|
Раздел долгосрочного плана: Неравенства |
Школа: |
||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
|
Тема урока |
Решение систем неравенств |
||||||
|
Тип урока |
Урок изучения новой темы |
||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.2.2.11 решать системы и совокупности двух квадратных неравенств;
|
||||||
|
Цели урока |
Учащиеся · решают квадратные неравенства; · находят решение системы неравенств. |
||||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся · решает квадратные неравенства;
|
||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут комментировать решение систем неравенств. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Квадратное неравенство; решить неравенство; система неравенств; решить систему неравенств; пересечение решений неравенств. Полезные выражения для диалогов и письма: Построив параболу схематично, получим… Для того, чтобы решить систему неравенств необходимо… Решить систему неравенств – это значит найти… Решением системы неравенств будет… |
||||||
|
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым условиям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. |
||||||
|
Межпредметные связи |
|
||||||
|
Предварительные знания
|
Учащиеся умеют решать линейные неравенства и квадратные неравенства, системы линейных неравенств, а также системы неравенств, одно из которых линейное, а второе – квадратное. Умеют решать дробно-рациональные неравенства. |
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
|
Начало урока 0-2 мин
2-7 мин
|
1. Организационный момент. Целеполагание. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель объявляет тему урока и цели обучения. Совместно с учащимися формулируются цели урока. Далее учитель озвучивает критерии оценивания, определяет «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.
2. Повторение. Учитель предлагает учащимся повторить алгоритм решения систем неравенств, одно из которых линейное, а второе – квадратное. Учитель задает учащимся следующие вопросы: - Как находят решение системы неравенств? - Если одно из неравенств системы не имеет решение (решением является пустое множество), то какое решение будет иметь эта система? - Если одно из неравенств системы справедливо для любого значения переменной (решением является множество действительных чисел), то какое решение будет иметь эта система? |
Презентация Слайды 1-3
Презентация Слайд 4
|
|||||
|
Середина урока 7-15 мин
15-25 мин
25-38 мин
|
3. Введение понятия системы неравенств. Учитель объясняет учащимся понятие системы.
• Если требуется найти общее решение нескольких неравенств, значит необходимо решить систему, состоящую из этих неравенств.
• Решением системы неравенств называются значения переменной, которые обращают каждое неравенство системы в верное числовое неравенство. То есть решением системы неравенств является пересечение решений неравенств системы.
• Система неравенств записывается с помощью фигурной скобки.
Для того, чтобы найти решение системы неравенств необходимо 1) отдельно решить каждое из неравенств; 2) найти пересечение решений этих неравенств. Учитель демонстрирует пересечение множеств на примере диаграммы Эйлера-Венна.
4. Закрепление. Учитель рассматривает с учащимися пример решения системы неравенств, делая акцент на том, что на предыдущих уроках они уже решали системы неравенств, одно из которых линейное, а второе – квадратное, теперь рассмотрят систему из двух квадратных неравенств: Пример. Решите систему неравенств:
Решение 1-го неравенства: Решение 2-го неравенства: Чтобы найти
решение системы неравенств найдем пересечение решений неравенств. Таким
образом, ответ:
5. Работа в парах. Учащиеся в парах решают системы неравенств, закрепляя навык решения квадратных неравенств и навык нахождения пересечений числовых промежутков. Учитель наблюдает за работой учащихся, организует самооценивание по заданным критериям.
Критерии оценивания к заданию 1: Учащийся - правильно находит корни квадратного трехчлена; - верно находит решение квадратного неравенства; - верно находит пересечение числовых промежутков; - верно записывает решение системы неравенств.
Критерии оценивания к заданию 2: Учащийся - использует метод интервалов при решении дробно-рациональных неравенств; - правильно находит корни квадратного трехчлена; - верно находит решение квадратного неравенства; - верно находит пересечение числовых промежутков; - верно записывает решение системы неравенств.
|
Презентация Слайды 5-6
Презентация Слайд 7
Приложение 1 Презентация Слайды 8-9
|
|||||
|
Конец урока 38-40 мин |
5. Подведение итогов урока. Рефлексия. Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы: • Сегодня я узнал(а)… • Было интересно… • Было трудно… • Я выполнял(а) задания…
Отвечать на вопросы учащиеся могут как устно, так и письменно.
В качестве домашнего задания учащимся можно предложить дополнительные разноуровневые задания, приведенные в методических рекомендациях. |
Презентация Слайд 10 Стикеры
Методические рекомендации к проведению урока |
|||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||
|
Урок будет построен таким образом, что ученики, не столь уверенные в своих силах, будут работать в парах и группах с более способными учениками и смогут узнать больше. Способные же учащиеся могут проявить свои способности в качестве консультанта, а также решая самостоятельно дополнительные задания повышенной сложности. Во время индивидуальной работы Вы можете помогать неуверенным ученикам, задавая наводящие вопросы.
|
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников при выполнении заданий и за участием в диалогах, во всеобщих обсуждениях. Прогресс, ответная реакция на задания в парах будут тщательно рассмотрены для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их коррекции. |
Все задания подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся. Смена видов деятельности позволяет оптимально распределить силы и внимание учащихся для наибольшего достижения результатов. |
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.