Актуальные проблемы и трудности в изучении иностранных языков.
Оценка 4.8

Актуальные проблемы и трудности в изучении иностранных языков.

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
английский язык
Взрослым
02.07.2017
Актуальные проблемы и трудности в изучении иностранных языков.
В эпоху глобализации всех сфер общественной жизни проблема мотивации в изучении иностранных языков становится чрезвычайно актуальной. Все более возрастает роль личных контактов людей, а следовательно, – вербальной коммуникации, в том числе межнациональной, которая требует знания иностранного языка. Знание иностранных языков становятся одним из главных факторов социально– экономического и общекультурного развития общества. Иностранный язык выполняет важную роль в повышении образования и в формировании личности человека. С помощью языка можно получить доступ к духовному богатству других стран и возможность непосредственного общения с представителями других народов. Поэтому неудивительно, что в последнее время в нашей стране постоянно растет интерес к иностранным языкам, главным образом – к английскому языку. Теперь знание двух и более языков – это несомненный атрибут любого современного высокообразованного человека. Владение иностранным языком стало реальной потребностью, без которой невозможно устроиться на работу с высоким уровнем доходов и построить успешную карьеру. Многие задаются вопросом, с какими же проблемами сталкиваются те, кто желает или уже изучает иностранный язык. Первая и, пожалуй, основная проблема – неуверенность в себе и своих силах. Большинство людей думает, что не обладает способностями к изучению иностранных языков. На самом деле, это не так. Эти люди смогли освоить в своей жизни один из самых сложных мировых языков – русский. И это показывает, что при желании можно освоить еще какой - нибудь язык.
доклад.docx
Метод проектов — один из ведущих методов обучения                              в условиях реализации ФГОС.                                                                                                Козьменко И. В.                                                                                                 Преподаватель  английского языка                                                                                                 ОГАПОУ «БСК»  Рассматривается один из ведущих методов обучения, отвечающий современным  требованиям и условиям при изучении иностранного языка в ссузах. Ключевые   слова:  педагогическая   технология,   разработка   проблемы,   совместная деятельность,   познавательная   деятельность,   система   обучения,  самостоятельное планирование,  приобретение   знаний,  творческие   способности,  сотрудничество, инновационные технологии,  проектная  методика.        Метод  проектов  возник  еще  в  начале  века,  когда  умы  педагогов, были   направлены   на   то,   чтобы   найти   способы   развития   активного самостоятельного   мышления   подростка,   чтобы   научить   его   не   просто запоминать  и  воспроизводить  знания,  которые  дает  им  учебное заведение, а     уметь     применять     их     на     практике.   Первоначально   метод   проектов назывался  проблемным.  Поэтому, если  мы  говорим  о  методе  проектов,  то имеем  в  виду способ  достижения  дидактической  цели  через  детальную разработку  проблемы. Метод проектов −один из ведущих методов обучения, отвечающий   современным   целям   образования.   Основные   цели   обучения практически   во   всех   развитых   странах   мира   формулируются   как интеллектуальное   и   нравственное   развитие   личности,   формирование критического и творческого мышления, умение работать с информацией.            Метод   проектов   ­   педагогическая   технология,   ориентированная   на применение   фактических   знаний   и   приобретение   новых.   Как   утверждает Евгения Семёновна Полат, (профессор Института средств и методов обучения Российской   академии   образования,   доктор   педагогических   наук.)   «Вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее».  Под методом   проектов  понимается   система   обучения,   при   которой   подросток приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения проектов. При этом при использовании этого метода важна роль педагога   в   организации   и   управлении   всей   познавательной   деятельностью обучающихся, так как  иногда они выбирают замысел проекта, который им не под   силу,   а   педагог   помогает   объективно   оценивать   свои   возможности. Поэтому   метод   проектов   ­   это   совместная   деятельность   педагога   и обучающихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы.        Основатели проектного метода ­ Джон Дьюи   и Уильям Херд Килпатрик предложили   строить   обучение   на   активной   основе,   через   практическую деятельность   обучающегося,   ориентируясь   на   его   личный   интерес   и практическую   востребованность   полученных   знаний   в   дальнейшей   жизни. Грамотное,   осознанное   применение   метода   проектов   в   совместной деятельности   преподавателя     и   обучающихся     может   привнести   в  учебный процесс   принципиально   иной   подход   к   познавательной   деятельности обучающихся,   основанный на уважении их интеллектуальных и творческих возможностей, сотрудничестве, самостоятельном критическом мышлении.    Метод проектов отражает основные принципы личностно­ориентированного подхода   и   гуманистической   педагогики,   которые   заявлены   в   качестве приоритетных во всех нормативных документах.   Цель проектной технологии ­   это   самостоятельное   постижение   обучающимися   различных   проблем, имеющих для них жизненный смысл.    Основными требованиями к использованию метода проектов являются: 1.  Наличие значимой проблемы или задачи. 2.  Практическая, теоретическая и познавательная значимость                  предполагаемых результатов. 3. Самостоятельная деятельность обучающихся. 4. Структурирование содержательной части проекта. 5. Использование исследовательских методов, предусматривающих  ряд действий.  Последнее требование имеет определённую последовательность действий: 1. Определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования; 2. Обсуждение способов оформления конечных результатов; 3. Сбор, систематизация и анализ полученных данных; 4. Подведение итогов, оформление результатов и их презентация; 5. выводы и выдвижение новых проблем исследования.  Говоря о типологиях проектов, по доминирующей деятельности обучающихся они  определяются на: 1. практико­ориентированный; 2. исследовательский; 3. информационный; 4. творческий; 5. ролевой проект.  Классификация типов проектов    определяется: по продолжительности времени на: 1. краткосрочные (разрабатываются на одном, двух уроках); 2. средней продолжительности (занимают изучение одной, двух тем); 3. долгосрочные (разрабатываются в по уровню интеграции на: 1. монопроекты ­ проекты с привлечением только содержания изучаемого учебного предмета; 2. межпредметные, учитывающие содержание многих учебных предметов.  по количеству участников на: 1. индивидуальные   проекты,   выполняемые   самостоятельно   одним ребёнком; 2. коллективные проекты: парные и групповые.  по способу преобладающей деятельности на: 1. исследовательские;            4. практико­ориентированные; 2. игровые;                             5. познавательные. 3. творческие;  Остановлюсь   на   двух   видах   проектов,   которые   наши   преподаватели   иностранных языков любят использовать  в свое работе.        Первый вид ­ Игровые проекты. В процессе работы над такими проектами студенты принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием   проекта,   и   такая   деятельность   помогает   раскрыть   им     свои способности и умения.  Второй вид ­ Творческие проекты, названия которых говорят сами за себя, и которые подразделяются на: 1. проведение  различных праздников; 2. создание  газет, журналов, видеофильмов;  3. конкурс рисунков;  4. оформление тематических газет и плакатов и др. 5. выставка поделок и др. виды проектов. Превращая   занятие     по   иностранному     языку,   в   дискуссионный   клуб, конференцию или круглый стол, метод проектов способствует формированию и совершенствованию основных речевых умений и навыков. Важно поощрять речевую   активность   обучающихся.   На   занятии   должна   быть   создана дружеская атмосфера  общения, атмосфера поддержки  и взаимопонимания. Именно в таких условиях происходит реализация коммуникативного подхода к обучению иноязычному общению.       Свободный   и   оперативный   доступ   к   информации   при   использовании компьютерных средств обеспечивает возможность формирования у студентов умения добывать и анализировать информацию из разнообразных источников, а также сократить время на сбор информации при работе над проектом.   использовании проектной технологии. Он должен уметь:        Педагогу   необходимо   владеть   определенными   компетенциями   при 1. владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов; 2. организовать исследовательскую деятельность обучающихся;  3. организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения; 4.  направлять обучающихся на поиск решения поставленной проблемы; 5. интегрировать   знания   из   различных   областей   для   решения проблематики выбранных проектов.     В  тоже время эта технология помогает студентам:  1. учится самостоятельному овладению знаниями и использованию их для решения новых практических задач; 2. приобретать коммуникативные навыки и умения; 3. овладевать практическими умениями исследовательской работы; 4. собирать необходимую информацию; 5. учится анализировать факты; 6. делать выводы и заключения. Оценка результата и оценка продвижения обучающихся в проекте должна быть качественная, а не количественная. Результат является средством для решения  значимой   для     студента   проблемы,  поэтому   после  его   получения очень   важно   организовывать   рефлексию,   которая   является   внутренней   и неотъемлемой   составляющей   проектной   методики.  Проектная     технология помогает   педагогу   организовать   увлекательное   и   интересное   занятие   для обучающихся.             Современный подход к обучению иностранному языку заключается в включении   обучающихся   в   диалог   культур.   Важно   предоставить     им возможность   творчески   мыслить,   решать   актуальные   проблемы,   рассуждать над возможными способами решения этих проблем. Приоритетность данного метода   также   проявляется   в   учете   индивидуальных   особенностей   и потребностей обучающихся, в обучении в сотрудничестве и взаимодействии, в применении   современных   инновационных   технологий,   а   также   в   развитии творческих   и   поисково­исследовательских   способностей   студентов. Проектная технология ­ это интересный  и современный метод, но его следует использовать как дополнение к другим видам обучения. Список использованных источников: 1.   Лазарев   В.С.   «Новое   понимание   метода   проектов   в   образовании»   //   Проблемы современного образования. – 2011. ­ №6. ­ С. 35­43.    проф.   Метод   проектов.   Д.п.н., 2.   ИОСО   РАО URL:https://docs.google.com/document/d/13xOCJ50yaEkIzYq2kuRf3nbzVDewud6fcIkMzFqyr q4/edit?pli=1#   Полат   Е.С., 3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: Аркти, 2014. – 80 с.

Актуальные проблемы и трудности в изучении иностранных языков.

Актуальные проблемы и трудности в изучении иностранных языков.

Актуальные проблемы и трудности в изучении иностранных языков.

Актуальные проблемы и трудности в изучении иностранных языков.

Актуальные проблемы и трудности в изучении иностранных языков.

Актуальные проблемы и трудности в изучении иностранных языков.

Актуальные проблемы и трудности в изучении иностранных языков.

Актуальные проблемы и трудности в изучении иностранных языков.

Актуальные проблемы и трудности в изучении иностранных языков.

Актуальные проблемы и трудности в изучении иностранных языков.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017