Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования
Оценка 4.6

Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации
18.05.2023
Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования
Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования
Педагогический совет.docx

Тема: «Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования»

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего выступления:  «Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования». Хочется начать с определения понятия «Цифровая трансформация – это процесс интеграции цифровых технологий во все аспекты бизнес-деятельности, требующий внесения коренных изменений в технологии, культуру, операции и принципы создания новых продуктов и услуг.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 поставлена задача: создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней

В настоящее время в Российской Федерации в рамках национального проекта «Образование» реализуется федеральный проект «Цифровая образовательная среда». Проектом предусмотрено к 2024 году:

1.    Внедрение современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы

2.    Внедрение во всех субъектах Российской Федерации целевой модели цифровой образовательной среды;

3.    Обеспечение 100% образовательных организаций Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, и гарантированным интернет трафиком;

4.    Создание сети центров цифрового образования детей (цифровое образование «IT-куб»)

Президентом Российской Федерации В.В. Путиным по итогам послания Федеральному Собранию Российской Федерации дано поручение подключить все общеобразовательные организации к высокоскоростному интернету до конца 2021 года.

На прошлой неделе ТАСС сообщал со ссылкой на выложенный на портале проект, что в 14 регионах планируется создать платформу ЦОС, оснастить образовательные организации необходимой инфраструктурой и разработать контент. Внедрением целевой модели будут заниматься Минпросвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов. Планируется, что ЦОС будет интегрирована с порталом госуслуг. Согласно проекту, основными принципами создания ЦОС, в частности, являются безопасность, приоритет отечественным технологиям, многофункциональность использования.

Ранее глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов заявлял, что ведомство совместно с Минкомсвязью к началу нового учебного года разработает платформу "Цифровая образовательная среда", которая будет использовать только российское программное обеспечение, в том числе программу видеосвязи, аналогичную Skype и Zoom. В частности, по его словам, такая платформа нужна для того, чтобы исключить из образовательного процесса проблемы, связанные с неустойчивостью зарубежных систем.

Тенденции 2020-2021

1.    разумное использование имеющихся ресурсов (ресурсы под задачи)

2.    интеграция новых технологий для дополнения современной инфраструктуры (использование различных технологий, например, 3D для объяснения материала)

3.    использование систем искусственного интеллекта (например, для определения эмоционального состояния обучающегося)

4.    забота об учителе (работа без дублирования функций)

5.    благополучие и здоровье обучающихся (соблюдение санитарных норм при работе с техническими устройствами)

Вызовом цифровой эпохи для системы образования является: глобализация, автоматизация и тотальная цифровизация.

Система образования – это мост, который должен обеспечивать уверенных переход в цифровую эпоху, связанную с новым типами труда и резким ростом созидательных возможностей человека, взлетом его производительности.

Глобальные тренды:

- революция в «железе» и «всегда онлайн»

- социальные сети

- демографические изменении

Другое поколение – другое образование.

Трансформация образования  - это изменение роли преподавателя

Сложнее всего в условиях турбулентности менять подходы к образованию. Очень быстро меняется перечень профессий, востребованных современным обществом. Педагогам приходится работать с другими детьми, так называемым поколением Z. Эти дети должны владеть профессиями, названия которым еще не придуманы. Они с легкостью осваивают технологии и не представляют мир без digital.

Суть цифровой трансформации образования — достижение необходимых образовательных результатов и движение к персонализации образовательного процесса на основе использования цифровых технологий. Цифровые технологии помогают на деле использовать новые педагогические практики, новые модели организации и проведения учебной деятельности.

Одной из целью проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» с области образования, является качественное и доступное онлайн-обучение граждан страны с помощью цифровых технологий. Осуществляется это по принципу «одного окна»  на официальном сайте. Данная платформа  содержит  1000 онлайн-курсов на 47 российских платформах.

Цифровые инструменты и сервисы для создания учебного контента:

1.    Mindmeister - Для коллективной работы по созданию интеллект-карт. Обмен интеллект-картами с неограниченным количеством пользователей. Взаимодействие в режиме реального времени, визуализация идеи в презентацию, экспорт в различные форматы.

2.    iBrainstorm - Инструмент для совместной работы с несколькими устройствами. Совместная работа класса. Доска для рисования. (только для устройств Apple)

3.    Timetoast - Timetoast вы можете публиковать свои хроники и делиться своей историей со всем миром или с некоторыми из них. Вы даже можете встроить свою временную шкалу на свой собственный веб-сайт и изменить ее цвета, чтобы они легко вписывались в нее.

4.    Mentimeter.com - онлайн сервис для создания опросов и голосования в режиме реального времени в формате презентации

5.    Padlet - Виртуальная интерактивная доска для командного взаимодействия и размещения различного контента. Можно комментировать размещенную  информацию, задавать вопросы аудитории  в режиме реального времени.

6.    Scrumlr - Виртуальная доска со стикерами, инструмент для совместной работы с возможностью внесения изменений каждым участником в реальном времени

7.    WeVideo – онлайн видео редактор

8.    BookCreator – инструмент для создания цифровых книг

9.    Explain Everything – инструмент для проектирования, создания скриншотов и интерактивной доски, который позволяет комментировать, анимировать любые файлы

10.    Infinite Painter – инструмент для рисования на планшетах

11.    Canva – инструмент для создания уникального контента: открытки, рабочие листы, инфографика и пр.

В процессе дистанционного обучения учителя освоили:

1.    Сервисы для организации общения (чаты)

2.    Сервисов для организации видеоконференцсвязи

3.    Сервисы для совместной работы над документами, обмена большими объемами данных

4.    Программные продукты для удаленного доступа к ПК

Сервисы для организации общения:

1.    ВКонтакте

2.    WhatsApp

3.    Telegram

Сервисы для организации видеоконференцсвязи

Сервисы для совместной работы над документами, обмена данными

Готовность педагогов СОШ п. Сосновка к применению цифровых сервисов и инструментов для организации обучения

Опрос

Вывод:

Участвовать в дискуссиях в профессиональных сетевых сообществах не могут это делать  или не могут разобраться  составило 28,6 %.

4,8 % педагогов не умеют разрабатывать материалы для оценивания учебных достижений, контроля результатов обучения учащихся, создания тестов, в том числе используя онлайн-сервисы

9,5 % педагогов не умеют устанавливать программное обеспечение, программы совместной работы в реальном времени, в т. ч. в случае работы из дома

29% педагогов считают, что в условиях ДО невозможно объективное оценивание учебных достижений

33,3 % педагогов постоянно  используют сервисы для создания онлайн-тестов: Гугл-формы, Индиго, Мастер-тест, Kahoot, Quizizz, Socrative и др. , 35.3% - изредка

76,2 % педагогов практиковали в своей педагогической деятельности дистанционное обучение до карантинных мероприятий

Перспективные направления

Увеличение времени на использование уже существующих технологий

Образовательные платформы включают системы искусственного интеллекта

Большая вовлеченность учеников и учителей в онлайн-взаимодействие и наставничество

Возрастающий интерес к дополненной и виртуальной реальности

Развитие видео контента

Игровое обучение

Возрастание роли открытых образовательных ресурсов

Системный подход к разработке и внедрению решений EdTech

Развитие специальных цифровых инструментов для учителей и учеников

Вовлечение педагогов в общение и развитие тематических онлайн сообществ

Средний возраст педагогического коллектива – 40 лет, хотя ещё в 2015 году данный показатель составлял 43 года. Следовательно, можно говорить об «омоложении» педагогических кадров в школе, что в целом соответствует современным тенденциям образовательной политики государства.

На сегодняшний день 79% педагогов СОШ п. Сосновка имеют квалификационные категории. Качественный уровень педагогических кадров выглядит следующим образом:

  Высшая квалификационная категория – 15 человек (63%);

  Первая квалификационная категория – 2 человека (8%);

  Соответствие занимаемой должности – 1 человека (4%);

  Без категории (молодой или вновь принятый специалист) – 6 (25%).

   В 2019-2020 учебном году повысили свою квалификационную категорию, пройдя процедуру аттестации на первую квалификационную категорию, следующие педагоги: учитель начальных классов Усова М. А., учитель-логопед Иванова А. Е.,  на высшую квалификационную категорию – педагог-психолог Снегирева Е. В,  социальный педагог Христиченко Л. В. Подтвердили высшую квалификационную категорию, следующие педагоги: директор школы Иванов М. В., учитель русского языка и литературы Иванова А. Е., учитель биологии Исаева Т. С., учитель английского языка Сё С. Н. Значит, за 2019-2020 учебный год 30% учителей успешно прошли процедуру аттестации, что подтверждает высокий профессиональный уровень и амбициозность членов педагогического коллектива.

Доля работников, повысивших свою квалификацию на курсах второй год подряд составляет 100 %. Это стало возможным благодаря сотрудничеству СОШ п. Сосновка с Академией «Ресурсы образования» НОЧУ ОДПО «Актион – МЦФЭР», г. Москва, а также  с ООО "Центр инновационного воспитания и образования Единый урок" г. Саратов. Кроме этого благодаря онлайн-университету социальных наук «Университет.добро.рф» 75 % педагогов  прошли курсы «Основы волонтерства для начинающих».

Одной из наиболее действенных форм повышения квалификации и мастерства учителя является участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства. Иванов М. В. стал победителем конкурса «Лучший Руководитель РФ», который проходил в пять этапов с 27 мая 2019 по 10 февраля 2020 года.

 В   2019-2020 году педагогические работники активно принимали участие и заняли призовые места в заочных конкурсах (доля педагогов, принявших участие в заочных конкурсах, составила 54%). Учитель географии Александрова О.В. и учитель начальных классов Измайлова Ю.Ю стали победителями в региональном конкурсе учителей «Лидер цифровой школы – ХМАО-Югра». Учитель начальных классов Аржановская Н. В. заняла второе место в региональном конкурсе "Моя Югра"  в номинации «Нравственно-патриотическое воспитание».

Необходимо с гордостью отметить, что значительны успехи педагогов СОШ п. Сосновка в очных конкурсах профессионального мастерства. Арипова Инзия Кабировна, учитель истории и обществознания, является победителем муниципального конкурса «Учитель года – 2019» и участником заочного регионального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2020» ХМАО-Югры. Иванов Михаил Викторович, директор школы, стал победителем заочного этапа конкурса профессионального мастерства в сфере образования «Руководитель года образовательной организации» ХМАО-Югры в номинации «Лучшее эссе» и присвоено звание Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, победитель Всероссийского конкурса «Лучшие руководители Российской Федерации» (2019-2020)

С октября 2019 года в нашей школой реализуется, в рамках деятельности региональной инновационной площадки, входящей в инновационную инфраструктуру системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, инновационный проект по направлению «Разработка, апробация и (или) внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательную деятельность на уровнях основного общего и среднего общего образования по направлениям цифровой экономики» по теме «На планете инноваций, или цифровая лаборатория юных естествоиспытателей». Нами был завершен организационный этап Октябрь 2019 – май 2020 данного проекта.  С этого года мы переходим в следующий этап: пилотный этап: сентябрь 2020 – март 2021. В рамках данного этапа  проекта планируется:

1.    Проведение открытых занятий для обучающихся на онлайн платформах «ПроеКТОрия», «Билет в будущее»

2.    Проведение открытых занятий для обучающихся с работниками хим. лаборатории; инженерами-технологами; инженерами ТУ; работниками службы хим. защиты; экологами Сосновского ЛПУ МГ (по согласованию с работниками Сосновского ЛПУ МГ)

3.    Реализация модульной дополнительной общеобразовательной программы «Юные инженеры природы» Сентябрь 2020 г. – май 2021 г.

4.    Проведение недели педагогического мастерства по теме «Интеграция естественно-научных предметов и робототехники в образовательную деятельность»

Дорогие учителя, поздравляем с новым учебным годом. Пускай он будет легким, и принесет только хорошее. Пускай в нем будет много новых открытий, все моменты будут приятными, а случаи счастливыми. Пускай каждый новый урок, станет небольшим познавательным путешествием по миру знаний. Будьте для ваших учеников капитаном, который идет все вперед и вперед. В добрый путь, в новый учебный год.

Решение педсовета:

1.Обеспечить 100% образовательных организаций Интернет-соединением со скоростью соединения не 50 Мб/c – для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, и гарантированным интернет трафиком до конца 2024 года;

2. Достичь 30%  прохождения педагогическими работниками курсов на платформе ресурсов «одного окна» в 2021 году;

3. Внедрить  и реализовать цифровые технологии «на 100 %»  в учебную деятельность, используя сервисы для создания онлайн-тестов, виртуальных досок, интеллект карт и др. (до 2024 года)

4. Повысить качественный уровень педагогических кадров: без категории 25% (молодой или вновь принятый специалист),  соответствие занимаемой должности  6 % (до мая 2021 года)

5. Реализация инновационного проекта: «На планете инноваций, или цифровая лаборатория юных естествоиспытателей»  в рамках деятельности в качестве региональной инновационной площадки (пилотный этап: сентябрь 2020 – март 2021)


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: « Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования»

Тема: « Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования»

Вызовом цифровой эпохи для системы образования является: глобализация, автоматизация и тотальная цифровизация

Вызовом цифровой эпохи для системы образования является: глобализация, автоматизация и тотальная цифровизация

Scrumlr - Виртуальная доска со стикерами, инструмент для совместной работы с возможностью внесения изменений каждым участником в реальном времени 2

Scrumlr - Виртуальная доска со стикерами, инструмент для совместной работы с возможностью внесения изменений каждым участником в реальном времени 2

Системный подход к разработке и внедрению решений

Системный подход к разработке и внедрению решений

ХМАО-Югры в номинации «Лучшее эссе» и присвоено звание

ХМАО-Югры в номинации «Лучшее эссе» и присвоено звание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2023