Анализ песни «Веселый ветер» И.Дунаевского
Оценка 4.8

Анализ песни «Веселый ветер» И.Дунаевского

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
3 кл—7 кл
25.03.2021
Анализ песни «Веселый ветер» И.Дунаевского
Не хочется думать, что песня останется только, как музыкальный памятник эпохи тридцатых годов, памятный только для людей старшего поколения. Музыка песни воодушевляет, ободряет, зовет. Как и все произведения И.Дунаевского она является примером потрясающего сплава высокого профессионализма, и умения слушать ритмы времени, писать актуальную по стилю музыку, недаром его называли « красным Моцартом». Музыкальный образ песни, летящей к приключениям и счастью на всех парусах, рождается с первых пружинистых аккордов вступления, которые в сочетании с радостным мажором трезвучий и пунктирным ритмом, сразу настраивают слушателя. Куплетная форма песни состоит из 4 куплетов и припева. Запев состоит из дух предложений. В первом их них две фразы повторного строения, опирающиеся на восходящее движение по звукам тонического квартсептаккорда. В конце второй фразы происходит модуляция в тональность III ступени. Минорное звучание вносит новый оттенок в ладовую палитру, подобный «свето – тени», и как бы напоминает о том, что только преодоление трудностей приводит к победе. Второе предложение начинается в строгом и напряженном звучании минорного трезвучия II ступени. Широкие мелодические ходы уступили место секундовым и терцовым мотивам, которые через цепочку гармонических отклонений к тонике и III ступени, завершает период ниспадающей секвенцией. Припев звучит строго и решительно, модулируя из параллельного минора в тональность тоники, во втором предложении припева еще раз звучит, как вывод или скандирование –секвенция, завершающая запев.. Внешняя простота гармонического развития компенсируется очевидной сложностью вокальной партии: ее широкий диапазон доступен подготовленному исполнителю. Цезуры между фразами в быстром темпе требуют внимания к правильному дыханию, четкой артикуляции. Но главное в исполнении этой песни – это выразительность, артистичная передача содержания т настроения!
ПЕСНЯ О ВЕСЕЛОМ ВЕТРЕ (2).docx


Анализ песни «Веселый ветер» И.Дунаевского

https://vk.com/topic-2969678_4411774

https://sun9-39.userapi.com/c840136/v840136202/2b05b/bCGP5f3N0ms.jpg

Песня встречается под разными заглавиями: "Спой нам, ветер!.." (в первых изданиях), "Веселый ветер", "Песня о веселом ветре".Авторы песни композитор Исаак Осипович Дунаевский, поэт Василий Иванович Лебедев-Кумач


В 1935 году Исаак Дунаевский получил приглашение от «Мосфильма» принять участие в создании приключенческого фильма «Дети капитана Гранта»..
Фильм появился в прокате в 1936 году. Его поставил режиссер Владимир Петрович Вайншток. Снимались в нем замечательные актеры - Мария Стрелкова, Николай Черкасов, Яков Сегель, Иван Чувелев, Михаил Романов. Но музыка Дунаевского стала, без всякого преувеличения, одним из главных действующих лиц этого фильма .Сейчас трудно представить себе, чтобы юный Роберт, поднимаясь на мачту шхуны «Дункан», не запел бы: «А ну-ка, песню нам пропой, веселый ветер!». Замечу, что за кадром Роберта озвучили К.Крашенинникова и В.Сатеева.

http://a-pesni.org/drugije/dunajevskij/grant1.jpghttp://a-pesni.org/drugije/dunajevskij/grant2.jpghttp://a-pesni.org/drugije/dunajevskij/grant3.jpghttp://a-pesni.org/drugije/dunajevskij/grant4.jpghttp://a-pesni.org/drugije/dunajevskij/grant5.jpg




Песня о веселом ветре

Из кинофильма "Дети капитана Гранта"

Музыка Исаака Дунаевского
Слова Василия Лебедева-Кумача

А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер,
Веселый ветер, веселый ветер!
Моря и горы ты обшарил все на свете
И все на свете песенки слыхал.
Спой нам, ветер, про дикие горы,
Про глубокие тайны морей,
Про птичьи разговоры,
Про синие просторы,
Про смелых и больших людей!

Кто привык за победу бороться,
С нами вместе пускай запоет,
Кто весел - тот смеется,
Кто хочет - тот добьется,
Кто ищет - то всегда найдет!

А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер,
Веселый ветер, веселый ветер!
Моря и горы ты обшарил все на свете.
И все на свете песенки слыхал.
Спой нам, ветер, про чащи лесные,
Про звериный запутанный след,
Про шорохи ночные,
Про мускулы стальные,
Про радость боевых побед.

А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер,
Веселый ветер, веселый ветер!
Моря и горы ты обшарил все на свете
И все на свете песенки слыхал.
Спой нам, ветер, про славу и смелость,
Про ученых, героев, бойцов.
Чтоб сердце загорелось,
Чтоб каждому хотелось
Догнать и перегнать отцов.

А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер,
Веселый ветер, веселый ветер!
Моря и горы ты обшарил все на свет.
И все на свете песенки слыхал.
Спой нам песню, чтоб в ней прозвучали
Все весенние песни земли,
Чтоб трубы заиграли,
Чтоб губы подпевали,
Чтоб ноги веселей пошли!





Не хочется думать, что песня останется только, как музыкальный памятник эпохи тридцатых годов, памятный только для людей старшего поколения.  Музыка  песни воодушевляет, ободряет, зовет. Как и все произведения И.Дунаевского она является примером потрясающего сплава высокого профессионализма, и умения слушать ритмы времени, писать актуальную по стилю музыку, недаром его называли « красным Моцартом».

Музыкальный образ песни, летящей к приключениям и счастью на всех парусах, рождается с первых пружинистых аккордов вступления, которые в сочетании с радостным мажором трезвучий и пунктирным ритмом, сразу настраивают слушателя.

Куплетная форма песни состоит из 4 куплетов и припева. Запев состоит из дух предложений. В первом их них две фразы повторного строения, опирающиеся на восходящее движение по звукам тонического квартсептаккорда. В конце второй фразы происходит модуляция  в тональность III ступени. Минорное звучание вносит новый оттенок в ладовую палитру, подобный «свето – тени», и как бы напоминает о том, что только преодоление трудностей приводит к победе.

Второе предложение начинается в строгом и напряженном звучании минорного трезвучия II ступени. Широкие мелодические ходы уступили место  секундовым и терцовым  мотивам, которые через цепочку гармонических отклонений  к тонике  и III ступени, завершает период ниспадающей секвенцией.

Припев звучит строго и решительно, модулируя из параллельного минора в тональность тоники, во втором предложении припева еще раз звучит, как вывод или скандирование –секвенция, завершающая запев..

Внешняя простота гармонического развития компенсируется очевидной сложностью вокальной партии: ее широкий диапазон доступен подготовленному исполнителю.  Цезуры между фразами в быстром темпе требуют внимания к правильному дыханию, четкой артикуляции. Но главное в исполнении этой песни – это выразительность, артистичная передача содержания т настроения!


 

Скачано с www.znanio.ru

Анализ песни «Веселый ветер» И

Анализ песни «Веселый ветер» И

Про птичьи разговоры, Про синие просторы,

Про птичьи разговоры, Про синие просторы,

III ступени, завершает период ниспадающей секвенцией

III ступени, завершает период ниспадающей секвенцией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2021