Аналитическая справка по ВПР
Оценка 4.9

Аналитическая справка по ВПР

Оценка 4.9
docx
24.02.2021
Аналитическая справка по ВПР
аналитическая справка по ВПР_2020_ по истории _ обществознанию 8 _9 _кл.docx

Аналитическая справка по результатам  ВПР

по истории, обществознанию

в 8 классе за 7 класс  и в 9 классе за 8 класс (осень 2020)

 

Все работы в 5-8 классах проводились за прошлый учебный год.

 

График проведения работ:

Класс

Всего учащихся в классе

Выполняло работу

Предмет

Дата проведения

8 класс

20

17

История

 

8 класс

20

17

Обществознание 

 

9 класс

19

17

Обществознание 

 

 

Назначение ВПР по истории и обществознанию:  оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5,6,7, 8-х классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровень универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, оценить личностные результаты обучения.

Анализ результатов выполнения ВПР

по истории в 8 классе за 7 класс

 

Дата: __________________

 

Количество заданий: 12

 

Время выполнения: 60 минут.

 

Система оценивания выполнения всей работы

 

Максимальный балл за выполнение работы  24.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–6

7–11

12–17

18–24

 

 

 

 

Работа состояла из 12 заданий:

 

Задание 1  нацелено  на  проверку  знания  деятелей  истории  России  и истории  зарубежных  стран (обучающийся  должен  соотнести  события  и  их участников).

Задание 2  нацелено  на  проверку  знания  исторической  терминологии (необходимо написать термин по данному определению понятия).

Задание 3  проверяет  умение  работать  с  текстовыми  историческими источниками.  В  задании  требуется  провести  атрибуцию  исторического

источника и проявить знание контекстной информации.

Задание 4  нацелено  на  проверку  умения  проводить  атрибуцию исторической карты. 

Задание 5 проверяет знание исторической географии и умение работать с контурной картой. Необходимо нанести на контурную карту два объекта.

Задания 6 и 7 нацелены на проверку знания фактов истории культуры России.  В  заданиях  используется  иллюстративный  материал

(изобразительная наглядность). В задании 6 требуется выбрать два памятника культуры,  относящиеся  к  определенному  времени. 

В  задании 7  требуется указать памятник культуры по указанному в задании критерию.

В задании 8 требуется сопоставить по времени события истории России и события истории зарубежных стран.

Задание 9 предполагает проверку владения простейшими приёмами аргументации. Необходимо выбрать из списка исторический факт, который

можно использовать для аргументации заной в задании точки зрения и объяснить, как с помощью выбранного факта можно аргументировать эту

точку зрения.

Блок из заданий 10 и 11 является альтернативным и предполагает выбор одного из четырех исторических событий (процессов).

Задание 10 проверяет знание хронологии и умение отбирать исторические факты в соответствии с заданным контекстом. В задании

требуется указать год (годы), к которому относится выбранное событие (процесс), и привести два любых факта, характеризующих ход этого события (процесса).

Задание 11 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.

В задании требуется объяснить, почему выбранное событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны.

Задание 12 проверяет знание истории родного края.

 

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

20

17

3

10

4

0

100

76,47

3,94

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: затруднения вызвали: знания  деятелей  истории  России  и истории  зарубежных  стран (обучающийся  должен  соотнести  события  и  их участников); умения  проводить  атрибуцию исторической карты; знание исторической географии и умение работать с контурной картой (необходимо нанести на контурную карту два объекта); знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.

 

Рекомендации:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера (например, что положительного вы можете отметить в личности Дмитрия Донского).

4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.

5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры, синквейны.

6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

 

Анализ результатов выполнения ВПР

по обществознанию в 8 классе за 7 класс

 

Дата: _________________

 

Количество заданий: 9

 

Время выполнения: 45 минут.

 

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы 23.

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–9

10–15

16–20

21–23

 

Работа состояла из 9 заданий:

 

Задание 1  нацелено  на  проверку  умения  анализировать  и  оценивать собственного  поведения  и  поступков  других  людей,  соотнося  их  с нравственными  ценностями  и  нормами  поведения,  установленными Конституцией РФ. Задание предполагает систему вопросов об одном из прав (свобод)  гражданина  РФ  с  опорой  на  личный  социальный  опыт обучающегося. 

Задание 2  и 6  предполагают  выбор  и  запись  нескольких  правильных ответов  из  предложенного  перечня  ответов.  Задание 2  проверяет  умение характеризовать понятия; задание 6 – умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач.

Задание 3  построено  на  основе  графического  представления статистической  информации.  Оно  нацелено  на  проверку  умения осуществлять  поиск  социальной  информации,  представленной  в  различных одинаковых  системах (диаграмма)  и  состоит  из  двух  частей.  В  первой  части обучающемуся  требуется  проанализировать  предложенную  информацию, определить  наиболее/наименее  популярное  мнение  по  заданной  тематике  и высказать  предположение  о  причинах  соответствующего  выбора опрошенных.  Во  второй  части  задания  нужно  дать  собственный  ответ  на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.

Задание 4  предполагает  установление  соответствия  между существенными  чертами  и  признаками  изученных  социальных  явлений  и обществоведческими  терминами  и  понятиями.  Оно  проверяет  умение обучающихся  классифицировать  объекты,  самостоятельно  выбирать основания и критерии для классификации.

Задание 5  направлено  на  анализ  социальной  ситуации,  описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных  свойств  человека,  особенностей  его  взаимодействия  с  другими людьми,  а  также  умение  объяснять  элементарные  взаимосвязи  изученных социальных  объектов.  Обучающийся  должен  сначала  объяснить  значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.

Задание 7 предполагают  анализ визуального изображения  социальных объектов,  социальных  ситуаций.  Обучающийся  должен  осуществить  поиск социальной  информации,  представленной  в  различных  знаковых  системах (фотоизображение)  и выполнить  задания,  связанные  с  соответствующей фотографией.

Задание – задача 8 требует: анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания  в  процессе  решения  типичных  задач  в  области  социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.

Задание 9  направлено  на  проверку  умения  осознанно  и произвольно строить  речевое  высказывание  в  письменной  форме  на  заданную  тему  с использованием шести предложенных понятий. 

 

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

20

17

0

8

7

2

88,24

47,06

3,35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: затруднения вызвали: умение характеризовать понятия; проанализировать  предложенную  информацию, определить  наиболее/наименее  популярное  мнение  по  заданной  тематике  и высказать  предположение  о  причинах  соответствующего  выбора опрошенных; умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач; умение применять обществоведческие знания  в  процессе  решения  типичных  задач  в  области  социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся; умения  осознанно  и произвольно строить  речевое  высказывание  в  письменной  форме  на  заданную  тему  с использованием шести предложенных понятий. 

 

Рекомендации:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера (например, что положительного вы можете отметить в личности Дмитрия Донского).

4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.

5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры, синквейны.

6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

 

 

 

 

Анализ результатов выполнения ВПР

по обществознанию в 9 классе за 8 класс

 

Дата: ______________________

 

Количество заданий: 10

 

Время выполнения: 45 минут.

 

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы  25.

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–10

11–16

17–21

22–25

 

Работа состояла из 10 заданий:

 

Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности в духовной и экономической сферах жизни с опорой на личный социальный опыт обучающегося.

Задание 2 и 6 предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Задание 2 проверяет умение характеризовать понятия; задание 6 – умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач.

Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.

Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Задание  5  направлено  на  анализ  социальной  ситуации,  описанной   в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.

Задание 7 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с тремя соответствующими фотографиями.

Задания – задачи 8 и 9 требуют: анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.

Задание 10 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.


 

 

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

19

17

0

0

12

5

70,59

0,00

2,71

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Необходимо обратить внимание на низкий процент выполнения следующих заданий:

на все задания, ребята совершенно не умеют анализировать, сопоставлять и искать факты.

Выводы: 

Допущены ошибки: находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные;

применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом;

Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление;

Развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.

Рекомендации:

На основании полученных результатов и проведенного анализа:

провести анализ результатов ВПР 2020 года c целью выявления состояния подготовки учащихся и факторов, связанных с особенностями процесса обучения или социальным окружением, оказывающих влияние на образовательные достижения учащихся;

скорректировать содержание Программы формирования УУД, при проведении школьного мониторинга включать в содержание КИМ дидактические единицы, освоение которых по результатам мониторинга вызывают затруднения;

1.      Повторить теоретические сведения по всем разделам обществознания

2.      по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов

3.      организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом

4.      организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение; (в рамках урока)

5.      на уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе

6.      совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой, иллюстративным материалом.

Учитель истории и обществознания:

Воробьева Е. А.


 

Аналитическая справка по результатам

Аналитическая справка по результатам

Задания 6 и 7 нацелены на проверку знания фактов истории культуры

Задания 6 и 7 нацелены на проверку знания фактов истории культуры

Вывод : затруднения вызвали: знания деятелей истории

Вывод : затруднения вызвали: знания деятелей истории

Время выполнения: 45 минут.

Время выполнения: 45 минут.

Вывод : затруднения вызвали: умение характеризовать понятия; проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных;…

Вывод : затруднения вызвали: умение характеризовать понятия; проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных;…

Анализ результатов выполнения ВПР по обществознанию в 9 классе за 8 класс

Анализ результатов выполнения ВПР по обществознанию в 9 классе за 8 класс

Класс Кол-во учащихся по списку

Класс Кол-во учащихся по списку

Рекомендации: На основании полученных результатов и проведенного анализа: провести анализ результатов

Рекомендации: На основании полученных результатов и проведенного анализа: провести анализ результатов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2021