Аналитический отчет
педагога-психолога Моисеевой Р.И.
за 2019-2020 учебный год .
Основные цели в работе психологической службы:
обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями;
· обеспечение сохранения здоровья участников образовательного процесса, формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни.
Поставленные задачи на 2019-2020 учебный год :
Работа психолога велась по следующим направлениям: психологическое сопровождение обучающихся1кл. в рамках ФГОС, психологическое консультирование, психодиагностика, коррекция, психологическое
В рамках диагностической работы было проведено:
Коррекционной и развивающей работой было охвачено 48% учащихся. Были проведены адаптационные занятия с первоклассниками по программе «Здравствуй, школа!» и пятиклассниками «Преодоление личностной тревожности», коррекционные занятия с учащимися младших классов на развитие познавательных способностей. Продолжились занятия по программе «Дружный класс. Без агрессии». В течение года велась коррекционная работа с «трудными» подростками. С учащимися 11 класса был проведен тренинг «ЕГЭ. Как лучше к нему подготовиться».
В 3 четверти в рамках программы по профориентации «Мои профессиональные намерения» в 11 классе прошел цикл занятий: «Классификация профессий», «Темперамент и выбор профессии», «Интересы и выбор профессии», «Склонности и профессиональная направленность», «Профессиональный тип личности». В 11 классе прошли беседы на темы « В дебрях профессий и специальностей», «Абитуриенту об особенностях поступления».
Важным направлением в работе педагога-психолога стало консультирование. За консультацией обратилось 22 ребенка по вопросам, связанным с проблемами в межличностных отношениях, в поведении, по профориентации; 19 родителей по работе с гиперактивными детьми, «трудными» подростками, а также по работе с детьми в период адаптации в 1- 4-х классах; 14 педагогов по вопросам, связанным с проблемами учащихся в поведении и обучении. Также были проконсультированы классные руководители по итогам диагностик, учителя-предметники по выбору оптимального поведения с детьми « группы риска». Консультативная деятельность осуществлялась и в групповом порядке. Было проведено 9 групповых консультаций для подростков (65 человек), 10– для родителей.
В течение года велись индивидуальные по нравственному направлению беседы.
Были разработаны рекомендации для учащихся «С чего начинать выполнение домашнего задания», « Как подготовиться к ЕГЭ», для родителей «Помоги ребенку учиться», для педагогов по поддержке ребенка из неблагополучной семьи.
Социально-психологической службой проводится работа с детьми группы
«риска»: диагностика, консультирование. Для работы с неблагополучными семьями соц. педагог и психолог осуществляли патронаж семей на дому, где проводилась работа согласно плану.
Принималось участие в комплектовании 1-го, 5-го и 10-го классов. Ведется работа психолого-педагогического консилиума.
Ведется работа по самообразованию: изучается методическая литература, посещаются семинары.
1. Работа с подростками по профилактике дезадаптации.
2. Коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками по результатам обследований.
3. Формирование у учащихся потребности в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании.
4. Реализация комплекса индивидуально ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в психическом и нравственном развитии учащихся.
Поставленные задачи на 2019--2020 учебный год выполнены.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.