Аналитический отчёт о результатах коррекционной работы за 2020 - 2021 учебный год
Оценка 4.7

Аналитический отчёт о результатах коррекционной работы за 2020 - 2021 учебный год

Оценка 4.7
Документация
docx
дефектология
1 кл—4 кл
12.12.2022
Аналитический отчёт о результатах коррекционной работы за 2020 - 2021 учебный год
Аналитический отчёт о результатах коррекционной работы
отчет 2020 - 2021.docx

Аналитический отчёт о результатах коррекционной работы

 

2020-2021 учебный год

Учитель-логопед Булганина Н.Н.

 

                                

 

     АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

о результатах коррекционной работы за 2020 – 2021 учебный год

учителем – логопедом Булганиной Н.Н.

 

В 2020-2021 учебном году коррекционно-логопедическая работа строилась на основе авторской рабочей программы коррекционно-развивающего курса  «Коррекция недостатков устной и письменной речи учащихся с ОВЗ 1 дополнительного – 7 классов, имеющих ФНР, ФФНР, ОНР», составленной мною на основе методик:  Л.Н. Ефименковой, И.Н. Садовниковой, В.К. Воробьёвой, Мазановой Е.В., Н.И. Яковлевой, Н.Н. Ястребовой, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко и др., а также на основе перспективного планирования для детей с общим недоразвитием речи согласно результатам проведённого первичного обследования.[1]

    Для проведения диагностики речевых нарушений использовался диагностический материал Т.А. Фотековой, Т.В. Ахутиной. Для диагностики состояния письменной речи обучающихся с ОВЗ используется методика И.Н. Садовниковой, Е.В. Мазановой.

 

Всего выявлено с нарушениями речи 19 обучающихся с ОВЗ

 

Год

Всего зачислено

ОНР

I ур.

ОНР

II ур.

ОНР III ур.

ОНР III ур.,дисграфия

ОНР III ур.,дизартр.,дисграфия

ОНР III ур., дислексия

ОНР III ур.,с заиканием

2020-

2021

19

2

5

7

1

2

1

1

 

Динамика развития учащихся с ОВЗ 1, 3 и 6 класса

на конец 2020/2021 гг.

 

Компоненты речи

Положительная

Незначительная

Нулевая

Звукопроизношение

74 % (14 чел.)

26 % (5 чел.)

-

Фонематический слух и звукобукв.ан

79 % (15 чел.)

21 % (4 чел.)

-

Словарь

84 % (16 чел.)

16 % (3 чел.)

 

-

Грамматический строй речи и связная речь

53 % (10 чел.)

47 % (9 чел.)

-

Письмо

    58 % (11 чел.)

42 % (8 чел.)

-

   

 В результате проведенного обследования на логопедические занятия было зачислено 19 учащихся, из них 5 чел. - 1 класса, 5 человек - 3 класса и 9 чел.- 6 класса.

    Из зачисленных детей было сформировано 5 групп, индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции произношения посещало 19  учащихся.

    Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.

    Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко спланированной работы учителя-логопеда.

    В 2020 - 2021 учебном году работа учителя-логопеда велась по следующим направлениям:

 

1.Организационная работа.

§  Проведено логопедическое обследование обучающихся с речевой патологией и заполнены речевые карты.

§  Обучающиеся, нуждающиеся в логопедической помощи, зачислены в группы с учётом возраста и речевого дефекта.

§  Составлено расписание логопедических занятий и согласовано с администрацией школы-интерната.

§  Логопедический кабинет подготовлен к началу занятий.

§  В течение учебного года регулярно пополнялись материалом логопедические уголки в классах и группах.

§  Регулярно обновлялся материал для детей и родителей на информационном логопедическом стенде.

§  Логопедический кабинет был пополнен новыми пособиями:

×          картотека заданий по коррекции письма, чтения;

×          различная дидактическая и методическая литература;

×          картинки для составления описательных рассказов и т. д.

2. Коррекционная работа.

§  Проводились коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени.

§  Результаты коррекционной работы представлены в аналитической справке по итогам мониторинга (справка и протоколы обследования прилагаются).

3.Научно-методическая работа.

1.Инновационная деятельность.

§  Составлены индивидуальные маршруты коррекционной работы для каждого обучающегося на учебный год.

§  Проводила лого-коррекционную работу по авторской программе коррекционно-развивающего курса  «Коррекция недостатков устной и письменной речи учащихся с ОВЗ 1 дополнительного – 7 классов, имеющих ФНР, ФФНР, ОНР».

§  Разработана адаптированная рабочая программа  индивидуальных

логопедических занятий по коррекции звукопроизношения для детей с ОВЗ 1доп.- 5 классов.

§  Участие в Международном практикуме на образовательной площадке «Знанио» по теме «Мнемотехника как механизм запоминания информации. Использование приёмов мнемотехники в процессе обучения»; свидетельство 22.09.2020 г.

§  Обобщение опыта инновационного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста, как средство коррекции речи», /25.08.2020 г./

§  Разработана программа по преодолению дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, образовательный портал «Знанио»; свидетельство 15.11.2020 г.

§  Участие в Международном образовательном портале педагогического мастерства «Учитель будущего», «Я Учитель» прохождение теста в «Интенсиве Я Учитель 3.0» по теме: «Компетенция учителя по формированию функциональной грамотности учеников», сертификат 25.03.2021 г.

§  Обобщение опыта по проектно – экспериментальной работе «Коррекция дисграфии у младших школьников средствами развития фонематического слуха», 2021 г.

§  Опубликован на образовательной площадке znanio.ru, сертификат 11.06.2021 г.

§  Обобщение опыта по проекту  Инновационной деятельности «Использование кинезиологии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения», 2021

Опубликован на образовательной площадке multiurok.ru; сертификат 11.06.2021 г.

§  Участие во всероссийском педагогическом сообществе «Учебный центр Урок.РФ»; во всероссийском дистанционном конкурсе педагогического мастерства на лучшую контрольную работу в формате теста для учащихся коррекционных классов. Срок проведения с 22.03.2021 г. по 16.06.2021 г. Сертификат № 21 – 399573, Диплом № 21 – 214448.

§  Участие в Международном образовательном портале педагогического мастерства «Я Учитель», проходила онлайн – тестирование по теме: «Компетенция современного успешного учителя». Свидетельство 19.07.2021 г.

§  Участие в Международном образовательном портале педагогического мастерства «Я Учитель», проходила онлайн – тестирование по теме: «Цифровая компетенция педагога». Свидетельство 19.07.2021 г.

§  Участие в Международном образовательном портале педагогического мастерства «Я Учитель», проходила онлайн – тестирование по теме: «Работа с трудным поведением». Свидетельство 19.07.2021 г.

§  Методическая разработка Логопедическое подгрупповое занятие на тему: «Дифференциация букв «п-т», с обучающими с ОВЗ (ТНР) 2 – 3 классов. Занятие 2. Опубликовано на образовательном портале «Знанио»; /10.11.2020 г./

2.Работа с педагогическим коллективом.

§  Семинар – практикум для педагогов Проект  Инновационной деятельности «Использование кинезиологии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения», /31.05.2021 г./

§  Семинар – практикум

Исследовательская работа на тему: «Формы и методы коррекции письма младших школьников с дисграфией»; /12.11.2020 г./

Опубликовано на сайте «Знанио»; свидетельство 15.11.2020 г.

3.Работа с родителями и другими представителями детей.

§  Методическая разработка Логопедическое подгрупповое занятие на тему: «Дифференциация букв «п-т», с обучающими с ОВЗ (ТНР) 2 – 3 классов. Занятие 1. /02.11.2020 г./

§  Опубликовано на образовательном портале «Знанио»; свидетельство, 10.11.2020

§  Подготовила детей к детской международной олимпиаде «Кидолимп» по темам:

1.«В мире гласных звуков и букв». Диплом Победитель 1 место Андреев Н., 1 класс.

2.«Занимательная русистика». Диплом Лауреат 3 степени Правкина А., 6 класс.

3. «Подбеи пару». Диплом Лауреат 3 степени Цыцаркина Е., 1 класс.

4. «Страна морфемика». Диплом Лауреат 2 степени Полозков С., 3 класс

4.Представление собственного теоретического и практического опыта.

Ø  Мастер – класс.

    Открытое подгрупповое занятие с учащимися с ОВЗ 1 класса на тему: «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотехники», /18.03.2021 г./

    Опубликовано на образовательном портале «Знанио»; свидетельство 22.03.2021г.

Ø  Публикации.

    Публикации на сайте  РИРО» (ОГБУ ДПО "РИРО") - ведущий научно-методический центр в системе непрерывного образования Рязанской области.): http://wwwrirorzn.ru

«Конспект индивидуального логопедического занятия с учащимся 1 класса с ОНР 3 уровня «Дифференциация звуков [д]-[т] в словах, предложениях»», от 21.06.2021 г., сер.№ 78/21.

    Публикации на образовательной площадке «Мультиурок» http://wwwmultiurok.ru:

©  «Проект инновационной деятельности «Использование кинезиологии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»», от 11.06.2021 г., сер.№ MUF1703206.

©  «Диагностика письменной речи у учащихся с ОВЗ 3-6 классов», от 12.04.2021 г., сер.№ MUF1673120.

©  «Протокол обследования устной и письменной речи младших школьников с ОВЗ 2-3 классов», от 15.09.2020 г., сер. № MUF1522699.

©  «Подборка обучающих изложений по русскому языку для учащихся с ОВЗ 2-4 классов», от 23.02.2020 г., сер. № MUF1363609.

    Публикации на образовательной площадке «ЗНАНИО»: http://wwwznanio.ru

©  «Памятка «Пальчиковый кукольный театр»», от 14.06.2021 г., сер. № МП-2710038.

©  «Буклет «Игры с прищепками»», от 14.06.2021 г., сер. № МП-2710037.

©  «Проектно – экспериментальная работа: «Коррекция дисграфии младших школьников средствами развития фонематического слуха»», от 11.06.2021 г., сер. № МП-2709804.

©  «Конспект подгруппового занятия с учащимися с ОВЗ 1 класса «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы»», от 22.03.2021 г., сер. № МП-2672496.

©  «Тексты для проверки техники чтения у младших школьников», от 16.11.2020 г., сер. № МП-2645146.

©  «Подборка тренировочных текстов для учащихся с ОВЗ 4 классов», от 16.11.2020 г., сер. № МП-2645130.

©  «Программа по преодолению дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза», от 15.11.2020 г., сер. № МП-2644919.

©  «Логопедическая программа по коррекции аграмматической дисграфии у младших школьников», от 15.11.2020 г., сер. № МП-2644909.

©  «Использование приёмов мнемотехники для  развития памяти младших школьников», от 15.11.2020 г., сер. № МП-2644896.

©  «Логопедическая характеристика на ребёнка с моторной алалией», от 15.11.2020 г., сер. № МП-2644892.

©  «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми», от 11.11.2020 г., сер. № МП-2644008.

©  «Система упражнений по коррекции нарушений письменной речи у младших школьников», от 10.11.2020 г., сер. № МП-2643757.

©  «Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Дифференциация букв «п-т», с обучающимися с ОВЗ ТНР) 2- 3 классов», от 10.11.2020 г., сер. № МП-2643704.

©  «Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Дифференциация букв «п-т», с обучающимися с ОВЗ ТНР) 2- 3 классов», от 10.11.2020 г., сер. № МП-2643703.

©  «Рабочая коррекционно – логопедическая программа для учащихся с ОВЗ 3 класс», от 22.09.2020 г., сер. № МП-2632267.

    Публикации на образовательной площадке «Копилка уроков»: http://wwwkopilkaurokov.ru

©  «Адаптированная рабочая программа индивидуальных логопедических занятий по коррекции звукопроизношения для детей с ОВЗ 1доп. – 5 классов», от 21.06.2021 г., сер. № 583869.

    Публикации на Всероссийском педагогическом сообществе «Учебный центр» «Урок.РФ»:

©  Контрольный тест по логопедии «Подбери пару», от 29.03.2021 г., сер. №21-778067

5.Взаимосвязь с другими специалистами школы-интернат.

§  Диагностика различных сфер деятельности, определённых функций – в сроки обследования.

§  Анализ результатов обследования, составление индивидуальных  программ развития по результатам мониторинга.

§  Является секретарём педагогического совета с 2012 учебного года и по настоящее время. Протокол № 1 заседания педагогического совета от 28 августа 2012 г.

§  Была подготовлена необходимая документация к заседанию ПМПк совместно с другими специалистами школы-интернат.

§  Проводилось консультирование педагогов школы-интернат по логопедическим проблемам детей и коррекционной работы направленной на устранение речевого недоразвития.

§  Велась тетрадь взаимосвязи между логопедом и воспитателем.

§  Проведено анкетирование родителей /май 2021 г/.

§  Проходила курсы повышения квалификации:

Место проведения курсов

Проблематика курсов

Год

Номер

удостоверения

 

 

 

 

ООО "Центр инновационного образования и воспитания",

г. Саратов

«Методология и технологии ДО в ОО», в объёме 49 часов

с 02.01.2021 г. по 12.01.2021 г.

удостоверение сер.470

№ 832038

 

 

 

 

ООО "Центр инновационного образования и воспитания»,

г. Саратов

«Цифровая грамотность педагогического работника», в объёме 285 часов

с 10.03.2021 г. по 23.03.2021 г.

удостоверение сер.466

№ 832038

 

 

 

 

ООО "Центр инновационного образования и воспитания»,

г. Саратов

«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством», в объёме 73 часа

с 15.03.2021 г. по 23.03.2021 г.

удостоверение сер.473

№ 832038

 

 

 

 

OOO «Центр непрерывного образования и инноваций»,

г. Санкт – Петербург,

«Логопедическая помощь в системе образования: методика коррекционно – педагогической работы», в объёме 72 часа

с 16.03.2021 г. по 31.03.2021 г.

удостоверение 78/70-990

 

 

 

 

ООО "Центр инновационного образования и воспитания»,

г. Саратов

«Профилактика гриппа и острых распираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)», в объёме 36 часов

с 19.03.2021 г. по 23.03.2021 г.

удостоверение сер.480

№ 832038

 

 

 

 

ООО "Центр инновационного образования и воспитания»,

г. Саратов

«Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20», в объёме 36 часов

с 19.03.2021 г. по 23.03.2021 г.

удостоверение сер.481

№ 832038

 

 

 

 

ООО "Центр инновационного образования и воспитания»,

г. Саратов

«Организация деятельности педагогических работников по классному руководству», в объёме 36 часов

с 23.03.2021 г. по 25.03.2021 г.

удостоверение сер.443

№ 832038

 

 

 

 

 

В отчётный период 2020 – 2021 учебный год поощрялась следующими документами:

Вид документа

Заслуга, достижение

Год/уровень

Грамота

ОГБОУ «Мосоловская школа – интернат»

«За высокий уровень профессионального мастерства, внедрение в учебно – коррекционный процесс современных образовательных технологий и распространение педагогического опыта»

2020

Школьный

Свидетельство проекта «Знанио»

МН-10172062

«За участие в международном практикуме «Мнемотехника как механизм запоминания информации. Использование приёмов мнемотехники в процессе обучения»

22.09.2020

Всероссийский

Рецензия

Проекта «Знанио»

«На методическую разработку «грамма для учащихся с ОВЗ 3 класса»

22.09.2020

Всероссийский

Благодарность

МБ – 0078443

Проекта «Знанио»

«За значимый вклад в развитие и методическое обеспечение образовательного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках международной педагогической онлайн-библиотеки методических разработок»

01.11.2020

Всероссийский

Удостоверение

МУ - 0078443

«За авторство популярных публикаций педагогического издания и образовательного портала «Знанио»»

10.11.2020

Всероссийский

Грамота

МГ – 0078443

Проекта «Знанио»

«За активное применение в учебно-коррекционной  деятельности  современных образовательных информационно – коммуникативных технологий»

10.11.2020

Всероссийский

Почётная грамота

МО – 0078443

Проекта «Знанио»

«За использование инновационных технологий, методик и походов при осуществлении педагогической деятельности»

15.11.2020

Всероссийский

Рецензия

Проекта «Знанио»

«На методическую разработку «Формирование коммуникативной компетенции младших школьников с ОВЗ на логопедических занятиях»

15.11.2020

Всероссийский

Рецензия

Проекта «Знанио»

«На методическую разработку «Логопедическая программа по коррекции аграмматической дисграфии у младших школьников»

15.11.2020

Всероссийский

Сертификат

МЕ - 0078443

«О создании и осуществлении активной поддержки и регулярном обновлении официального персонального учительского сайта http://znanio.ru/person/z39577379»

15.11.2020

Всероссийский

Рецензия

Проекта «Знанио»

«На методическую разработку «Программа по преодолению дисграфии языкового анализа и синтеза»

15.11.2020

Всероссийский

Благодарность

ОГБОУ «Мосоловская школа – интернат»

«За активное участие в организации и проведении ГИА – 9 в форме ГВЭ в 2020 – 2021 учебном году»

2021

Школьный

Свидетельство

МС - 0078443

Проекта «Знанио»

«О создании и осуществлении активной поддержки и регулярном обновлении официального персонального учительского сайта по адресу http://znanio.ru/person/z39577379»

2021

Всероссийский

 

 

 

 

Благодарность

№ 117630

Международная олимпиада «Kidolimp»

«За подготовку к Детской международной олимпиаде «Кидолимп» по теме: «В мире гласных звуков и букв». Победитель 1 место Андреева Никиты.

2021

Международный

Сертификат

Педагогического сообщества «УРОК.РФ»

№ 21-399573

«За участие во всероссийском педагогическом сообществе «УРОК.РФ»»

16.06.2021

Всероссийский

Диплом

Педагогического сообщества «УРОК.РФ»

№ 21-211448

«Победитель всероссийского дистанционного конкурса педагогического мастерства на лучшую контрольную работу в формате теста для учащихся коррекционных классов»

16.06.2021

Всероссийский

Отзыв коллег, родителей детей

«О профессионализме и педагогическом мастерстве»

2017 – 2021 гг.

Школьный

 

  Проанализировав коррекционно-логопедическую работу учителя-логопеда за 2020-2021 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные специалистом в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

 

«__» ________ 2021 г.

 

Заместитель директора

по  учебно – воспитательной работе                                    /Г.В. Сафонкина/

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] К отчету прилагается аналитическая справка по итогам обследования устной и письменной речи обучающихся с ОВЗ в 2020-2021 учебном году

Аналитический отчёт о результатах коррекционной работы за 2020 - 2021 учебный год

Аналитический отчёт о результатах коррекционной работы за 2020 - 2021 учебный год

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах коррекционной работы за 2020 – 2021 учебный год учителем – логопедом

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах коррекционной работы за 2020 – 2021 учебный год учителем – логопедом

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко спланированной работы учителя-логопеда

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко спланированной работы учителя-логопеда

Опубликован на образовательной площадке znanio

Опубликован на образовательной площадке znanio

Публикации на образовательной площадке «Мультиурок» http :// wwwmultiurok

Публикации на образовательной площадке «Мультиурок» http :// wwwmultiurok

Была подготовлена необходимая документация к заседанию

Была подготовлена необходимая документация к заседанию

Саратов «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству», в объёме 36 часовс 23

Саратов «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству», в объёме 36 часовс 23

Вид документа Заслуга, достижение

Вид документа Заслуга, достижение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2022