Умение предвидеть, - писал В. А. Сухомлинский, - это, прежде всего, умение оглянуться на пройденный путь, обозреть его, увидеть в нем истоки сегодняшних успехов и недостатков. Продолжая мысль автора, необходимо отметить, что умение «обозреть и увидеть» не что иное, как особый вид познавательной деятельность, - анализ, - включающий множество этапов: от выявления исходной ситуации до определения желаемого результата.
В составе методического объединения учителей физического воспитания в МОУ СОШ №5 в 2009 – 2010 учебном году работали следующие преподаватели:
1. Степук С.В. (13 разряд) с нагрузкой 27 часов учебной работы, 9 часов ПДО.
2. Круглякова Е.В. (13 разряд) с нагрузкой 27 часов учебной работы, 9 часов ПДО.
3. Куликова И.В. (14 разряд) с нагрузкой 24 часа учебной работы, 9 часов ПДО, 4 часа СМГ.
4.Курелов С.Т. (13 разряд) с нагрузкой 31 час учебной работы, 13,5 часов ПДОУмение предвидеть, - писал В. А. Сухомлинский, - это, прежде всего, умение оглянуться на пройденный путь, обозреть его, увидеть в нем истоки сегодняшних успехов и недостатков. Продолжая мысль автора, необходимо отметить, что умение «обозреть и увидеть» не что иное, как особый вид познавательной деятельность, - анализ, - включающий множество этапов: от выявления исходной ситуации до определения желаемого результата.
В составе методического объединения учителей физического воспитания в МОУ СОШ №5 в 2009 – 2010 учебном году работали следующие преподаватели:
1. Степук С.В. (13 разряд) с нагрузкой 27 часов учебной работы, 9 часов ПДО.
2. Круглякова Е.В. (13 разряд) с нагрузкой 27 часов учебной работы, 9 часов ПДО.
3. Куликова И.В. (14 разряд) с нагрузкой 24 часа учебной работы, 9 часов ПДО, 4 часа СМГ.
4.Курелов С.Т. (13 разряд) с нагрузкой 31 час учебной работы, 13,5 часов ПДО
analiz_mo_2009-2010gg.stepuk_2.doc
Анализ работы методического объединения
учителей физического воспитания за
2009 – 2010 учебный год.
Умение предвидеть, писал В. А. Сухомлинский, это, прежде всего, умение оглянуться
на пройденный путь, обозреть его, увидеть в нем истоки сегодняшних успехов и недостатков.
Продолжая мысль автора, необходимо отметить, что умение «обозреть и увидеть» не что иное,
как особый вид познавательной деятельность, анализ, включающий множество этапов: от
выявления исходной ситуации до определения желаемого результата.
В составе методического объединения учителей физического воспитания в МОУ СОШ
№5 в 2009 – 2010 учебном году работали следующие преподаватели:
1. Степук С.В. (13 разряд) с нагрузкой 27 часов учебной работы, 9 часов ПДО.
2. Круглякова Е.В. (13 разряд) с нагрузкой 27 часов учебной работы, 9 часов ПДО.
3. Куликова И.В. (14 разряд) с нагрузкой 24 часа учебной работы, 9 часов ПДО, 4 часа СМГ.
4.Курелов С.Т. (13 разряд) с нагрузкой 31 час учебной работы, 13,5 часов ПДО.
5. Вяткин Н.В.(13 разряд) с нагрузкой 25 часов учебной работы, 9 часов ПДО, 4 часа СМГ.
Все классы были охвачены учебным процессом, который строился на основании
«Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» автор В.И. Лях
Москва «Просвещение» 1996 г.
Уроки физической культуры проводились по 5 разделам учебной программы:
Легкая атлетика
Спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол)
Гимнастика
Лыжная подготовка
Подвижные игры
Учебная программа выполнена полностью.
В 2009 – 2010 году методическое объединение работало над темой: «Развитие активной,
здоровой личности через технологию дифференцированного подхода». Исходя из данной темы,
были поставлены следующие задачи:
1. Стимулировать интерес у учащихся занятиями физической культурой и спортом
через работу в спортивных секциях, группах ПДО и специальных медицинских
группах.
2. Активизировать работу по формированию у школьников нравственных качеств,
понятия о том, что забота о своем здоровье является не только личным делом.
3. Развивать основные двигательные качества учеников, пропагандировать здоровый
образ жизни.
Целью работы методического объединения учителей физической культуры является:
популяризация здорового образа жизни в условиях Крайнего Севера.
На основании темы и задач была организованна работа методического объединения. За 2009 –
2010 учебный год было проведено 4 заседания МО, на которых были рассмотрены следующие
вопросы:
Задачи и содержание МО учителей физической культуры на 2009 – 2010 учебный
год. Утверждение плана работы МО на новый учебный год.
Формирование нравственных качеств ученика – на уроке и во внеклассных
мероприятиях.
Здоровье школьников: учебная нагрузка на уроках и роль домашнего задания в
развитии физических способностей.
Подведение итогов работы МО учителей физической культуры за 2009 – 2010
учебный год, подведение итогов года. На заседании методического объединения был проведен круглый стол по теме
«Воспитание нравственных качеств у учащихся на уроках физической культуры и занятиях в
спортивных секциях». Выступала с докладом «Здоровье школьников: учебная нагрузка на
уроках и роль домашнего задания в развитии физических способностей» Степук С.В.
В процессе межсекционной работы учителями методического объединения было
организованно взаимопосещение уроков с целью обмена опытом.
На уроках физической культуры продуманно решаются задачи школьного образования.
Применяя систему разнообразных методов обучения, учителя добиваются прочного овладения
учебным материалом, пробуждая интерес к оздоровлению. Все уроки были проведены на
хорошем методическом уровне.
В ноябре 2009 года провели общешкольную Олимпиаду по физической культуре среди 9
– 11 классов. Победители школьной олимпиады приняли участие в городской Олимпиаде.
В апреле 2010 года методическое объединение приняло участие в муниципальном
смотреконкурсе «За здоровый образ жизни» среди общеобразовательных школ на лучшую
постановку спортивно – оздоровительной работы, где заняли 4 место.
В течение года велась работа с учащимися отнесенными по состоянию здоровья к
специальной медицинской группе. Занятия проводились по авторской программе Н.С.
Никольского.
В рамках дополнительного образования работали секции :
Волейбол (911 классы) – 9 часов Куликова И.В.
Баскетбол (8 11 классы) – 9 часов Вяткин Н.В.
Футбол (7 11 классы) – 13,5 часов Курелов С.Т.
ОФП (25 классы) – 9 часов Степук С.В.
ОФП (47 классы) 9 часов Круглякова Е.В.
Согласно календарю спортивномассовых мероприятий была проведена школьная
Спартакиада, в которой приняли участие команды каждого класса. За начальное звено были
ответственные Круглякова Е.В. и Степук С.В.., за среднее звено Круглякова Е.В., Степук С.В.,
Вяткин Н.В., за старшее звено Куликова И.В., Курелов С.Т.
По результатам школьной Спартакиады были присвоены юношеские разряды:
II юношеский разряд 12 учащимся в прыжках в длину и в беге на 60 м;
III юношеский разряд 217 учащимся школы.
Ежегодно школа принимает участие в городской Спартакиаде школьников.
Учителями физической культуры были подготовлены и сформированы сборные команды
школы по видам спорта:
Легкоатлетическая эстафета – 4 место
Летний полиатлон – 3 место
Минифутбол – 3 место
Настольный теннис – 2 место
Семейные старты – 2 место
Баскетбол (девушки) – 2 место
КФП 1 место
Лыжная эстафета 2 место
Общее место в Спартакиаде – 3.
В Спартакиаде младших классов достигли следующих результатов:
Легкоатлетическая эстафета – 13 место
Спортивная эстафета «Веселые старты» 1 место
Минифутбол – 3 место
Пионербол – 3 место
КФП – 1 место Общее место в Спартакиаде – 1.
Методическое объединение учителей физической культуры приняло участие в
предметной панораме. С 11.05 – 16.05 2009 г проведена «Неделя физической культуры и
спорта». В течение недели провели шесть общешкольных соревнований с участием 217
учащихся 1 – 7 классов. Были подведены итоги недели. Ребята и сборные команды, занявшие
призовые места, награждены грамотами.
Исходя из выше сказанного работу методического объединения можно считать
удовлетворительной.
В работе МО физической культуры были выявлены следующие проблемы:
МО не оснащено ТСО;
не хватает спортивного инвентаря.
Анализируя работу методического объединения учителей физической культуры хотелось бы
продолжить:
Пополнение научнометодической литературой.
Использование новых технологий физического воспитания и оздоровления учащихся
в учебном процессе.
Руководитель МО Степук С.В
Анализ работы методического объединения
Анализ работы методического объединения
Анализ работы методического объединения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.