Актуальные проблемы и трудности в изучении иностранных языков.
Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
английский язык
Взрослым
02.07.2017
В эпоху глобализации всех сфер общественной жизни проблема мотивации в изучении иностранных языков становится чрезвычайно актуальной. Все более возрастает роль личных контактов людей, а следовательно, – вербальной коммуникации, в том числе межнациональной, которая требует знания иностранного языка. Знание иностранных языков становятся одним из главных факторов социально– экономического и общекультурного развития общества. Иностранный язык выполняет важную роль в повышении образования и в формировании личности человека. С помощью языка можно получить доступ к духовному богатству других стран и возможность непосредственного общения с представителями других народов. Поэтому неудивительно, что в последнее время в нашей стране постоянно растет интерес к иностранным языкам, главным образом – к английскому языку. Теперь знание двух и более языков – это несомненный атрибут любого современного высокообразованного человека. Владение иностранным языком стало реальной потребностью, без которой невозможно устроиться на работу с высоким уровнем доходов и построить успешную карьеру.
Многие задаются вопросом, с какими же проблемами сталкиваются те, кто желает или уже изучает иностранный язык. Первая и, пожалуй, основная проблема – неуверенность в себе и своих силах. Большинство людей думает, что не обладает способностями к изучению иностранных языков. На самом деле, это не так. Эти люди смогли освоить в своей жизни один из самых сложных мировых языков – русский. И это показывает, что при желании можно освоить еще какой - нибудь язык.
доклад.docx
Метод проектов — один из ведущих методов обучения
в условиях реализации ФГОС.
Козьменко И. В.
Преподаватель английского языка
ОГАПОУ «БСК»
Рассматривается один из ведущих методов обучения, отвечающий современным
требованиям и условиям при изучении иностранного языка в ссузах.
Ключевые слова: педагогическая технология, разработка проблемы, совместная
деятельность, познавательная деятельность, система обучения, самостоятельное
планирование, приобретение знаний,
творческие способности, сотрудничество,
инновационные технологии, проектная методика.
Метод проектов возник еще в начале века, когда умы педагогов,
были направлены на то, чтобы найти способы развития активного
самостоятельного мышления подростка, чтобы научить его не просто
запоминать и воспроизводить знания, которые дает им учебное заведение,
а уметь применять их на практике. Первоначально метод проектов
назывался проблемным. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то
имеем в виду способ достижения дидактической цели через детальную
разработку проблемы. Метод проектов −один из ведущих методов обучения,
отвечающий современным целям образования. Основные цели обучения
практически во всех развитых странах мира формулируются как
интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование
критического и творческого мышления, умение работать с информацией.
Метод проектов педагогическая технология, ориентированная на
применение фактических знаний и приобретение новых. Как утверждает
Евгения Семёновна Полат, (профессор Института средств и методов обучения
Российской академии образования, доктор педагогических наук.) «Вместе
учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее». Под
методом проектов понимается система обучения, при которой подросток
приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и
выполнения проектов. При этом при использовании этого метода важна роль
педагога в организации и управлении всей познавательной деятельностью
обучающихся, так как иногда они выбирают замысел проекта, который им не
под силу, а педагог помогает объективно оценивать свои возможности.
Поэтому метод проектов это совместная деятельность педагога и
обучающихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы.
Основатели проектного метода Джон Дьюи и Уильям Херд Килпатрик
предложили строить обучение на активной основе, через практическую
деятельность обучающегося, ориентируясь на его личный интерес и
практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни.
Грамотное, осознанное применение метода проектов в совместной
деятельности преподавателя и обучающихся может привнести в учебный
процесс принципиально иной подход к познавательной деятельности обучающихся, основанный на уважении их интеллектуальных и творческих
возможностей, сотрудничестве, самостоятельном критическом мышлении.
Метод проектов отражает основные принципы личностноориентированного
подхода и гуманистической педагогики, которые заявлены в качестве
приоритетных во всех нормативных документах. Цель проектной технологии
это самостоятельное постижение обучающимися различных проблем,
имеющих для них жизненный смысл.
Основными требованиями к использованию метода проектов являются:
1. Наличие значимой проблемы или задачи.
2. Практическая, теоретическая и познавательная значимость
предполагаемых результатов.
3. Самостоятельная деятельность обучающихся.
4. Структурирование содержательной части проекта.
5. Использование исследовательских методов, предусматривающих
ряд действий.
Последнее требование имеет определённую последовательность действий:
1. Определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования;
2. Обсуждение способов оформления конечных результатов;
3. Сбор, систематизация и анализ полученных данных;
4. Подведение итогов, оформление результатов и их презентация;
5. выводы и выдвижение новых проблем исследования.
Говоря о типологиях проектов, по доминирующей деятельности обучающихся
они определяются на:
1. практикоориентированный;
2. исследовательский;
3. информационный;
4. творческий;
5. ролевой проект.
Классификация типов проектов определяется:
по продолжительности времени на:
1. краткосрочные (разрабатываются на одном, двух уроках);
2. средней продолжительности (занимают изучение одной, двух тем);
3. долгосрочные (разрабатываются в
по уровню интеграции на:
1. монопроекты проекты с привлечением только содержания изучаемого
учебного предмета;
2. межпредметные, учитывающие содержание многих учебных предметов.
по количеству участников на:
1. индивидуальные проекты, выполняемые самостоятельно одним
ребёнком;
2. коллективные проекты: парные и групповые.
по способу преобладающей деятельности на:
1. исследовательские; 4. практикоориентированные; 2. игровые; 5. познавательные.
3. творческие;
Остановлюсь на двух видах проектов, которые наши преподаватели
иностранных языков любят использовать в свое работе.
Первый вид Игровые проекты. В процессе работы над такими проектами
студенты принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и
содержанием проекта, и такая деятельность помогает раскрыть им свои
способности и умения.
Второй вид Творческие проекты, названия которых говорят сами за себя, и
которые подразделяются на:
1. проведение различных праздников;
2. создание газет, журналов, видеофильмов;
3. конкурс рисунков;
4. оформление тематических газет и плакатов и др.
5. выставка поделок и др. виды проектов.
Превращая занятие по иностранному языку, в дискуссионный клуб,
конференцию или круглый стол, метод проектов способствует формированию
и совершенствованию основных речевых умений и навыков. Важно поощрять
речевую активность обучающихся. На занятии должна быть создана
дружеская атмосфера общения, атмосфера поддержки и взаимопонимания.
Именно в таких условиях происходит реализация коммуникативного подхода
к обучению иноязычному общению.
Свободный и оперативный доступ к информации при использовании
компьютерных средств обеспечивает возможность формирования у студентов
умения добывать и анализировать информацию из разнообразных источников,
а также сократить время на сбор информации при работе над проектом.
использовании проектной технологии. Он должен уметь:
Педагогу необходимо владеть определенными компетенциями при
1. владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов;
2. организовать исследовательскую деятельность обучающихся;
3. организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения;
4.
направлять обучающихся на поиск решения поставленной проблемы;
5. интегрировать знания из различных областей для решения
проблематики выбранных проектов.
В тоже время эта технология помогает студентам:
1. учится самостоятельному овладению знаниями и использованию их для
решения новых практических задач;
2. приобретать коммуникативные навыки и умения;
3. овладевать практическими умениями исследовательской работы;
4. собирать необходимую информацию;
5. учится анализировать факты;
6. делать выводы и заключения. Оценка результата и оценка продвижения обучающихся в проекте должна
быть качественная, а не количественная. Результат является средством для
решения значимой для студента проблемы, поэтому после его получения
очень важно организовывать рефлексию, которая является внутренней и
неотъемлемой составляющей проектной методики. Проектная технология
помогает педагогу организовать увлекательное и интересное занятие для
обучающихся.
Современный подход к обучению иностранному языку заключается в
включении обучающихся в диалог культур. Важно предоставить
им
возможность творчески мыслить, решать актуальные проблемы, рассуждать
над возможными способами решения этих проблем. Приоритетность данного
метода также проявляется в учете индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся, в обучении в сотрудничестве и взаимодействии, в
применении современных инновационных технологий, а также в развитии
творческих и поисковоисследовательских способностей студентов.
Проектная технология это интересный и современный метод, но его следует
использовать как дополнение к другим видам обучения.
Список использованных источников:
1. Лазарев В.С. «Новое понимание метода проектов в образовании» // Проблемы
современного образования. – 2011. №6. С. 3543.
проф.
Метод проектов.
Д.п.н.,
2.
ИОСО РАО
URL:https://docs.google.com/document/d/13xOCJ50yaEkIzYq2kuRf3nbzVDewud6fcIkMzFqyr
q4/edit?pli=1#
Полат Е.С.,
3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое
пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: Аркти, 2014. – 80 с.
Актуальные проблемы и трудности в изучении иностранных языков.
Актуальные проблемы и трудности в изучении иностранных языков.
Актуальные проблемы и трудности в изучении иностранных языков.
Актуальные проблемы и трудности в изучении иностранных языков.
Актуальные проблемы и трудности в изучении иностранных языков.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.