Алгебра_8класс_Повторение_Элементы статистики_Разработка урока №4 (1)

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Алгебра_8класс_Повторение_Элементы статистики_Разработка урока №4 (1).docx

Раздел долгосрочного плана:

Повторение курса алгебры 8 класса

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Повторение раздела «Элементы статистики»

Тип урока

Урок-повторение

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

 

Цели урока

·         Работать с информацией, представленной в виде интервальной таблицы, гистограммы, графика накопленных частот;

·         Вычислять дисперсию и стандартное отклонение числового ряда.

Критерии оценивания

Учащийся

·         строит гистограмму по интервальной таблице и наоборот;

·         находит медиану по графику накопленных частот;

·         вычисляет дисперсию числового ряда;

·         вычисляет стандартное отклонение числового ряда.

Языковые цели

 

Учащиеся рассуждают о сборе и обработке информации, комментируют вычисление дисперсии и стандартного отклонения, анализируют информацию, представленную в виде гистограммы, интервальной таблицы.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Полигон, гистограмма, накопленная частота, среднее арифметическое, мода, медиана, размах, дисперсия, среднее квадратичное отклонение (стандартное отклонение)

Полезные выражения для диалогов и письма:

Для того, чтобы вычислить дисперсию числового ряда…;

Дисперсия показывает…;

Среднее квадратичное отклонение (стандартное отклонение) показывает…;

Привитие ценностей

 

 

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым условиям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Межпредметные связи

Рассматриваемые методы обработки данных будут полезны учащимся при работе над проектами и проведением исследовательских работ по различным предметам.

Предварительные знания

Учащиеся в 3 четверти полностью изучили раздел «Элементы статистики», охватив все цели обучения.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

2-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Организационный момент. Целеполагание.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель объявляет тему урока и цели обучения. Совместно с учащимися формулируются цели урока. Далее учитель озвучивает критерии оценивания, определяет «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.

 

2.      Повторение.

Учитель ведет беседу с учащимися о том, как собирать данные, представлять их и делать соответствующие выводы. Также учитель говорит о необходимости использования статистики в повседневной жизни. Учитель отмечает что на сегодняшний день чтение и понимание диаграмм, таблиц и любых других средств инфографики, встречающихся в интернете, на телевидении, в газетах, являются важными навыками 21 века.

 

Презентация

Слайды 1-2

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

5-25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25-39 мин

3.      Интервальная таблица, гистограмма, накопленная частота.

Учитель организует повторение таких понятий, как интервальная таблица, гистограмма, график накопленных частот. Учащиеся совместно с учителем повторяют также методы их построения.

После этого учащимся предлагается выполнить задания, направленные на отработку этих понятий.

Задания учащимися выполняются индивидуально, но можно организовать обсуждение со всем классом, либо в парах. Учитель приводит дополнительное объяснение при возникновении вопросов у учащихся.

 

Критерии оценивания к заданию № 1:

Учащийся

- верно находит медиану, используя график накопленных частот;

- вычисляет среднее значение по данным интервальной таблицы;

- верно строит гистограмму по данным интервальной таблицы.

 

Критерии оценивания к заданию № 2:

Учащийся

- правильно использует понятие «мода»;

- правильно использует понятие «медиана»;

- правильно использует понятие «среднее арифметическое»;

- правильно записывает множество, удовлетворяющее условию задачи.

 

Критерии оценивания к заданию № 3:

Учащийся

- правильно дополняет интервальную таблицу;

- верно строит гистограмму по таблице.

 

4.      Стандартное отклонение и дисперсия.

Учитель делает краткий обзор понятий «стандартное отклонение» и «дисперсия», а также напоминает, как их вычислять. Учащиеся выполняют задания из приложения. Решение и ответы заданий обсуждаются со всем классом.  Учитель приводит дополнительное объяснение при возникновении вопросов у учащихся. Работы учащихся оцениваются по критериям.

 

Критерии оценивания к заданию № 4:

Учащийся

- верно вычисляет среднее арифметическое числового ряда;

- вычисляет среднее арифметическое квадратов или вычисляет среднее арифметическое квадратов отклонений от среднего;

- верно вычисляет стандартное отклонение числового ряда;

- верно вычисляет дисперсию числового ряда.

 

Критерии оценивания к заданию № 5:

Учащийся

- верно вычисляет среднее арифметическое числового ряда;

- верно вычисляет стандартное отклонение числового ряда;

- верно вычисляет дисперсию числового ряда.

Презентация

Слайды 4-8

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Презентация

Слайд 9

 

 

 

 

Конец урока

39-40 мин

5.      Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения.

Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

      что узнал, чему научился?

      что осталось непонятным;

      над чем необходимо работать?

Отвечать на вопросы учащиеся могут как устно, так и письменно.

Презентация

Слайд 10

Стикеры

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Во время индивидуальной работы Вы можете помогать неуверенным ученикам, задавая наводящие вопросы.

Способные же учащиеся могут проявить свои способности, решая самостоятельно дополнительные задания повышенной сложности.

 

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников при выполнении заданий и за участием в диалогах, во всеобщих обсуждениях.

Все задания подобраны  с учетом возрастных особенностей учащихся. Смена видов деятельности позволяет оптимально распределить силы и внимание учащихся для наибольшего достижения результатов.

 


 

Скачано с www.znanio.ru