Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Отрадненский
детский сад»
Аналитический отчет
средней группы «Гномики»
за 20172018 учебный год
Воспитатели:
Алтмишова Т.В.
Володина Н.С.п. Отрадное 2018г.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный
материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все
дети хорошо адаптировались в детском саду.
Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между нами и
детьми сохраняются партнерские отношения.
Работа средней группы № 5 осуществлялась исходя из основных годовых
задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Отрадненский
детский сад» на 2017 2018 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Развитие связной речи детей через организацию различных форм и
2. Развитие проектной деятельности посредством организации
видов детской деятельности.
взаимодействия ДОУ и семьи.
3. Создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства;
4. Формирование основ базовой культуры личности;
5. Всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
6. Подготовка к жизни в современном обществе, формирование
предпосылок к учебной деятельности;
7. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
8. Проводить работу по профилактике отклоняющего поведения, вредных
привычек.
9. Изучить (методом наблюдения) индивидуальные способности, интересы и
склонности детей.
10. Взаимодействовать с родителями детей или лицами их, заменяющими
через беседы, консультации, родительские собрания, открытые занятия,
оформление стендов, выставок и т.д.
11. Совершенствовать содержание психологопедагогической работы в
образовательной области «физическое развитие», направленной на
формирование у воспитанников и их родителей мотивации в деле
сохранения собственного здоровья, навыков здорового образа жизни
12. Оснащение предметноразвивающей среды ДОУ в соответствии с
требованиями ФГОС.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно
гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану,
проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследованиявоспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого
ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная
деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой,
реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно
образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе
осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной,
трудовой,
музыкально
художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные
направления развития детей: физическое, познавательноречевое, художественно
эстетическое, социальноличностное
познавательноисследовательской,
продуктивной,
Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была
направлена на решение образовательных задач. Стараемся заинтересовать
ребёнка, создавая целую систему интересов, в том числе и через выбор
интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса.
Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с
поведением у нескольких детей. Создаем условия для формирования
способности у детей управлять своими действиями на основе первичных
ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и
правила поведения. Учим своих воспитанников, без специального напоминания,
выполнять простые, ранее усвоенные правила поведения и обращения с
предметами. Стараемся научить ребят действовать совместно, общаться
спокойно, без повышения голоса, подчиняя свое поведение заданным правилам.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в
соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Отрадненский детский сад» на
20172018 учебный год.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарногигиенические
требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводилось
педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную
динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
В течении года в нашей группе проводились следующие мероприятия:
1. В первых числах сентября был проведен весёлый утренник «Мы
уже большие», посвященный переводу детей в среднюю возрастную
группу;
2. Изготовили с детьми плакаты для участия в конкурсе,
приуроченному ко дню дошкольного работника;
3. Активно и интересно прошел конкурс творческих работ из
природного материала «Овощной переполох» совместно с
родителями;
4. Музыкальным работником совместно с воспитателями группы
был организован познавательный и задорный утренник,
посвященный празднику осени;
5. Воспитанники принимали активное участие в детском творческом
конкурсе «Маленький гений»;6. Нами было проведено увлекательное развлечение: «Маленький
гражданин большой страны» с целью формирования
патриотических чувств дошкольника (разыграли сказку: «Как грибы
президента выбирали»);
7. Ко дню матери изготовили с ребятами трогательную стенгазету
«Суперсемья!»;
8. Зимой был проведен веселый Новогодний утренник;
9. Участвовали в конкурсе новогодних поделок, где родители с детьми
нашей группы также принимали активное участие;
10.В приемной была организована выставка: «Книги маминого
детства» (дети могли брать домой книги);
11.Подготовили замечательную стенгазету для наших пап «Наши
папы самые отважные!»
12.Спортивным руководителем совместно с воспитателями группы
было проведено спортивное развлечение, приуроченное ко Дню
защитника Отечества;
13.Весной был организован утренник, посвященный международному
женскому дню;
14.Воспитанники изготовили открытки для участия в тематическом
конкурсе, приуроченному к весеннему празднику 8 марта;
15.Воспитанники приняли участие в открытом городском
творческом конкурсе «Чистая Земля», где заняли призовые места;
16.Приняли участие в акции «Остановим туберкулёз;
17.Дети участвовали в открытом городском конкурсе рисунков
«Птица скопа»
18.Воспитанники изготовили поделки для участия в региональном
конкурсе детского творчества «Безопасность у воды глазами
детей 2018г.»;
19.Было проведено родительское собрание с показом НОД «Кошкин
дом на новый лад»;
20.Ежемесячно просвещаемся, посещая театральные представления,
проводимые для воспитанников всего МКДОУ «Отрадненский
детский сад»;
21.Подвели итоги совместной проектной деятельности
«Профессии»;
22. В конце учебного 20172018 г приняли участие в развлечении «День
защиты детей» 1июня.
Дети нашей группы в течении всего года участвовали во всероссийских и
международных конкурсах, олимпиадах получая призовые места, были
подготовлены отчеты о проведении недель пожарной, личной безопасности,
безопасности на воде.
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с
родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные
мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядностендоваяинформация «Уголок для родителей», «Наша жизнь», «С днем рождения»,
«Меню». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались
участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. Наиболее
ярким стал конкурс творческих работ «Овощной переполох» и «Пасхальный
колокольчик».
При проведении организованной образовательной деятельности
использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг,
индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы пальчиковая
гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и
методов работы позволяет педагогический мониторинг достижения детьми
планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной
программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной образовательной
программы за 2017 2018 учебный год показал следующие результаты: материал
по всем образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и
обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали
стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной
деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в
разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить
использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы,
позволяющих развивать соответствующие навыки.
Деятельность педагогов:
Воспитатель: Алтмишова Т.В.
Тема по самообразованию: «Формирование элементарных математических
представлений у дошкольников через сказку».
Цель: развивать способность ребенка его обобщенного представления о
жизни с помощью условно символических средств сказки, развивать мышление,
как основную задачу умственного развития детей.
Воспитателем были проведены консультации для родителей «Удивительный
мир математики», «Сказочная математика дома и в саду». Также педагогом было
организовано участие детей в международном дистанционном конкурсе «Уроки
математики».
Воспитатель: Володина Н.С.
Тема по самообразованию: «Театрализованная деятельность, как средство
развития креативной личности ребенка и средство формирования связной речи
дошкольника»
Цель: воспитание умения у дошкольников отличать добро от зла,
развитие креативных качеств личности, коммуникативных способностей,
развитие творческой самостоятельности в передаче образа, развитие связной речи
воспитанников (выразительности речевых и пантомимических действий, вести
работу над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов иактивизировать
словарь
детей),
словосочетаний,
развивать эмоциональное восприятие произведений.
пополнять
и
Воспитатель группы Володина Н.С. провела консультации для родителей:
«Игра, как основной вид деятельности детей», «Применение игровых практик в
современном образовании дошкольников».
В течение года по теме
самообразования были проведены мероприятия: открытое занятие и родительское
собрание с использованием театрализации («Кошкин дом на новый лад»).
Оба воспитателя (Алтмишова Т.В., Володина Н.С.) и помощник
воспитателя (Варганова Н.В.) прошли курсы повышения квалификации. Все это
способствовало творческому и профессиональному росту.
Нами был подобран материал и представлен отчет о проведенной работе по
долгосрочному проекту «Профессии» педагогическому сообществу МКДОУ
«Отрадненский детский сад» в форме презентации.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы: не все родители
прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня,
поздно приводят детей в детский сад, воспитанники пропускают утреннюю
зарядку, а иногда и завтрак, не полностью укомплектованы центры
патриотического воспитания и сюжетноролевых игр, успехи: дети научились
составлять короткие рассказы, используя мнемодорожки и мнемотаблицы,
некоторые из них придумывали свои схемы, что позволяет думать о достижении
задач в поставленной теме. Также с помощью этой техники у детей заметно
повысился уровень развития логического мышления, памяти, внимания,
воображения.
заинтересовались познавательноисследовательской
деятельностью, разработан и реализован долгосрочный проект «Профессии»,
дети продолжают осваивать навыки свободного выражения своих потребностей и
желаний посредством речи, овладели основными навыками двигательной
культуры, дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную
деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.
Дети
Результаты деятельности группы № 5 за 20172018 учебный год были
тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа
проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году,
намечены следующие задачи на 20182019 учебный год:
совместно с логопедом разработать тематический план, для положительного
результата коррекционной работы.
включить лексические темы занятий по изоискусству: лепке, рисованию,
аппликации и других форм творческих работ, направленных на развитие мелкой
моторики, активизацию словаря.
продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным
областям;развивать у дошкольников познавательную активность, любознательность.
совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, при
непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе
посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе
выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также
взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления
его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;
продолжение совершенствования предметноразвивающей среды в группе в
соответствии с ФГОС ДО;
повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования,
обмена опыта работы, посещение мероприятий (семинаров, практикумов, мастер
классов, участие в конкурсах педагогического мастерства;
активное участие в мероприятиях ДОУ.