Аналитический отчёт о результатах коррекционной работы за 2018-2019 учебный год
Оценка 5

Аналитический отчёт о результатах коррекционной работы за 2018-2019 учебный год

Оценка 5
Документация
docx
дефектология
1 кл—4 кл
12.12.2022
Аналитический отчёт о результатах коррекционной работы за 2018-2019 учебный год
Аналитический отчёт о результатах коррекционной работы за 2018-2019 учебный год
отчет 2018-2019 г.docx

Аналитический отчёт о результатах коррекционной работы

 

  2018-2019 учебный год

Учитель-логопед Булганина Н.Н.

 

 

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

о результатах коррекционной работы за 2018 – 2019 учебный год

учителем – логопедом Булганиной Н.Н.

 

 В 2018-2019 учебном году коррекционно-логопедическая работа строилась на основе адаптированной программы, составленной мною на основе методик: Л.Н. Ефименковой, И.Н. Садовниковой, В.К. Воробьёвой, Н.И. Яковлевой, Н.Н. Ястребовой, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко и др., а также на основе перспективного планирования для детей с общим недоразвитием речи согласно результатам проведённого первичного обследования.[1]

 

Всего выявлено с нарушениями речи 18 обучающихся с ОВЗ

 

Год

Всего зачислено

ОНР

II ур.

ОНР

III ур.

ОНР III ур.,дисграфия

ОНР III ур.,дизартр.,дисграфия

ОНР III ур.,с заикание

Последствия органического поражения ЦНС с УО

2018/

2019

18

5

8

1

2

1

1

 

Динамика развития учащихся с ОВЗ 1, 4 и 5 класса

на конец 2018/2019 гг.

 

Компоненты речи

Положительная

Незначительная

Нулевая

Звукопроизношение

89 % (16 чел.)

11 % (2 чел.)

-

Фонематических слух

89 % (16 чел.)

11 % (2 чел.)

-

Слоговая структура

95 % (17 чел.)

5 % (1 чел.)

 

-

Лексика

95 % (17 чел.)

5 % (1 чел.)

-

Грамматический строй речи

83 % (15 чел.)

17 % (3 чел.)

-

Связная речь

95 % (17 чел.)

5 % (1 чел.)

-

Письмо

67 % (8 чел.)

33 % (4 чел.)

-

 

   В результате проведенного обследования на логопедические занятия было зачислено 18 детей, из них 6 чел. 1-го класса, 6 человек 4 класса и 6 чел.- 5 класса.

   Из зачисленных детей было сформировано 4 группы (индивидуальные и подгрупповые), занятия по коррекции произношения посещало 18  человек.

   Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом, уровнем грамматического строя и связной речи, что обеспечивалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.

    Коррекционной воздействие осуществлялось на основе чётко спланированной работы учителя-логопеда и современных образовательных технологий (методик) в педагогической деятельности:

§  презентация пособий, методик логопедической работы (пескотерапия, су-джок терапия, мнемотехники, психогимнастика, релаксация и др.)

Примечание: Отметить знаком «++»  использование технологии в полном объёме, знаком «+» - использование элементов технологии.

Наименование

Использование (да)

Развивающее обучение

да «++»

Реализация компетентного подхода

да «++»

Дифференцированный подход

да «++»

Проектная деятельность

да «+»

Здоровьесберегающие технологии

да «++»

Информационно-коммуникативные

да «+»

Проблемное обучение

да «++»

 

В 2018 - 2019 учебном году работа учителя-логопеда велась по следующим направлениям:

1.Организационная работа.

§  Проведено логопедическое обследование обучающихся с речевой патологией и заполнены речевые карты.

§  Обучающиеся, нуждающиеся в логопедической помощи, зачислены в группы с учётом возраста и речевого дефекта.

§  Составлено расписание логопедических занятий и согласовано с администрацией школы-интерната.

§  Логопедический кабинет подготовлен к началу занятий.

§  В течение учебного года регулярно пополнялись материалом логопедические уголки в классах и группах.

§  Регулярно обновлялся материал для детей и родителей на информационном логопедическом стенде.

§  Логопедический кабинет был пополнен новыми пособиями:

×          картотека заданий по коррекции письма;

×          слоговые таблицы;

×          картинки – символы звуков;

×          опорные схемы для составления описательных рассказов и др.

2. Коррекционная работа.

§  Проводились коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени.

§  Результаты коррекционной работы представлены в аналитической справке по итогам мониторинга (справка и протоколы обследования прилагаются).

3.Научно-методическая работа.

1.Инновационная деятельность.

§  Разработана программа коррекционно-развивающих логопедических занятий по преодолению нарушений в речи.

§  Адаптированная программа по коррекции звукопроизношения у младших школьников с ОВЗ.

§  Проект «Формирование универсальных учебных действий на логопедических занятиях с младшими школьниками», протокол № 3 заседания педагогического совета от 18.03.2019 г., представлен на школьном сайте.

2.Работа с педагогическим коллективом.

©  Выступление на заседании МО учителей-логопедов семинар – практикум для воспитателей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи»/, /18.01.2019 г./

3.Работа с родителями и другими представителями детей.

©  Консультация для родителей, имеющих детей-инвалидов на тему «Советы логопеда» Буклеты с прищепками. /10.12.2018 г./

©  Выпущены памятки по темам консультации.

4.Представление собственного теоретического и практического опыта.

Ø  Доклад.

    «Дисграфия: понятие, виды, причины; упражнения по коррекции», /07.04.2019 г./

Ø  Обобщение опыта на заседании МО учителей-логопедов.

    «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи» на семинаре - практикуме для воспитателей,  /18.01.2019 г./

Ø  Открытое внеклассное логопедическое мероприятие.

    «Путешествие в страну хорошей речи» для учащихся начальных классов, /2019 г./

Ø  Мастер – класс.

©  Открытое фронтальное занятие «Произношение» 1 класс по теме: «Правильное произношение и дифференциация звуков [Д - Т] в слогах, словах и предложениях», /2019 г./

Ø  Публикации.

    Публикации на образовательном портале «Инфоурок» http://wwwinfourok.ru:

©  «Памятка по составлению повествовательного рассказа по картинкам, серии картинок», от 18.06.2019 г., сер. № ХБ55435480.

5.Взаимосвязь с другими специалистами школы-интернат.

§  Диагностика различных сфер деятельности, определённых функций – в сроки обследования.

§  Анализ результатов обследования, составление индивидуальных  программ развития по результатам мониторинга.

§  Являлась организатором в аудитории на ГВЭ выпускников 9 класса при проведении ГИА-9 на территории Рязанской области в 2018 – 2019 учебном году, (Приказ Министерства образования Рязанской области № 455 от 1 мая 2019 года, приложение № 1)

§  Являюсь секретарём педагогического совета с 2012 учебного года и по настоящее время. Протокол № 1 заседания педагогического совета от 28 августа 2012 г. и по настоящее время.

§  Была подготовлена необходимая документация к заседанию ПМПк совместно с другими специалистами школы-интернат.

§  Проводилось консультирование педагогов школы-интернат по логопедическим проблемам детей и коррекционной работы направленной на устранение речевого недоразвития.

§  Велась тетрадь взаимосвязи между логопедом и воспитателем.

§  Проведено анкетирование родителей /май 2019 г/.

Ø  В отчётный период 2018 – 2019 учебный год поощрялась следующими документами:

Вид документа

Заслуга, достижение

Год/уровень

 

 

 

Благодарственное письмо

ОГБОУ «Мосоловская школа – интернат»

«О выражении благодарности за высокопрофессиональный труд, большую работу в лице секретаря педагогического совета»

2018

Школьный

 

 

 

Грамота

ОГБОУ «Мосоловская школа – интернат»

«За активную работу и творческий поиск в проведении занятий с учащимися имеющими речевые нарушения и проблемы в обучении»

2018

Школьный

 

 

 

Грамота

ОГБОУ «Мосоловская школа – интернат»

«За высокое методическое мастерство и творческую активность в педагогической деятельности»

2018

Школьный

 

 

 

Почётная грамота

ОГБОУ «Мосоловская школа – интернат»

«За активное участие в работе МО учителей – логопедов и проведение предметного месячника»

2018

Школьный

 

 

 

Благодарственное письмо

МБ «Мосоловская модельная библиотека»

«За сотрудничество и помощь в проведении детских культурно – массовых мероприятий в Межпоселенческой библиотеке им. Гумилёва «Мосоловская модельная библиотека»»

2019

Муниципальный

 

 

 

Благодарственное письмо

Проекта «Инфоурок»

ЛО 77199203

«За существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн – библиотеки методических разработок для учителей»

18.06.2019

Всероссийский

 

 

 

 

 Проанализировав коррекционно-логопедическую работу учителя-логопеда за 2018-2019 учебный год, результаты диагностики детей с ОВЗ, можно сделать вывод, что задачи, поставленные специалистом в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

 

 

«__» ________ 2021 г.

 

Заместитель директора

по  учебно – воспитательной работе                                    /Г.В. Сафонкина/


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] К отчету прилагается аналитическая справка по итогам обследования устной и письменной речи обучающихся в 2018-2019 учебном году

Аналитический отчёт о результатах коррекционной работы за 2018-2019 учебный год

Аналитический отчёт о результатах коррекционной работы за 2018-2019 учебный год

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах коррекционной работы за 2018 – 2019 учебный год учителем – логопедом

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах коррекционной работы за 2018 – 2019 учебный год учителем – логопедом

НаименованиеИспользование (да)

НаименованиеИспользование (да)

Путешествие в страну хорошей речи» для учащихся начальных классов, /2019 г

Путешествие в страну хорошей речи» для учащихся начальных классов, /2019 г

Вид документа Заслуга, достижение

Вид документа Заслуга, достижение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2022