|
Раздел долгосрочного плана: Повторение курса алгебры 8 класса |
Школа: |
||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
|
Тема урока |
Повторение раздела «Неравенства» |
||||||
|
Тип урока |
Урок-повторение |
||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
|
||||||
|
Цели урока |
· Повторить методы решения квадратных, рациональных неравенств, систем и совокупностей неравенств. |
||||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся · решает квадратные неравенства методом интервалов; · решает квадратные неравенства графическим методом; · решает рациональные неравенства; · решает системы из двух неравенств, одно из которых линейное, а второе – квадратное; · решает системы двух квадратных неравенств; · решает совокупности двух квадратных неравенств. |
||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут комментировать решение квадратных неравенств, их систем и совокупностей, могут объяснить различия между системой и совокупностью. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Квадратное неравенство, решение квадратного неравенства, квадратичная функция, парабола, ветви параболы, нули функции, метод интервалов, система неравенств, совокупность неравенств, пересечение промежутков, объединение промежутков. Полезные выражения для диалогов и письма: Квадратное неравенство можно решить с помощью метода …; Решить систему неравенств – это значит найти… Для того, чтобы решить систему неравенств необходимо… Находим пересечение этих решений. Решить совокупность неравенств – это значит найти… Для того, чтобы решить совокупность неравенств необходимо… Находим объединение этих решений. |
||||||
|
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым условиям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. |
||||||
|
Межпредметные связи |
|
||||||
|
Предварительные знания |
Учащиеся в 4 четверти полностью изучили раздел «Неравенства», охватив все цели обучения. |
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
|
Начало урока 0-2 мин
2-5 мин
|
1. Организационный момент. Целеполагание. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель объявляет тему урока и цели обучения. Совместно с учащимися формулируются цели урока. Далее учитель озвучивает критерии оценивания, определяет «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.
2. Повторение. Учитель проводит беседу с учащимися о неравенствах, их основных свойствах, отмечая различия между уравнением и неравенством. |
Презентация Слайд 1
|
|||||
|
Середина урока 5-15 мин
15-30 мин
30-39 мин
|
3. Решение квадратных неравенств. Учащиеся совместно с учителем повторяют методы решения квадратных неравенств. Учитель демонстрирует на слайдах полное решение нескольких заданий. Затем учащимся предлагается задание для самостоятельного выполнения, но учащиеся могут вести обсуждения о его решении в парах или со всем классом. Учитель дает дополнительные пояснения к ответам, если у большинства учащихся имеются вопросы по заданию.
Критерии оценивания к заданию №1: Учащийся - верно находит корни квадратного трехчлена; - схематично строит график квадратичной функции; - верно записывает решение неравенства.
4. Решение рациональных неравенств. Учитель напоминает учащимся неравенства какого вида является рациональными, а также демонстрирует на слайдах несколько примеров решения рациональных неравенств. Учащиеся выполняют задания из приложения. Решение и ответы заданий обсуждаются со всем классом. Учитель дает дополнительные пояснения к ответам, если у большинства учащихся различные ответы или же имеются вопросы по заданию. Критерии оценивания к заданию №2: Учащийся - верно определяет множитель, на который необходимо умножить рациональное неравенство; - верно выполняет необходимые преобразования; - верно выполняет разложение на множители; - верно определяет корни; - правильно определяет знаки интервалов; - верно записывает решение неравенства.
5. Решение систем и совокупностей неравенств. Учитель спрашивает у учащихся, какие различия существуют между системой и совокупностью. Учитель может дополнить ответы учащихся, используя материал на слайдах. Далее учащиеся выполняют задания на решение систем и совокупностей неравенств. Учитель оценивает работу учащихся по установленным критериям. Критерии оценивания к заданию №3: Учащийся - верно решает неравенства, входящие в состав системы/совокупности; - верно находит пересечение/объединение числовых промежутков; - верно записывает ответ системы/ совокупности. |
Презентация Слайды 2-5
Приложение 1
Презентация Слайды 6-8
Приложение 1
Презентация Слайды 9-11
Приложение 1
|
|||||
|
Конец урока 39-40 мин |
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы: • что узнал, чему научился? • что осталось непонятным; • над чем необходимо работать? Отвечать на вопросы учащиеся могут как устно, так и письменно. |
Стикеры
|
|||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||
|
Урок будет построен таким образом, что ученики, не столь уверенные в своих силах, будут работать в парах и группах с более способными учениками и смогут узнать больше. Способные же учащиеся могут проявить свои способности в качестве консультанта, а также решая самостоятельно дополнительные задания повышенной сложности. Во время индивидуальной работы Вы можете помогать неуверенным ученикам, задавая наводящие вопросы.
|
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, взаимоценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников при выполнении заданий и за участием в диалогах, во всеобщих обсуждениях. Прогресс, ответная реакция на задания в парах будут тщательно рассмотрены для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их коррекции. |
Все задания подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся. Смена видов деятельности позволяет оптимально распределить силы и внимание учащихся для наибольшего достижения результатов. |
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.