Аналитический отчёт о
результатах коррекционной работы
|
2018-2019 учебный год
|
Учитель-логопед
Булганина Н.Н.
|
|
|
|
|
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
о результатах коррекционной работы за 2018
– 2019 учебный год
учителем – логопедом Булганиной Н.Н.
В
2018-2019 учебном году коррекционно-логопедическая работа строилась на основе адаптированной
программы, составленной мною на основе методик: Л.Н. Ефименковой, И.Н. Садовниковой, В.К. Воробьёвой,
Н.И. Яковлевой, Н.Н. Ястребовой, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко и др.,
а также на основе
перспективного планирования для детей
с общим недоразвитием речи согласно результатам проведённого первичного
обследования.[1]
Всего
выявлено с нарушениями речи 18 обучающихся с ОВЗ
Год
|
Всего зачислено
|
ОНР
II ур.
|
ОНР
III ур.
|
ОНР III ур.,дисграфия
|
ОНР III ур.,дизартр.,дисграфия
|
ОНР III ур.,с заикание
|
Последствия
органического поражения ЦНС с УО
|
2018/
2019
|
18
|
5
|
8
|
1
|
2
|
1
|
1
|
Динамика
развития учащихся с ОВЗ 1, 4 и 5 класса
на
конец 2018/2019 гг.
Компоненты
речи
|
Положительная
|
Незначительная
|
Нулевая
|
Звукопроизношение
|
89
% (16 чел.)
|
11
% (2 чел.)
|
-
|
Фонематических слух
|
89
% (16 чел.)
|
11
% (2 чел.)
|
-
|
Слоговая структура
|
95
% (17 чел.)
|
5
% (1 чел.)
|
-
|
Лексика
|
95
% (17 чел.)
|
5
% (1 чел.)
|
-
|
Грамматический строй
речи
|
83
% (15 чел.)
|
17
% (3 чел.)
|
-
|
Связная речь
|
95
% (17 чел.)
|
5
% (1 чел.)
|
-
|
Письмо
|
67
% (8 чел.)
|
33
% (4 чел.)
|
-
|
В результате проведенного обследования на логопедические
занятия было зачислено 18 детей, из них 6 чел. 1-го класса, 6 человек 4 класса
и 6 чел.- 5 класса.
Из зачисленных детей было сформировано 4 группы (индивидуальные и подгрупповые),
занятия по коррекции произношения посещало 18 человек.
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с
соответствующим возрасту словарным запасом, уровнем грамматического строя и связной
речи, что обеспечивалось разноплановым систематическим воздействием,
направленным на развитие речевых и неречевых процессов.
Коррекционной воздействие осуществлялось на основе чётко спланированной работы
учителя-логопеда и современных образовательных технологий (методик) в
педагогической деятельности:
§
презентация
пособий, методик логопедической работы (пескотерапия, су-джок терапия,
мнемотехники, психогимнастика, релаксация и др.)
Примечание:
Отметить знаком «++» использование технологии в полном объёме, знаком «+» -
использование элементов технологии.
Наименование
|
Использование (да)
|
Развивающее обучение
|
да «++»
|
Реализация компетентного подхода
|
да «++»
|
Дифференцированный подход
|
да «++»
|
Проектная деятельность
|
да «+»
|
Здоровьесберегающие технологии
|
да «++»
|
Информационно-коммуникативные
|
да «+»
|
Проблемное обучение
|
да «++»
|
В 2018 - 2019 учебном году работа учителя-логопеда велась по
следующим направлениям:
1.Организационная работа.
|
|
§ Проведено логопедическое
обследование обучающихся с речевой патологией и заполнены речевые карты.
|
§ Обучающиеся, нуждающиеся в
логопедической помощи, зачислены в группы с учётом возраста и речевого
дефекта.
|
§ Составлено расписание
логопедических занятий и согласовано с администрацией школы-интерната.
|
§ Логопедический кабинет
подготовлен к началу занятий.
|
§ В течение учебного года
регулярно пополнялись материалом логопедические уголки в классах и группах.
|
§ Регулярно обновлялся материал
для детей и родителей на информационном логопедическом стенде.
|
§ Логопедический кабинет был
пополнен новыми пособиями:
×
картотека
заданий по коррекции письма;
×
слоговые
таблицы;
×
картинки –
символы звуков;
×
опорные
схемы для составления описательных рассказов и др.
|
|
|
§ Проводились
коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия логопеда согласно
циклограмме рабочего времени.
|
§ Результаты
коррекционной работы представлены в аналитической справке по итогам
мониторинга (справка и протоколы обследования прилагаются).
|
|
3.Научно-методическая работа.
|
|
1.Инновационная деятельность.
|
|
§ Разработана
программа коррекционно-развивающих логопедических занятий по преодолению
нарушений в речи.
|
§ Адаптированная
программа по коррекции звукопроизношения у младших школьников с ОВЗ.
|
§ Проект «Формирование
универсальных учебных действий на логопедических занятиях с младшими
школьниками», протокол № 3 заседания педагогического совета от 18.03.2019 г., представлен на школьном
сайте.
|
|
2.Работа с педагогическим коллективом.
|
|
© Выступление на
заседании МО учителей-логопедов
семинар –
практикум для воспитателей «Использование приёмов мнемотехники в развитии
связной речи»/, /18.01.2019 г./
|
|
3.Работа с родителями и другими
представителями детей.
|
|
© Консультация для
родителей, имеющих детей-инвалидов на тему «Советы логопеда» Буклеты с
прищепками. /10.12.2018 г./
|
© Выпущены памятки по
темам консультации.
|
|
4.Представление собственного
теоретического и практического опыта.
|
|
|
«Дисграфия: понятие, виды, причины; упражнения по
коррекции»,
/07.04.2019 г./
|
|
Ø Обобщение опыта на
заседании МО учителей-логопедов.
|
|
«Использование приёмов
мнемотехники в развитии связной речи» на семинаре - практикуме для
воспитателей, /18.01.2019 г./
|
|
Ø Открытое внеклассное логопедическое
мероприятие.
|
|
«Путешествие в страну хорошей
речи» для учащихся начальных классов, /2019 г./
|
|
|
© Открытое фронтальное занятие
«Произношение» 1 класс по теме: «Правильное произношение и дифференциация
звуков [Д - Т] в слогах, словах и предложениях», /2019 г./
|
|
|
Публикации на образовательном
портале «Инфоурок» http://wwwinfourok.ru:
|
|
© «Памятка по составлению
повествовательного рассказа по картинкам, серии картинок», от 18.06.2019
г., сер. № ХБ55435480.
|
|
5.Взаимосвязь с другими специалистами
школы-интернат.
|
|
§ Диагностика различных сфер деятельности,
определённых функций – в сроки обследования.
|
§ Анализ результатов
обследования, составление индивидуальных программ развития по результатам
мониторинга.
|
§ Являлась организатором в
аудитории на ГВЭ выпускников 9 класса при проведении ГИА-9 на территории
Рязанской области в 2018 – 2019 учебном году, (Приказ Министерства
образования Рязанской области № 455 от 1 мая 2019 года, приложение № 1)
|
§ Являюсь секретарём педагогического совета с 2012
учебного года и по настоящее время. Протокол № 1 заседания педагогического
совета от 28 августа 2012 г. и по настоящее время.
|
§ Была подготовлена необходимая
документация к заседанию ПМПк совместно с другими специалистами
школы-интернат.
|
§ Проводилось консультирование
педагогов школы-интернат по логопедическим проблемам детей и коррекционной
работы направленной на устранение речевого недоразвития.
|
§ Велась тетрадь взаимосвязи
между логопедом и воспитателем.
|
§ Проведено анкетирование
родителей /май 2019 г/.
|
|
Ø В отчётный период 2018 – 2019
учебный год поощрялась следующими документами:
|
|
Вид документа
|
Заслуга, достижение
|
Год/уровень
|
|
|
|
Благодарственное
письмо
ОГБОУ
«Мосоловская школа – интернат»
|
«О выражении благодарности за
высокопрофессиональный труд, большую работу в лице секретаря
педагогического совета»
|
2018
Школьный
|
|
|
|
Грамота
ОГБОУ
«Мосоловская школа – интернат»
|
«За активную работу и
творческий поиск в проведении занятий с учащимися имеющими речевые
нарушения и проблемы в обучении»
|
2018
Школьный
|
|
|
|
Грамота
ОГБОУ
«Мосоловская школа – интернат»
|
«За высокое методическое
мастерство и творческую активность в педагогической деятельности»
|
2018
Школьный
|
|
|
|
Почётная
грамота
ОГБОУ
«Мосоловская школа – интернат»
|
«За активное участие в работе
МО учителей – логопедов и проведение предметного месячника»
|
2018
Школьный
|
|
|
|
Благодарственное
письмо
МБ
«Мосоловская модельная библиотека»
|
«За сотрудничество и помощь в
проведении детских культурно – массовых мероприятий в Межпоселенческой
библиотеке им. Гумилёва «Мосоловская модельная библиотека»»
|
2019
Муниципальный
|
|
|
|
Благодарственное письмо
Проекта «Инфоурок»
ЛО 77199203
|
«За существенный вклад в
методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в
рамках крупнейшей онлайн – библиотеки методических разработок для учителей»
|
18.06.2019
Всероссийский
|
|
|
|
|
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу
учителя-логопеда за 2018-2019 учебный год, результаты диагностики детей с ОВЗ,
можно сделать вывод, что задачи, поставленные специалистом в начале
учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.
«__»
________ 2021 г.
Заместитель
директора
по
учебно – воспитательной работе /Г.В.
Сафонкина/
Скачано с www.znanio.ru