Актуальные вопросы дошкольного, начального и общего среднего образования.
Оценка 4.9
Педсоветы
doc
воспитательная работа
Детсад
04.10.2017
Необходимость реальной преемственности отдельных ступеней системы отечественного образования – проблема давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе совершенствования образования.
Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования в рамках общеобразовательной школы, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух ключевых точках: момент поступления детей в школу и в период перехода учащихся начальной школы в основную.
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями рассматривается как одно из условий непрерывного образования ребёнка.
Тем не менее, в решении данного вопроса существует ряд проблем.
Первая проблема состоит в том, что механизма согласования целей и принципов различных учреждений образования, как правило, нет, поэтому так остро стоит вопрос преемственности в системе образования. И, прежде всего, необходимо согласовать цели на дошкольном и начальном школьном уровнях.
Такая согласованность обеспечит общую и специальную готовность к переходу к школьному обучению, где основной целью образования в начальной школе является всестороннее общее развитие детей с учётом возросших возможностей, специфики школьной жизни наряду с освоением важнейших учебных навыков в чтении, письме, математике и становление учебной деятельности. Как в дошкольном учреждении, так и в школе образовательно-воспитательный процесс должен быть подчинён становлению личности ребёнка.
Вторая проблема – несоответствие содержания, форм и методов традиционной системы обучения в начальной школе новым требованиям социума (исключение – системы развивающего обучения).
Следовательно, следующее направление в установлении преемственности – обогащение образовательного содержания в начальной школе. Общая цель – обогатить общекультурное развитие ребёнка (расширить его информационное пространство, воспитать культуру восприятия чувств, отношений, сформировать систему ценностей и предпочтений), а не только и не столько его конкретные знания, которые он должен воспроизводить по требованию учителя.
С моей точки зрения, существует необходимость усовершенствования форм организации и методов обучения, как в дошкольных учреждениях, так и в начальной школе.
Проблемой является и отсутствие механизма более активного включения родительской общественности в управление образованием, как в ДОУ, так и в начальной школе. Известно, что главной составляющей социальной ситуации развития ребёнка, его ближайшим окружением, «эмоциональным тылом» является семья, с которой образовательному учреждению необходимо установить тесное взаимодействие.
Сегодня, говоря о различных аспектах проблемы преемственности, мы постоянно произносим одно и то же слово – «взаимодействие». Это основополагающее понятие в решении проблем преемственности. Взаимодействие должно осуществляться на различных этапах жизни ребёнка: внутри образовательного учреждения; между образовательными учреждениями; между образовательными учреждениями и другими институтами детства; между образовательными учреждениями и семьёй; между учёными и практиками и т.д.
Осуществление преемственности между ДОУ и начальной школой во многом определяется созданием эффективных условий образовательной среды в пространстве школы. В результате формируется личность, адаптированная к обучению в школе и дальнейшей жизни.
На протяжении 15 лет наше образовательное учреждение сотрудничает с близлежащим детским садом.
Мероприятия, проводимые на базе школы в рамках преемственности:
• совместные заседания МО учителей начальных классов и воспитателей по проблеме социализации детей;
• предшкольная подготовка;
• «Дни открытых дверей»: для детских садов, для родителей будущих первоклассников и их детей. Дети знакомятся со школой (экскурсия по школе), участвуют в уроке (групповая работа в разновозрастных группах «ученик-дошкольник»).
В «Дни открытых дверей» для родителей будущих первоклассников и их детей : знакомство с администрацией школы и учителями, набирающими 1 класс, проводится запись на консультацию к школьному логопеду и психологу, концерт (выступления учащихся школы), мастер-классы для малышей: тестопластика, конструирование, аппликация из различного материала, весёлые групповые игры.
Мероприятия, проводимые на базе детского сада в рамках преемственности:
• участие учителей в педагогических советах,
• проведение лекториев, родительских собраний для родителей,
• предшкольная подготовка по программе разработанной совместно учителями школы и воспитателями;
• совместные интеллектуальные игры «дошкольник-школьник». Например, «Мой город», «В гостях у дедушки «Байкала» и др.
Совместная работа со школой способствует: снятию стресса у будущих первоклассников; сокращается адаптационный период ребенка в школе; у воспитателей есть возможность следить за учёбой своих детей и вносить коррективы в свою деятельность по подготовке воспитанников к школе; учителя ближе знакомятся с будущими первоклассниками, системой работы воспитателя, родителями.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе.
Список литературы:
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя [текст] /А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская. И.А.Володарская; Под ред. А.Г.Асмолова 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. - 152 с.
2. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом [текст]/ Абашина В.В., Шайбакова С.Г. // Детский сад от А до Я.- М.:Просвещение, 2008.- №5.-с.139-141.
3. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие / Е.П.Арнаутова, Г.Г.Зубова. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 170 с.Необходимость реальной преемственности отдельных ступеней системы отечественного образования – проблема давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе совершенствования образования.
Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования в рамках общеобразовательной школы, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух ключевых точках: момент поступления детей в школу и в период перехода учащихся начальной школы в основную.
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями рассматривается как одно из условий непрерывного образования ребёнка.
тезисы.doc
Актуальные вопросы дошкольного, начального и общего среднего образования.
Необходимость реальной преемственности отдельных ступеней системы отечественного
образования – проблема давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе
совершенствования образования.
Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования в рамках
общеобразовательной школы, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух
ключевых точках: момент поступления детей в школу и в период перехода учащихся
начальной школы в основную.
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями рассматривается как одно из
условий непрерывного образования ребёнка.
Тем не менее, в решении данного вопроса существует ряд проблем.
Первая проблема состоит в том, что механизма согласования целей и принципов различных
учреждений образования, как правило, нет, поэтому так остро стоит вопрос
преемственности в системе образования. И, прежде всего, необходимо согласовать цели на
дошкольном и начальном школьном уровнях.
Такая согласованность обеспечит общую и специальную готовность к переходу к школьному
обучению, где основной целью образования в начальной школе является всестороннее
общее развитие детей с учётом возросших возможностей, специфики школьной жизни
наряду с освоением важнейших учебных навыков в чтении, письме, математике и
становление учебной деятельности. Как в дошкольном учреждении, так и в школе
образовательновоспитательный процесс должен быть подчинён становлению личности
ребёнка.
Вторая проблема – несоответствие содержания, форм и методов традиционной системы
обучения в начальной школе новым требованиям социума (исключение – системы
развивающего обучения).
Следовательно, следующее направление в установлении преемственности – обогащение
образовательного содержания в начальной школе. Общая цель – обогатить общекультурное
развитие ребёнка (расширить его информационное пространство, воспитать культуру
восприятия чувств, отношений, сформировать систему ценностей и предпочтений), а не
только и не столько его конкретные знания, которые он должен воспроизводить по
требованию учителя.
С моей точки зрения, существует необходимость усовершенствования форм организации и
методов обучения, как в дошкольных учреждениях, так и в начальной школе.
Проблемой является и отсутствие механизма более активного включения родительской
общественности в управление образованием, как в ДОУ, так и в начальной школе. Известно,
что главной составляющей социальной ситуации развития ребёнка, его ближайшим
окружением, «эмоциональным тылом» является семья, с которой образовательному
учреждению необходимо установить тесное взаимодействие.
Сегодня, говоря о различных аспектах проблемы преемственности, мы постоянно
произносим одно и то же слово – «взаимодействие». Это основополагающее понятие в
решении проблем преемственности. Взаимодействие должно осуществляться на различных
этапах жизни ребёнка: внутри образовательного учреждения; между образовательными учреждениями; между образовательными учреждениями и другими институтами детства;
между образовательными учреждениями и семьёй; между учёными и практиками и т.д.
Осуществление преемственности между ДОУ и начальной школой во многом определяется
созданием эффективных условий образовательной среды в пространстве школы. В
результате формируется личность, адаптированная к обучению в школе и дальнейшей
жизни.
На протяжении 15 лет наше образовательное учреждение сотрудничает с близлежащим
детским садом.
Мероприятия, проводимые на базе школы в рамках преемственности:
совместные заседания МО учителей начальных классов и воспитателей по проблеме
социализации детей;
предшкольная подготовка;
«Дни открытых дверей»: для детских садов, для родителей будущих первоклассников
и их детей. Дети знакомятся со школой (экскурсия по школе), участвуют в уроке
(групповая работа в разновозрастных группах «ученикдошкольник»).
В «Дни открытых дверей» для родителей будущих первоклассников и их детей : знакомство
с администрацией школы и учителями, набирающими 1 класс, проводится запись на
консультацию к школьному логопеду и психологу, концерт (выступления учащихся школы),
мастерклассы для малышей: тестопластика, конструирование, аппликация из различного
материала, весёлые групповые игры.
Мероприятия, проводимые на базе детского сада в рамках преемственности:
участие учителей в педагогических советах,
проведение лекториев, родительских собраний для родителей,
предшкольная подготовка по программе разработанной совместно учителями школы и
воспитателями;
совместные интеллектуальные игры «дошкольникшкольник». Например, «Мой
город», «В гостях у дедушки «Байкала» и др.
Совместная работа со школой способствует: снятию стресса у будущих первоклассников;
сокращается адаптационный период ребенка в школе; у воспитателей есть возможность
следить за учёбой своих детей и вносить коррективы в свою деятельность по подготовке
воспитанников к школе; учителя ближе знакомятся с будущими первоклассниками, системой
работы воспитателя, родителями.
Результатом осуществления воспитательнообразовательного процесса является
качественная подготовка детей к обучению в школе.
Список литературы:
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От
действия к мысли: пособие для учителя [текст] /А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская.
И.А.Володарская; Под ред. А.Г.Асмолова 2е изд. – М.: Просвещение, 2010. 152 с.
2. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом [текст]/ Абашина В.В.,
Шайбакова С.Г. // Детский сад от А до Я. М.:Просвещение, 2008. №5.с.139141.
3. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников:
Методическое пособие / Е.П.Арнаутова, Г.Г.Зубова. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 170 с.
Актуальные вопросы дошкольного, начального и общего среднего образования.
Актуальные вопросы дошкольного, начального и общего среднего образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.