Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Верхотурье
Аналитический отчет
за межаттестационный период
«Мониторинг УУД как средство повышения качества образования»
учителя начальных классов
Путимцевой Валентины Михайловны
г. Верхотурье.
Путимцева
Валентина
Михайловна
Учитель начальных классов
ГБОУ СО «СОШ№3»
Высшая квалификационная категория
Отличник народного образования
Заслуженный учитель РФ
«Закон об образовании
в Российской Федерации»
«Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами здорового образа жизни».
Из «Послания Президента России В.В.Путина Федеральному собранию»
«Прошу Министерство образования и науки совместно с профессиональным сообществом предложить решения по повышению ответственности учителя за качество своей работы, мотивации детей осваивать новые знания».
Тема педагогической деятельности в межаттестационный период
«Мониторинг универсальных учебных действий как средство повышения качества образования»
Задачи:
Обобщить и проанализировать опыт работы с точки зрения использования в учебном процессе мониторинга УУД.
Определить динамику успешности (неуспешности) обучающихся.
Выявить противоречия и проблемы, возникающие при реализации педагогического проекта.
Дать оценку эффективности предлагаемого опыта.
Спроектировать пути решения этих противоречий на новый межаттестационный период.
Показатели оценки достижения планируемых результатов:
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Предметные результаты.
Листы наблюдений по отслеживанию результатов УУД
Таблица познавательных УУД1-а, 2-а, 3-а, 4-а классов
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Высокий – 4ч. Высокий – 5ч. Высокий – 6ч. Высокий -13ч.
Средний – 6ч. Средний – 6ч. Средний – 8ч. Средний – 2ч.
Низкий – 5ч. Низкий – 4ч. Низкий – 1ч. Низкий - 0ч.
Таблица регулятивных результатов1-а, 2-а, 3-а, 4-а классов
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Высокий -3ч. Высокий – 5ч. Высокий – 6ч. Высокий – 12.
Средний – 6ч Средний – 7ч. Средний – 8ч Средний – 3ч.
Низкий – 6ч. Низкий – 3ч. Низкий – 1ч. Низкий – 0ч.
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Высокий -3ч. Высокий – 4ч. Высокий – 6ч. Высокий – 12ч.Средний – 2ч. Средний – 5ч. Средний – 9ч. Средний – 3ч.Низкий – 11ч. Низкий – 7ч. Низкий – 1ч. Низкий – 0ч.
Таблица коммуникативных результатов
1-а, 2-а, 3-а, 4-а классов
Итоги независимой экспертизы,проведенных в 4-а классе за 2014-2015 учебный год.
Предмет | Кол-во | Выполняли работу | 30%-39% | 40-49% | 50%-69% | 70%-89% | 90%-100% |
Русский язык | 15 | 13ч., 86,6% | 2ч.-15% | 3ч.23% | 5ч.-39% | 1ч., 8% | |
Математика | 13ч.,86,6% | - | 2ч.-15% | 6ч., 47% | 3ч.,23% | 2ч., 15% | |
Окружающий мир | 13ч., 86,6% | 5ч., 39% | 7ч., 54% | 1ч. 8% | |||
Комплексная работа | 13ч.,86,6% | 1ч.-8% | 5ч., 39% | - |
Методы и приемы обучения
«Необъявленная тема»
«До-После»
«Составление кластера»
«Корзина идей»;
«Телеграмма»
«Лови ошибку»;
«Мозговой штурм»
Проблемные ситуации
Одновременное предъявление двух противоречивых фактов.
Подводящий к теме диалог.
Сообщение темы с мотивирующим приёмом «Яркое пятно»
Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.
«Задание на ошибку».
Мое педагогическое кредо
Стань творцом! И тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.
Печатные издания в Интернете
Из истории Верхотурья [Текст] : метод. пособие для учителей начальных классов / В. М.Путимцева. - Екатеринбург : Дом учителя- 54 с.
Новые поступления в фонд Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В.Г. Белинского (Екатеринбург) 4 декабря 2012 г.
Путимцева, Валентина Михайловна. Из истории Верхотурья / Путимцева Валентина Михайловна ; [ред.: М. В. Тронина]. - Изд. 2-е. - Верхотурье : [б. и.], 2008. - 203 с., [4] л. цв. ил. : ил., портр. ; 20 см. 63.3(2) П901 С 2337010-КО
Мои награды
2010 г. Присвоено звание «Заслуженный учитель России».
2012г. Благодарственное письмо Игумена Свято-Николаевского монастыря Филиппа.
2013 г. Грамота Министра общего и профессионального образования СО Ю.И.Биктуганова.
2015г. Почетная грамота Управляющего Северным управленческим округом СО В.И. Овчинниковым.
2015г. Благодарственное письмо Главы ГО Верхотурский А.Г.Лиханова.
2015г. Благодарственное письмо начальника УО г. Ревды Т.В.Мещерских.
2015г. Благодарственное письмо Игумена Свято-Николаевского монастыря Филиппа.
Задачи на новый межаттестационный период
Корректировка методик оценивания УУД обучающихся.
Разработка и применение новых приемов и методов мониторингаУУД.
Источники и литература
Репкина Г.В., Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. – Томск: «Пеленг», 1993;
Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / Учебное пособие, М.: Просвещение, 2008;
Калашникова Н.Г., Никитина М.Г. Динамика формирования универсальных учебных действий младших школьников: методические рекомендации. – Барнаул: АКИПКРО, 2012. С. 15-47;
Калашникова Н.Г. Личностно-ориентированный подход к формированию младшего школьника как субъекта учебной деятельности: учебное пособие для системы повышения квалификации. – Барнаул, 2004. С.196-211;
Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения: кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1990;
ФГОС ООО утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897;
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.