|
Раздел долгосрочного плана: Квадратные уравнения |
Школа: |
|||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
|
Тема урока |
Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители |
|||||
|
Тип урока |
Урок закрепления знаний |
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.2.1.2 выделять полный квадрат двучлена из трехчлена;
|
|||||
|
Цели урока |
Научиться выделять полный квадрат двучлена из квадратного трехчлена. |
|||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся - выделяет полный квадрат двучлена из квадратного трехчлена. |
|||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся · описывают алгоритм выделения полного квадрата двучлена из квадратного трехчлена; Лексика и терминология, специфичная для предмета: Квадратный трехчлен, корень квадратного трехчлена, кратный корень, квадратное уравнение, первый/второй коэффициент, свободный член, разложение квадратного трехчлена, выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Полезные выражения для диалогов и письма: Корнем квадратного трехчлена называется... Для того, чтобы найти корни квадратного трехчлена необходимо... Если у квадратного трехчлена существуют корни, тогда… Если квадратный трехчлен можно разложить на множители, тогда… Квадратный трехчлен нельзя разложить на множители, если... Для того, чтобы выделить полный квадрат двучлена из трехчлена необходимо... |
|||||
|
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым условиям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. |
|||||
|
Навыки использования ИКТ |
Использование сайта Bilimland.kz. Работа с презентацией |
|||||
|
Предварительные знания
|
Решение квадратных уравнений, нахождение корней квадратных уравнений с помощью формул и с помощью теоремы Виета. Понятие многочлена. |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
|
Начало урока
0-2 мин
2-5 мин
5-7 мин
|
1. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель проверяет домашнее задание, в устной форме дает обратную связь учащимся, выявляет причины допущенных ошибок.
2. 2.Актуализация знаний. 3. Учитель организует фронтальный опрос учащихся, направленный на повторение формул сокращенного умножения, а также метода выделения полного квадрата двучлена из приведенного квадратного трехчлена, пройденного на прошлом уроке. 4. 5. 3. Целеполагание. 6. Учитель объявляет тему урока и цели обучения, затем совместно с учащимися формулируются цели урока и критерии оценивания. |
Домашнее задание
Презентация Слайды 1-2
|
||||
|
Середина урока
7-15 мин
15-20 мин
20-25 мин
25-37 мин
|
4. Работа в группах. Теперь учащимся предлагается выполнить задания, направленные на отработку навыка выделения квадрата двучлена из неприведенного квадратного трехчлена. Для этого учащиеся объединяются в группы по 3-4 человека. 1-группа:
2- группа:
3- группа:
4- группа:
Учитель подходит к каждой группе, при необходимости задает вопросы, наталкивая учащихся на верное решение. После того, как задания будут решены в первоначальных группах, учащиеся объединяются в новые группы, в которые войдут по одному из представителю с каждой первоначальной группы. В новых группах будут обсуждены решения всех четырех заданий и будет сделан вывод.
5. Обобщение изучаемой темы. ax2 + bx + c = (kx + l)2 + m или ax2 + bx + c = (kx – l)2 + m. Применяя формулу сокращенного умножения, приведем квадратный трехчлен ax2 + bx + c к следующему виду:
или
Тогда ax2 + bx + c = (kx + l)2 + m, где:
6.Закрепление пройденной темы. Учащиеся выполняют задание, направленное на отработку навыка выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. При этом учащимся, испытывающим затруднение задание можно дать в нижеприведенном виде, где учащемуся необходимо будет заполнять пропуски в имеющемся решении.
|
Презентация Слайд 3
Презентация слайд 4
Презентация Слайд 5
|
||||
|
Конец урока 37-40 мин |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. Учитель в качестве домашнего задания может предложить задачи, приведенные в методических рекомендациях к уроку.
|
Презентация Слайд 6
|
||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||
|
Урок будет построен таким образом, что ученики, не столь уверенные в своих силах, будут работать в парах и группах с более способными учениками и смогут узнать больше. Способные же учащиеся могут проявить свои способности в качестве консультанта, а также решая самостоятельно дополнительные задания повышенной сложности. Во время индивидуальной работы Вы можете помогать неуверенным ученикам, задавая наводящие вопросы.
|
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников при выполнении заданий и за участием в диалогах, во всеобщих обсуждениях. Прогресс, ответная реакция на задания в парах будут тщательно рассмотрены для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их коррекции. |
Все задания подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся. Смена видов деятельности позволяет оптимально распределить силы и внимание учащихся для наибольшего достижения результатов. |
||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.