Алгебра_8класс_Итоговое повторение_Разработка урока №6

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Алгебра_8класс_Итоговое повторение_Разработка урока №6.docx

Раздел долгосрочного плана:

Повторение курса алгебры 8 класса

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Повторение курса алгебры 8 класса

Тип урока

Урок-повторение

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

 

Цели урока

Повторить разделы курса алгебры 8 класса:

      Квадратные корни и иррациональные выражения;

      Квадратные уравнения;

      Квадратичная функция;

      Элементы статистики;

      Неравенства.

Критерии оценивания

ü  верно применяет свойства арифметического квадратного корня для нахождения значения числовых выражений, содержащих квадратные корни;

ü  верно выполняет преобразования иррациональных выражений;

ü  верно устанавливает соответствие между квадратичной функцией и ее графиком;

ü  анализирует информацию, представленную в виде интервальной таблицы и в виде полигона;

ü  верно составляет математическую модель к текстовой задаче;

ü  решает квадратные неравенства и их системы;

ü  решает квадратные уравнения и уравнения, приводящиеся к ним.

Языковые цели

 

Учащиеся могут комментировать решение задач, используя соответствующую терминологию.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Квадратный корень, свойства квадратных корней, квадратное уравнение, уравнение, приводящиеся к квадратным, квадратное неравенство и их системы, квадратичная функция. Гистограмма, интервальная таблица, данные, среднее арифметическое, дисперсия, стандартное отклонение.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Квадратный корень из произведения двух неотрицательных чисел равен…

Корень из частного равен …

Для того, чтобы решить квадратное уравнение, необходимо …

Квадратное неравенство можно решить с помощью метода …;

Решить систему неравенств – это значит найти…

Для того, чтобы решить систему неравенств необходимо…

и т.д.

Привитие ценностей

 

 

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым условиям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Межпредметные связи

Связь с биологией реализуется через пояснения учителя о заболевании авитаминоз, название которого было получено в качестве ключевого слова при выполнении тестовых заданий.

Предварительные знания

Учащиеся ранее полностью изучили все разделы курса алгебры 8 класса, охватив все цели обучения.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-7 мин

 

 

 

 

 

 

 

1.      Организационный момент. Целеполагание.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель объявляет тему урока и цели обучения. Совместно с учащимися формулируются цели урока. Далее учитель озвучивает критерии оценивания, определяет «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.

 

2.      Повторение.

Учащиеся совместно с учителем делают обзор пройденного материала за курс алгебры 8 класса. Учащиеся по цепочке называют основные понятия, утверждения или формулы по каждому изученному разделу:

·         Квадратные корни и иррациональные выражения;

·         Квадратные уравнения;

·         Квадратичная функция;

·         Элементы статистики;

·         Неравенства.

 

Презентация

Слайды 1-2

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

Середина урока

7-20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20-39 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Самостоятельная работа.

Учащимся предлагается выполнить задания индивидуально. Учитель наблюдает за выполнением заданий, при необходимости задает некоторым учащимся вопросы, направляя их на верное решение, оказывает консультативную помощь. Наиболее трудные задания разбираются у доски. По завершению задания, учащиеся осуществляют взаимооценивание в парах по готовым правильным решениям, учитель оценивает работы учащихся по критериям и предоставляет им обратную связь.

Критерии оценивания:

Учащийся

ü  верно применяет свойства арифметического квадратного корня для нахождения значения числовых выражений, содержащих квадратные корни;

ü  знает область определения и множество значений функций  и ;

ü  верно выполняет преобразования иррациональных выражений;

ü  верно устанавливает соответствие между квадратичной функцией и ее графиком;

ü  анализирует информацию, представленную в виде интервальной таблицы и в виде полигона;

ü  верно составляет математическую модель к текстовой задаче.

 

4.      Итоговый тест за курс алгебры 8 класса.

Учащимся предлагаются тестовые задания для индивидуальной работы, которые помогут учащимся всесторонне повторить все изученные разделы алгебры 8 класса. 

Каждому варианту ответа тестовых заданий, соответствует определенная буква. Если верно выполнить все задания и выписать все соответствующие буквы, получится ключевое слово, а именно название заболевания.

 

Правильный ответ: АВИТАМИНОЗ.

Авитаминоз. Врачи называют авитаминозом длительный недостаток витаминов в организме. С точки зрения обывателей, это не так страшно, но на самом деле чревато опасными последствиями, представляющими угрозу для жизнедеятельности.

Витамины представляют собой группу разнообразных по своей химической природе органических веществ, необходимых человеку в минимальных количествах. Но их отсутствие делает невозможной нормальную работу всех систем организма.

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайды 3-9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд 10

 

Конец урока

39-40 мин

5.      Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учащимся задаются вопросы:

      что узнал, чему научился?

      что осталось непонятным;

      над чем необходимо работать?

Отвечать на вопросы учащиеся могут как устно, так и письменно.

 

В качестве домашнего задания учащимся можно предложить дополнительные разноуровневые задания, приведенные в методических рекомендациях.

Презентация

Слайд 11

Стикеры

 

 

 

 

 

Методические рекомендации к проведению урока

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Урок будет построен таким образом, что ученики, не столь уверенные в своих силах, будут работать в парах и группах с более способными учениками и смогут узнать больше. Способные же учащиеся могут проявить свои способности в качестве консультанта, а также решая самостоятельно дополнительные задания повышенной сложности.

Во время индивидуальной работы Вы можете помогать неуверенным ученикам, задавая наводящие вопросы.

 

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, взаимоценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников при выполнении заданий и за участием в диалогах, во всеобщих обсуждениях.

Прогресс, ответная реакция на задания в парах будут тщательно рассмотрены для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их коррекции.

Все задания подобраны  с учетом возрастных особенностей учащихся. Смена видов деятельности позволяет оптимально распределить силы и внимание учащихся для наибольшего достижения результатов.

 


 

Скачано с www.znanio.ru