Алгебра_8класс_Квадратные уравнения_Квадратный трехчлен_Разработка урока №2

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Алгебра_8класс_Квадратные уравнения_Квадратный трехчлен_Разработка урока №2.docx

Раздел долгосрочного плана:

Квадратные уравнения

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители

Тип урока

Урок закрепления знаний

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.1.2

выделять полный квадрат двучлена из трехчлена;

 

 

Цели урока

Научиться выделять полный квадрат двучлена из квадратного трехчлена.

Критерии оценивания

Учащийся

- выделяет полный квадрат двучлена из квадратного трехчлена.

Языковые цели

 

Учащиеся

·         описывают алгоритм выделения полного квадрата двучлена из квадратного трехчлена;

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Квадратный трехчлен, корень квадратного трехчлена, кратный корень, квадратное уравнение, первый/второй коэффициент, свободный член, разложение квадратного трехчлена, выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Корнем квадратного трехчлена называется...

Для того, чтобы найти корни квадратного трехчлена необходимо...

Если у квадратного трехчлена существуют корни, тогда…

Если квадратный трехчлен можно разложить на множители, тогда…

Квадратный трехчлен нельзя разложить на множители, если...

Для того, чтобы выделить полный квадрат двучлена из трехчлена необходимо...

Привитие ценностей

 

 

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым условиям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Навыки использования ИКТ

Использование сайта Bilimland.kz.

Работа с презентацией

Предварительные знания

 

Решение квадратных уравнений, нахождение корней квадратных уравнений с помощью формул и с помощью теоремы Виета. Понятие многочлена.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

0-2 мин

 

 

 

2-5 мин

 

 

 

 

 

 

5-7 мин

 

1.      Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель проверяет домашнее задание, в устной форме дает обратную связь учащимся, выявляет причины допущенных ошибок.

 

2.      2.Актуализация знаний.

3.      Учитель организует фронтальный опрос учащихся, направленный на повторение формул сокращенного умножения, а также метода выделения полного квадрата двучлена из приведенного квадратного трехчлена, пройденного на прошлом уроке.

4.       

5.      3. Целеполагание.

6.      Учитель объявляет тему урока и цели обучения, затем совместно с учащимися формулируются цели урока и критерии оценивания.

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайды 1-2

 

 

Середина урока

 

7-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15-20 мин

 

 

 

 

 

20-25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25-37 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Работа в группах.

Теперь учащимся предлагается выполнить задания, направленные на отработку навыка выделения квадрата двучлена из неприведенного квадратного трехчлена. Для этого учащиеся объединяются в группы по 3-4 человека.

1-группа:

2- группа:

3- группа:

4- группа:

Учитель подходит к каждой группе, при необходимости задает вопросы, наталкивая учащихся на верное решение.

После того, как задания будут решены в первоначальных группах, учащиеся объединяются в новые группы, в которые войдут по одному из представителю с каждой первоначальной группы. В новых группах будут обсуждены решения всех четырех заданий и будет сделан вывод.

 

5. Обобщение изучаемой темы.

ax2 + bx + c = (kx + l)2 + m или ax2 + bx + c = (kx – l)2 + m.

Применяя формулу сокращенного умножения, приведем квадратный трехчлен ax2 + bx + c к следующему виду:

или

Тогда ax2 + bx + c = (kx + l)2 + m, где:

 

6.Закрепление пройденной темы.

Учащиеся выполняют задание, направленное на отработку навыка выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. При этом учащимся, испытывающим затруднение задание можно дать в нижеприведенном виде, где учащемуся необходимо будет заполнять пропуски в имеющемся решении.

 

 

Презентация

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

37-40 мин

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель в качестве домашнего задания может предложить задачи, приведенные в методических рекомендациях к уроку.  

Презентация

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Урок будет построен таким образом, что ученики, не столь уверенные в своих силах, будут работать в парах и группах с более способными учениками и смогут узнать больше. Способные же учащиеся могут проявить свои способности в качестве консультанта, а также решая самостоятельно дополнительные задания повышенной сложности.

Во время индивидуальной работы Вы можете помогать неуверенным ученикам, задавая наводящие вопросы.

 

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников при выполнении заданий и за участием в диалогах, во всеобщих обсуждениях.

Прогресс, ответная реакция на задания в парах будут тщательно рассмотрены для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их коррекции.

Все задания подобраны  с учетом возрастных особенностей учащихся. Смена видов деятельности позволяет оптимально распределить силы и внимание учащихся для наибольшего достижения результатов.

 


 

Скачано с www.znanio.ru