Аналитическая лаборатория на тему "Особенности личностно-ориентированного классного часа"

  • Семинары
  • docx
  • 29.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Участники: классные руководители 1-11-х классов и заместитель директора образовательного учреждения по воспитательной работе, который выполняет роль руководителя заседания аналитической лаборатории. Цель: акцентировать внимание классных руководителей на отличительных чертах личностно-ориентированного классного часа, способствовать формированию у педагогов-воспитателей представлений об особенностях его подготовки и проведения.
Иконка файла материала Аналитическая лаборатория.docx
Аналитическая лаборатория. Особенности личностно­ориентированного классного часа Участники:  классные   руководители   1­11­х   классов и   заместитель   директора   образовательного учреждения   по   воспитательной   работе, который   выполняет   роль   руководителя заседания аналитической лаборатории. Цель:    внимание акцентировать классных руководителей   на   отличительных   чертах личностно­ориентированного   классного   часа, способствовать   формированию   у   педагогов­ воспитателей   представлений   об   особенностях его подготовки и проведения.   Подготовительная работа 1) Классным   руководителям   предлагается   познакомиться   с личностно­ методическими ориентированных   классных   часов,   опубликованных   в книге «Классному руководителю о классном часе». разработками     2) Заместитель  директора  школы по  воспитательной  работе подбирает   и   ксерокопирует   разработки   двух   классных часов,   один   их   которых   является   личностно­ ориентированным   по   своему   характеру,   а   другой  – традиционным (прилагаются). 3) Печатаются   5   экземпляров   таблицы   «Сравнительная личностно­ характеристика ориентированного   часа»   (см.   лекций   «Личностно­ ориентированный  классный час: особенности  содержания и организации»). традиционного и       Оформление, оборудование и инвентарь: а)   на   доске   пишется   тема   заседания   методического объединения классных руководителей; б)   готовятся   рабочие   места   для   четырёх   групп   классных наставников (столы,   стулья,   таблички   с   номерами   групп,   ручки,   бумага для записей); в)   каждая   группа   получает   2   ксерокопии   разработок личностно­ориентированного   и   традиционного классного   часа   и   лист   с   таблицей   «Сравнительнаяхарактеристика   традиционного   и   личностно­ ориентированного классного часа». Ход работы лаборатории 1.   Руководитель   лаборатории   рассказывает   о   цели   и   замысле работы   аналитической   лаборатории,   подчеркивает   педагогическую целесообразность   использования   личностно­ориентированного подхода   в   воспитательной   работе   и   обращает   внимание   классных руководителей   на   следующие   отличия   данного   подхода   от   ранее существовавшей   в   школе   социоцентрической   модели   обучения   и воспитания детей: ­ во­первых, личностно­ориентированный подход направлен на удовлетворение   потребностей   и   интересов   в   большей   мере ребёнка,  нежели   взаимодействующих   с  ним   государственных и общественных институтов; ­   во­вторых,   при   использовании   данного   подхода   педагог прилагает   основные   усилия   не   для   формирования   у   детей социально типичных свойств, а для развития в каждом из них уникальных личностных качеств; ­   в­третьих,   применение   этого   подхода   предполагает перераспределение   субъектных   полномочий   в   учебно­ воспитательном   процессе,   способствующее   построению субъект­субъектных   отношений   между   педагогами   и   их воспитанниками. 2.   Он   предлагает   аналитическим   группам   прочитать   две разработки   классных   часов   и   выявить   особенности   личностно­ ориентированного   воспитательного   дела.   При   этом   классные руководители   могут   использовать   информацию,   помещённую   в таблице   «Сравнительная   характеристика   традиционного   и личностно­ориентированного   классного   часа».   Время   выполнения задания – 20­25 минут.   свидетельствующие 3.   Члены   аналитических   групп   находят   в   текстах   разработок примеры,   об   отличиях   личностно­ ориентированного от традиционного классного часа, поочередно их зачитывают   и   обосновывают   выявленные   ими   особенности воспитательного   дела,   подготовленного   и   проведённого   с использованием   личностно­ориентированного   подхода.   Первая группа   приводит   один   пример,   затем   то   же   самое   делают   вторая, третья и четвертая группы. Высказывание мнений продолжается до тех   пор,   пока   не   будет   приведена   последняя   отличительная   черталичностно­ориентированного классного часа. Разумеется, суждения не должны повторяться. 4.   В   заключительной   части   работы   аналитической лаборатории   заместитель   директора   школы   обращает внимание   всех   участвующих   в   аналитической деятельности   на   то,   что   сегодня   проводился   анализ   двух разработок,   составленных   методически   грамотно   и отражающих   успешно   проведённые   классные   часы.   Он стремится   к   тому,   чтобы   у   классных   руководителей   не сформировались   оценочные   суждения,   например,   такого типа:   личностно­ориентированный   классный   час   –   это хорошо,   а   традиционный   –   плохо.   У   каждого   из   них существуют   свои   преимущества   и   свои   недостатки,   а значит, использование того или иного подхода, той иной технологии должно быть педагогически целесообразным. 1. Классному руководителю о классном часе / Под ред. Е.Н. Рекомендуемая литература Степанова. – М.,2003. 2. Лизинский В.М. Практическое   воспитание   в  школе. –  Ч II. – М., 2002. 3. Нечаев М.П. Управление воспитательным процессом. – М., 2006. 4. Рожков   М.И.,   Байбородова   Л.В.  Теория   и   методика воспитания.– М., 2004. 5. Степанов Е.Н.  Личностно­ориентированный   классный   час: особенности   содержания   и   организации   //   Классный руководитель. – 2006. – № 21