Актуальные вопросы дошкольного, начального и общего среднего образования.
Оценка 4.9

Актуальные вопросы дошкольного, начального и общего среднего образования.

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
воспитательная работа
Детсад
04.10.2017
Актуальные вопросы дошкольного, начального и общего среднего образования.
Необходимость реальной преемственности отдельных ступеней системы отечественного образования – проблема давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе совершенствования образования. Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования в рамках общеобразовательной школы, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух ключевых точках: момент поступления детей в школу и в период перехода учащихся начальной школы в основную. Преемственность между дошкольным и начальным звеньями рассматривается как одно из условий непрерывного образования ребёнка. Тем не менее, в решении данного вопроса существует ряд проблем. Первая проблема состоит в том, что механизма согласования целей и принципов различных учреждений образования, как правило, нет, поэтому так остро стоит вопрос преемственности в системе образования. И, прежде всего, необходимо согласовать цели на дошкольном и начальном школьном уровнях. Такая согласованность обеспечит общую и специальную готовность к переходу к школьному обучению, где основной целью образования в начальной школе является всестороннее общее развитие детей с учётом возросших возможностей, специфики школьной жизни наряду с освоением важнейших учебных навыков в чтении, письме, математике и становление учебной деятельности. Как в дошкольном учреждении, так и в школе образовательно-воспитательный процесс должен быть подчинён становлению личности ребёнка. Вторая проблема – несоответствие содержания, форм и методов традиционной системы обучения в начальной школе новым требованиям социума (исключение – системы развивающего обучения). Следовательно, следующее направление в установлении преемственности – обогащение образовательного содержания в начальной школе. Общая цель – обогатить общекультурное развитие ребёнка (расширить его информационное пространство, воспитать культуру восприятия чувств, отношений, сформировать систему ценностей и предпочтений), а не только и не столько его конкретные знания, которые он должен воспроизводить по требованию учителя. С моей точки зрения, существует необходимость усовершенствования форм организации и методов обучения, как в дошкольных учреждениях, так и в начальной школе. Проблемой является и отсутствие механизма более активного включения родительской общественности в управление образованием, как в ДОУ, так и в начальной школе. Известно, что главной составляющей социальной ситуации развития ребёнка, его ближайшим окружением, «эмоциональным тылом» является семья, с которой образовательному учреждению необходимо установить тесное взаимодействие. Сегодня, говоря о различных аспектах проблемы преемственности, мы постоянно произносим одно и то же слово – «взаимодействие». Это основополагающее понятие в решении проблем преемственности. Взаимодействие должно осуществляться на различных этапах жизни ребёнка: внутри образовательного учреждения; между образовательными учреждениями; между образовательными учреждениями и другими институтами детства; между образовательными учреждениями и семьёй; между учёными и практиками и т.д. Осуществление преемственности между ДОУ и начальной школой во многом определяется созданием эффективных условий образовательной среды в пространстве школы. В результате формируется личность, адаптированная к обучению в школе и дальнейшей жизни. На протяжении 15 лет наше образовательное учреждение сотрудничает с близлежащим детским садом. Мероприятия, проводимые на базе школы в рамках преемственности: • совместные заседания МО учителей начальных классов и воспитателей по проблеме социализации детей; • предшкольная подготовка; • «Дни открытых дверей»: для детских садов, для родителей будущих первоклассников и их детей. Дети знакомятся со школой (экскурсия по школе), участвуют в уроке (групповая работа в разновозрастных группах «ученик-дошкольник»). В «Дни открытых дверей» для родителей будущих первоклассников и их детей : знакомство с администрацией школы и учителями, набирающими 1 класс, проводится запись на консультацию к школьному логопеду и психологу, концерт (выступления учащихся школы), мастер-классы для малышей: тестопластика, конструирование, аппликация из различного материала, весёлые групповые игры. Мероприятия, проводимые на базе детского сада в рамках преемственности: • участие учителей в педагогических советах, • проведение лекториев, родительских собраний для родителей, • предшкольная подготовка по программе разработанной совместно учителями школы и воспитателями; • совместные интеллектуальные игры «дошкольник-школьник». Например, «Мой город», «В гостях у дедушки «Байкала» и др. Совместная работа со школой способствует: снятию стресса у будущих первоклассников; сокращается адаптационный период ребенка в школе; у воспитателей есть возможность следить за учёбой своих детей и вносить коррективы в свою деятельность по подготовке воспитанников к школе; учителя ближе знакомятся с будущими первоклассниками, системой работы воспитателя, родителями. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе. Список литературы: 1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя [текст] /А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская. И.А.Володарская; Под ред. А.Г.Асмолова 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. - 152 с. 2. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом [текст]/ Абашина В.В., Шайбакова С.Г. // Детский сад от А до Я.- М.:Просвещение, 2008.- №5.-с.139-141. 3. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие / Е.П.Арнаутова, Г.Г.Зубова. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 170 с.Необходимость реальной преемственности отдельных ступеней системы отечественного образования – проблема давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе совершенствования образования. Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования в рамках общеобразовательной школы, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух ключевых точках: момент поступления детей в школу и в период перехода учащихся начальной школы в основную. Преемственность между дошкольным и начальным звеньями рассматривается как одно из условий непрерывного образования ребёнка.
тезисы.doc
Актуальные вопросы дошкольного, начального и общего среднего образования. Необходимость реальной преемственности отдельных ступеней системы отечественного  образования – проблема давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе совершенствования образования. Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования в рамках  общеобразовательной школы, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух  ключевых точках: момент поступления детей в школу и в период перехода учащихся  начальной школы в основную. Преемственность между дошкольным и начальным звеньями рассматривается как одно из  условий непрерывного образования ребёнка. Тем не менее, в решении данного вопроса существует ряд проблем. Первая проблема состоит в том, что механизма согласования целей и принципов различных  учреждений образования, как правило, нет, поэтому так остро стоит вопрос  преемственности в системе образования. И, прежде всего, необходимо согласовать цели на  дошкольном и начальном школьном уровнях. Такая согласованность обеспечит общую и специальную готовность к переходу к школьному  обучению, где основной целью образования в начальной школе является всестороннее  общее развитие детей с учётом возросших возможностей, специфики школьной жизни  наряду с освоением важнейших учебных навыков в чтении, письме, математике и  становление учебной деятельности. Как в дошкольном учреждении, так и в школе  образовательно­воспитательный процесс должен быть подчинён становлению личности  ребёнка. Вторая проблема – несоответствие содержания, форм и методов традиционной системы  обучения в начальной школе новым требованиям социума (исключение – системы  развивающего обучения). Следовательно, следующее направление в установлении преемственности – обогащение  образовательного содержания в начальной школе. Общая цель – обогатить общекультурное  развитие ребёнка (расширить его информационное пространство, воспитать культуру  восприятия чувств, отношений, сформировать систему ценностей и предпочтений), а не  только и не столько его конкретные знания, которые он должен воспроизводить по  требованию учителя. С моей точки зрения, существует необходимость усовершенствования форм организации и  методов обучения, как в дошкольных учреждениях, так и в начальной школе. Проблемой является и отсутствие механизма более активного включения родительской  общественности в управление образованием, как в ДОУ, так и в начальной школе. Известно,  что главной составляющей социальной ситуации развития ребёнка, его ближайшим  окружением, «эмоциональным тылом» является семья, с которой образовательному  учреждению необходимо установить тесное взаимодействие. Сегодня, говоря о различных аспектах проблемы преемственности, мы постоянно  произносим одно и то же слово – «взаимодействие». Это основополагающее понятие в  решении проблем преемственности. Взаимодействие должно осуществляться на различных  этапах жизни ребёнка: внутри образовательного учреждения; между образовательными учреждениями; между образовательными учреждениями и другими институтами детства;  между образовательными учреждениями и семьёй; между учёными и практиками и т.д. Осуществление преемственности между ДОУ и начальной школой во многом определяется  созданием эффективных условий образовательной среды в пространстве школы. В  результате формируется личность, адаптированная к обучению в школе и дальнейшей  жизни. На протяжении 15 лет наше образовательное учреждение сотрудничает с близлежащим  детским садом. Мероприятия, проводимые на базе школы в рамках преемственности:    совместные заседания МО учителей начальных классов и воспитателей по проблеме  социализации детей; предшкольная подготовка; «Дни открытых дверей»: для детских садов, для родителей будущих первоклассников и их детей. Дети знакомятся со школой (экскурсия по школе), участвуют в уроке  (групповая работа в разновозрастных группах «ученик­дошкольник»). В «Дни открытых дверей» для родителей будущих первоклассников и их детей : знакомство  с администрацией школы и учителями, набирающими 1 класс, проводится запись на  консультацию к школьному логопеду и психологу, концерт (выступления учащихся школы),  мастер­классы для малышей: тестопластика, конструирование, аппликация из различного  материала, весёлые групповые игры. Мероприятия, проводимые на базе детского сада в рамках преемственности:     участие учителей в педагогических советах, проведение лекториев, родительских собраний для родителей, предшкольная подготовка по программе разработанной совместно учителями школы и воспитателями; совместные интеллектуальные игры «дошкольник­школьник». Например, «Мой  город», «В гостях у дедушки «Байкала» и др. Совместная работа со школой способствует: снятию стресса у будущих первоклассников;  сокращается адаптационный период ребенка в школе; у воспитателей есть возможность  следить за учёбой своих детей и вносить коррективы в свою деятельность по подготовке  воспитанников к школе; учителя ближе знакомятся с будущими первоклассниками, системой  работы воспитателя, родителями. Результатом осуществления воспитательно­образовательного процесса является  качественная подготовка детей к обучению в школе. Список литературы: 1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От  действия к мысли: пособие для учителя [текст] /А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская.  И.А.Володарская; Под ред. А.Г.Асмолова 2­е изд. – М.: Просвещение, 2010. ­ 152 с. 2. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом [текст]/ Абашина В.В.,  Шайбакова С.Г. // Детский сад от А до Я.­ М.:Просвещение, 2008.­ №5.­с.139­141. 3. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников:  Методическое пособие / Е.П.Арнаутова, Г.Г.Зубова. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 170 с.

Актуальные вопросы дошкольного, начального и общего среднего образования.

Актуальные вопросы дошкольного, начального и общего среднего образования.

Актуальные вопросы дошкольного, начального и общего среднего образования.

Актуальные вопросы дошкольного, начального и общего среднего образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2017