Анализ соответствия содержания учебного материала предмета "Окружающий мир" УМК "Школа 21 века" в 1 классе ПРП ФГОС НОО 2021
Оценка 5

Анализ соответствия содержания учебного материала предмета "Окружающий мир" УМК "Школа 21 века" в 1 классе ПРП ФГОС НОО 2021

Оценка 5
docx
17.05.2022
Анализ соответствия содержания учебного материала предмета "Окружающий мир" УМК "Школа 21 века" в 1 классе ПРП ФГОС НОО 2021
«Анализ содержания УМК с точки зрения требований ПРП».docx

Практическая работа № 3

 

«Анализ содержания УМК с точки зрения требований ПРП»

 

ВЫПОЛНИЛА (ФИО)

……

 

Как переименовать файл с практической работой?

Фамилия Практическая работа № 3

Кому выслать работу?

kovcun@iro51.ru

 

 

Задание 1. Анализ содержания, реализуемого с 1 сентября 2022 года УМК 1-го класса на соответствие содержанию Примерной рабочей программы (учебный предмет по выбору)

 

УМК (предмет, класс)

Содержание учебного материала

Элементы содержания

согласно ПРП

Элементы содержания

согласно авторской программы

Отсутствующие элементы содержания в авторской программе согласно ПРП

1 класс

Окружающий мир

УМК

«Школа XXI века»

 

 

 (66 ч) Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы.
Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения
между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.
Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры,
отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте.
Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний
адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы
России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные
сведения о родном крае. Название своего населённого пункта
(города, села), региона. Культурные объекты родного края.
Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения
в социуме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы,
созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая
природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру.
Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком
и природой. Правила нравственного и безопасного поведения
в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные
растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни
растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

 

Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил
здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности
в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми
плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения
пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные
сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа
в Интернет.

 

Мы школьни ки (2 ч)

Ты — первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точность до часа. Домашний адрес. Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др.

Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др.  Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство по столовой и др.

Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.

Я и другие люди (3 ч)

Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.

Семья (2 ч)

Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.

 

Наша страна — Россия. Родной край (15 ч)

Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии ( например, строитель, тракторист, доярка и др.). Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, швея, экскурсовод и др.).  Уважение к труду людей.

Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.

Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки).

 

 

Этот удивительный мир (1 ч)
Нас окружает удивительный мир: неживая и живая при рода, объекты, сделанные руками человека, люди.

Труд людей (6 ч)

Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.

Родная природа (31 ч)

Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).

Сезонные изменения в природе

(характеристика времени года, сравнение разных сезонов, зависимость изменений в живой природе от состояния неживой).

Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4-5 растений).

Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4-5 растений).

Комнатные растения: название, внешний вид (3-4 растения). Условия роста ( свет, тепло, вода). Уход за комнатными растениями.

Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.

ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).

 

Твоё здоровье (6 ч)

Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др.

Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом. Режим дня.

ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.

ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования общественным транспортом.

Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Символы
России (герб, флаг, гимн). Народы России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лиственные и хвойные
растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни
растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа
в Интернет.

Содержание учебного материала и методического аппарата УМК «Школа XXI века в целом соответствует требованиям ПРП.

 

 

 

       Критерии оценивания работы слушателя:

обоснованность / необоснованность заключений о соответствии / несоответствии содержании учебного материала и методического аппарата УМК требованиям ПРП.

       Оценка: зачет / незачет.

 

 

 

Материалы к практической части занятия: ссылки и пакет примерных рабочих программ по предметам начального общего образования, ссылка на конструктор рабочих программ. https://edsoo.ru/


 

Скачано с www.znanio.ru

Практическая работа № 3 « Анализ содержания

Практическая работа № 3 « Анализ содержания

Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места

Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места

Человек и природа Природа — среда обитания человека

Человек и природа Природа — среда обитания человека

Лиственные и хвойные растения

Лиственные и хвойные растения

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в

Содержание учебного материала и методического аппарата

Содержание учебного материала и методического аппарата
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2022