ХОД ЗАНЯТИЯ
«АЛГОРИТМ И ИСПОЛЬНИТЕЛЬ»
1. Самоопределение к деятельности:
– Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть на занятии «Инфознайка».
– Мы сегодня с вами не одни, у нас гости. Давайте их поприветствуем.
– Молодцы. Начинаем занятие.
В класс компьютерный вхожу
С дисциплиной я дружу
Бегать, прыгать и кричать
Никогда не буду
Тишину здесь соблюдать
Я не позабуду.
2. Актуализация знаний:
– Итак, ребята, сейчас мы повторим материал с предыдущих уроков. Я буду
читать загадки, а вы отгадывать.
У компьютера рука
На веревочке пока.
Как приветливый мальчишка,
Кто вам тянет руку…
(Мышка)
Всемирная сеть, иль, еще, паутина,
Найдешь в ней про все — про людей, про машины.
Каких только сведений разных в ней нет!
Зовется она, знаешь ты, …
(интернет)
На нем информацию можно читать, Картинки смотреть и в игры играть.
(Монитор)
ВКЛЮЧИТЬ ЭКРАН
Жесткий диск так называют.
Кто название отгадает?
Копятся данные в этом устройстве,
Запоминать — его главное свойство.
(Винчестер)
Программы стоит обновить
Компьютер долго будет жить,
А чтобы жизнь его не сбилась,
Не подпускай к порогу…
(Вирус)
3. Постановка учебной задачи:
– Молодцы. А для того, чтобы узнать, какая тема будет на этом занятии, вам
нужно разгадать ребус.
– Что за слово получилось? (Алгоритм)
– Верно. Тема нашего урока не просто алгоритм, а «Алгоритм и исполнитель»
– Какие задачи мы можем перед собой поставить, глядя на тему урока? Что мы
сегодня узнаем и чему научимся? (Узнаем, что такое алгоритм, из чего он состоит,
также познакомимся с понятием «исполнитель» и научимся составлять
алгоритмы)
– Хорошо. А для того, чтобы не забыть, что мы хотим достигнуть на этом
занятии, повесим наши задачи на доску.
4. Открытие нового знания: – Ребята, а может ктонибудь из вас уже знает, что такое алгоритм?
– А где мы можем узнать тонное значение этого сова? (В толковом словаре)
– Внимание на доску (Алгоритм – это план достижения цели, состоящий из
шагов. В нём обозначены начало и конец. Шаги алгоритма выполняются один за
другим от начала алгоритма к его концу).
– Дети, скажите, а где мы можем в жизни встретить алгоритм?
– Я предлагаю вам составить алгоритм при лепке снеговика.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ВЫКЛЮЧИТЬ
Вот видите мы повсюду в жизни встречаемся с алгоритмами.
– У алгоритма в информатике есть «начало» и «конец». А также определенные
шаги определенные шаги.
ВЫВЕШАТЬ НА ДОСКУ
– Вот из этих действий и будет состоять алгоритм.
– Ребята, давайте вернемся к задачам урока и посмотрим всё ли мы делаем верно.
Мы узнали, что такое алгоритм? Из чего он состоит?
– А теперь, с чем мы познакомимся? (с понятием «исполнитель»)
– Ктонибудь знает, кто такой исполнитель?
– Исполнитель – это тот, кто исполняет алгоритм.
ПОВЕСИТЬ ЭНТИКА
– Сегодня мы познакомимся с Энтиком. Он и будет исполнять алгоритмы на
клеточном поле.
5. Первичное закрепление:
– Итак, давайте все вместе попробуем. Там, где находится Энтик – это начало, то
место, до которого нужно добраться – это что? (конец).
– На пути могут встречаться предметы, которые Энтик должен собрать. Его путь
мы будем показывать при помощи стрелок.
– Алгоритм называется «Любитель конфет». – Как вы думате, что нужно сделать? (Энтику нужно дойти до будки, собрав
конфеты)
– Наша задача составить алгоритм, а затем при помощи стрелок указать путь, по
которому сможет двигаться Энтик.
будка
конфет
а
конфет
а
Энтик
НАЧАЛО
ИДИ 3
ВЛЕВО
ИДИ 2
ВПРАВО
ИДИ 2
КОНЕЦ
– Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (3 раза).
2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (5 раз).
3. Посмотрели вверх, влево, вправо, вниз (3 раза)
4. Теперь поморгали 5 раз. Закрыть глаза и посчитать про себя до 10. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:
– Вот мы отдохнули. А теперь я предлагаю вам составить алгоритм «Домой» на
своих компьютерах. Включаем, находим на рабочем столе файл «Энтик домой».
Открываем его при помощи paint. На столах у вас лежат карточки с названием шагов.
Вам нужно составить алгоритм, а после этого указать путь при помощи стрелок. У вас
есть 9 минут.
– Итак, время вышло. Давайте проверим, то у вас получилось.
7. Итог урока. Рефлексия:
– Молодцы, ребята. А сейчас давайте подведём итог занятия.
– Что такое алгоритм?
– Из чего состоит алгоритм?
– Что обозначает понятие «исполнитель»?
– Дети, перед вами цветные жетоны. Поднимите жетоны того цвета, который
больше соответствует вашему настроению:
красный цвет – «Я не уверен в своих знаниях задание в этот не выполнил»
желтый цвет – «Есть над чем поработать, но я выполнил большую часть
задания»
зеленый цвет– «Ура! Я все понял, у меня получилось выполнить практическое
задание»
– Всем больше спасибо за работу. Это было первое занятие по данной теме. Всё
ещё впереди, вы обязательно научитесь.
– Пришло время использовать алгоритм «Выключение компьютера». Выключаем.
Закрываем. Сворачиваем мышь.
"Алгоритм и исполнитель" 2 класс
"Алгоритм и исполнитель" 2 класс
"Алгоритм и исполнитель" 2 класс
"Алгоритм и исполнитель" 2 класс
"Алгоритм и исполнитель" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.