Аналитический отчёт. Организация педагогом диагностической, профилактической , консультативной деятельности с педагогическим коллективом.
Оценка 5

Аналитический отчёт. Организация педагогом диагностической, профилактической , консультативной деятельности с педагогическим коллективом.

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
дефектология
Взрослым
05.02.2018
Аналитический отчёт. Организация педагогом диагностической, профилактической ,  консультативной  деятельности с педагогическим коллективом.
Цель образовательного процесса работы с детьми с проблемами в развитии является не только социализация и адаптация детей в обществе, но и развитие познавательных и речевых способностей. Развитие таких психических процессов, как восприятие, внимание, речь, память, мышление, позволяет ребенку познавать самого себя и окружающий мир, чувствовать себя уверенным среди других людей и уметь ориентироваться в той или иной ситуации. \ Комплексно-тематическое планирование образовательной и коррекционной деятельности с детьми включает развитие и коррекцию при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Успех коррекционно-воспитательной работы определяется продуманной системой, скоординированной работой всех специалистов образовательного учреждения: учителя-дефектолога, учителя -логопеда, педагога-психолога, логопеда, социального педагога ,воспитателей и родителей. Работа ведется в таких направлениях, как: *диагностическое; *коррекционно-развивающее; *консультативно-просветительское. Разработка и решение проблемы профессиональных взаимоотношений учителя-дефектолога со всеми специалистами, раскрытие специфики и механизма их профессионального взаимодействия, рассмотрение содержательных и организационных аспектов взаимодействия смогут способствовать развитию профессиональной компетентности всех участников воспитательного процесса. Сотрудничество специалистов в процессе реализации индивидуального подхода к детям в едином образовательном пространстве: - позволяет определить условия и разработать механизм профессионального взаимодействия; - может способствовать повышению их профессиональной компетентности в теоретических, методических, практических и прикладных аспектах решения проблем учета динамических особенностей детей; - помогут моделировать ситуации развития для каждого воспитанника. Эффективность коррекционной работы может быть обусловлена лишь интеграцией - объединением усилий педагогов для решения поставленной цели: обеспечить коррекцию недостатков в развитии детей и оказать помощь детям этой категории в освоении учебной программы.
1.Аналитич справка.docx
Аналитический отчёт. Организация педагогом диагностической, профилактической , консультативной  деятельности с педагогическим коллективом. Цель образовательного   процесса   работы с   детьми с   проблемами   в развитии  является не только социализация и адаптация  детей в обществе, но  и   развитие   познавательных   и   речевых   способностей.  Развитие   таких психических процессов, как восприятие, внимание, речь, память, мышление, позволяет  ребенку  познавать самого  себя и  окружающий  мир, чувствовать себя  уверенным  среди  других  людей    и  уметь  ориентироваться   в  той   или иной  ситуации. \   планирование Комплексно­тематическое   образовательной   и коррекционной деятельности с детьми включает развитие и коррекцию при организации   всех   видов   детской   деятельности:   игровой,   коммуникативной, трудовой,   познавательно­исследовательской,   продуктивной,   музыкально­ художественной,   чтения.   Успех   коррекционно­воспитательной   работы определяется   продуманной   системой,   скоординированной   работой   всех специалистов   образовательного   учреждения:   учителя­дефектолога,   учителя ­логопеда, педагога­психолога, логопеда, социального педагога ,воспитателей и родителей. Работа ведется в таких направлениях, как: *диагностическое; *коррекционно­развивающее; *консультативно­просветительское. Разработка   и   решение   проблемы   профессиональных   взаимоотношений учителя­дефектолога   со   всеми   специалистами,   раскрытие   специфики   и механизма   их   профессионального   взаимодействия,   рассмотрение содержательных   и   организационных   аспектов   взаимодействия   смогут способствовать развитию профессиональной компетентности всех участников воспитательного процесса.   Сотрудничество   специалистов   в   процессе   реализации   индивидуального подхода к детям в едином образовательном пространстве: ­ позволяет определить условия и разработать механизм профессионального взаимодействия; ­ может способствовать повышению их профессиональной компетентности в теоретических, методических, практических и прикладных аспектах решения проблем учета динамических особенностей детей; ­ помогут моделировать ситуации развития для каждого воспитанника. Эффективность коррекционной работы может быть обусловлена лишь интеграцией   ­   объединением   усилий   педагогов   для   решения   поставленной цели: обеспечить коррекцию недостатков в развитии детей и оказать помощь детям этой категории в освоении учебной программы. Формы организации консультативной работы с воспитателями: Успешность и эффективность работы учителя­дефектолога напрямую зависит оттого,   насколько   им   хорошо   организована   работа   с   воспитателями, насколько   тесно   они   взаимодействуют.   Поэтому   в   задачи   учителя­ дефектолога   входит   не   только   планирование   собственной   работы,   но   и планирование   работы   воспитателей   по   закреплению   полученных   детьми   на занятиях   учителя­дефектолога   знаний.   Сочетая   в   своей   работе   различные виды   деятельности,   учитель­дефектолог   фактически   ставит   перед   собой непосредственные задачи взаимодействия с воспитателями: ­ ознакомить воспитателей с психологическими теориями и исследованиями в области воспитания и развития детей; ­   совместно   с   воспитателями   разработать   индивидуальную   программу развития детей, индивидуальный маршрут развития;  ­ сформулировать психологические требования к развивающей предметной, игровой и учебной среде; ­   принимать   участие   в   разработке   и   внедрении   новых   педагогических технологий,   осуществляя   проектировочную   и   диагностически­контрольную функцию за развитием детей; ­ разработать индивидуальные модели развивающего взаимодействия с детьми и обучить им воспитателей;  ­   формировать   у   воспитателей   высокий   уровень   их   компетентности   в осуществлении коррекционно ­ образовательного процесса в детском доме. Основу   организации   взаимодействия   учителя­дефектолога   и   воспитателей определяют следующие принципы: Системность. Развитие   ребенка   ­   процесс,   в   котором   взаимосвязаны, взаимозависимы   и   взаимообусловлены   все   компоненты.   Нельзя   развивать лишь   одну   функцию,   необходима   системная   работа   по   развитию   ребенка. Комплексность (взаимодополняемость).   Развитие   ребенка   ­   комплексный процесс,  в  котором   развитие   одной  познавательной   функции   определяет   и дополняет функций. Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям. Индивидуальная развитие     других программа   работы   с   ребенком   должна   строиться   в   соответствии   с психофизиологическими   закономерностями   возрастного   развития,  с  учетом факторов риска, с учетом его дефицитарных возможностей.  Во   второй   половине   дня   воспитатель   проводит   индивидуальные   занятия   с детьми,   содержание   которых   определяет   учитель   –   дефектолог. Рекомендации,   предлагаемые   учителем­дефектологом   для   проведения коррекционно­развивающей и индивидуальной работы, даются с учетом «зоны ближайшего   развития»   и   особенностей   каждого   ребенка. Именно   во   взаимосвязи   работы   учителя­дефектолога   и   воспитателя предусмотрена   работа   по   развитию   речи,   элементарных   математических представлений, внимания, памяти, восприятия, мышления, общей и мелкой моторики. Формы организации консультативной работы с педагогами:    ­ лекционно­просветительская;    ­ дискуссионная проблемная;    ­ специально   организованные  деловые  игры,  а  также  другие   интерактивные методы.          Лекционно­просветительская работа: Цель: повышение дефектологической компетентности педагогов, углубление знаний об особенностях проявления различных нарушений развития, способах коррекции и возможностях предупреждения вторичных отклонений.        Дискуссионная проблемная форма: Цель: решение дискуссионных вопросов, сопоставление различных позиций, точек зрения, актуальных педагогических понятий.       Специально организованные деловые игры: Цель:  выработать стратегию поведения педагога в конкретных проблемных ситуациях,   способствовать   развитию   педагогического   такта   во взаимодействии   с   родителями,   умение   дозировать   свое   воздействие; моделирование   педагогами   адекватных   способов   поведения   в   процессе решения проблемных задач и анализа конфликтных ситуаций. Учитель – дефектолог:                                  Н.Н.Гетикова

Аналитический отчёт. Организация педагогом диагностической, профилактической , консультативной деятельности с педагогическим коллективом.

Аналитический отчёт. Организация педагогом диагностической, профилактической ,  консультативной  деятельности с педагогическим коллективом.

Аналитический отчёт. Организация педагогом диагностической, профилактической , консультативной деятельности с педагогическим коллективом.

Аналитический отчёт. Организация педагогом диагностической, профилактической ,  консультативной  деятельности с педагогическим коллективом.

Аналитический отчёт. Организация педагогом диагностической, профилактической , консультативной деятельности с педагогическим коллективом.

Аналитический отчёт. Организация педагогом диагностической, профилактической ,  консультативной  деятельности с педагогическим коллективом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2018