Анализ работы методического объединения за 2016-2017 учебный год
Оценка 5

Анализ работы методического объединения за 2016-2017 учебный год

Оценка 5
Лекции
doc
администрации
4 кл
03.12.2017
Анализ работы методического объединения за 2016-2017 учебный год
В современной школе методическая работа направлена на совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, включение в педагогический поиск, применение ИКТ в образовательный процесс. В 2016 – 2017 учебном году МО учителей начальных классов работало по теме: «Повышение качества УУД обучающихся инновационными формами обучения в условиях внедрения Республиканского государственного образовательного стандарта основного общего образования на 2015-2017гг».Цель работы методического объединения- способствовать творческому росту педагогов начального звена.
анализ мо 2016-2017.doc
Доклад о  работе  МО учителей начальных классов  за 2016 – 2017 учебный год               Работа МО учителей начальных классов в 2016­2017 учебном году велась по плану и согласно положению. Приоритетом начального образования является формирование УУД, уровень освоения которых в значительной мере определяет успешность всего последующего обучения.      В современной   школе методическая   работа   направлена   на совершенствование педагогического  мастерства учительских  кадров, включение в педагогический  поиск, применение   ИКТ в образовательный  процесс.  В   2016   –   2017   учебном   году   МО   учителей   начальных   классов     работало   по   теме: «Повышение качества УУД обучающихся инновационными формами обучения в условиях   внедрения   Республиканского   государственного   образовательного стандарта основного общего образования на 2015­2017гг».          Работа МО была направлена на решение основной задачи­ достижение высокого уровня преподавания, изучения и внедрения  в практику новых технологий, систем и методов обучения.         Цель   работы   методического   объединения­   способствовать   творческому   росту педагогов начального звена.    Основные задачи, которые были поставлены перед коллективом в 2016­2017  учебном году:  Работа по внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе.       Повышение теоретического, научно­методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение  современными педагогическими технологиями, совершенствование методики  преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности .  Построение разветвлённой системы поиска и поддержки мотивированных  детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления  личности.  Изучать и внедрять достижения творчески работающих педагогов в практику  работы других учителей. При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:  Методическое объединение  Индивидуальные консультации  Предметные недели.  Участие детей  в конкурсах различного уровня.  Участие учителей в семинарах.  Открытые уроки.  Дни открытых дверей для родителей.                 В   соответствии   с   поставленными   задачами   методическая   работа   осуществлялась по следующим направлениям:  Обмен опытом успешной педагогической деятельности;  Повышение квалификации, педагогического мастерства    кадров;  Экспериментальная и инновационная деятельность;  Обеспечение методической работы.              Творческий   потенциал   внеурочной   деятельности   по   предметам   успешно                         С   целью   реализации   заявленных   направлений   в   работе   методического объединения   было   проведено   четыре   заседаний   МО,   а   учителями   определены методические темы.                        Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий  обучения в начальном звене, внедрение  школьных технологий, реализация модели   личностно­ориентированного   обучения   требуют   от   педагогов   постоянной работы   над   повышением   своей   квалификации.   Особенно   остро   ощущается   эта необходимость   в   условиях   модернизации   современного   образования.   Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства.           На  заседаниях  методического  объединения  решались вопросы по  планированию и  проведению предметных  недель, делились  педагогическим  опытом работы учителя начальных     классов,   выслушивались     выступления     учителей   по     поставленным проблемам,   где   впоследствии     решалось   использование     опыта     работы   в   учебную деятельность педагога. Велись  обсуждения  и дискуссии по современным   проблемам в   образовании,   выявляли   возможные   причины     снижения     качества     обучения учащихся.    реализуется в таких формах, как  творческие соревнования, конкурсы, праздники.         По традиции в начальных классах прошли предметные недели. Все учителя  готовили  открытые уроки и внеклассные мероприятия для родителей и коллег.  Предметные недели (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий  мир) были проведены в начальных классах согласно плану работы методического  объединения всеми учителями начальных классов, по итогам недель победители были  награждены грамотами. Анализ  результатов предметных недель показывает, что все обучающиеся приняли активное участие в различных мероприятиях. Учителя активно  использовали  в работе творческие задания, во всех классах выпускались тематические  стенгазеты, готовились доклады, проводились КВН по предметам .   В ходе проведения предметных недель учащиеся начальных классов узнали много нового и интересного,  получили возможность продемонстрировать не только овладение программным  материалом, но и умение применять свои знания при выполнении нестандартных  заданий.         Завершились предметные недели классными  олимпиадами, которые определили  участников школьных предметных олимпиад.         Из года в год наша школа принимает участие в международных играх­конкурсах  по математике «Кенгуру»,  по языкознанию «Русский медвежонок».                 Была проделана большая работа администрации и педагогов по внедрению в практику работы элементов здоровьесберегающих технологий: доброжелательность, создание атмосферы успешности, забота школы не только о знаниях по предмету, но и о психологическом состоянии ученика, творческий подход к проведению уроков.           В результате серьезной и напряженной работы по совершенствованию методов обучения и воспитания     учащихся начальной школы закончили учебный год со 100% успеваемостью по школе, а качество знаний составило­  87 %.            Педагоги  постоянно работают над задачей формирования творчески  работающего коллектива учителей – единомышленников. В этом году преподаватели  повышали свой профессиональный уровень, посещая курсы и семинары:  «Деятельностная составляющая современного урока математики»;  «Деятельностная составляющая современного  урока русского языка»; « Внедрение здоровьесберегающих технологий» «Ассоциативная связь цифр и творческого  мышления» , «Реализация требований Государственного образовательного стандарта  начального общего образования. Метапредметные результаты». Полежай Е.П. прошла курсовую подготовку  в МЦ г. Макеевки, где представила свой  опыт по теме : «Виды самостоятельных работ на уроках в начальной школе». В 2016­2017 уч.году  Алюшина Т. П. получила квал.категорию « специалист 1  категории», Полежай Е.П. подтвердила « специалист высшей категории». Все учителя начальной школы прошли  тестовые определения уровня профессиональных знаний  (начальное образование, ИКТ компетентность), что подтверждается  соответствующими сертификатами Центра дистанционной самодиагностики  Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования.  На портале «Инфоурок» учителя начального звена  создают  персональные сайты, где  систематически публикуют статьи, авторские разработки уроков, мероприятий.  Полежай Е.П.подготовила к печати в журнал «Кредо» статьи «Системно­ деятельностный подход в начальной школе», «Виды самостоятельных работ на уроках в начальной школе», которые опубликованы в № 27 – 2017 г.                В течение всего учебного года проводилась активная работа по привлечению родителей к созданию единой образовательной среды. Это регулярные родительские собрание   и   индивидуальные   консультации,     привлечение   родителей   к   подготовке   и проведению  внеклассных  мероприятий,  к  организации  поездок   и  экскурсий.  В  ноябре 2017года был проведен День открытых дверей для родителей 1класса , где родители смогли посетить  открытые уроки по обучению грамоте и математике. В мае провели день   открытых   дверей   для   родителей   подготовительного   класса.   Родители   были ознакомлены с направлениями внеурочной деятельности, посетили занятия внеурочной деятельности в 1 классе. Для   родителей   наших   учеников   у   нас   всегда   открыты   двери   класса,   и   если возникает потребность, то родители могут всегда посетить любой урок.  В течение всего   учебного   года   проводилась   активная   работа   по   привлечению   родителей   к созданию   единой   образовательной   среды.   Это   регулярные   родительские   собрания   и индивидуальные   консультации,   привлечение   родителей   к   подготовке   и   проведению внеклассных   мероприятий. Взаимодействие   с   родителями   строилось   как просветительская работа (собрания,  мониторинги), так и индивидуальная (беседы с родителями детей «группы риска», психологические консультации). В классах работали действенные родительские комитеты. Замечено   однако,   что   во   многих   семьях   существуют   проблемы:   родители заботятся только о материальном достатке семьи, далеко не всегда интересуются нравственными   сторонами   воспитания,   успехами   ребенка   в   школе   и   ребенок постепенно   теряет   интерес   к   учебе. Необходимо   активнее   привлекать   всех родителей, сделать их соучастниками образовательного и воспитательного процесса, чтобы   они   не   оставались   пассивными   созерцателями   и   наблюдателями,   а   стали заинтересованными и инициативными помощниками.                Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи перед методической службой выполнены.        Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие  перед  методическим   объединением . Заседания были тщательно продуманы и  подготовлены.  Учителя  старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению  предметов.  Наряду с имеющимися положительными тенденциями  в  методической   работе  педагогического коллектива имеются и определенные  недостатки: ­  Необходимо активнее внедрять формы и методы  работы на уроке и внеурочной  деятельности с целью повышения качества образования. ­    Преемственность между ступенями образования. ­ Недостаточный уровень самоанализа у некоторых  учителей  и самоконтроля у  учащихся. ­  Необходимо шире использовать методы поддержки и развития слабоуспевающих и  одарённых учащихся.   ­  Недостаточная подготовка к предметным олимпиадам . ­  Учителям МО следует смелее принимать участие в профессиональных конкурсах,  печатать сценарии праздников, конспекты уроков, презентации в различных изданиях,  активнее использовать для этого возможности Интернета. ­   Совершенствование процедуры мониторинга качества образования в ОУ. Итоги  работы  в 2016 – 2017 учебном году позволяют признать  деятельность  методического   объединения   учителей   начальных   классов  «удовлет ворительной». Учитывая вышесказанное, на 2017/18 учебный год определены следующие задачи: 1. Вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий. Продолжить работу по гармоничному развитию личности ребенка через учебно – воспитательный процесс. 2. Вести   систематическую   работу   по   освоению   и   применению   методов,   принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать активно – деятельностные организации учебного процесса. 3. Обеспечить   оперативное   информирование   педагогов   о   новом   содержании образования,   инновационных   образовательных   технологиях,   передовом   опыте   с целью внедрения в практику своей работы. 4. Продолжать   работу   по   выявлению   «одаренных»   учащихся,   способствовать развитию   их   творческого   потенциала,   стимулируя   творческую   деятельность учащихся. 5. Оказывать   педагогическую   поддержку   учащимся   с   разным   уровнем обучаемости. 6. Повышать   уровень   психолого­педагогической   подготовки   учителей   путем самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах. 7. Изучать   педагогические   потребности   учителей   посредством   диагностики   и мониторинга образовательного процесса в школе. 8. Изучать   и   внедрять   достижения   творчески   работающих   педагогов   в   практику работы других учителей. 9. Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания   стремлений школы   и   семьи   в   развитии   личности   ребенка,   мотиве   его   учения,   ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала

Анализ работы методического объединения за 2016-2017 учебный год

Анализ работы методического объединения за 2016-2017 учебный год

Анализ работы методического объединения за 2016-2017 учебный год

Анализ работы методического объединения за 2016-2017 учебный год

Анализ работы методического объединения за 2016-2017 учебный год

Анализ работы методического объединения за 2016-2017 учебный год

Анализ работы методического объединения за 2016-2017 учебный год

Анализ работы методического объединения за 2016-2017 учебный год

Анализ работы методического объединения за 2016-2017 учебный год

Анализ работы методического объединения за 2016-2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2017