|
Раздел долгосрочного плана: Повторение курса алгебры 8 класса |
Школа: |
|||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
|
Тема урока |
Повторение раздела «Элементы статистики» |
|||||
|
Тип урока |
Урок-повторение |
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
|
|||||
|
Цели урока |
· Работать с информацией, представленной в виде интервальной таблицы, гистограммы, графика накопленных частот; · Вычислять дисперсию и стандартное отклонение числового ряда. |
|||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся · строит гистограмму по интервальной таблице и наоборот; · находит медиану по графику накопленных частот; · вычисляет дисперсию числового ряда; · вычисляет стандартное отклонение числового ряда. |
|||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся рассуждают о сборе и обработке информации, комментируют вычисление дисперсии и стандартного отклонения, анализируют информацию, представленную в виде гистограммы, интервальной таблицы. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Полигон, гистограмма, накопленная частота, среднее арифметическое, мода, медиана, размах, дисперсия, среднее квадратичное отклонение (стандартное отклонение) Полезные выражения для диалогов и письма: Для того, чтобы вычислить дисперсию числового ряда…; Дисперсия показывает…; Среднее квадратичное отклонение (стандартное отклонение) показывает…; |
|||||
|
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым условиям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. |
|||||
|
Межпредметные связи |
Рассматриваемые методы обработки данных будут полезны учащимся при работе над проектами и проведением исследовательских работ по различным предметам. |
|||||
|
Предварительные знания |
Учащиеся в 3 четверти полностью изучили раздел «Элементы статистики», охватив все цели обучения. |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
|
Начало урока 0-2 мин
2-5 мин
|
1. Организационный момент. Целеполагание. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель объявляет тему урока и цели обучения. Совместно с учащимися формулируются цели урока. Далее учитель озвучивает критерии оценивания, определяет «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.
2. Повторение. Учитель ведет беседу с учащимися о том, как собирать данные, представлять их и делать соответствующие выводы. Также учитель говорит о необходимости использования статистики в повседневной жизни. Учитель отмечает что на сегодняшний день чтение и понимание диаграмм, таблиц и любых других средств инфографики, встречающихся в интернете, на телевидении, в газетах, являются важными навыками 21 века. |
Презентация Слайды 1-2
Презентация Слайд 3
|
||||
|
Середина урока 5-25 мин
25-39 мин |
3. Интервальная таблица, гистограмма, накопленная частота. Учитель организует повторение таких понятий, как интервальная таблица, гистограмма, график накопленных частот. Учащиеся совместно с учителем повторяют также методы их построения. После этого учащимся предлагается выполнить задания, направленные на отработку этих понятий. Задания учащимися выполняются индивидуально, но можно организовать обсуждение со всем классом, либо в парах. Учитель приводит дополнительное объяснение при возникновении вопросов у учащихся.
Критерии оценивания к заданию № 1: Учащийся - верно находит медиану, используя график накопленных частот; - вычисляет среднее значение по данным интервальной таблицы; - верно строит гистограмму по данным интервальной таблицы.
Критерии оценивания к заданию № 2: Учащийся - правильно использует понятие «мода»; - правильно использует понятие «медиана»; - правильно использует понятие «среднее арифметическое»; - правильно записывает множество, удовлетворяющее условию задачи.
Критерии оценивания к заданию № 3: Учащийся - правильно дополняет интервальную таблицу; - верно строит гистограмму по таблице.
4. Стандартное отклонение и дисперсия. Учитель делает краткий обзор понятий «стандартное отклонение» и «дисперсия», а также напоминает, как их вычислять. Учащиеся выполняют задания из приложения. Решение и ответы заданий обсуждаются со всем классом. Учитель приводит дополнительное объяснение при возникновении вопросов у учащихся. Работы учащихся оцениваются по критериям.
Критерии оценивания к заданию № 4: Учащийся - верно вычисляет среднее арифметическое числового ряда; - вычисляет среднее арифметическое квадратов или вычисляет среднее арифметическое квадратов отклонений от среднего; - верно вычисляет стандартное отклонение числового ряда; - верно вычисляет дисперсию числового ряда.
Критерии оценивания к заданию № 5: Учащийся - верно вычисляет среднее арифметическое числового ряда; - верно вычисляет стандартное отклонение числового ряда; - верно вычисляет дисперсию числового ряда. |
Презентация Слайды 4-8
Приложение 1
Приложение 1 Презентация Слайд 9
|
||||
|
Конец урока 39-40 мин |
5. Подведение итогов урока. Рефлексия. Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы: • что узнал, чему научился? • что осталось непонятным; • над чем необходимо работать? Отвечать на вопросы учащиеся могут как устно, так и письменно. |
Презентация Слайд 10 Стикеры
|
||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||
|
Во время индивидуальной работы Вы можете помогать неуверенным ученикам, задавая наводящие вопросы. Способные же учащиеся могут проявить свои способности, решая самостоятельно дополнительные задания повышенной сложности.
|
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников при выполнении заданий и за участием в диалогах, во всеобщих обсуждениях. |
Все задания подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся. Смена видов деятельности позволяет оптимально распределить силы и внимание учащихся для наибольшего достижения результатов. |
||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.