Аналитический отчёт. Организация педагогом диагностической, профилактической , консультативной деятельности с педагогическим коллективом.
Оценка 5
Повышение квалификации
docx
дефектология
Взрослым
05.02.2018
Цель образовательного процесса работы с детьми с проблемами в развитии является не только социализация и адаптация детей в обществе, но и развитие познавательных и речевых способностей. Развитие таких психических процессов, как восприятие, внимание, речь, память, мышление, позволяет ребенку познавать самого себя и окружающий мир, чувствовать себя уверенным среди других людей и уметь ориентироваться в той или иной ситуации. \
Комплексно-тематическое планирование образовательной и коррекционной деятельности с детьми включает развитие и коррекцию при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Успех коррекционно-воспитательной работы определяется продуманной системой, скоординированной работой всех специалистов образовательного учреждения: учителя-дефектолога, учителя -логопеда, педагога-психолога, логопеда, социального педагога ,воспитателей и родителей. Работа ведется в таких направлениях, как:
*диагностическое;
*коррекционно-развивающее;
*консультативно-просветительское.
Разработка и решение проблемы профессиональных взаимоотношений учителя-дефектолога со всеми специалистами, раскрытие специфики и механизма их профессионального взаимодействия, рассмотрение содержательных и организационных аспектов взаимодействия смогут способствовать развитию профессиональной компетентности всех участников воспитательного процесса.
Сотрудничество специалистов в процессе реализации индивидуального подхода к детям в едином образовательном пространстве:
- позволяет определить условия и разработать механизм профессионального взаимодействия;
- может способствовать повышению их профессиональной компетентности в теоретических, методических, практических и прикладных аспектах решения проблем учета динамических особенностей детей;
- помогут моделировать ситуации развития для каждого воспитанника.
Эффективность коррекционной работы может быть обусловлена лишь интеграцией - объединением усилий педагогов для решения поставленной цели: обеспечить коррекцию недостатков в развитии детей и оказать помощь детям этой категории в освоении учебной программы.
1.Аналитич справка.docx
Аналитический отчёт.
Организация педагогом диагностической, профилактической ,
консультативной деятельности с педагогическим коллективом.
Цель образовательного процесса работы с детьми с проблемами в
развитии является не только социализация и адаптация детей в обществе, но
и развитие познавательных и речевых способностей. Развитие таких
психических процессов, как восприятие, внимание, речь, память, мышление,
позволяет ребенку познавать самого себя и окружающий мир, чувствовать
себя уверенным среди других людей и уметь ориентироваться в той или
иной ситуации. \
планирование
Комплекснотематическое
образовательной и
коррекционной деятельности с детьми включает развитие и коррекцию при
организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально
художественной, чтения. Успех коррекционновоспитательной работы
определяется продуманной системой, скоординированной работой всех
специалистов образовательного учреждения: учителядефектолога, учителя
логопеда, педагогапсихолога, логопеда, социального педагога ,воспитателей
и родителей. Работа ведется в таких направлениях, как:
*диагностическое;
*коррекционноразвивающее;
*консультативнопросветительское.
Разработка и решение проблемы профессиональных взаимоотношений
учителядефектолога со всеми специалистами, раскрытие специфики и
механизма их профессионального взаимодействия,
рассмотрение
содержательных и организационных аспектов взаимодействия смогут
способствовать развитию профессиональной компетентности всех участников
воспитательного процесса.
Сотрудничество специалистов в процессе реализации индивидуального
подхода к детям в едином образовательном пространстве:
позволяет определить условия и разработать механизм профессионального
взаимодействия;
может способствовать повышению их профессиональной компетентности в
теоретических, методических, практических и прикладных аспектах решения
проблем учета динамических особенностей детей;
помогут моделировать ситуации развития для каждого воспитанника. Эффективность коррекционной работы может быть обусловлена лишь
интеграцией объединением усилий педагогов для решения поставленной
цели: обеспечить коррекцию недостатков в развитии детей и оказать помощь
детям этой категории в освоении учебной программы.
Формы организации консультативной работы с воспитателями:
Успешность и эффективность работы учителядефектолога напрямую зависит
оттого, насколько им хорошо организована работа с воспитателями,
насколько тесно они взаимодействуют. Поэтому в задачи учителя
дефектолога входит не только планирование собственной работы, но и
планирование работы воспитателей по закреплению полученных детьми на
занятиях учителядефектолога знаний. Сочетая в своей работе различные
виды деятельности, учительдефектолог фактически ставит перед собой
непосредственные задачи взаимодействия с воспитателями:
ознакомить воспитателей с психологическими теориями и исследованиями в
области воспитания и развития детей;
совместно с воспитателями разработать индивидуальную программу
развития детей, индивидуальный маршрут развития;
сформулировать психологические требования к развивающей предметной,
игровой и учебной среде;
принимать участие в разработке и внедрении новых педагогических
технологий, осуществляя проектировочную и диагностическиконтрольную
функцию за развитием детей;
разработать индивидуальные модели развивающего взаимодействия с детьми
и обучить им воспитателей;
формировать у воспитателей высокий уровень их компетентности в
осуществлении коррекционно образовательного процесса в детском доме.
Основу организации взаимодействия учителядефектолога и воспитателей
определяют следующие принципы:
Системность. Развитие ребенка процесс, в котором взаимосвязаны,
взаимозависимы и взаимообусловлены все компоненты. Нельзя развивать
лишь одну функцию, необходима системная работа по развитию ребенка.
Комплексность (взаимодополняемость). Развитие ребенка комплексный
процесс, в котором развитие одной познавательной функции определяет и
дополняет
функций.
Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям. Индивидуальная
развитие
других программа работы с ребенком должна строиться в соответствии с
психофизиологическими закономерностями возрастного развития, с учетом
факторов риска, с учетом его дефицитарных возможностей.
Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальные занятия с
детьми,
содержание которых определяет учитель – дефектолог.
Рекомендации, предлагаемые учителемдефектологом для проведения
коррекционноразвивающей и индивидуальной работы, даются с учетом «зоны
ближайшего развития» и особенностей каждого ребенка.
Именно во взаимосвязи работы учителядефектолога и воспитателя
предусмотрена работа по развитию речи, элементарных математических
представлений, внимания, памяти, восприятия, мышления, общей и мелкой
моторики.
Формы организации консультативной работы с педагогами:
лекционнопросветительская;
дискуссионная проблемная;
специально организованные деловые игры, а также другие
интерактивные методы.
Лекционнопросветительская работа:
Цель: повышение дефектологической компетентности педагогов, углубление
знаний об особенностях проявления различных нарушений развития, способах
коррекции и возможностях предупреждения вторичных отклонений.
Дискуссионная проблемная форма:
Цель: решение дискуссионных вопросов, сопоставление различных позиций,
точек зрения, актуальных педагогических понятий.
Специально организованные деловые игры:
Цель: выработать стратегию поведения педагога в конкретных проблемных
ситуациях,
способствовать развитию педагогического такта во
взаимодействии с родителями, умение дозировать свое воздействие;
моделирование педагогами адекватных способов поведения в процессе
решения проблемных задач и анализа конфликтных ситуаций.
Учитель – дефектолог: Н.Н.Гетикова
Аналитический отчёт. Организация педагогом диагностической, профилактической , консультативной деятельности с педагогическим коллективом.
Аналитический отчёт. Организация педагогом диагностической, профилактической , консультативной деятельности с педагогическим коллективом.
Аналитический отчёт. Организация педагогом диагностической, профилактической , консультативной деятельности с педагогическим коллективом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.