А.Куприн «Синяя звезда»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 78-81.docx
Произведения А.И. Куприна (8 ч) Дата: 03­06.02.18 Урок 78­81.  Тема:                                                                 А.Куприн «Синяя звезда» Цель урока: помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и  зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Задачи: Образовательные:  ­ познакомить с произведением Куприна, ­ добиться понимания содержания произведений,  ­ обобщить знания детей о творчестве писателя.  Развивающие:  ­ развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную речь;  ­ развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­ воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Учебные задачи: • ввести в круг чтения учащихся произведения А.И. Куприна; • закрепить понятие о сюжете и композиции рассказа; • учить составлять план рассказа (эскизно­модельный, словесный, картинный); • учить подробному и краткому пересказу; • формировать понятие о литературных героях ­ положительных и отрицательных; • учить выделять в тексте повествование, описание, рассуждение; • учить определять авторскую точку зрения (находить в тексте слова, подтверждающие авторскую позицию); • закрепить   понятия   «сравнения»,   «эпитеты»,   «олицетворения»,   учить   употреблять   их   в   речи   для • отрабатывать навык быстрого и правильного чтения вслух и молча, обучать выразительному чтению. характеристики героев; Учебные умения: • называть произведения А.И. Куприна, вошедшие в круг чтения; • различать основные жанры произведений А.И. Куприна и их темы; • делить текст на смысловые части и составлять план, пересказывать подробно и кратко по плану; • выделять в тексте описания, использовать их в собственных творческих работах и устной речи; • самостоятельно работать с текстами произведений (читать вслух и молча, определять главную мысль); • выразительно   читать   подготовленный   текст   (соблюдать   паузы,   выделять   логические   ударения   в предложениях, передавать интонационный рисунок). Характеристика деятельности учащихся: Воспринимать на слух художественное произведение (читают учитель и учащиеся), отвечать на вопросы (о ком   и   о   чём   рассказывается   в   произведении?   Почему   много   веков   хранилась   тайна   Эрна   Первого?). Моделировать обложку (жанр, тема, фамилия автора, заголовок), сравнивать свою модель с готовой. Работать с текстом произведения: читать по абзацам, отвечать на вопросы к тексту произведения, определять главную мысль. Ориентироваться в личностных отношениях героев произведения: объяснять отношение к ним автора и высказывать   своё.   Оценивать   поведение   героев   произведения   с   точки   зрения   нравственности.   Читать выразительно диалоги героев произведения, монолог Эрна Первого. Готовить рассказ о героях (памятка 6). Писать литературный диктант (информационный) Оборудование: выставка книг, портрет писателя. Ход урока 1. Знакомство с новым разделом: • чтение вступительной статьи; • повторение произведений А.И. Куприна, изученных в 1­2 классах. 2. Первичное ознакомительное чтение рассказа «Синяя звезда»: • слушание произведения (читает учитель и хорошо читающие учащиеся, а остальные учащиеся следят по  тексту); • беседа по выявлению первичного восприятия.3. Работа с текстом произведения:  выполнение заданий в учебнике и тетради. 4. Дополнение плана и выделение эпизодов (задание в учебнике). 5. Образы героев и их сравнение:  1 рыцари и местные жители;  2 Эрн Великий и Шарль;  3 Эрна и местные девушки;   4 семья Эрны  и семья Шарля. 5   6 6. Презентация мини – проектов: Каждая группа представляет заполненную таблицу: Имя героя Описание внешнего  вида Отношение героя к  людям Отношение автора к  герою Мнение читателя о  герое 6. Упражнение в выразительном чтении  отдельных эпизодов: внешний вид Эрна Великого; портреты Эрна Первого; надпись Эрна Великого; образ Эрны; спасение Шарля и т. д. 7. Выбор и заучивание наизусть отдельных абзацев. 8. Краткий пересказ содержания рассказа и подробный пересказ отдельных эпизодов. 9. Формулирование главной мысли произведения:  значение   имеет   не   внешняя,   а   внутренняя   красота   человека,   его   душевные   качества   (скромность, добродетель, трудолюбие) и те поступки, которые он совершает ради других  (забота Эрна Великого о своей стране, своем народе, спасение Шарля Эрной и т.п.). 10. Творческая работа: рассказывание легенды от имени Эрны или Шарля.