Алгебра_8класс_Повторение_Неравенства_Разработка урока №5 (1)

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Алгебра_8класс_Повторение_Неравенства_Разработка урока №5 (1).docx

Раздел долгосрочного плана:

Повторение курса алгебры 8 класса

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Повторение раздела «Неравенства»

Тип урока

Урок-повторение

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

 

Цели урока

·         Повторить методы решения квадратных, рациональных неравенств, систем и совокупностей неравенств.

Критерии оценивания

Учащийся

·         решает квадратные неравенства методом интервалов;

·         решает квадратные неравенства графическим методом;

·         решает рациональные неравенства;

·         решает системы из двух неравенств, одно из которых линейное, а второе квадратное;

·         решает системы двух квадратных неравенств;

·         решает совокупности двух квадратных неравенств.

Языковые цели

 

Учащиеся могут комментировать решение квадратных неравенств, их систем и совокупностей, могут объяснить различия между системой и совокупностью.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Квадратное неравенство, решение квадратного неравенства, квадратичная функция, парабола, ветви параболы, нули функции, метод интервалов, система неравенств, совокупность неравенств, пересечение промежутков, объединение промежутков.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Квадратное неравенство можно решить с помощью метода …;

Решить систему неравенств – это значит найти…

Для того, чтобы решить систему неравенств необходимо…

Находим пересечение этих решений.

Решить совокупность неравенств – это значит найти…

Для того, чтобы решить совокупность неравенств необходимо…

Находим объединение этих решений.

Привитие ценностей

 

 

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым условиям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Межпредметные связи

 

Предварительные знания

Учащиеся в 4 четверти полностью изучили раздел «Неравенства», охватив все цели обучения.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-5 мин

 

1.      Организационный момент. Целеполагание.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель объявляет тему урока и цели обучения. Совместно с учащимися формулируются цели урока. Далее учитель озвучивает критерии оценивания, определяет «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.

 

2.      Повторение.

Учитель проводит беседу с учащимися о неравенствах, их основных свойствах, отмечая различия между уравнением и неравенством.

 

Презентация

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

5-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15-30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-39 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Решение квадратных неравенств.

Учащиеся совместно с учителем повторяют методы решения квадратных неравенств. Учитель демонстрирует на слайдах полное решение нескольких заданий. Затем учащимся предлагается задание для самостоятельного выполнения, но учащиеся могут вести обсуждения о его решении в парах или со всем классом.

Учитель дает дополнительные пояснения к ответам, если у большинства учащихся имеются вопросы по заданию.

 

Критерии оценивания к заданию №1:

Учащийся

- верно находит корни квадратного трехчлена;

- схематично строит график квадратичной функции;

- верно записывает решение неравенства.

 

4.      Решение рациональных неравенств.

Учитель напоминает учащимся неравенства какого вида является рациональными, а также демонстрирует на слайдах несколько примеров решения рациональных неравенств. Учащиеся выполняют задания из приложения. Решение и ответы заданий обсуждаются со всем классом. Учитель дает дополнительные пояснения к ответам, если у большинства учащихся различные ответы или же имеются вопросы по заданию.

Критерии оценивания к заданию №2:

Учащийся

- верно определяет множитель, на который необходимо умножить рациональное неравенство;

- верно выполняет необходимые преобразования;

- верно выполняет разложение на множители;

- верно определяет корни;

- правильно определяет знаки интервалов;

- верно записывает решение неравенства.

 

5.      Решение систем и совокупностей неравенств.

Учитель спрашивает у учащихся, какие различия существуют между системой и совокупностью. Учитель может дополнить ответы учащихся, используя материал на слайдах. Далее учащиеся выполняют задания на решение систем и совокупностей неравенств.

Учитель оценивает работу учащихся по установленным критериям.

Критерии оценивания к заданию №3:

Учащийся

- верно решает неравенства, входящие в состав системы/совокупности;

- верно находит пересечение/объединение числовых промежутков;

- верно записывает ответ системы/ совокупности.

Презентация

Слайды 2-5

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайды 6-8

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайды 9-11

 

 

Приложение 1

 

 

Конец урока

39-40 мин

6.      Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения.

Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

      что узнал, чему научился?

      что осталось непонятным;

      над чем необходимо работать?

Отвечать на вопросы учащиеся могут как устно, так и письменно.

Стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Урок будет построен таким образом, что ученики, не столь уверенные в своих силах, будут работать в парах и группах с более способными учениками и смогут узнать больше. Способные же учащиеся могут проявить свои способности в качестве консультанта, а также решая самостоятельно дополнительные задания повышенной сложности.

Во время индивидуальной работы Вы можете помогать неуверенным ученикам, задавая наводящие вопросы.

 

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, взаимоценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников при выполнении заданий и за участием в диалогах, во всеобщих обсуждениях.

Прогресс, ответная реакция на задания в парах будут тщательно рассмотрены для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их коррекции.

Все задания подобраны  с учетом возрастных особенностей учащихся. Смена видов деятельности позволяет оптимально распределить силы и внимание учащихся для наибольшего достижения результатов.

 


 

Скачано с www.znanio.ru