По роду своей деятельности учитель не может быть оторван от воспитательного процесса. Считаю, что моя педагогическая деятельность должна быть направлена на то, чтобы помочь школьнику социально адаптироваться к жизненным условиям и показать любое его продвижение в учении как общественно значимый фактор. Через работу на уроке или участие в различных мероприятиях я стараюсь научить их самостоятельности, успешно искать и применять решения, быть терпеливей друг к другу.Аналитический отчёт учителя математики
Аналитический отчет.docx
Аналитический отчёт учителя математики
первой категории
Кудайбергеновой Гули Мунтаевны
Я, Кудайбергенова Гуля Мунтаевна, учитель первой категории, работаю в
ГУ «Луговская средняя общеобразовательная школа» Иртышского района.
В Казахстане, в настоящее время, идёт становление новой системы
образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное
пространство. Происходят существенные изменения в педагогической теории
и практике учебновоспитательного процесса.
Я считаю, что школа является мощным фактором социализации
индивидуальности человека. Образно говоря, школа учит жить.
«Основная задача образовательной политики Республики
Казахстан это создание необходимых условий для получения
качественного образования, направленного на формирование, развитие
и профессиональное становление личности на основе национальных и
общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;
развитие творческих и духовных возможностей личности,
формирование прочных основ нравственности, обогащение интеллекта
путем создания условий для развития индивидуальности.»
Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и
качества учебного процесса, по моему мнению, являются инновационные
технологии и технологии уровневой дифференциации.
Невозможно добиться усвоения математического материала всеми
учащимися на одинаково высоком уровне. Даже ориентировка на "среднего"
ученика в обучении математике приводит к снижению успеваемости в классе,
к издержкам воспитательного характера у ряда школьников (потеря интереса
к математике, порождение безответственности, нежелание учиться и др.)
Дифференцированный (групповой и индивидуальный) подход становится
необходим не только для поднятия успеваемости слабых учеников, но и для
развития сильных учеников, причем его понимание не должно сводиться лишь
к эпизодическому добавлению в процессе обучения слабо успевающим
учащимся тренировочных задач, а более подготовленным – задач повышенной
трудности. Поэтому своей методической темой я выбрала «Инновационные
технологии и технологии уровневой дифференциации». Дифференциация может затрагивать все элементы методической системы
обучения и в этом случае она дает наибольший эффект в условиях обычного
класса.
Поэтому на своих уроках я использую математические диктанты,
интегрированные задания для учащихся по сложности.
Дидактическая игра, игровой компонент, соревнование, дух творчества и
игры присутствуют на всех уроках. Поэтому урок вызывает интерес, желание
работать и знать предмет.
В практику моей работы входит проверка знаний учащихся посредством
теста. Выбор той или иной формы задания определятся целями проверки.
Например, если нужно проконтролировать овладение учащимися
стандартными: методами решения какой – либо математической задачи, то
достаточно мне получить информацию о том, получен учеником правильный
ответ или нет, и совсем не имеет значение, где и какая сделана ошибка. В
таком случае в тесте предлагаю задание, в которых ученик должен
самостоятельно дать только краткий ответ. В каждом тесте около 20 – 30 %
от общего числа заданий предлагаю выполнить с полной записью решений.
Именно с помощью таких заданий я могу проверить логику рассуждений,
обоснованность выводов, правильность употребления математической
терминологии и символики. Все работы тестов, учащиеся проверяют
самостоятельно по готовому шаблону.
На своих уроках я использую задачи, содержание которых связано с
материалом, изучаемым по другим дисциплинам. Такие задачи расширяют
кругозор учащихся и сближают жизнь с реальностью.
С целью интенсификации процесса обучения на своих уроках также
использую технические средства обучения, различные таблицы и другие,
обучающие и контролирующие материалы: опорные схемы, опорные таблицы,
листы самоконтроля. Их применение позволяет увеличить объем
рассматриваемого на уроке учебного материала, способствует лучшему его
усвоению.
Практическая значимость представленного мною опыта состоит, прежде
всего в том, что мною разработана система уроков математики в 5 11
классах, где теоретический материал основных тем представлен в виде
лекций, блоксхем и компактконспектов.
Мною разработаны методические пособия «Занимательные задачи по
математике», «Задачи на движение». Данные пособия я применяю на своих
уроках и учащиеся с интересом работают над решениями этих задач.
Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать
усвоение программного материала. Вот поэтому я совершенствую те методы
и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения: помогают научить учащихся активно, самостоятельно
добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету.
Использую современные образовательные технологии в процессе обучения
по предмету и в воспитательной работе. Такие, как: развивающее обучение,
проблемное обучение, разноуровневое обучение, КСО, исследовательские
методы обучения, проектные методы обучения, дебаты, дискуссия, диалог,
развитие «критического
модульное и блочномодульное обучение,
мышления», здоровьесберегающие технологии.
К сожалению, не всё
получается использовать в полной мере, но всё таки считаю, что применение
различных технологий позволяет преподнести материал более доступно,
насыщенно и интересно, что повышает качество обучения учащихся и их
знания, а самое главное – вырабатывает стимул к учёбе.
За межаттестационный период мною были выбраны следующие темы
самообразования:
Учебный год
2013 – 2016
Тема по самообразованию
«Использование метода проектов на уроках математики для
развития творческой личности учащихся».
2016 – 2019
«Инновационные технологии и технологии уровневой
дифференциации».
Прохождение курсов повышения квалификации (не менее 72 часов):
Наименование
учреждения
ИПКПК
«Орлеу»
ИПКПК
«Орлеу»
Название
образовательной
программы
№
удостоверения
(свидетельства)
Дата выдачи
«Эффективное обучение»
001063
13.06.2016г
«Математика» в рамках
обновления содержания
среднего образования РК
003390
17.07.2017
НИШ
«Рефлексия в практике»
013066
21.07.2017г Результаты обучения в течение нескольких лет у меня стабильны,
наблюдается тенденция к росту. За последние 20132015 годы уровень
успеваемости учащихся составил 100%.
Мониторинг качества знаний учащихся с 2014 по 2017 годы.
Класс
Математика
20142015 учебный год
Процент качества
Алгебра
Геометрия
5
6
7
9
10
6
7
8
10
11
7
8
9
10
11
25
100
25
50
66
50
20152016 учебный год
100
50
100
50
20162017 учебный год
25
100
50
100
50
66
50
100
50
100
50
25
100
50
100
При 100% успеваемости во всех классах качество знаний по алгебре за
три года повысилось на 34%, по геометрии на 34%.
Наличие научнопедагогических и методических публикаций на
интернетсайтах:
Название авторской
разработки
Наименование
интернетсайта
www.znanio.ru
Занимательные задачи
по математике
Задачи на движение
Портрет одаренного
ребенка
Памятка «Уравнения» www.znanio.ru
www.znanio.ru
www.znanio.ru
№
удостоверения
(свидетельства)
М99934
М100376
М99936
Дата выдачи
5.06.2017
6.06.2017
5.06.2017
М100372
6.06.2017 Логические задачи по
математике
«Компетентностно
ориентированные
задания на уроках
математики»
«Использование
метода проектов на
уроках математики для
формирования
творческой личности»
Карточки с
индивидуальными
заданиями по
математике
Доклад «Эффективное
обучение»
Краткосрочный план
урока геометрии №1
7 класс
Краткосрочный план
урока геометрии №2
7 класс
Краткосрочный план
урока геометрии №3,4
7 класс
Программа
прикладного курса по
математике «Решение
математических задач
рациональными
способами»
Проект по геометрии
«Занимательная
геометрия»
Работа со
слабоуспевающими
детьми
Работа с одаренными
детьми
Справочный материал
по математике
www.znanio.ru
М100375
6.06.2017
www.znanio.ru
М99932
5.06.2017
www.znanio.ru
М99935
5.06.2017
www.znanio.ru
М100373
6.06.2017
www.znanio.ru
М99931
6.06.2017
www.znanio.ru
М146830
15.02.2018
www.znanio.ru
М146833
15.02.2018
www.znanio.ru
М146834
15.02.2018
www.infourok.ru
ДБ1110341
1.02.2018
www.infourok.ru
ДБ199834
27.11.2015
www.infourok.ru
ДБ199869
27.11.2015
www.infourok.ru
ДБ199875
27.11.2015
www.infourok.ru
ДБ199883
27.11.2015 Одной из главных целей моей работы является активизация
познавательной деятельности учащихся. Ученики, под моим руководством,
принимают активное участие в различных конкурсах и олимпиадах. Чаще
всего это дистанционные олимпиады и конкурсы.
Год
Результат
Награждение
2015
участие
сертификат
2016
3 место
диплом
2017
1 место
диплом
2017
3 место
диплом
2017
участие
сертификат
2017
2 место
диплом
диплом
Наименование
мероприятия
Республиканская
дистанционная
для
олимпиада
школьников
по
математике (КИО)
Турнир
для
старшеклассников
«БизнесАкула»
Общеказахстанская
олимпиада
по
математике
Международная
олимпиада проекта
compedu.ru
Республиканская
дистанционная
для
олимпиада
школьников
по
математике (КИО)
«Ақ бота»
Ф.И.
учащегося
Марченко
Милена
Айтчанова
Карлыгаш
Файзулина
Дана
Файзулина
Дана
Файзулина
Дана
Мерей
Токбатыр
Файзулина
Дана
Мерей
Токбатыр
Куринько
Ксения
«Ақ бота»
2017
2 место
Республиканская
дистанционная
для
олимпиада
школьников
по
математике (КИО)
Олимпиада
по
математике 5 класс
2018
участие
сертификат
2018
1 место
диплом
Являюсь активным участником педагогических конкурсов, олимпиад,
семинаров. За межаттестационный период имею награды и поощрения. Наименование мероприятия
олимпиады
победителей
по
Создала свой персональный сайт
Республиканская дистанционная олимпиада
для учителей по математике (КИО)
«III Международная олимпиада для
учителей «Педагогический олимп» (2 место)
Приняла активное участие в организации и
проведении международной викторины
«Знанио» (зима2017)
За
подготовку
Общеказахстанской
математике среди 7 классов
За информатизацию образования и обмен
педагогическим опытом
Создание электронного портфолио
Существенный вклад в развитие крупнейшей
онлайнбиблиотеки
методических
разработок для учителей
Олимпиада
современного учителя» (3 место)
Активное участие в формировании
педагогического сообщества
Проведение и активное участие ваших
учеников в международных олимпиадах
«ИКТкомпетентность
Результат
сертификат
сертификат
диплом
сертификат
координатора
конкурсов
благодарственное
письмо
почетная
граммота
свидетельство
благодарность
диплом
благодарственное
письмо
Благодарность
учреждению
образования
Год
2015
2015
2016
2017
2017
2017
2017
2018
2018
2018
2018
По роду своей деятельности учитель не может быть оторван от
воспитательного процесса. Считаю, что моя педагогическая деятельность
должна быть направлена на то, чтобы помочь школьнику социально
адаптироваться к жизненным условиям и показать любое его продвижение в
учении как общественно значимый фактор. Через работу на уроке или участие
в различных мероприятиях я стараюсь научить их самостоятельности,
успешно искать и применять решения, быть терпеливей друг к другу.
Учитель математики:___________Кудайбергенова Г.М.
Аналитический отчёт учителя математики
Аналитический отчёт учителя математики
Аналитический отчёт учителя математики
Аналитический отчёт учителя математики
Аналитический отчёт учителя математики
Аналитический отчёт учителя математики
Аналитический отчёт учителя математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.