|
Раздел долгосрочного плана: Повторение курса алгебры 8 класса |
Школа: |
||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
|
Тема урока |
Повторение раздела «Квадратичная функция» |
||||||
|
Тип урока |
Урок-повторение |
||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
|
||||||
|
Цели урока |
Учащиеся · находят вершину графика квадратичной функции и точки пересечения графика с осями координат; · строят график квадратичной функции; · исследуют квадратичную функцию; · решают задачи прикладного характера, используя свойства квадратичной функции. |
||||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся ü определяет по формуле функции ее график; ü находит точки пересечения графика квадратичной функции с осями координат; ü находит вершину параболы; ü строит график квадратичной функции; ü решает задачи прикладного характера, описываемые с помощью квадратичной функции. |
||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут комментировать построение графиков квадратичных функций, обосновывают расположение графиков квадратичных функций в зависимости от их коэффициентов. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ось симметрии, ветви параболы, координаты вершины параболы, нули функции. Полезные выражения для диалогов и письма: Для того, чтобы построить график квадратичной функции необходимо … Чтобы найти координаты вершины параболы, необходимо… Ветви параболы направлены…; График расположен …(выше/ниже) оси Ох; График квадратичной функции пересекает ось Оу …, так как коэффициент … (больше/меньше) нуля. |
||||||
|
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым условиям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. |
||||||
|
Межпредметные связи |
Связь с физикой и экономикой наблюдается при решении задач прикладного характера, в которых процессы описываются с помощью квадратичной функции. |
||||||
|
Предварительные знания |
Учащиеся в 3 четверти полностью изучили раздел «Квадратичная функция», охватив все цели обучения. |
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
|
Начало урока 0-2 мин
2-5 мин
|
1. Организационный момент. Целеполагание. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель объявляет тему урока и цели обучения. Совместно с учащимися формулируются цели урока. Далее учитель озвучивает критерии оценивания, определяет «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.
2. Повторение. Учитель напоминает учащимся о квадратичной функции, о ее графике - параболе, о направлении ветвей параболы, напоминает общую формулу функции. Затем переходит к рассмотрению построения графика квадратичной функции. |
Презентация Слайд 1
|
|||||
|
Середина урока 5-15 мин
15-20 мин
20-30 мин
30-39 мин
|
3. Основные точки графика квадратичной функции. Учащиеся совместно с учителем повторяют этапы построения графика квадратичной функции, обсуждая какие точки необходимо отметить для этого и как их определить: 1) точки пересечения с осями координат; 2) вершина параболы. После того, как учащиеся применят этот теоретический материал на конкретном примере, им будет предложено выполнить три задания, представленные на слайдах: задание на сопоставление, задания с выбором ответа.
4. Истина или Ложь. При выполнении этого задания учащиеся анализируют утверждения и графики, представленные на слайдах, делая вывод о том, истинны они или ложны, соответствуют ли друг другу. Задания выполняются фронтально со всем классом. Учитель дает дополнительные пояснения к ответам, если у большинства учащихся различные ответы или же имеются вопросы по заданию.
5. Построение графика квадратичной функции. Учитель предлагает учащимся в парах заполнить таблицу. При заполнении этой таблицы учащиеся выполняют разложение выражения, представленное в виде квадратного трехчлена, выделяют полный квадрат из квадратного трехчлена, с помощью чего находят основные точки параболы. После того как учащиеся заполнят таблицу, они построят графики функций, заданных в ней. Учитель оценивает работу учащихся по установленным критериям, а также оценивает вклад каждого учащегося при парной работе. Критерии оценивания: Учащийся - верно выполняет разложение квадратного трехчлена на множители или записывает квадратный трехчлен по его разложению; - верно выделяет полный квадрат из квадратного трехчлена или записывает квадратный трехчлен по его выделенному полному квадрату; - верно определяет точки пересечения параболы с осями координат или по заданным точкам пересечения с осями записывает квадратичную функцию; - верно определяет вершину параболы или по заданной вершине определяет квадратичную функцию.
6. Прикладные задачи. Учитель предлагает учащимся повторить в группах решение прикладных задач. Для решения первой задачи учитель напоминает учащимся некоторую информацию из курса физики, а именно о движении тела, брошенного вертикально вверх. Учащиеся отвечают на вопросы задачи, используя свойства квадратичной функции. Критерии оценивания к заданию № 1: Учащийся - верно находит наибольшее значение квадратичной функции; - верно находит точки пересечения графика квадратичной функции с осью Ох.
Критерии оценивания к заданию № 2: Учащийся - верно находит наибольшее значение квадратичной функции; - верно находит промежутки возрастания и убывания графика квадратичной функции; - сравнивает значения квадратичной функции. |
Презентация Слайды 2-5
Презентация Слайды 6-13
Приложение 1 Презентация Слайд 14
Приложение 2 Презентация Слайды 15-16
|
|||||
|
Конец урока 39-40 мин |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы: • что узнал, чему научился? • что осталось непонятным; • над чем необходимо работать? Отвечать на вопросы учащиеся могут как устно, так и письменно.
В качестве домашнего задания учащимся можно предложить дополнительные разноуровневые задания, приведенные в методических рекомендациях. |
Стикеры
Методические рекомендации к проведению урока |
|||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||
|
Урок будет построен таким образом, что ученики, не столь уверенные в своих силах, будут работать в парах и группах с более способными учениками и смогут узнать больше. Способные же учащиеся могут проявить свои способности в качестве консультанта, а также решая самостоятельно дополнительные задания повышенной сложности. Во время индивидуальной работы Вы можете помогать неуверенным ученикам, задавая наводящие вопросы.
|
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников при выполнении заданий и за участием в диалогах, во всеобщих обсуждениях. Прогресс, ответная реакция на задания в парах будут тщательно рассмотрены для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их коррекции. |
Все задания подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся. Смена видов деятельности позволяет оптимально распределить силы и внимание учащихся для наибольшего достижения результатов. |
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.