Актуальность и оригинальность замысла внеурочного учебного занятия»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Великий педагог Ян Амос Коменский сравнивал жизнь человека с жизнью дерева. Он писал: «Дерево также нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно так же человеческому телу необходимы вообще сильные движения, деятельность и серьезные упражнения». Уроки физической культуры в школе – это уроки движения. Привычно думать, что это движение тела, но нельзя сегодня забывать о важной роли, которую играют уроки физкультуры в нравственном становлении личности. Деятельность тела тесно связана с деятельностью души. Сегодня учитель физкультуры должен учитывать, что необходимоВеликий педагог Ян Амос Коменский сравнивал жизнь человека с жизнью дерева. Он писал: «Дерево также нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно так же человеческому телу необходимы вообще сильные движения, деятельность и серьезные упражнения». Уроки физической культуры в школе – это уроки движения. Привычно думать, что это движение тела, но нельзя сегодня забывать о важной роли, которую играют уроки физкультуры в нравственном становлении личности. Деятельность тела тесно связана с деятельностью души. Сегодня учитель физкультуры должен учитывать, что необходимо
Иконка файла материала zamysel_vneurochnogo_zanyatiya.docx
» СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ «Методическое сопровождение творческого и теоретического конкурсов для школьников в соревнованиях «Президентские состязания»» СТАТЬЯ: «Актуальность и оригинальность замысла  внеурочного учебного занятия» Великий педагог Ян Амос Коменский сравнивал жизнь человека с  жизнью дерева. Он писал: «Дерево также нуждается в испарении и частом  освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и  вянет. Точно так же человеческому телу необходимы вообще сильные  движения, деятельность и серьезные упражнения». Уроки физической  культуры в школе – это уроки движения. Привычно думать, что это движение  тела, но нельзя сегодня забывать о важной роли, которую играют уроки  физкультуры в нравственном становлении личности. Деятельность тела тесно  связана с деятельностью души. Сегодня учитель физкультуры должен учитывать, что необходимо  расширить межпредметные связи. Планировать учебный материал так, чтобы  решать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся,  уважительного отношения к окружающим, проявление культуры  взаимодействия, терпения в достижении общих целей при совместной  деятельности не только на уроке, но и  на внеурочных занятиях и в  обычной  жизни. Решить задачу формирования целостной картины мира, а также  культуры взаимодействия поможет игра. С одной стороны это и волейбол, и баскетбол. Знакомство с правилами  организации игры и соревнований по этим видам  спорта позволяют учителю  развивать  основные физические качества и повышать  функциональные  возможности  организма и  воспитывать  положительные качества личности,  умение взаимодействовать и сотрудничать в учебной и соревновательной  деятельности. Культура взаимодействия тесно связана с культурой общения.  В игре    ребенок учится  подчиняться правилам, преодолевать горечь поражения,  учится радоваться успеху, победе противника. Веками игра сопровождала человека с раннего детства. Учила  преодолевать трудности и выстраивать отношения в коллективе.Использование народных игр на внеклассных мероприятиях – это путь  формирования культуры оптимизма и приобщения к национальной культуре. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского  государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и  активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать  себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с  народной культурой: считалки,  народные игры, в которые дети очень любят  играть.  Радость  движения сочетается с духовным обогащением учащихся.   Формируя у них  устойчивое отношение к культуре родной страны,   создаем   эмоционально­положительную основу для  развития чувств. Игры  являются неотъемлемой частью  интернационального,  художественного и  физического воспитания  детей разного возраста.  Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из  них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат   премудростям жизни, добру и справедливости, чести и   порядочности, любви  и долгу. Игра формирует высокую нравственность. Детская игра «Пень» Дети взбираются на новые избы, имеющие один только потолок, или на  другое какое­либо здание с одним потолком. Вскарабкавшись по лестнице,  становятся четверо по углам, а пятый, став посредине, прыгает на обеих ногах и поет: "Пень, пень, дай конопель.                Трошку, горошку,                Масла с ложку" При последнем слове все меняются местами, пень же старается  захватить чье бы то ни было место, потерявший же его играет пня. Игра  продолжается, пока она не наскучит; но кто остался в последний раз пнем, тот долго носит это название. Игра в «пень» — это одна из детских шалостей. Игра "Квинта" Игра популярна в Литве. Играют пять человек. На земле или в  спортзале вычерчивают квадрат со стороной 10 м. Четверо игроков  становятся по его углам. В центре вычерчивают круг диаметром 1,5 м, куда  становится пятый игрок, кого и зовут квинта. Четверка игроков кидает в него  мячом, а квинта пытается увернуться от ударов. Квинта прыгает, нагибается,  отскакивает в сторону, иногда даже ложится, но только в пределах круга.  Когда мяч его настигает, в центр становится попавший в квинту — самый  меткий. Игроки, стоящие по углам, стараются поймать мяч, чтобы не дать  времени квинте приготовиться к новому броску. Игра динамична, проходит в  высоком темпе, требует необычайной ловкости, быстроты реакции,  прыгучести и собранности.     Игра «Платочек»В эту игру играют во всех странах, поэтому игра имеет разные названия  и варианты. Например, в Калмыкии проводится под названием  «Серебряный  пояс».                  Для игры требуется платочек или небольшой предмет (шапка, мячик).                  Все, за исключением водящего, становятся в тесный круг, руки кладут  за спину. Водящий с платочком в руках ходит за кругом и, выбрав себе  игрока, кладет ему в руки платочек, после чего бежит по кругу. Получивший  платочек бежит за ним, стараясь догнать его и дотронуться до него  платочком. Если догонит, то водящий берет у него платочек и продолжает  водить. Если не догонит, они меняются ролями.          Игра «Лебедь, рак и щука»                Перетягивание каната в три стороны.          Игра «Пузырь»                Все играющие берутся за руки. По команде ведущего под слова, круг  начинает растягиваться до тех пор, пока кто­либо из игроков расцепит руки.  Двое расцепившихся встают в центр круга. Выбор игр на внеурочных занятиях можно соотнести с календарным  годом, народными обычаями и обрядами.  В среднем звене можно организовать проектную деятельность учащихся  с учетом их возрастных особенностей. Каждая группа готовит проекты по  темам: «Осенние народные игры и обычаи» «Зимние народные игры и обычаи» «Весенние народные игры и обычаи» «Летние народные игры и обычаи» Далее учащиеся защищают проекты и готовят для других классов  подвижную игру. Цель: научить сверстников играть в нее, не нарушая правил.  Разве это не способ формирования коммуникативной компетенции? Игра – школа воспитания чувств и эмоций. Эмоций положительных,  радостных, которые и формируют культуру оптимистического отношения к  миру. К тем, кто тебя окружает. Воспитание любви к игре честной и  справедливой ведет к объединению  детского школьного коллектива. Формирование личности, готовой к активной творческой  самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель  развития отечественной системы образования. Приобщение к культуре  национальной развивает и коммуникативную культуру. Знакомясь с новой  игрой, ученик должен владеть культурой речи, чтобы вести диалог, проявляя  уважение к собеседникам.  А также владеть умением компромиссы при  принятии решений, обсуждать внесение изменений в правила игры и  результаты совместной деятельности. Еще в 18 веке мыслители обратили внимание на то, что человек – это  «общественное животное», он не может без общения. Формирование культурыобщения – одна из важнейших задач школьного образования. Каждый предмет – часть огромного целого в формировании ученика.