Аналитическая справка (о профессиональной деятельности учителя истории и обществознания)
Оценка 4.7

Аналитическая справка (о профессиональной деятельности учителя истории и обществознания)

Оценка 4.7
Повышение квалификации
doc
история +1
Взрослым
12.12.2017
Аналитическая справка  (о профессиональной деятельности учителя   истории и обществознания)
В своей педагогической деятельности в соответствии с современными требованиями использую личностно-ориентированный подход в обучении, который реализует через внедрение следующих технологий:  личностно – ориентированная технология — способствует повышению интереса, доступности обучения;  здоровьесберегающая технология — повышает работоспособность на уроке, сохраняет и укрепляет здоровье;  технология проблемного обучения — активизирует мыслительную деятельность;  проектное обучение — развивает творческие способности, самостоятельную познавательную активность;  игровые технологии — формируют устойчивую мотивацию учения;  технология развития критического мышления – развитие мыслительных навыков  информационно — коммуникационные технологии — активизируют познавательную деятельность, развивают информационное мышление. На протяжении своей педагогической деятельности использую как традиционные, так и современные методы обучения. Создаёт на уроке проблемные ситуации. Уроки стараюсь проводить с использованием компьютерных презентаций. Целью моей педагогической деятельности является обеспечение условий для формирования и развития каждого обучаемого с учётом его индивидуальных возможностей.Использует разнообразные формы организации учебного занятия (коллективные, групповые, индивидуальные, парные). Постоянно отслеживаю знания, умения, навыки каждого ученика с целью своевременной помощи и развития способностей.Владение современными образовательными технологиями и методиками. «Технологии не заменят учителя, но учителя, которые используют технологии, могут заменить тех, кто этого не делает». Рэй Клиффорд.
Аналитическая справка. Булыма Е. А..doc
Аналитическая справка   о профессиональной деятельности учителя   истории и обществознания ГУ «Луганская специализированная школа I­ III ступеней № 54» г. Луганска  Булымы Екатерины Александровны        Булыма   Екатерина   Александровна   в   2011   г.   Закончила   Луганский национальный университет имени Тараса Шевченка с присвоением степени магистра истории, специальность преподаватель истории. Работаю учителем истории и обществознания в ГУ «Луганская специализированная школа I­ III ступеней № 54» города Луганска с 01.09.2015г., имеет высшее педагогическое образование и категорию специалиста, педагогический стаж 6,5 лет.  Булыма Е.   А. квалифицированный   специалист, потенциалом, владеющий современными методами обучения и воспитания.   обладающий   огромным   творческим Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.                                            «Технологии не заменят учителя, но учителя, которые используют технологии, могут заменить              тех, кто этого не делает». Рэй Клиффорд. В  своей педагогической деятельности в соответствии с современными требованиями   использую   личностно­ориентированный   подход   в   обучении, который реализует через внедрение следующих технологий:  личностно – ориентированная технология — способствует повышению  интереса, доступности обучения;  здоровьесберегающая технология — повышает работоспособность на  уроке, сохраняет и укрепляет здоровье;  технология проблемного обучения — активизирует мыслительную  деятельность;  проектное обучение — развивает творческие способности,  самостоятельную познавательную активность;  игровые технологии — формируют устойчивую мотивацию учения;  технология развития критического мышления – развитие мыслительных  навыков  информационно — коммуникационные технологии — активизируют   познавательную деятельность,  развивают информационное мышление. На   протяжении   своей   педагогической   деятельности   использую  как традиционные,   так   и   современные   методы   обучения.   Создаёт   на   уроке проблемные   ситуации.   Уроки   стараюсь  проводить  с   использованием компьютерных   презентаций.      Целью   моей   педагогической   деятельности является   обеспечеие   русловий   для   формирования   и   развития   каждого обучаемого   с   учётом   его   индивидуальных   возможностей.Использует разнообразные   формы   организации   учебного   занятия   (коллективные, групповые, индивидуальные, парные). Постоянно отслеживаю знания, умения, навыки   каждого   ученика   с   целью   своевременной   помощи   и   развития способностей. Провожу  рефлексию совместно с детьми, учу  оценивать свою деятельность   и   деятельность   одноклассников.  Использование   данных технологий   позволяет   стимулировать   обучающихся   к   творческой деятельности,   даёт   возможность   увеличить   на   уроке   объём   информации, позволяет воспитывать навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету у обучающихся. Обобщение   и   распространение   своего   педагогического   опыта   осуществляю через: педагогический совет школы, Научно­методический центр.  Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик. Основным   отличием   грамотного   педагога   является   то,   что   он   не останавливается на достигнутом, а всегда находится в поиске нового: новых форм,   методов   и   технологий.   Современному   ученику   уже   недостаточно   и неинтересно,   когда   единственными   источниками   информации   в   школе являются   учитель   и   учебник. Для   интенсификации   учебного   процесса использую современные образовательные технологии:        ИКТ   технологии. Использование   компьютера   в   педагогической деятельности   позволяет   повысить   степень   наглядности   при   изложении учебного материала, при наличии обратной связи осуществлять  коррекцию ошибок   при   выполнении   проверочных   или   практических   работ,   его возможности   способствуют   систематизации,   структуризации   учебного материала, моделированию учебного процесса и т.д. Современный урок ценен не столько получаемой на нем информацией, сколько обучением в ходе его приёмам   работы   с   информацией:   добывания,   систематизации,   обмена, эстетического   оформления   результатов.   Компьютер   является   средством самоконтроля,   тренажа   знаний,   презентации   результатов   собственной деятельности.   Уроки   истории   с   компьютерной   поддержкой   являются наиболее   интересным   и   важным   показателем   внедрения   ИКТ   в   учебный процесс. Я владею навыками работы на компьютере на уровне пользователя. Мною был проведен открытый урок  и создана презентация истории: «Древнее Двуречье.   Вавилонский   царь   Хаммурапи   его   законы»,   обществознание «Глобальные   проблемы   человечества».     Также   проведена   «Правовая викторина».   Разрабатываю   внеклассные   мероприятия   с   применением мультимедийных презентаций.  Так   же   осуществляет   использование   Интернета   в   поисках дополнительной   информации   для   работы   на   следующих   сайтах: http://dob.1september.ru/;   подборка   материалов   с   Фестиваля   педагогических идей   http://festival.1September.ru/;   Социальная   сеть   работников   образования nsportal.ru, http://nsportal.ru/; и др. Настоящий   увлеченный   своим   делом   преподаватель   не   может   не заниматься   самосовершенствованием.   Для   общения   с   коллегами,   обмена опытом, размещением собственных разработок, создала странички на сайтах https://infourok.ru/user/bulima­katerina­aleksandrovna, https://multiurok.ru/katedjek/, http://www.proshkolu.ru/user/katedjek/. Разработала авторские сценарии  мероприятий, уроков: № Название мероприятия, урока 1 Конспект   урока   «Инфляция   и семейная экономика» 2 Урок­презентация «Древнее  Двуречье. Вавилонский царь  Хаммурапи и его законы» 3 Конспект урока «Молодежь в  современном мире» 4 Конспект урока «Что такое  дисциплина» 5 Конспект урока «Потребление» Предмет, класс Обществознание, класс История, 5 класс Где опубликованы http://www.proshkolu.ru 8   http://infourok.ru   11 Обществознание, класс Обществознание, 7  класс Обществознанию, 8  http://infourok.ru http://infourok.ru http://infourok.ru 6 Конспект урока «Экологическое  право» 7 Конспект урока «Мораль, долг и  совесть» 8 Конспект урока «Моральный  выбор­ответственность» 9 Конспект урока «Слагаемые успеха  в бизнесе» 10 Конспект урока «Земледельцы  Аттики теряют землю и свободу» 11 Конспект урока «Зарождение  демократии в Афинах» 12 Конспект урока «Предпосылки  правомерного поведения» 13 Конспект урока «Появление  неравенства и знати» класс Обществознание, 10  класс Обществознание, 8  класс Обществознание, 8  класс Обществознание, 11  класс История, 5 класс http://infourok.ru http://infourok.ru http://infourok.ru http://multiurok.ru http://infourok.ru История, 5 класс http://infourok.ru Обществознание, 10  класс История, 5 класс http://www.proshkolu.ru http://www.proshkolu.ru 14 Конспект урока «Моральный  выбор­ответсвенность» Обществознание, 8  класс https://multiurok.ru Эвристический метод обучения: основан на получении знаний путем поиска   информации   из   разных   источников,   предполагает   активное самостоятельное участие учеников в обсуждении, осмыслении исторического материала, служит углублению и расширению исторических знаний. Метод проблемного обучения: постановка проблемы является одной из   главных   задач   решения   образовательной   цели,   через   технологию проблемного   обучения   развивается   мыслительная   деятельность учащихся. Используя   проблемный   метод,   я   учитываю   готовность обучающихся каждого класса к восприятию проблемного материала: общий уровень   знаний,   настроенность   на   урок,   опыт   применения   проблемного обучения в данном классе.  Дифференцированное   обучение   (технологии): данная   технология используется мною, как на этапе объяснения нового материала, так и на этапе проверки   и   контроля, позволяет   учитывать   индивидуальный   темп продвижения   школьника,   корректировать   возникающих   трудностей, обеспечивать поддержку   способностей обучающихся.   Игровые   технологии: на   уроках   истории   я   использую   игровые технологии   для   того,   чтобы   обучающиеся   не   просто   перерабатывали информацию,   а   переживали   ее   усвоение   как   субъективное   открытие   еще неизвестного   для   себя   знания,   «примерили»   на   себя   роли   различных исторических персонажей, почувствовали своеобразие исторической эпохи. В игре   возможно   вовлечение   каждого   в   активную   работу,   эта   форма   урока противостоит   пассивному   слушанию   или   чтению. Порой,   в   процессе   игры некоторых детей узнаешь с другой стороны, раскрываются скрытые таланты, застенчивые   дети   проявляют   незаурядные   способности. Также   этот   метод использую и во внеурочной деятельности. За   годы   педагогической   деятельности   разрабатываю:   материалы   по истории   и   обществознания   для   поурочного,   обобщающего   и   итогового контроля знаний учащихся на электронных носителях; опорные конспекты по истории и обществознанию.   Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ. Мой педагогический опыт учителя истории и обществознания в большей степени   направлен   на   личностно   ориентированное   обучение,   на   поиск эффективных   механизмов   формирования   информационного   мировоззрения школьника в современном обществе. За время работы в школе стараюсь добиваться значительных успехов в учебно­воспитательной работе: при 100­процентной успеваемости отмечается позитивная динамика доли обучающихся, успевающих на «4» и «5».  2008­2009 2009­2010 2010­2011 история обществ. история обществ. история обществ. 63% 61% 58% 60% 66% 64% 2011­2012  (1­е полугодие) истори я 66% обществ. 64% Учебный год Предмет Качество знаний (%)   Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на  основе совершенствования методов обучения и воспитания. Свой   личный   педагогический   опыт   публично   представляю   в   форме открытых   уроков,   участвует   в   работе   научно­практических   конференций, творческих мастерских, семинаров. В 2013 году давала открытое внеклассное мероприятие   урок­викторина «Я люблю историю!», в 2016 году дала открытый урок по истории на тему: « Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы».  Ведущие   направления   в   развитии   образования,   модернизация современного   образования,   могут   быть   реализованы   только   при   условии постоянного   совершенствования   педагогов.   В   настоящее   время   возросла потребность   в учителе, содержание   своей деятельности посредством критического, творческого освоения, применения достижения науки и педагогического опыта. Все эти перечисленные  факторы являются   необходимыми   составляющими   профессиональной   квалификации педагога.   В   связи   с   этим   мною   были   пройдены   курсы   повышения квалификации:   2016   г.   «Содержание   и   методика   преподавания   предмета   способном   обновлять «Общестовознания», 2017 г. «Повышение качества школьного исторического и   обществоведческого   образования   в   соответствии   с   требованиями   новых образовательных стандартов». Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения   и   модернизации   профессионального   опыта,   ведущий   к   развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта,   предполагающий   непрерывное   самообразование,   саморазвитие   и самосовершенствование педагога. Одним из наиболее эффективных способов повышения   профессиональной   компетентности   является   взаимодействие педагогов   в   рамках   обучающих   семинаров,   круглых   столов,   творческих лабораторий, мастер­классов и т.д. Посещение городских семинаров:  1 ЛСШ   №   17.   «Самоанализ   на   уроках   как   способ   повышения эффективности профессиональной деятельности учителя». ЛУВК   «Интеллект».   «Формы   и   методы   обучения:   традиции   и инновации» Луганская молодежная библиотека. «Методика выполнения заданий с развернутыми ответами в ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию». ЛСШ № 13. Городская конференція посвященная Дню освобождения Луганска от немецко­фашистских захватчиков Луганская   молодежная   библиотека.   «Применение   инновационных методов и примов обучения в преподавании истории и обществознания». Луганская   молодежная   библиотека.   «Нормативно   –   правовое обеспечение в преподавании истории, права и обществознания». 2 3 4 5 6           Новая система и подходы в образовании предполагают "ориентацию образования   не   только   на   усвоение   обучающимися   определенной   суммы знаний,   но   и   развитие   его   личности,   его   познавательных   и   созидательных способностей",   для   чего   необходима   целенаправленная   работа.   Одним   из путей реализации поставленной цели является работа с одаренными детьми.       Наблюдение   за   своими   учениками   убедило   меня,   что   у   всех   детей, независимо от уровня интеллектуальных возможностей, необходимо развивать и   их   креативные   качества.   Будучи   уверена   в   том,   что   способность   к самосовершенствованию   может   формироваться   только   в   творческом процессе,   я   определила   следующие   основополагающие   условия   для реализации возможностей каждого ученика: создание развивающей среды для реализации   возможностей   каждого   ученика;   погружение   ученика   в исследовательский поиск; наличие творческого потенциала самого учителя, его собственная одаренность.                Организовывая   исследовательскую   деятельность   учащихся,   особое внимание уделяю работе с одаренными детьми. За последние 2 года ученики стали участниками различных конкурсов: «Я выбираю право», «Опомнитесь, люди­братья!», Дни науки. На   занятиях   факультативных   курсов   формирую   устойчивую         нравственную   жизненную   позицию,   толерантное   отношение   к   носителям различных культур, народов.   Как   учитель   общественных   дисциплин   ставлю   перед   собой   цель         воспитать каждого своего ученика полноправным гражданином своей страны ­ патриотом, уважительно относящимся к национальным  культурам народов, умеющим   жить   в   условиях   рыночных   отношений,   развивающихся информационных технологий, обладающим кругозором и широтой мышления.              Считаю, что успех работы учителя во многом зависит от постоянной работы над собой.  Самообразование педагога ­ неотъемлемая составляющая достижения высоких результатов в обучении школьников, поэтому стремлюсь  Моя   тема постоянно   повышать   свой   профессиональный   уровень. исследования:  «Внедрение   личностно­ориентированных   технологий   на уроках истории и обществознания». Эта проблема является составляющей в общей проблеме нашого МО «Внедрение нових образовательных стандартов кА условия обеспечения качественного современного образования. Развитие профессиональной   компитентности   учителей   общественных   дисциплін   по освоению   и   внедрению   в   практическую   деятельность   современных педагогически технологий».              Как классный руководитель решаю воспитательные задачи, учитывая возрастную   смену   поведения   учащихся,   уделяя   особое   внимание индивидуальной   работе   с   учениками.   Воспитательная   работа   в   классе строится на основе личностных особенностей учащихся. С 5 класса ребята учатся строить отношения, основанные на взаимной помощи, ответственности и уважении. Эта работа проводится в тесном сотрудничестве с родителями. Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям: Здоровьесберегающее воспитание Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; Организация профилактики различных форм асоциального поведения; Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни. Также  систематически   проводятся   классные   часы   «Здоровье»,   организуется спортивный досуг. Духовно­нравственное воспитание Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого   социально потенциала   в   учебно­игровой,   предметно­продуктивной, ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования и самовоспитания; Укрепление   нравственности,   основанной   на   свободе   воли   и   духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести; Осознание   обучающимися   ценности   человеческой   жизни,   формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; Формирование   основ   морали   –   осознанной   обучающимся   необходимости определённого   поведения,   обусловленного   принятыми   в   обществе представлениями   о   должном   и   недопустимом,   укрепление   у   обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; Гражданско­правовое воспитание Организация повышения основ правовой культуры обучающихся; Формирование патриотизма и гражданской солидарности; Создание условий деятельности органов ученического самоуправления; Обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся. Яркие и незабываемые впечатления отстались у ребят от посещения музея «История   г.   Луганска»,   музей   шимени   В.   И.   Даля.   Также   проводяться классные часы по патриотическому воспитанию «Они сражались за Родину!», «Наша земля­земля героев!»                                   Формирование отношения к семье как основе сегодняшнего общества;  Формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, Семейное воспитание осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;  Формирование представления о семейных ценностях и уважения к ним. Родители систематически посещают родительские собрания, а также общин классные часы.

Аналитическая справка (о профессиональной деятельности учителя истории и обществознания)

Аналитическая справка  (о профессиональной деятельности учителя   истории и обществознания)

Аналитическая справка (о профессиональной деятельности учителя истории и обществознания)

Аналитическая справка  (о профессиональной деятельности учителя   истории и обществознания)

Аналитическая справка (о профессиональной деятельности учителя истории и обществознания)

Аналитическая справка  (о профессиональной деятельности учителя   истории и обществознания)

Аналитическая справка (о профессиональной деятельности учителя истории и обществознания)

Аналитическая справка  (о профессиональной деятельности учителя   истории и обществознания)

Аналитическая справка (о профессиональной деятельности учителя истории и обществознания)

Аналитическая справка  (о профессиональной деятельности учителя   истории и обществознания)

Аналитическая справка (о профессиональной деятельности учителя истории и обществознания)

Аналитическая справка  (о профессиональной деятельности учителя   истории и обществознания)

Аналитическая справка (о профессиональной деятельности учителя истории и обществознания)

Аналитическая справка  (о профессиональной деятельности учителя   истории и обществознания)

Аналитическая справка (о профессиональной деятельности учителя истории и обществознания)

Аналитическая справка  (о профессиональной деятельности учителя   истории и обществознания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2017