|
Раздел долгосрочного плана: Повторение курса алгебры 8 класса |
Школа: |
||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
|
Тема урока |
Повторение раздела «Квадратичная функция» |
||||||
|
Тип урока |
Урок-повторение |
||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.4.1.2 знать свойства и строить графики квадратичных функций вида 8.4.1.3 знать свойства и строить график квадратичной функции вида
8.4.1.4 находить значения функции по заданным значениям аргумента и находить значение аргумента по заданным значениям функции; 8.4.2.3 использовать квадратичную функцию для решения прикладных задач; 8.4.3.1 составлять математическую модель по условию задачи; |
||||||
|
Цели урока |
· строить графики квадратичных функций вида
· находить значения функции по заданным значениям аргумента и находить значение аргумента по заданным значениям функции; · применять свойства квадратичной функции при решении задач, в том числе, при решении текстовых задач практического содержания. |
||||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся ü строит графики квадратичных функций вида
ü находит значения функции по заданным значениям аргумента и находит значение аргумента по заданным значениям функции; ü применяет свойства квадратичной функции при решении задач ü решает текстовые задачи практического содержания, составляя математическую модель по условию задачи. |
||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут комментировать построение графиков квадратичных функций, формулировать их свойства, обосновывать применение свойств квадратичной функции при решении задач, объяснять составление математической модели при решении задач практического содержания. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ось симметрии, ветви параболы, координаты вершины параболы. Полезные выражения для диалогов и письма: Для того, чтобы построить график квадратичной функции… Чтобы найти координаты вершины параболы, необходимо… Отметить на оси х две точки, симметричные относительно оси параболы… |
||||||
|
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым условиям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. |
||||||
|
Межпредметные связи |
Связь с физикой наблюдается при решении задачи практического содержания, учащимся напоминается, что траектория движения тела, брошенного горизонтально есть часть параболы. Связь с географией реализуется через пояснения учителя о приборе сейсмограф, название которого было получено в качестве ключевого слова при выполнении тестовых заданий. (прибор для определения силы и направления, и измерения землетрясения). |
||||||
|
Предварительные знания |
Учащиеся ранее полностью изучили раздел «Квадратичная функция», охватив все цели обучения. |
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
|
Начало урока 0-2 мин
2-8 мин
|
1. Организационный момент. Целеполагание. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель объявляет тему урока и цели обучения. Совместно с учащимися формулируются цели урока. Далее учитель озвучивает критерии оценивания, определяет «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.
2. Повторение. Учащиеся совместно с учителем повторяют основные теоретические вопросы раздела: · Какая функция называется квадратичной? · Как называется график квадратичной функции? ·
Как построить графики квадратичных функций вида
· Назовите алгоритм построения графика квадратичной функции. |
Презентация Слайды 1-3
Презентация Слайды 4-5
|
|||||
|
Середина урока 8-16 мин
16-23 мин
23-39 мин
|
3. Решение задачи практического содержания. Учащиеся совместно с учителем решают текстовую задачу на применение свойств квадратичной функции, обсуждают решение, задают вопросы. Задача.
В честь праздника пираты запускали пушечные ядра в воду. С палубы
пиратского корабля с высоты 4 м от поверхности воды было запущено ядро из
пушки. Высота полета ядра выражена формулой а) Какую
максимальную высоту ядро может достигнуть? с) Через
сколько секунд ядро упадет в воду?
4. Практическая работа по построению графиков квадратичных функций. Учитель предлагает учащимся выполнить задания на построение графиков квадратичных функций на готовых бланках. После завершения работы, учащиеся осуществляют самооценивание по готовым построениям на слайдах, затем совместно с учителем подводят итоги выполненной практической работы.
5. Тест за раздел «Квадратичная функция». Учащимся предлагаются тестовые задания для индивидуальной работы, которые помогут учащимся всесторонне повторить раздел. Каждому варианту ответа тестовых заданий, соответствует определенная буква. Если верно выполнить все задания и выписать все соответствующие буквы, получится ключевое слово, а именно название прибора для записи колебаний земной поверхности.
Правильный ответ: СЕЙСМОГРАФ. Сейсмограф (от др.-греч. «сейсмо» —землетрясение и др.-греч. «граф» — записывать) или сейсмометр — специальный измерительный прибор, который используется в сейсмологии для обнаружения и регистрации всех типов сейсмических волн. Прибор для определения силы и направления, и измерения землетрясения. |
Презентация Слайды 6-7
Приложение 1
Презентация Слайды 8-9
Приложение 2
Презентация Слайд 10
|
|||||
|
Конец урока 39-40 мин |
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы: • что узнал, чему научился? • что осталось непонятным; • над чем необходимо работать? Отвечать на вопросы учащиеся могут как устно, так и письменно.
В качестве домашнего задания учащимся можно предложить дополнительные разноуровневые задания, приведенные в методических рекомендациях. |
Презентация Слайд 11 Стикеры
Методические рекомендации к проведению урока |
|||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||
|
Урок будет построен таким образом, что ученики, не столь уверенные в своих силах, будут работать в парах и группах с более способными учениками и смогут узнать больше. Способные же учащиеся могут проявить свои способности в качестве консультанта, а также решая самостоятельно дополнительные задания повышенной сложности. Во время индивидуальной работы Вы можете помогать неуверенным ученикам, задавая наводящие вопросы.
|
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников при выполнении заданий и за участием в диалогах, во всеобщих обсуждениях. Прогресс, ответная реакция на задания в парах будут тщательно рассмотрены для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их коррекции. |
Все задания подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся. Смена видов деятельности позволяет оптимально распределить силы и внимание учащихся для наибольшего достижения результатов. |
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.