Аналитическая справка педагога-психолога об адаптации в 1 классе
Оценка 5

Аналитическая справка педагога-психолога об адаптации в 1 классе

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
психологическая работа +1
1 кл
28.04.2017
Аналитическая справка педагога-психолога об адаптации в 1 классе
С целью своевременного выявления уч-ся в 1 «б» классе (с рус. яз. обучения), имеющих низкий уровень психологической готовности к школе, выявление возможных причин школьной дезадаптации, предупреждения возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии первоклассников, организации коррекционной работы по выявленным проблемам, в течение сентября- октября проводилась диагностика и оценка уровня адаптации в 1 б классе . Справка содержит результаты исследований и рекомендации1. обследование уч-ся с помощью диагностических методик, наблюдений, опроса 2. анкетирование родителей 3. собеседование с учителями В исследовании приняли участие 9 человек: 3 мальчика и 6 девочек. Все посещали ГПП ( группу предшкольной подготовки). Входные диагностики были направлены для выявления учащихся, имеющих низкий уровень психологической готовности к школе, выявление возможных причин школьной дезадаптации первоклассников и профилактики проблем в развитии учащихсяю
заключение-СПРАВКА ПО 1 КЛ- 2016-2017г.doc
Аналитическая справка по итогам наблюдения за процессом адаптации учащихся 1 б класса СШ им. Б. МСомышулы с. Пограничник в 2016-2017 уч.г С целью  своевременного выявления  уч­ся  в 1 «б» классе (с рус. яз. обучения),  имеющих низкий уровень психологической готовности к школе, выявление возможных  причин  школьной дезадаптации, предупреждения возможного неблагополучия в  психическом и личностном развитии первоклассников,  организации коррекционной  работы по выявленным проблемам, в течение   сентября­ октября проводилась  диагностика и оценка уровня  адаптации в 1 б классе . Задачи:  ­ диагностика мотивационной готовности уч­ся к школе ­ диагностика интеллектуальной готовности уч­ся ­ диагностика социальной ситуации развития уч­ся План 1. обследование уч­ся с помощью диагностических методик, наблюдений, опроса 2. анкетирование родителей 3. собеседование с учителями Термин   "адаптация"   обозначает   приспособление   строения   и   функций   организма,   его органов   и   клеток   к   условиям   среды.  Процесс   адаптации   у   первоклассников характеризуется следующими основными изменениями:  Компоненты адаптации Физиологическая  подстройка организма в  соответствии с  изменившимся режимом  и нагрузкой Освоение   способов   и приемов новой деятельности­   процесса учения     Эмоциональное принятие новой социальной ситуации, что регулирует поведение и деятельность первоклассника Эмпирические характеристики Отсутствие  заболеваний в  период  адаптации оценка проводилась через Анкетирование родителей Поведение  ребенка в школе Психолологический   анализ   особенностей  адаптации первоклассников   к   школе     Л.М.Ковалевой (производится учителем) Тревожность Отношение к  процессу учения Позиция  школьника Проективная   методика   "Школа   зверей"   (С. Панченко),    Пономаренко,  проективные методики­ «Школа» , Методика   «Дерево»  Л.П. Лампенов Методика   «Дерево»  Л.П. Лампенов,  Методика определения школьной мотивации (А.Г. Лускановой);   мотивационной   готовности   по   методике   Т.   А. Нежновой,   Пономаренко,   Д.   Д. В исследовании приняли участие 9 человек: 3 мальчика и 6 девочек. Все посещали ГПП ( группу предшкольной подготовки). Входные диагностики были направлены для выявления учащихся, имеющих низкий уровень психологической готовности к школе, выявление возможных причин школьной дезадаптации первоклассников и профилактики проблем в развитии учащихсяю В ходе диагностики были получены следующие результаты: 1. Исследование внутренней позиции школьника и мотивов учения ВОПРОСЫ Что нравится больше всего в школе Чем нравится тебе учительница Что нравится больше делать в школе Зачем надо ходить в школу Тебе больше нравится быть учителем в игре или учеником Больше тебе нравится перемена или урок Есть ли у тебя друзья в классе Итого в е е р д н А р и м и д а л В 1 1 1 1 1 1 1 7 а н и г е р а в о н а в И 1 1 1 0 1 0 1 5 а н и р е т а к Е а в о л р О 0 1 1 1 0 0 1 4 р о д ё Ф а г ь л у Ш у л у с р у Н а д а з р Е е ж н е К т а н и Р а м и Р а н и т а Г я л Ю о н х у С 1 1 0 1 0 0 1 5 1 1 1 0 1 1 1 6 1 0 1 0 1 0 0 4 1 1 0 1 1 1 1 6 1 0 0 0 1 0 0 2 а н и т с и р К б у а р т Ш 1 1 1 1 1 1 1 7 Анализ: - позиция школьника сформирована у (6 человек –67%) Андреев Вова, Штрауб Кристина, Гатина Рима, Шульга Фёдор, Иванова Регина Ведущая деятельность – учебная., ребята осознают свою роль, цель, важность и необходимость учения. Проявляют познавательный интерес. - сформирована средне у (2 чел – 22%) – Ринат Кенже, Орлова Катя. Им нравится учиться, нравится ходить в школу, но цель и важность учёбы не осознаётся и заменяется установкой « Надо учиться. Я должен учиться» - позиция школьника не сформирована у (1 чел-11%) – Сухно Юля Ведущая деятельность – игровая. Школа привлекает её тем, что здесь не скучно. 2. Изучение школьной тревожности. картинки 1 1 1. общение с родителями 2. дорога в школу 3. взаимодействие с детьми 4. общение с учителем 1 5. общение со взрослым 1 1 6. ситуация урока 7. ситуация в школе 1 1 8. взаимодействие с детьми 9. ответ у доски 10.ситуация дома 11 возвращение из школы ИТОГО 0 1 1 10 в е е р д н А и м и д а л В р 1 а н и г е р а в о н а в И 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 10 а н и р е т а к Е а в о л р О 1 1 0 1 1 0 1 0 0 1 1 7 р о д ё Ф а г ь л у Ш 1 0 1 0 0 1 1 1 1 1 1 8 у л у с р у Н а д а з р Е 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 е ж н е К т а н и Р а м и Р а н и т а Г я л Ю о н х у С 1 1 1 1 0 1 1 0 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 11 6 а н и т с и р К б у а р т Ш 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 Анализ: Школьной тревожности не обнаружено у 6 уч-ся ( Андреев В, Иванова Р, Ерзада Н, Ринат К, Гатина Р, Штрауб К) Нормальный уровень школьной тревожности – у 2 уч-ся ( Шульга Ф, Орлова К,) Заниженный уровень школьной тревожности – у 1 уч-ся ( Сухно Ю) 3. Уровень школьной мотивации по опроснику для учащихся ( Н. Лускановой) следующий: Высокий уровень мотивации и активности имеют -3 уч-ся (23%)- Андреев В, Штрауб К, Ерзада Н,. Хорошая школьная мотивация у 4уч-ся –(44%)- Шульга Ф, Гатина Р, Орлова К Положительное отношение к школе испытывают 1 уч-ся (11%)- Ринат К Низкая школьная мотивация- 1 уч-ся –(11%)- Сухно Ю. На уроках часто находится в отвлечённом состоянии, не сразу включается в учебную задачу, работает медленно. 4. Исследования интеллектуальной  готовности к школе показали  Словарный   запас   соответствует     возрастной   норме   у   89%   (8)уч­ся,   не   соответствует –у 11% (1) уч­ся сформировано понимание количественного и качественного соотношений у 78% уч­ся, не достаточно  сформировано –у 22% уч­ся в   понимании   и   установлении   логических   связей   затрудняются   33%(3)   уч­ся, понимают и умеют устанавливать логические связи 67% (6)уч­ся  наблюдаются трудности в изучении математики у 22% уч­ся ( Юля, Катя),  67% уч­ся   имеют   средний   уровень   овладения   математическими   представлениями (Нурсулу, Рима,  Фёдор, Кенже, Регина,  Вова), 11% (Кристина) имеют высокий уровень 5. Диагностика адаптации по методике Л. М. Ковалёва дала следующие результаты: а н и г е р а в о н а в И в е е р д н А р и м и д а л В 2,6 8,3 р о д ё Ф а г ь л у Ш у л у с р у Н а д а з р Е 1,4 9 а н и р е т а к Е а в о л р О 21, 3 е ж н е К т а н и Р 19, 1 а м и Р а н и т а Г 1,5 а н и т с и р К б у а р т Ш 1, 7 О Г О Т И 6 3 я л Ю о н х у С 29, 1 КОЛ-ВО БАЛЛОВ норма до 14%- дезадаптация отсутствует средняя степень- от 15 до 30% серьёзная степень дезадаптации- от 30% консультации психоневролога- выше 40% Пограничный коэффициент дезадаптации ( 29,1) у Сухно Юли связан с недостаточной психологической готовностью, низкой мотивацией, (по методике Л. М. Ковалевой). Школа зверей» говорит Интерпретация результатов проективных методик «Школа» и « -о наличии положительного отношения к школе у7 уч­ся, при этом наиболее ярче - о детском  негативизме ( Ринат К) рисунок выполнил  не на заданную тему, а то, что он захотел нарисовать. Такое поведение свойственно детям с завышенным уровнем притязаний   и   некоторыми   трудностями   приспособления   к   четкому   выполнению школьных требований. - об отсутствии школьной мотивации и преобладании других мотивов, чаще всего школьная активность проявляется у 3 ( Штрауб К, Езада Н и Андреев В) игровых у Сухно Ю. 6. Итоги анкетирования родителей показали: из 9 охотно посещают школу 8 учащихся, к новому режиму приспособились 6 уч-ся, 100% делится дома своими впечатлениями, с учебной нагрузкой справляются 8 из 9 учащихся, режим стараются соблюдать все. Таким образом, выделяется 2 группы детей:  первоклассники с достаточным уровнем адаптации  первоклассники с частичной адаптацией Первая группа детей 8 чел (88%)- относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются знания в школе, приобретают новых друзей. У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них могут наблюдаться некоторые сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу адаптационного периода трудности эти дети, как правило, преодолеют, полностью освоятся со статусом ученика, и с новым режимом. 1 чел (11%)- Юля- будет иметь более длительный период адаптации. Из-за трудностей и в усвоении учебной программы, и в построении взаимоотношений со сверстниками у неё может наблюдаться повышенная раздражительность и даже плаксивость, появиться комплексы. Но с выводами, спешить не стоит: постепенно в процессе обучения отстающие функции могут совершенствоваться. требованиями, новыми и с Рекомендации Классному руководителю Дубининой В. Ю.: 1. Обеспечить оптимальный процесс физиологической адаптации, т.е. · своевременную смену видов деятельности; · не давать задания, требующие монотонных движений; · отводить большее место практическим действиям с предметами, работе с наглядностью.  2. Обратить учителю внимание на процесс принятия учебной задачи обучающимися,  задействовать все способы принятия информации (зрительно, на слух, тактильно), делать  акцент на моменте объяснения задачи. Давать задания для самостоятельного выполнения 3. На физминутках можно задействовать пространственную ориентировку (право­лево, вверх­ вниз), а также развивать эту функцию во время письменных заданий 4.проводить   беседы   о   школьных   правилах,   необходимости   учёбы,   о   требованиях   к ученику Для активизации внимания и снятия утомления 1. делать основной упор на чередование слухового и зрительного восприятия (чёткие, краткие   инструкции,   яркие   зрительные   опоры   на   доске,   эмоциональный   тон учителя, использование сказочных персонажей и др) 2. использовать   разнообразные   формы   в   задания   (   карточки­схемы,   ребусы, кроссворды и др) 3. приёмы   активизации   внимания   (   Хлопните   в   ладоши   три   раза   все,   кто   меня слышит, переход на тихую речь, на шёпот) 4. чередование   видов   деятельности   (   от   пассивного   созерцания   на   доске   к совместному   проговариванию,   к   активной   деятельности   на   рабочем   месте) использовать   физминутки   для   снятия   мышечного   напряжения   (   пальчиковая гимнастика, зрительные упражнения)  5.Способствовать повышению самооценки учеников путем создания ситуаций успеха. Донести информацию до родителей учащихся. психолог               М. Дубгорная

Аналитическая справка педагога-психолога об адаптации в 1 классе

Аналитическая справка педагога-психолога об адаптации в 1 классе

Аналитическая справка педагога-психолога об адаптации в 1 классе

Аналитическая справка педагога-психолога об адаптации в 1 классе

Аналитическая справка педагога-психолога об адаптации в 1 классе

Аналитическая справка педагога-психолога об адаптации в 1 классе

Аналитическая справка педагога-психолога об адаптации в 1 классе

Аналитическая справка педагога-психолога об адаптации в 1 классе

Аналитическая справка педагога-психолога об адаптации в 1 классе

Аналитическая справка педагога-психолога об адаптации в 1 классе

Аналитическая справка педагога-психолога об адаптации в 1 классе

Аналитическая справка педагога-психолога об адаптации в 1 классе

Аналитическая справка педагога-психолога об адаптации в 1 классе

Аналитическая справка педагога-психолога об адаптации в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017