17 урок, 8 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата: _________
Тема урока: «Алгоритмические конструкции. Простые и сложные условия»
Цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Метапредметные: способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной практике; самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
Предметные: владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; навыками алгоритмического мышления и пониманием необходимости формального описания алгоритмов.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Ветвление – программа +обстановка
3. Изучение нового материала
В цикле «пока» и в команде «если» могут использоваться не только простые, но и составные условия.
Составное условие образуется из одного или нескольких простых с помощью служебных слов «и», «или», «не».
Примеры составных условий:
1) Слева свободно и справа свободно
2) НЕ клетка закрашена
3) Сверху стена или снизу стена
1. ЛОЖЬ
2. ЛОЖЬ
3. ИСТИНА
ДА и НЕТ = НЕТ
НЕ (ДА) = НЕТ
ДА или НЕТ = ДА
4. Практическая работа
1. Составить алгоритм, закрашивающий все клетки, находящиеся между двумя стенами.
2. Робот стоит слева от горизонтального коридора длиной 9 клеток, и в верхней и в нижней стенах есть несколько выходов. Надо составить алгоритм, который переводит робота по коридору и закрашивает все клетки, из которых есть выход вверх и вниз.
3. Робот движется вдоль стены, профиль которой показан на рисунке, от начального положения (◊) до конца стены. Необходимо закрасить все внутренние углы стены, как показано на примере. Размеры стены могут быть произвольны.
4. Робот движется вдоль стены от начального положения (◊) до конца стены. Стена располагается по диагонали от правого верхнего к левому нижнему углу поля. Необходимо закрасить все внутренние углы стены, как показано на примере. Размеры стены могут быть произвольны.
5. Необходимо провести Робота по коридору шириной в одну клетку из начального положения (◊) до конца коридора, закрашивая при этом все клетки коридора, которые имеют выход. Выходы размером в одну клетку располагаются произвольно по всей длине коридора. Коридор заканчивается тупиком. Коридор имеет горизонтальный, вертикальный и диагональный участки в форме . Пример коридора показан на рисунке.
5. Подведение итогов. Домашнее задание
Составить программу со сложным условием. Код + обстановка (в рабочей тетради)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.