Аналитический отчет педагога-психолога Моисеевой Р.И. за 2019-2020 учебный год . Основные цели в работе психологической службы:

  • docx
  • 26.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала анал. отчет псих. хор..docx

  Аналитический   отчет 

педагога-психолога Моисеевой Р.И.

за 2019-2020  учебный   год .

Основные цели в  работе  психологической службы:

обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии  с их индивидуальными возможностями и особенностями;

·         обеспечение сохранения здоровья участников образовательного процесса, формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни.

Поставленные задачи на 2019-2020 учебный  год :

  •  работа  действующей системы мониторинга здоровья учащихся, в критические периоды адаптации – обучающихся 2 класса к предметному обучению;
  • психологическое сопровождение системы взаимодействия между учащимися- родителями- педагогами;
  • помощь (содействие) учащимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации:  учебные  трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.

 Работа   психолога   велась по следующим направлениям: психологическое сопровождение обучающихся1кл. в рамках ФГОС, психологическое консультирование, психодиагностика, коррекция, психологическое

В рамках диагностической работы было проведено:

  • диагностическое обследование на определение готовности к школе первоклассников;
  • обследование первоклассников на этапе адаптации в  школьной  среде с целью изучения степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации;
  • диагностика эмоциональной сферы учащихся начальных классов;
  • диагностика профессиональной направленности личности среди учащихся 10 и 11-классов;
  • по запросу классных руководителей исследование психологических состояний учащихся: уровень тревожности; уровень агрессии; уровень притязаний; самооценка личности;
  • первичная диагностика «трудновоспитуемости»;
  • помощь аттестующимся учителям;

Коррекционной и развивающей работой было охвачено 48% учащихся. Были проведены адаптационные занятия с первоклассниками по программе «Здравствуй, школа!» и пятиклассниками «Преодоление личностной тревожности», коррекционные занятия с учащимися младших классов на развитие познавательных способностей. Продолжились занятия по программе «Дружный класс. Без агрессии». В течение года велась коррекционная работа с «трудными» подростками. С учащимися 11 класса был проведен тренинг «ЕГЭ. Как лучше к нему подготовиться».

В 3 четверти в рамках программы по профориентации «Мои профессиональные намерения» в 11 классе прошел цикл занятий: «Классификация профессий», «Темперамент и выбор профессии», «Интересы и выбор профессии», «Склонности и профессиональная направленность», «Профессиональный тип личности». В 11 классе прошли беседы на темы « В дебрях профессий и специальностей», «Абитуриенту об особенностях поступления».

Важным направлением в работе педагога-психолога стало консультирование. За консультацией обратилось 22 ребенка по вопросам, связанным с проблемами в межличностных отношениях, в поведении, по профориентации; 19 родителей по работе с гиперактивными детьми, «трудными» подростками, а также по работе с детьми в период адаптации в 1- 4-х классах; 14 педагогов по вопросам, связанным с проблемами учащихся в поведении и обучении. Также были проконсультированы классные руководители по итогам диагностик, учителя-предметники по выбору оптимального поведения с детьми « группы риска». Консультативная деятельность осуществлялась и в групповом порядке. Было проведено 9 групповых консультаций для подростков (65 человек), 10– для родителей.

В течение  года  велись индивидуальные по нравственному направлению беседы.

Были разработаны рекомендации для учащихся «С чего начинать выполнение домашнего задания», « Как подготовиться к ЕГЭ», для родителей «Помоги ребенку учиться», для педагогов по поддержке ребенка из неблагополучной семьи.

Социально-психологической службой проводится  работа  с детьми группы

«риска»: диагностика, консультирование. Для работы с неблагополучными семьями соц. педагог и  психолог  осуществляли патронаж семей на дому, где проводилась работа согласно плану.

Принималось участие в комплектовании 1-го, 5-го и 10-го классов. Ведется работа психолого-педагогического консилиума.

Ведется работа по самообразованию: изучается методическая литература, посещаются семинары.

1. Работа с подростками по профилактике дезадаптации.

2. Коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками по результатам обследований.

3. Формирование у учащихся потребности в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании.

4. Реализация комплекса индивидуально ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в психическом и нравственном развитии учащихся.

Поставленные задачи на 2019--2020 учебный год выполнены.


 

Скачано с www.znanio.ru