Анализ музыкального произведения «Пусть всегда будет солнце». Сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского
Оценка 4.8

Анализ музыкального произведения «Пусть всегда будет солнце». Сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
3 кл—7 кл
25.03.2021
Анализ музыкального произведения «Пусть всегда будет солнце». Сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского
Форма произведения в этой песне является важным средством музыкальной выразительности. Вступление, построенное на восходящем тоническом трезвучии с секстой, напоминает восходящее солнце. Четыре куплета песни имеют двухчастное строение: куплет + припев. Минорный запев звучит сурово и строго – маршеобразный ритм, обыгрывание квартовых и квинтовых интонаций. В припеве появляются более двух новых интонационных приемов: вместо минора звучит контрастирующий в ладовом отношении одноименный мажор. Фактура сопровождения напоминает своей прозрачной внешней простотой сонаты Моцарта. Мелодическая линия сначала развивается в пределах большой сексты, а затем устремляется вверх ( восходящее движение сопровождает в музыке оптимистические настроения). В гармонии аккомпанемента сначала выдерживается хрестоматийная последовательность тоники, субдоминанты, доминанты, тоники, которая затем усложняется органным пунктом в средних голосах, что придает припеву скрытую тревогу и возвращают к ощущению суровой реальности. Текст песни предполагает наличие плана развития драматургии интонационного развития песни: первый куплет носит повествовательный характер, это рассказ о рисунке ребенка. Второй и третий куплеты постепенно усиливают драматические ноты, динамика растет и приводит к кульминации – «Тысячи глаз в небо глядят, Губы упрямо твердят». Ритмический рисунок видоизменяется: появляется маршевый пунктированный ритм, триоли-фанфары, в припеве теперь слышится сосредоточенность, внутренняя сила. Четвертый куплет – это вывод: «Солнце – навек, счастье – навек! Так повелел человек». Осознанное выражение смыслового содержания этой песни составляет основу успеха певца
солнечный круг.docx

https://infourok.ru/razbor-proizvedeniya-pust-vsegda-budet-solnce-4394929.html

Анализ музыкального произведения «Пусть всегда будет солнце». Сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского 1962 г.

 

1.      Информация о песне

 

«Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я».

    Эти строчки придумал в 1928 году четырехлетний мальчик Костя Баранников. Журнал «Родной язык и литература в трудовой школе» в1929 опубликовал их в статье детского психолога К.Спасской, а ее, в свою очередь, вспомнил Корней Иванович Чуковский в книге «От двух до пяти». Прошло почти тридцать лет, когда текст и сюжет использовал в своем плакате Николай Чарухин, известный художник. Плакат через год заметил на первомайском шествии поэт Лев Ошанин, и он лег в основу песни, музыку которой сочинил Аркадий Остовский. Первой исполнительницей нового хита стала молодая исполнительница Тамара Миансарова, с ней на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки «Солнечный круг»  стал лауреатом и получил золотую медаль. На конкурсе в польском городе Сопот песня завоевала первый приз и мировую славу, а его исполнительница Миансарова — нежное имя «слоничка» (солнечная девушка).

Причину успеха песни в Сопоте композитор Л. Н. Цфасман объяснял так: «…Наша песня резко отличалась от других своей удивительно светлой настроенностью, жизнерадостностью: создавалось впечатление, что вместе с пей в зал ворвалось салю солнце».

А вот другое «объяснение», принадлежащее поэту С. Островому: «Надо было соединить в одно и песню ребенка, и песню народного гнева, и песню-призыв. Люди проголосовали за эту песню сердцем». После чего записала песню, ставшую детским гимном не только в СССР, но и за границей, на 11 языках.

Сегодня с трудом можно представить, что законопослушные шведы могли откровенно стащить чужую музыку, записать на нее песню и сделать ее хитом. Тем не менее в 1964 году будущий солист группы ABBA Бьорн Ульвеус и группа The Hootenanny Singers записали песню Gabrielle на музыку песни Островского "Пусть всегда будет солнце", указав, что "музыка народная".Gabrielle стала популярной в Европе, однако соглашения об авторском праве с советским композитором тогда так и не заключили.

 

 

2.Анализ средств музыкальной выразительности песни

 

Форма произведения в этой песне является важным средством музыкальной выразительности. Вступление, построенное на восходящем тоническом трезвучии с секстой, напоминает восходящее солнце.  Четыре куплета песни имеют двухчастное  строение: куплет + припев. Минорный запев звучит сурово и строго – маршеобразный ритм, обыгрывание квартовых и квинтовых интонаций.

В припеве появляются более двух новых интонационных  приемов: вместо минора звучит контрастирующий в ладовом отношении одноименный мажор. Фактура сопровождения напоминает своей прозрачной  внешней простотой сонаты Моцарта. Мелодическая линия сначала развивается в пределах большой сексты, а затем устремляется вверх ( восходящее движение сопровождает в музыке оптимистические настроения). В гармонии аккомпанемента сначала выдерживается  хрестоматийная последовательность тоники, субдоминанты, доминанты, тоники, которая затем усложняется  органным пунктом в средних голосах, что  придает припеву скрытую тревогу и возвращают к ощущению суровой реальности.

Текст песни предполагает наличие плана развития драматургии интонационного развития песни: первый куплет носит повествовательный характер, это рассказ о рисунке ребенка. Второй и третий куплеты постепенно усиливают драматические ноты, динамика растет и приводит к кульминации – «Тысячи глаз в небо глядят, Губы упрямо твердят». Ритмический  рисунок видоизменяется: появляется маршевый пунктированный ритм, триоли-фанфары, в припеве теперь слышится сосредоточенность, внутренняя сила. Четвертый куплет – это вывод: «Солнце – навек, счастье – навек! Так повелел человек». Осознанное выражение смыслового содержания этой песни составляет основу успеха певца.

2.      Приложение (нотный текст)

          


 

Скачано с www.znanio.ru

Анализ музыкального произведения «Пусть всегда будет солнце»

Анализ музыкального произведения «Пусть всегда будет солнце»

Gabrielle стала популярной в Европе, однако соглашения об авторском праве с советским композитором тогда так и не заключили

Gabrielle стала популярной в Европе, однако соглашения об авторском праве с советским композитором тогда так и не заключили
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2021