Анализ воспитательной работы за 2017 – 2018 учебный год
Воспитательная работа в
классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения,
воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и
перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры,
общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и
самоуправления.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на
создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского
коллектива, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических
чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие
мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль
закультурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию
познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива. В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед.
К учёбе в школе дети относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
В течение года посещала учащихся на дому с целью проверки выполнения режима дня, организации досуга, взаимоотношение детей и родителей в семье; разучивали (индивидуально) стихи, песни, танцы, роли к мероприятиям, что помогало раскрыться многим ребятам, наладить отношение ученик - учитель - родители.
Исходя из анализа воспитательной работы за 2017 – 2018 учебный год, в 2018 – 2019 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели:
создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиваться
стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед
коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и
самоанализу.
- Добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.
- Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».
Характеристика классного коллектива.
В 4»А» классе 25
учеников; 10 мальчиков и 15 девочек. Дети подвижны, есть капризные. Класс
дружный, у каждого в классе есть свои обязанности, дети выполняют их
добросовестно.
Успеваемость в классе по итогам 3 класса 64%. Есть и слабые дети. Сильные
учащиеся помогают слабым детям в учёбе.
Мои ученики умеют жить в классном коллективе и строить со своими
одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться
к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
Одной из главных задач класса является работа по улучшению качества знания
дисциплины, привлечению родителей к большему вниманию и контролю за выполнением
детьми домашнего задания. Большинство детей воспитываются в благополучных
семьях, доброжелательной обстановке.
Классный коллектив
продолжает формироваться: дружным (живым), активным во всех делах класса и
школы. Многие дети трудолюбивы, вежливы. Воспитательная работа направлена на
сплочение классного коллектива детей и родителей. Особое внимание уделить
поведению мальчиков.
В классе есть еще ученики, которые не могут, в силу своих особенностей,
полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим
ученикам уделяется особое внимание (беседы с учителями, родителями,
индивидуальные беседы с самими ребятами, беседы со школьным психологом). 5
учащихся – из многодетной семьи: Гуторов Дмитрий, Рябушенко Лидия, Комарищенко
София, Миловатский Владислав , 4 учащихся - из неполных семей (родители
находятся в разводе,).Все дети из социально благополучных семей. Родители
уделяют много внимания, как внешнему виду своего ребёнка, так и обучению,
развитию и воспитанию.
Дети относятся друг к другу достаточно доброжелательно, легко идут на контакт, стараются урегулировать конфликтные ситуации без помощи грубой силы, умеют приносить извинения. У всех учащихся есть навыки ухода за собой.
Дети в коллективе чувствуют себя свободно, привыкли к школьным требованиям. Лидером в классе является Каленникова Анастасия. Ребята с удовольствием участвуют в подготовке и проведении классных и школьных мероприятий.
Большое внимание сейчас в воспитательной работе уделяю культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.