Актуальность и перспективность педагогического опыта.
Оценка 4.9

Актуальность и перспективность педагогического опыта.

Оценка 4.9
Документация
docx
искусство
СCУЗ, ВУЗ
16.04.2021
Актуальность и перспективность педагогического опыта.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.docx

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ 

 ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

учителя музыки, искусства, МХК

ЧАРИНОЙ ОЛЬГИ ВЛАДИМИРОВНЫ

 

Актуальность и перспективность

        Главной целью работы учителя музыки, по-моему, мнению, является – формирование художественной культуры школьников в контексте различных видов творческого познания действительности.

    На протяжении всей истории человечества музыка в содружестве искусства и науки занимала одно из основных мест в системе формирования социально – ценностных, созидательных параметров личности. Испокон веков наша Земля была гигантской музыкальной мастерской. Музыка рассматривалась как часть мировоззрения, подчиненная всеобщим законам Вселенной: « Законы Вселенной – законы музыки» (Маркетто Падуанский). Накопленный многовековый опыт показывает, что этот вид искусства должен вновь стать неотъемлемым фактором в художественно – творческом познании существующей реальности. « Без музыки ни одно учение не может считаться совершенным» (З.Кодаи).

      Объектом изучения на уроках является искусство, во вне узкой предметно – деятельной направленности. Навыки и знания не должны быть самоцелью, они – средства и условия развития личности ребенка, а искусство – форма проявления его жизнедеятельности.

     Выше сказанное определяет следующие цели уроков музыки:

1.      Всестороннее развитие творческого потенциала школьника и на этой основе формирования его эстетической культуры.

2.      Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, на его отношение к окружающей действительности, на идейные, нравственные и эстетические идеалы, на формирование жизненной позиции.

3.      Овладение образным языком музыкального искусства посредством усвоения знаний, формирования умений и навыков с целью постижения внутренней сущности музыки, взаимосвязи ее со смежными искусствами – литературой, живописью, театром и др.

4.      Постижение сущности музыкальной интонации, ее драматургии через различные формы музыкальной деятельности.

     

      Намечаными целями обусловлены задачи уроков музыки – как уроков искусства, уроков творчества:

1.                   Продуктивное развитие способности эстетического сопереживания действительности и искусства, как умения вступать в особую форму духовного общения  с содержательным миром человеческих чувств, эмоций, жизненных реалий.

Эстетическое сопереживание и связанный с ним процесс сотворческого восприятия искусства становятся основой для самостоятельной созидательной деятельности школьников.

2.                   Осуществление художественного познания мира учащихся через собственную созидательную деятельность.

3.                   Активизация способностей художественного обобщения как основы для целостного восприятия многомерности искусства. Обобщение как «средство объединения явлений по общим и существенным свойствам» (Л.С.Выгодский) – универсальное для всех видов познания и творчества.

4.                   Развитие совокупности качеств восприятия и оптимизации навыков целостного и динамичного охвата явлений искусства. 

Под целостным художественным восприятием понимается отражение существенных свойств и признаков произведений искусства, нацеленное на активное осознание внутренних связей между различными видами творчества.

5.                   Развитие образного мышления как важнейшего фактора художественного постижения мира, поскольку именно образное мышление развивает у ребенка понимание эстетической разноплановости окружающей действительности, стимулирует поиск нового, неординарного решения жизненных проблем.

6.                   Формирование основ художественных знаний как необходимой предпосылки для реализации творческого опыта школьников и выработки критериев осмысления явлений действительности.

   Педагогической находкой считаю идею комплексного освоения искусства, которое в настоящее время приобретает особую актуальность. При том дефиците духовности, сложившимся в нашем обществе, считаю необходимым развивать духовный мир учащихся всесторонне и полно.

    Музыка, литература, изобразительное искусство – эти виды искусства на уроке музыки целостны и неразрывны.

«В школьных программах необходимо осознанно, целенаправленно и последовательно провести сквозную мысль: все три предмета являются гранями единого процесса приобщения ученика к миру искусства, к целостной (при всей его разноликости) сфере художественного освоения человеком мира» (М.Коган).

   Считаю, что комплексный урок искусства – урок будущего.       Современное общество требует человека с развитым логическим                            и разным мышлением, т.к. знания имеют границы,                                                         а воображение безгранично. И если мы будем гармонично развивать личность, то мы увидим и новых Ломоносовых, и Леонардо да Винчи.
Время требует от нас нового творческого подхода к проблемам художественного образования, подталкивает к поиску новых форм, путей и методов эстетического воспитания. Хочется верить, что мы сможем приблизить ребят к тому пониманию искусства, о котором хорошо сказал Н.Гоголь: "О, будь же нашим хранителем, спасителем, музыка!               Не оставляй нас, буди чаще наши меркантильные души! Ударяй                резче своими звуками по дремлющим нашим чувствам!"


 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, на его отношение к окружающей действительности, на идейные, нравственные и эстетические идеалы, на формирование…

Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, на его отношение к окружающей действительности, на идейные, нравственные и эстетические идеалы, на формирование…

Под целостным художественным восприятием понимается отражение существенных свойств и признаков произведений искусства, нацеленное на активное осознание внутренних связей между различными видами творчества

Под целостным художественным восприятием понимается отражение существенных свойств и признаков произведений искусства, нацеленное на активное осознание внутренних связей между различными видами творчества

Время требует от нас нового творческого подхода к проблемам художественного образования, подталкивает к поиску новых форм, путей и методов эстетического воспитания

Время требует от нас нового творческого подхода к проблемам художественного образования, подталкивает к поиску новых форм, путей и методов эстетического воспитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2021