Аналитический отчет средняя нруппа

  • Педсоветы
  • docx
  • 28.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Аналитический отчет_5_средняя.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Отрадненский детский сад» Аналитический отчет  средней группы «Гномики» за 2017­2018 учебный год Воспитатели:   Алтмишова Т.В.    Володина Н.С.п. Отрадное 2018г.                     В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между нами и детьми сохраняются партнерские отношения. Работа средней группы № 5 осуществлялась исходя из основных годовых задач   и   в   соответствии   с   годовым   планом   работы   МКДОУ   «Отрадненский детский сад» на 2017­ 2018 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: 1. Развитие связной речи детей через организацию различных форм и 2. Развитие   проектной   деятельности   посредством   организации видов детской деятельности. взаимодействия ДОУ и семьи. 3. Создание   благоприятных   условий   для   полноценного   проживания ребенком дошкольного детства; 4. Формирование основ базовой культуры личности; 5. Всестороннее   развитие   психических   и   физических   качеств   в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; 6. Подготовка   к   жизни   в   современном   обществе,   формирование предпосылок к учебной деятельности; 7. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 8. Проводить работу по профилактике отклоняющего поведения, вредных привычек. 9. Изучить (методом наблюдения) индивидуальные способности, интересы и склонности детей. 10. Взаимодействовать с родителями детей или лицами их, заменяющими через беседы, консультации, родительские собрания, открытые занятия, оформление стендов, выставок и т.д. 11. Совершенствовать   содержание   психолого­педагогической   работы   в образовательной   области   «физическое   развитие»,   направленной   на формирование   у   воспитанников   и   их   родителей   мотивации   в   деле сохранения собственного здоровья, навыков здорового образа жизни 12. Оснащение   предметно­развивающей   среды   ДОУ   в   соответствии   с требованиями ФГОС. В   течение   года   строго   соблюдался   режим   дня   и   все   санитарно­ гигиенические   требования   к   пребыванию   детей   в   ДОУ.   Согласно   плану, проводились   медицинское,   психологическое   и   педагогическое   обследованиявоспитанников,   подтвердившие   положительную   динамику   развития   каждого ребенка и группы в целом. С   детьми   систематически   проводилась   организованная   образовательная деятельность   в   соответствии   с   основной   общеобразовательной   программой, реализуемой   в   ДОУ,   и   утвержденным   расписанием   непосредственно образовательной   деятельности.   Поставленные   цели   достигнуты   в   процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,   музыкально­ художественной   и   чтения.   Все   виды   деятельности   представляют   основные направления развития детей: физическое, познавательно­речевое, художественно­ эстетическое, социально­личностное   познавательно­исследовательской,   продуктивной, Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена   на   решение   образовательных   задач.   Стараемся   заинтересовать ребёнка,   создавая   целую   систему   интересов,   в   том   числе   и   через   выбор интересной   и   значимой   для   ребёнка   тематики   образовательного   процесса.  Уровень   конфликтности   в   группе   низкий.   Но   иногда   возникают   проблемы   с поведением   у   нескольких   детей.   Создаем   условия   для   формирования способности   у   детей   управлять   своими   действиями   на   основе   первичных ценностных   представлений,   соблюдая   элементарные   общепринятые   нормы   и правила поведения. Учим своих воспитанников, без специального напоминания, выполнять   простые,   ранее   усвоенные   правила   поведения   и   обращения   с предметами.   Стараемся   научить   ребят   действовать   совместно,   общаться спокойно, без повышения голоса, подчиняя свое поведение заданным правилам. Работа   группы   осуществлялась   исходя   из   основных   годовых   задач   и   в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Отрадненский детский сад» на 2017­2018 учебный год.  В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно­гигиенические требования   к   пребыванию   детей   в   ДОУ.   Согласно   плану,   проводилось педагогическое   обследования   воспитанников,   подтвердившие   положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.  В течении года в нашей группе проводились следующие мероприятия: 1. В   первых   числах   сентября   был   проведен   весёлый   утренник   «Мы уже большие», посвященный переводу детей в среднюю возрастную группу; 2. Изготовили   с   детьми   плакаты   для   участия   в   конкурсе, приуроченному ко дню дошкольного работника; 3. Активно   и   интересно   прошел   конкурс  творческих   работ   из природного   материала   «Овощной   переполох»   ­совместно   с родителями; 4. Музыкальным   работником   совместно   с   воспитателями   группы был   организован   познавательный   и   задорный   утренник, посвященный празднику осени; 5. Воспитанники принимали активное участие в детском творческом конкурсе «Маленький гений»;6. Нами было проведено увлекательное развлечение: «Маленький  гражданин большой страны» с целью формирования  патриотических чувств дошкольника (разыграли сказку: «Как грибы президента выбирали»); 7. Ко дню матери изготовили с ребятами трогательную стенгазету «Супер­семья!»; 8. Зимой был проведен веселый Новогодний утренник; 9. Участвовали в конкурсе новогодних поделок, где родители с детьми нашей группы также принимали активное участие; 10.В   приемной   была   организована   выставка:   «Книги   маминого детства» (дети могли брать домой книги); 11.Подготовили   замечательную   стенгазету   для   наших   пап   «Наши папы самые отважные!» 12.Спортивным руководителем совместно с воспитателями группы было   проведено   спортивное   развлечение,   приуроченное   ко   Дню защитника Отечества; 13.Весной был организован утренник, посвященный международному женскому дню; 14.Воспитанники изготовили открытки для участия в тематическом конкурсе, приуроченному к весеннему празднику 8 марта; 15.Воспитанники   приняли   участие   в   открытом   городском творческом конкурсе «Чистая Земля», где заняли призовые места; 16.Приняли участие в акции «Остановим туберкулёз; 17.Дети   участвовали   в   открытом   городском   конкурсе   рисунков «Птица скопа» 18.Воспитанники   изготовили   поделки   для   участия   в   региональном конкурсе   детского   творчества   «Безопасность   у   воды   глазами детей 2018г.»; 19.Было проведено родительское собрание с показом НОД «Кошкин дом на новый лад»; 20.Ежемесячно просвещаемся, посещая театральные представления, проводимые   для   воспитанников   всего   МКДОУ   «Отрадненский детский сад»; 21.Подвели   итоги   совместной   проектной   деятельности «Профессии»; 22. В конце учебного 2017­2018 г приняли участие в развлечении «День защиты детей» ­ 1июня. Дети нашей группы в течении всего года участвовали во всероссийских и международных   конкурсах,   олимпиадах   получая   призовые   места,   были подготовлены   отчеты   о   проведении   недель   пожарной,   личной   безопасности, безопасности на воде.  В   группе   систематически   проводилась   работа   по   взаимодействию   с родителями.   Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия,   консультации,   родительские   собрания,   наглядно­стендоваяинформация   «Уголок   для   родителей»,   «Наша   жизнь»,   «С   днем   рождения», «Меню».   В   свою   очередь   родители   охотно   шли   на   контакт   и   старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. Наиболее ярким   стал   конкурс   творческих   работ   «Овощной   переполох»   и   «Пасхальный колокольчик». При   проведении   организованной   образовательной   деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная   работа,   так   и   нетрадиционные   методы   работы   ­   пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Оценить   динамику   достижений   воспитанников,   эффективность   форм   и методов   работы   позволяет   педагогический   мониторинг   достижения   детьми планируемых   итоговых   результатов   освоения   основной   образовательной программы, реализуемой в ДОУ. Мониторинг   качества   освоения   детьми   основной   образовательной программы за 2017 ­2018 учебный год показал следующие результаты: материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне. Анализ  выполнения   требований   к   содержанию   и   методам   воспитания   и обучения, а также  анализ  усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие навыки. Деятельность педагогов: Воспитатель: Алтмишова Т.В. Тема   по   самообразованию:  «Формирование   элементарных   математических представлений у дошкольников через сказку». Цель:   развивать   способность   ребенка   его   обобщенного   представления   о жизни с помощью условно­ символических средств сказки, развивать мышление, как основную задачу умственного развития детей. Воспитателем были проведены консультации для родителей «Удивительный мир математики», «Сказочная математика дома и в саду». Также педагогом было организовано участие детей в международном дистанционном конкурсе «Уроки математики». Воспитатель: Володина Н.С. Тема  по  самообразованию: «Театрализованная  деятельность, как  средство развития креативной личности ребенка и средство формирования связной речи дошкольника» Цель:  воспитание   умения   у   дошкольников   отличать   добро   от   зла, развитие креативных   качеств   личности,   коммуникативных   способностей, развитие творческой самостоятельности в передаче образа, развитие связной речи воспитанников  (выразительности   речевых   и   пантомимических   действий,   вести работу   над   дикцией,   совершенствовать   отчетливое   произношение   слов   иактивизировать   словарь   детей), словосочетаний, развивать эмоциональное восприятие произведений.   пополнять   и   Воспитатель группы  Володина Н.С.  провела консультации для родителей: «Игра, как основной вид деятельности детей», «Применение игровых практик в современном   образовании   дошкольников».  В   течение   года   по   теме самообразования были проведены мероприятия: открытое занятие и родительское собрание с использованием театрализации («Кошкин дом на новый лад»). Оба   воспитателя   (Алтмишова   Т.В.,   Володина   Н.С.)   и   помощник воспитателя (Варганова Н.В.) прошли курсы повышения квалификации.  Все это способствовало творческому и профессиональному росту. Нами был подобран материал и представлен отчет о проведенной работе по долгосрочному   проекту   «Профессии»   педагогическому   сообществу   МКДОУ «Отрадненский детский сад» в форме презентации. В  минувшем  году были выявлены следующие  проблемы:  не  все родители прислушиваются   к   советам   воспитателей   и   продолжают   нарушать   режим   дня, поздно   приводят   детей   в   детский   сад,   воспитанники   пропускают   утреннюю зарядку,   а   иногда   и   завтрак,   не   полностью   укомплектованы   центры патриотического   воспитания   и   сюжетно­ролевых   игр,  успехи:  дети   научились составлять   короткие   рассказы,   используя   мнемодорожки   и   мнемотаблицы, некоторые из них придумывали свои схемы, что позволяет думать о достижении задач   в   поставленной   теме.   Также   с   помощью   этой   техники   у   детей   заметно повысился   уровень   развития   логического   мышления,   памяти,   внимания, воображения. заинтересовались   познавательно­исследовательской деятельностью, разработан   и   реализован   долгосрочный   проект   «Профессии», дети продолжают осваивать навыки свободного выражения своих потребностей и желаний   посредством   речи,   овладели   основными   навыками   двигательной культуры,   дети   активно   вовлекаются   в   самостоятельную   экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.   Дети   Результаты   деятельности  группы  №   5   за   2017­2018   учебный   год   были тщательно  проанализированы,   сделаны   выводы   о   том,   что   в   целом   работа проводилась целенаправленно и эффективно. С   учетом   успехов   и   проблем,   возникших   в   минувшем   учебном   году, намечены следующие задачи на 2018­2019 учебный год: ­совместно с логопедом разработать тематический план, для положительного результата коррекционной работы. ­включить   лексические   темы   занятий   по   изоискусству:   лепке,   рисованию, аппликации и других форм творческих работ, направленных на развитие мелкой моторики, активизацию словаря. ­продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным  областям;­развивать у дошкольников познавательную активность, любознательность. ­совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, при  непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе  посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе  выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также  взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления  его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи; ­продолжение совершенствования предметно­развивающей среды в группе в  соответствии с ФГОС ДО; ­повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования,  обмена опыта работы, посещение мероприятий (семинаров, практикумов, мастер­ классов, участие в конкурсах педагогического мастерства; ­активное участие в мероприятиях ДОУ.