Алгебра_8класс_Повторение_Квадратичная функция_Разработка урока №3 (1)

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Алгебра_8класс_Повторение_Квадратичная функция_Разработка урока №3 (1).docx

Раздел долгосрочного плана:

Повторение курса алгебры 8 класса

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Повторение раздела «Квадратичная функция»

Тип урока

Урок-повторение

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

 

Цели урока

Учащиеся

·         находят вершину графика квадратичной функции и точки пересечения графика с осями координат;

·         строят график квадратичной функции;

·         исследуют квадратичную функцию;

·         решают задачи прикладного характера, используя свойства квадратичной функции.

Критерии оценивания

Учащийся

ü  определяет по формуле функции ее график;

ü  находит точки пересечения графика квадратичной функции с осями координат;

ü  находит вершину параболы;

ü  строит график квадратичной функции;

ü  решает задачи прикладного характера, описываемые с помощью квадратичной функции.

Языковые цели

 

Учащиеся могут комментировать построение графиков квадратичных функций, обосновывают расположение графиков квадратичных функций в зависимости от их коэффициентов.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ось симметрии, ветви параболы, координаты вершины параболы, нули функции.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Для того, чтобы построить график квадратичной функции необходимо …

Чтобы найти координаты вершины параболы, необходимо…

Ветви параболы направлены…;

График расположен …(выше/ниже) оси Ох;

График квадратичной функции пересекает ось Оу …, так как коэффициент … (больше/меньше) нуля.

Привитие ценностей

 

 

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым условиям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Межпредметные связи

Связь с физикой и экономикой наблюдается при решении задач прикладного характера, в которых процессы описываются с помощью квадратичной функции.

Предварительные знания

Учащиеся в 3 четверти полностью изучили раздел «Квадратичная функция», охватив все цели обучения.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-5 мин

 

 

 

1.      Организационный момент. Целеполагание.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель объявляет тему урока и цели обучения. Совместно с учащимися формулируются цели урока. Далее учитель озвучивает критерии оценивания, определяет «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.

 

2.      Повторение.

Учитель напоминает учащимся о квадратичной функции, о ее графике - параболе, о направлении ветвей параболы, напоминает общую формулу функции. Затем переходит к рассмотрению построения графика квадратичной функции.

 

Презентация

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

5-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15-20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20-30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-39 мин

 

3.      Основные точки графика квадратичной функции.

Учащиеся совместно с учителем повторяют этапы построения графика квадратичной функции, обсуждая какие точки необходимо отметить для этого и как их определить:

1)      точки пересечения с осями координат;

2)      вершина параболы.

После того, как учащиеся применят этот теоретический материал на конкретном примере, им будет предложено выполнить три задания, представленные на слайдах: задание на сопоставление, задания с выбором ответа.

 

4.      Истина или Ложь.

При выполнении этого задания учащиеся анализируют утверждения и графики, представленные на слайдах, делая вывод о том, истинны они или ложны, соответствуют ли друг другу. Задания выполняются фронтально со всем классом. Учитель дает дополнительные пояснения к ответам, если у большинства учащихся различные ответы или же имеются вопросы по заданию.

 

5.      Построение графика квадратичной функции.

Учитель предлагает учащимся в парах заполнить таблицу. При заполнении этой таблицы учащиеся выполняют разложение выражения, представленное в виде квадратного трехчлена, выделяют полный квадрат из квадратного трехчлена, с помощью чего находят основные точки параболы. После того как учащиеся заполнят таблицу, они построят графики функций, заданных в ней.

Учитель оценивает работу учащихся по установленным критериям, а также оценивает вклад каждого учащегося при парной работе.

Критерии оценивания:

Учащийся

- верно выполняет разложение квадратного трехчлена на множители или записывает квадратный трехчлен по его разложению;

- верно выделяет полный квадрат из квадратного трехчлена или записывает квадратный трехчлен по его выделенному полному квадрату;

- верно определяет точки пересечения параболы с осями координат или по заданным точкам пересечения с осями записывает квадратичную функцию;

- верно определяет вершину параболы или по заданной вершине определяет квадратичную функцию.

 

6.      Прикладные задачи.

Учитель предлагает учащимся повторить в группах решение прикладных задач. Для решения первой задачи учитель напоминает учащимся некоторую информацию из курса физики, а именно о движении тела, брошенного вертикально вверх.

Учащиеся отвечают на вопросы задачи, используя свойства квадратичной функции.

Критерии оценивания к заданию № 1:

Учащийся

- верно находит наибольшее значение квадратичной функции;

- верно находит точки пересечения графика квадратичной функции с осью Ох.

 

Критерии оценивания к заданию № 2:

Учащийся

- верно находит наибольшее значение квадратичной функции;

- верно находит промежутки возрастания и убывания графика квадратичной функции;

- сравнивает значения квадратичной функции.

 

Презентация

Слайды 2-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайды 6-13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Презентация

Слайд 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Презентация

Слайды 15-16

 

Конец урока

39-40 мин

7.      Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения.

Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

      что узнал, чему научился?

      что осталось непонятным;

      над чем необходимо работать?

Отвечать на вопросы учащиеся могут как устно, так и письменно.

 

В качестве домашнего задания учащимся можно предложить дополнительные разноуровневые задания, приведенные в методических рекомендациях.

Стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации к проведению урока

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Урок будет построен таким образом, что ученики, не столь уверенные в своих силах, будут работать в парах и группах с более способными учениками и смогут узнать больше. Способные же учащиеся могут проявить свои способности в качестве консультанта, а также решая самостоятельно дополнительные задания повышенной сложности.

Во время индивидуальной работы Вы можете помогать неуверенным ученикам, задавая наводящие вопросы.

 

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников при выполнении заданий и за участием в диалогах, во всеобщих обсуждениях.

Прогресс, ответная реакция на задания в парах будут тщательно рассмотрены для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их коррекции.

Все задания подобраны  с учетом возрастных особенностей учащихся. Смена видов деятельности позволяет оптимально распределить силы и внимание учащихся для наибольшего достижения результатов.

 


 

Скачано с www.znanio.ru