Анализ работы методического объединения

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Умение предвидеть, - писал В. А. Сухомлинский, - это, прежде всего, умение оглянуться на пройденный путь, обозреть его, увидеть в нем истоки сегодняшних успехов и недостатков. Продолжая мысль автора, необходимо отметить, что умение «обозреть и увидеть» не что иное, как особый вид познавательной деятельность, - анализ, - включающий множество этапов: от выявления исходной ситуации до определения желаемого результата. В составе методического объединения учителей физического воспитания в МОУ СОШ №5 в 2009 – 2010 учебном году работали следующие преподаватели: 1. Степук С.В. (13 разряд) с нагрузкой 27 часов учебной работы, 9 часов ПДО. 2. Круглякова Е.В. (13 разряд) с нагрузкой 27 часов учебной работы, 9 часов ПДО. 3. Куликова И.В. (14 разряд) с нагрузкой 24 часа учебной работы, 9 часов ПДО, 4 часа СМГ. 4.Курелов С.Т. (13 разряд) с нагрузкой 31 час учебной работы, 13,5 часов ПДОУмение предвидеть, - писал В. А. Сухомлинский, - это, прежде всего, умение оглянуться на пройденный путь, обозреть его, увидеть в нем истоки сегодняшних успехов и недостатков. Продолжая мысль автора, необходимо отметить, что умение «обозреть и увидеть» не что иное, как особый вид познавательной деятельность, - анализ, - включающий множество этапов: от выявления исходной ситуации до определения желаемого результата. В составе методического объединения учителей физического воспитания в МОУ СОШ №5 в 2009 – 2010 учебном году работали следующие преподаватели: 1. Степук С.В. (13 разряд) с нагрузкой 27 часов учебной работы, 9 часов ПДО. 2. Круглякова Е.В. (13 разряд) с нагрузкой 27 часов учебной работы, 9 часов ПДО. 3. Куликова И.В. (14 разряд) с нагрузкой 24 часа учебной работы, 9 часов ПДО, 4 часа СМГ. 4.Курелов С.Т. (13 разряд) с нагрузкой 31 час учебной работы, 13,5 часов ПДО
Иконка файла материала analiz_mo_2009-2010gg.stepuk_2.doc
Анализ работы методического объединения учителей физического воспитания за  2009 – 2010 учебный год. Умение предвидеть, ­ писал В. А. Сухомлинский, ­ это, прежде всего, умение оглянуться на пройденный путь, обозреть его, увидеть в нем истоки сегодняшних успехов и недостатков.  Продолжая мысль автора, необходимо отметить, что умение «обозреть и увидеть» не что иное,  как особый вид познавательной деятельность, ­ анализ, ­ включающий множество этапов: от  выявления исходной ситуации до определения желаемого результата. В составе методического объединения учителей физического воспитания в МОУ СОШ  №5 в 2009 – 2010 учебном году работали следующие преподаватели: 1. Степук С.В. (13 разряд) с нагрузкой 27 часов учебной работы, 9 часов ПДО. 2. Круглякова Е.В. (13 разряд) с нагрузкой 27 часов учебной работы, 9 часов ПДО. 3. Куликова И.В. (14 разряд) с нагрузкой 24 часа учебной работы, 9 часов ПДО, 4 часа СМГ.  4.Курелов С.Т. (13 разряд) с нагрузкой 31 час учебной работы, 13,5 часов ПДО. 5. Вяткин Н.В.(13 разряд) с нагрузкой 25 часов учебной работы, 9 часов ПДО, 4 часа СМГ. Все классы были охвачены учебным процессом, который строился на основании  «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» автор В.И. Лях  Москва «Просвещение» 1996 г. Уроки физической культуры проводились по 5 разделам учебной программы:  Легкая атлетика  Спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол)  Гимнастика  Лыжная подготовка  Подвижные игры Учебная программа выполнена полностью. В 2009 – 2010 году методическое объединение работало над темой: «Развитие активной,  здоровой личности через технологию дифференцированного подхода». Исходя из данной темы,  были поставлены  следующие задачи: 1. Стимулировать интерес у учащихся занятиями физической культурой и спортом  через работу в спортивных секциях, группах ПДО и специальных медицинских  группах. 2. Активизировать работу по формированию у школьников нравственных качеств,  понятия о том, что забота о своем здоровье является не только личным делом. 3. Развивать основные двигательные качества учеников, пропагандировать здоровый образ жизни. Целью работы методического объединения учителей физической культуры является:  популяризация здорового образа жизни в условиях Крайнего Севера. На основании темы и задач была организованна работа методического объединения. За 2009 –  2010 учебный год было проведено 4 заседания МО, на которых были рассмотрены следующие  вопросы:  Задачи и содержание МО учителей физической культуры на 2009 – 2010 учебный  год. Утверждение плана работы МО на новый учебный год.  Формирование нравственных качеств ученика – на уроке и во внеклассных   мероприятиях. Здоровье школьников: учебная нагрузка на уроках и роль домашнего задания в  развитии физических способностей.  Подведение итогов работы МО учителей физической культуры за 2009 – 2010  учебный год, подведение итогов года.На заседании методического объединения был проведен круглый стол по теме  «Воспитание нравственных качеств у учащихся на уроках физической культуры и занятиях в  спортивных секциях». Выступала с докладом «Здоровье школьников: учебная нагрузка на  уроках и роль домашнего задания в развитии физических способностей» Степук С.В. В процессе межсекционной работы учителями методического объединения было  организованно взаимопосещение уроков с целью обмена опытом. На уроках физической культуры продуманно решаются задачи школьного образования.  Применяя систему разнообразных методов обучения, учителя добиваются прочного овладения  учебным материалом, пробуждая интерес к оздоровлению. Все уроки были проведены на  хорошем методическом уровне. В ноябре 2009 года провели общешкольную Олимпиаду по физической культуре среди 9 – 11 классов. Победители школьной олимпиады приняли участие в городской Олимпиаде.  В апреле 2010 года методическое объединение приняло участие в муниципальном  смотре­конкурсе «За здоровый образ жизни» среди общеобразовательных школ на лучшую  постановку спортивно – оздоровительной работы, где заняли 4 место. В течение года велась работа с учащимися отнесенными по состоянию здоровья к  специальной медицинской группе. Занятия проводились по авторской программе Н.С.  Никольского. В рамках дополнительного образования работали секции :  Волейбол (9­11 классы) – 9 часов Куликова И.В.  Баскетбол (8 ­11 классы) – 9 часов Вяткин Н.В.  Футбол (7 ­11 классы) – 13,5 часов Курелов С.Т.  ОФП (2­5 классы) – 9 часов Степук С.В.  ОФП (4­7 классы)­ 9 часов Круглякова Е.В. Согласно календарю спортивно­массовых мероприятий была проведена школьная  Спартакиада, в которой приняли участие команды каждого класса. За начальное звено были  ответственные Круглякова Е.В. и Степук С.В.., за среднее звено Круглякова Е.В., Степук С.В.,  Вяткин Н.В., за старшее звено Куликова И.В.,  Курелов С.Т. По результатам школьной Спартакиады были присвоены юношеские разряды: II юношеский разряд 12 учащимся в прыжках в длину и в беге на 60 м; III юношеский разряд 217 учащимся школы. Ежегодно школа принимает участие в городской Спартакиаде школьников. Учителями физической культуры были подготовлены и сформированы сборные команды  школы по видам спорта:  Легкоатлетическая эстафета – 4 место  Летний полиатлон – 3 место  Мини­футбол – 3 место  Настольный теннис – 2 место  Семейные старты – 2 место  Баскетбол (девушки) – 2 место  КФП ­1 место  Лыжная эстафета ­ 2 место Общее место в Спартакиаде – 3. В Спартакиаде младших классов достигли следующих результатов:  Легкоатлетическая эстафета – 13 место  Спортивная эстафета «Веселые старты» ­ 1 место  Мини­футбол – 3 место  Пионербол – 3 место  КФП – 1 местоОбщее место в Спартакиаде – 1. Методическое объединение учителей физической культуры приняло участие в  предметной панораме. С 11.05 – 16.05 2009 г проведена «Неделя физической культуры и  спорта». В течение недели провели шесть общешкольных соревнований с участием 217  учащихся 1 – 7 классов. Были подведены итоги недели. Ребята и сборные команды, занявшие  призовые места, награждены грамотами.  Исходя из выше сказанного работу методического объединения можно считать  удовлетворительной. В работе МО физической культуры были выявлены следующие проблемы: МО не оснащено ТСО; не хватает спортивного инвентаря. Анализируя работу методического объединения учителей физической культуры хотелось бы  продолжить:  Пополнение научно­методической литературой.  Использование новых технологий физического воспитания и оздоровления учащихся в учебном процессе.   Руководитель МО                                     Степук С.В