одним из важных моментов проектной методики является представление проекта. Проекты могут быть представлены несколькими способами: ­ В   форме   плаката.   Обучающиеся   приклеивают   иллюстрации   или фотографии на ватман и подписывают их; ­ В форме книги. На каждой странице может быть рассмотрен один вопрос. Затем эти листы скрепляются в виде книги; ­ ­ В форме мультимедийной презентации; В форме «раскладушки» и т. д.    В своей практике я обращалась к созданию проекта по теме «Знаменитые изобретатели», «Страны изучаемого языка», «Кухня народов мира». Эту форму обучения можно использовать при изучении любых  тем.  Видеоурок.  Овладеть   коммуникативной   компетенцией   на   иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной   задачей   преподавателя   является   создание   реальных   и   воображаемых ситуаций общения на занятиях иностранного языка  с использованием различных приёмов работы. Не   менее   важным   считается   приобщение   обучающихся   к   культурным ценностям   народа   –   носителя   языка.   В   этих   целях   большое   значение   имеют аутентичные материалы, в том числе видеофильмы. Их   использование   способствует   реализации   важнейшего   требования коммуникативной   методики   –   представить   процесс   овладения   языком   как постижение живой иноязычной культуры; индивидуализации обучения и развитию и мотивированности речевой деятельности обучаемых. Ещё   одним   достоинством   видеофильма   является   его   эмоциональное воздействие   на   обучающихся.   Поэтому   внимание   должно   быть   направлено   на формирование   у   обучащихся   личностного   отношения   к   увиденному. Использование   видеофильма   помогает   также   развитию   различных   сторон психической деятельности обучающихся, и прежде всего внимания и памяти. Во время   просмотра   в   группе   возникает   атмосфера   совместной   познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный обучающийся становится внимательным.     Для   того,   чтобы   понять   содержание   фильма,   обучающимся необходимо   приложить   определённые   усилия.   Так,   непроизвольное   внимание переходит   в   произвольное,   его   интенсивность   оказывает   влияние   на   процесс запоминания.   Использование   различных   каналов   поступления   информации (слуховое, зрительное, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала. Таким   образом,   психологические   особенности   воздействия   учебных видеофильмов на обучающихся способствует интенсификации учебного процесса и   создаёт   благоприятные   условия   для   формирования   коммуникативной компетенции обучающихся.  Итак,   активные   формы   обучения   помогают   в   создании   благоприятных условий для осуществления межкультурной коммуникации, у обучающихся не снижается интерес к дисциплине, и они чувствуют возможность использования иностранного языка в реальных ситуациях общения.

Активные формы обучения иностранному языку для развития межкультурной коммуникации

Активные формы обучения иностранному языку для развития межкультурной коммуникации

Активные формы обучения иностранному языку для развития межкультурной коммуникации

Активные формы обучения иностранному языку для развития межкультурной коммуникации

Активные формы обучения иностранному языку для развития межкультурной коммуникации

Активные формы обучения иностранному языку для развития межкультурной коммуникации

Активные формы обучения иностранному языку для развития межкультурной коммуникации

Активные формы обучения иностранному языку для развития межкультурной коммуникации

Активные формы обучения иностранному языку для развития межкультурной коммуникации

Активные формы обучения иностранному языку для развития межкультурной коммуникации

Активные формы обучения иностранному языку для развития межкультурной коммуникации

Активные формы обучения иностранному языку для развития межкультурной коммуникации

Активные формы обучения иностранному языку для развития межкультурной коммуникации

Активные формы обучения иностранному языку для развития межкультурной коммуникации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2018