Методические рекомендации к проведению урока
Тема урока: Повторение раздела «Неравенства»
Тип урока: урок-повторение
Цели обучения:
8.2.2.8
решать квадратные неравенства;
8.2.2.9
решать рациональные неравенства;
8.2.2.10
решать системы из двух неравенств, одно из которых линейное, а второе – квадратное;
8.2.2.11
решать системы и совокупности двух квадратных неравенств.
Цели урока:
· решать квадратные неравенства: методом интервалов, графическим методом;
· решать рациональные неравенства;
· решать системы из двух неравенств, одно из которых линейное, а второе – квадратное;
· решать системы двух квадратных неравенств;
· решать совокупности двух квадратных неравенств.
Структура урока
1. Организационный момент. Целеполагание.
2. Повторение.
3. Самостоятельная работа.
4. Тест за раздел «Неравенства».
5. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.
Определение. Неравенство, левая часть которого есть многочлен второй степени, а правая - нуль, называется квадратным неравенством.
Алгоритм решения квадратных неравенств, основанный на свойствах квадратичной функции.
– Определить знак
коэффициента а квадратичной функции
и указать направление ветвей параболы.
– Определить знак
дискриминанта
квадратного трехчлена.
Если
, то вычислить корни и отметить их на
числовой прямой.
Если
, то сразу перейти к следующему шагу.
– Схематично изобразить параболу или представить ее положение на координатной плоскости.
– По схематическому изображению параболы записать множество решений неравенства.
Метод интервалов.
Рассмотрим неравенства вида f (x) > 0 и f (x) < 0
• Решить уравнение f (x) = 0;
• Отметить все полученные корни на координатной прямой.
• Выяснить знак (плюс или минус) функции f (x) на самом правом интервале. Для этого достаточно подставить в f (x) любое число, которое будет правее всех отмеченных корней;
• Отметить знаки на остальных интервалах. Для этого достаточно запомнить, что при переходе через каждый корень знак меняется, за исключением сложных точек.
• Выписать интервалы, которые нас интересуют. Они отмечены знаком «+», если неравенство имеет вид f (x) > 0, или знаком «−», если неравенство имеет вид f (x) < 0.
Решение системы/совокупности неравенств с одной переменной.
1) решить каждое неравенство независимо одно от другого.
2) в ответ записать общие/все решения данных неравенств.
Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.
Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.
Дополнительные методические рекомендации по организации урока.
Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся при изучении новой темы, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.
Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.
Базовый уровень
А1. Какие из
чисел -3; 0; 2 являются решениями неравенства
?
А2. Решите неравенство:

В1. При каких
значениях х имеет смысл выражение
?
Продвинутый уровень
Решите неравенства:


Рекомендации по формативному оцениванию.
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.
Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.
Ответы ко всем заданиям представлены в презентации и будут полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.
Критерии оценивания к каждому блоку заданий прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.
Список полезных ссылок и литературы.
Алгебра. 8-класс: Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения/ А.Н. Шыныбеков – 3-издание. – Алматы: «Атамұра», 2012. 288 с.
Алгебра. 8-класс: Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения/ А.Е. Абылкасымова – Алматы: «Мектеп», 2008. 144 с.
Алгебра. 8 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов. — 21-е изд., испр. — М. : Мнемозина,
2014.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.