АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год
Оценка 4.7

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
английский язык
Взрослым
07.04.2017
АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного  методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год
Общая характеристика учебного предмета Английский язык Изучение английского языка в МОУ-СОШ№13 осуществляется на основе планомерного и преемственного развития основных понятий английского языка. Основное содержание курса ориентировано на фундаментальное ядро содержания англоязычного образования. Система англоязычного образования состоит из трех звеньев – пропедевтического и общего (базового), состав и структура которых охватывают I, II и III ступени образования.  Данная структура реализуется в соответствии с нормативной продолжительностью изучения английского языка, в ней также учтены основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для среднего (полного) общего образования.   Пропедевтическая подготовка по английскому языку учащихся осуществляется в начальной школе (1-4 классы) в курсе , в котором формируются основы иноязычной речи и произношения. Курс Английский язык» продолжает изучение  в 5 классе, одновременно являясь также пропедевтической основой для изучения филологических наук. Познакомившись в начальной школе с компонентами основы языка, его разнообразием, с фонетическом составом речи, транскрипционным звучанием, учащиеся готовы воспринимать иноязычную речь, которая раскрывает перед ними объем предлагаемый в курсе 5 класса. Курс английского языка 6-7 классов содержит общие представления о структуре англоязычной речи, ее истории методах исследования, нравственных нормах и принципах отношений в международном общении. Учащиеся получают знания о строении английского языка,его историческом развитии, о структуре и многообразии английского языка. Учащиеся 8 класса получают знания о путях оптимизации английской разговорной речи, о практическом значении и необходимости решения проблем грамматики, речевых разговорных конструкций,семантизации лексических единиц, основы аудирования.Общая характеристика учебного предмета Английский язык Изучение английского языка в МОУ-СОШ№13 осуществляется на основе планомерного и преемственного развития основных понятий английского языка. Основное содержание курса ориентировано на фундаментальное ядро содержания англоязычного образования. Система англоязычного образования состоит из трех звеньев – пропедевтического и общего (базового), состав и структура которых охватывают I, II и III ступени образования.  Данная структура реализуется в соответствии с нормативной продолжительностью изучения английского языка, в ней также учтены основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для среднего (полного) общего образования.   Пропедевтическая подготовка по английскому языку учащихся осуществляется в начальной школе (1-4 классы) в курсе , в котором формируются основы иноязычной речи и произношения. Курс Английский язык» продолжает изучение  в 5 классе, одновременно являясь также пропедевтической основой для изучения филологических наук. Познакомившись в начальной школе с компонентами основы языка, его разнообразием, с фонетическом составом речи, транскрипционным звучанием, учащиеся готовы воспринимать иноязычную речь, которая раскрывает перед ними объем предлагаемый в курсе 5 класса. Курс английского языка 6-7 классов содержит общие представления о структуре англоязычной речи, ее истории методах исследования, нравственных нормах и принципах отношений в международном общении. Учащиеся получают знания о строении английского языка,его историческом развитии, о структуре и многообразии английского языка. Учащиеся 8 класса получают знания о путях оптимизации английской разговорной речи, о практическом значении и необходимости решения проблем грамматики, речевых разговорных конструкций,семантизации лексических единиц, основы аудирования.
анализ шмо 2016.doc
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное образовательное учреждение –  Средняя образовательная школа № 13 АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного  методического объединения иностранных языков 2015­2016 учебный год      Руководитель ШМО                                О.В. Сальникова Клин 2015 1. Общая характеристика учебного предмета  Английский язык Изучение английского языка в МОУ­СОШ№13 осуществляется на основе планомерного и преемственного   развития   основных   понятий   английского     языка.   Основное   содержание   курса ориентировано   на   фундаментальное   ядро   содержания     англоязычного   образования.   Система англоязычного образования состоит из трех звеньев – пропедевтического и   общего (базового), состав   и   структура   которых   охватывают   I,   II   и   III   ступени   образования.   Данная   структура реализуется в соответствии с нормативной продолжительностью изучения английского языка, в ней   также   учтены   основные   идеи   и   положения   программы   развития   и   формирования универсальных учебных действий для среднего (полного) общего образования.   Пропедевтическая     подготовка       по   английскому   языку   учащихся   осуществляется   в начальной   школе   (1­4 классы)  в  курсе  , в  котором формируются     основы  иноязычной  речи  и произношения. Курс Английский язык» продолжает изучение   в 5 классе, одновременно являясь также   пропедевтической   основой   для   изучения   филологических     наук.   Познакомившись   в начальной  школе  с компонентами основы языка,  его разнообразием, с фонетическом  составом речи, транскрипционным  звучанием, учащиеся  готовы  воспринимать  иноязычную  речь, которая раскрывает перед ними объем предлагаемый в курсе 5 класса.  Курс   английского   языка     6­7   классов   содержит   общие   представления   о   структуре англоязычной   речи,   ее   истории   методах   исследования,   нравственных   нормах   и   принципах отношений   в   международном   общении.   Учащиеся   получают   знания   о   строении   английского языка,его   историческом развитии, о структуре и многообразии английского языка. Учащиеся 8 класса   получают   знания   о   путях   оптимизации     английской   разговорной   речи,   о   практическом   речевых   разговорных значении и   необходимости   решения   проблем   грамматики, конструкций,семантизации лексических единиц, основы аудирования. В курс «Английский язык» 9 класса включены вопросы программы общеобразовательной школы. Содержание каждого учебного блока соответствует возрастным особенностям учащихся. Программой   предусматривается   изучение   теоретических   и   прикладных   основ   общего   курса английского   языка   .   В   ней   нашли   свое   отражение   задачи,   стоящие   в   настоящее   время   перед непосредственным пониманием аудирования. Словообразования, грамматических структур. Курс   «Английский   язык»   10­11   классов   содержит   материал   более   высокого   уровня обучения   (в   соответствии   с   обязательным   минимумом   содержания   среднего   (полного)   знаний   в образования).   Программа   осуществляет   интегрирование   англоязычное   усвоение   соответствии с процессами того или иного структурного уровня предлогаемого курса. При этом в программу   включены   изученные   в   предшествующих   курсах   основополагающие   материалы   о закономерностях   развития   английского   языка,   которые   актуализируют   ранее   приобретенные знания, углубляя их и расширяя кругозор учащихся. Система обучения английскому языку на старшей ступени школы включает и элективные курсы. Содержание элективных курсов предоставляет учащимся возможность реализовать свой интерес   к   предмету,   дополнить   знания,   полученные   на   уроках,   сформировать   дополнительные навыки.  Теоретические  знания,  полученные  на уроках   английского   языка     целесообразно  закреплять в практической   деятельности,   непосредственно   знакомясь   с   объектами   изучения.   Поэтому элективные занятия  по этим дисциплинам являются неотъемлемой частью учебного процесса.  Преемственность связей между разделами обучения английскому языку и его содержание способствуют   формированию   всесторонне   развитой   личности,   владеющей   основами   научных знаний 2. Анализ кадрового состава. Возраст членов ШМО Выводы: анализ возрастного ценза кадрового обеспечения показывает, что средний возраст педагогов ­ 40 лет, т.е. возраст, когда опыт, определившаяся жизненная позиция, профессиональные навыки сочетаются   со   стремлением   к   творчеству,   самосовершенствованию,   желанием   быть   товарищем   и учеником своих учеников. Только тогда учитель сможет идти не в ногу со временем, а на шаг вперед, потому, что развитие нашего мира и общества так стремительно, что невозможно оставаться в курсе всех событий без внимательности и постоянного усовершенствования себя и своих знаний.  Образование №п/п Ф.И.О. педагога Преподаваемый предмет в ОУ 1 Сальникова    Английский  Какое учебное заведение окончил ТГУ РГФ Факультет Год окончания Квалификация по диплому 1991 Учитель О.В. язык 2 3 4 Башмакова  Ю.В. Понкрачева  И.Г. Тихомирова  М.О. Английский язык ТГУ Английский язык ПГУ АСОУ 1990 1997 2014 английского и  немецкого языков Учитель  английского  языка Учитель  английского и  немецкого языков Учитель  английского  языка РГФ РГФ РГФ   Выводы:  члены   методического   объединения   имеют   образование,   соответствующее   занимаемой должности.  Педагогический стаж всего педстаж До 5 лет 6­10 лет 1 11­15 лет 16­20 лет 1 21­25 лет 1 26­30 лет 1 Более 30 лет Выводы: анализ  стажевого показателя свидетельствует о том, что 89 % педагогов имеют большой практический опыт  взаимодействия с детьми и  11 % имеют достаточный опыт. Квалификационная категория (разряды) (указать количество человек) всего Категория, разряд 8 9 10 11 12 Первая высшая 13 3 1 № п/п 1. 2. Ф. И. О.  педагога Аттестация Аттестация 2011/2012 уч. год 2012/2013 уч. год 2013/2014 уч. год 2014/2015 уч. год 2015­2016 уч. год 2016­2016 уч. год Сальникова О.В.. Башмакова Ю.В. Высшая Первая 3. 4. Понкрачева Ю.В. Тихомирова М.О. Первая Первая Выводы:  анализ приведенных данных позволяет сделать вывод о том, что 20 % членов ШМО имеют высшую категории, 80% ­ первую и имеют достаточный уровень научно­теоретической и методической подготовки. Имеется также потенциал для роста и совершенствования мастерства, что невозможно без соответствующей курсовой подготовки. Повышение квалификации Курсовая подготовка №п/п Ф.И.О. педагога Преподава емый 2011­2012 2013­2014 2014­2015 2015­2016 предмет в ОУ Английски й язык 1Саль никова О.В. Эксперт ЕГЭ по  английскому языку,92ч­ 2015,36ч.­2016 2 3 Башмакова Ю.В. Английски й язык, Понкрачева  И.Г.Английский  язык Эксперт ЕГЭ, 92ч.­  2015,36ч.2016г. Организационное, методическое и  информационное  обеспечение и  сопровождение  региональной  системы  электронного  мониторинга,  АСОУ, 72 ч. «Образование и  общество».36ч.  АСОУ Образование и  общество. Основы  государственной  политики РФ в  области  образования, 36 ч.  АСОУ, г.Москва. АСОУАктуальны е проблемы  развития  профессионально й компетентности учителя  английского  языка(в условиях  реализации  ФГОС) — 72ч.  ГОУ ВПО АСОУ Актуальные  проблемыразвития  профессиональнойк компетентности  учителя  английского языка  ­72ч. АСОУ Английский язык 4Тихо миров а М.О. Механизмы  реализации ФГОС начального  общего  образования»,  72ч. Повышение квалификации педагогов  Мероприятие Запланировано Выполнено %  выполнения Обмен опытом «Формирование УУД на  урокаханглийского языка» в рамках  реализации ФГОС ООО через  выступления на заседаниях ШМО Семинар «Интеграция предметов  гуманитарного научного цикла в  условиях внедрения ФГОС» Круглый стол «Изучение и обсуждение  нормативных документов, стандартов  образования, методических  материалов по предмету преподавания» Взаимопосещение уроков по проблеме:  «Конструирование урока  с  применением новых образовательных  стандартов». 4 1 1 4 1 1 100% 100% 100% В течение года 7 100% В   сентябре   ­   октябре   проводились   консультации   для   молодых   педагогов.   Тихомирова   М.О. .Башмакова Ю.В. включена в списки  2015­2016 учебного года на прохождение переподготовки по преподаваемому профилю как не имеющая профильного  образования.  Выводы: в соответствии с планом учителя­предметники проходят курсы переподготовки, направленные на повышение профессионального мастерства. Ведется работа по обмену опытом в рамках выбранной темы. Своевременно подаются заявки на прохождение курсов и переподготовки. Система самообразования В 2015­2016 учебном году школьное методическое объединение учителей английского языка  продолжало исследование темы «Повышение ИКТ­ компетентности педагогов МО в условиях внедрения ФГОС в основной школе». На заседании методического объединения от 28.08.2015   протокол   №1   была   продолжена   линия   самообразования   прошлого   года, способствующая реализации основной темы исследования. Ф.И.О. учителя Сальникова О.В. Башмакова Ю.В. Понкрачева И.Г. Тихомирова М.О. Название темы Проектная работа на уроках английского языка Формирование УУД  на уроках  английского языка Формирование УУД  на уроках  английского языка Формирование УУД на уроках английского языка Форма отчета Круглый стол Сроки отчета Сентябрь Выступление на заседании ШМО Февраль Круглый стол Апрель 2015уч. г Выступление на заседании ШМО Март 2015уч. г Педагоги   приняли   участие   в   конференции   «Ассоциации   учителей   английского   языка Подмосковья»   в   апреле   2016   г.   (Башмакова   Ю.В.   Сальникова   О.В.);   вебинаре   «Подходы   к оценке достижений планируемых результатов основного общего образования в рамках ФГОС» издательства «Просвещение» 13 мая 2016г. ; видеоконференции «Особенности п рименения современных информационных технологий  на открытых уроках» 25 сентября 2015 г.             Члены ШМО продолжали изучение и реализацию материалов ФГОС, проводили анализ новых образовательных стандартов. Материал по данной теме был обобщен и представлен на заседании объединения протокол №2 от 25.09.2014 Сальникова О.В. Учителя Сальникова О.В. и   Башмакова   Ю.В.,   Понкрачева   И.Г..   прошли   курсовую   подготовку   в   АСОУ   по   теме «Актуальные   проблемы   развития   профессиональной   компетентности   учителя   английского языка   (в   условиях   реализации   ФГОС).   Преподаватели   представили   конспекты   уроков,   а также дидактический материал по указанным темам самообразования. Учитель Сальникова О.В. приняла участие в конкурсе "Лучший учитель­ предметник"­ апрель 2016г. Выводы: темы самообразования соответствуют методической теме ШМО. Каждый учитель представил материал по указанной теме.  3. Методическая тема объединения. Основные задачи работы. Методическая тема объединения:  «Повышение компетентности педагога по применению современных образовательных технологий» Цель: Повышение ИКТ­ компетентности педагогов МО в условиях внедрения ФГОС в основной школе.  Задачи: 1. Продолжать работу по повышению качества проведения учебных занятий на основе внедрения передовых педагогических и информационно­коммуникационных технологий в рамках реализации ФГОС ООО; 2. Развивать   проектно   –   исследовательскую   деятельность   учащихся   как   основной   так   и   старшей школы; 3. Привлекать к участию в проектной деятельности и участию в конкурсах различного уровня детей, находящихся на надомном обучении; 4. Активизировать обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей; 5. Продолжить   освоение   системы   мониторинга   по   химии,   биологии,   географии   с   использованием новых ИКТ­технологий (голосование, тестирование и т.д.). 4. Система работы над методической темой. Мероприятие Запланировано Выполнено %  выполнения Творческий отчет по теме  самообразования,  соответствующей  методической теме ШМО Представление опыта работы,  обмен опытом Открытые уроки, внеурочные  занятия, иллюстрирующие  применение  педагогических  технологий 1 3 2 1 3 2 100% 75% 100% Круглый стол 2 2 100% В соответствии с планом методической работы ШМО на 2015­2016 учебный год были запланированы и проведены следующие мероприятия: Мероприятие Запланировано Выполнено %  выполнения 1 0 1 100% 0% 0% 1 1 1 Творческая гостиная  по теме:  «Технология организации и  ведения проектной  деятельности» (Обмен опытом в рамках МО,   Представление опыта на РМО  классных руководителей по  теме «Роль социального  партнерства в деле  формирования личности и   актуализации самовоспитания  учащихся» Мастер – класс «  Формирование УУД на  внеурочных занятиях в 5  классе по  программе"Страноведение» в  рамках постоянно  действующего семинара  «Творческая гос тиная  учителя английского языка в  свете ФГОС ООО» Представлены следующие методические разработки:  № Ф.И.О. 1. Сальникова О.В. Заседание ШМО Участие в региональной  предметной неделе  английского языка. Сайт ассоциации педагогов  МО «Учителя Подмосковья», март 2016 мероприятие дата, место проведения, сайт представленный опыт МОУ­СОШ №13 04.05.2014 представление  конспекта урока по  английскому языку  6  класс по ФГОС ООО Публикация  презентации и плана –  конспекта урока  «Проблемы беженцев»  английский язык 6  класс. 2.  Башмакова Ю.В. Заседание РМО учителей  английского языка. Апрель 2016 3. Понк раче ва И.Г. Участие в региональной  предметной неделе  английского языка. Сайт ассоциации педагогов  МО «Учителя Подмосковья», апрель 2015 Заседание ШМО МОУ­СОШ №13 11.05.2014 Открытое занятие по  внеурочной деятельности  по программе  «Английские пословицы и поговорки». Тема:  «Фонтан» Обмен опытом,  представление плана­  конспекта урока. 29.012016, МОУ­СОШ№13 Социальная сеть  работников  образования nsportal.ru , 03.03.2016 Выступление по теме  «От ООП ООО к  технологической карте  урока» Публикация   драматизизированной  постановки.   представление  конспекта внеурочного  занятия по программе  «Викторианская эпоха» по ФГОС ООО 5 класс Открытое занятие Представление  конспекта урока по  английскому  языку«Аляска» 6 класс Выводы:  выбор   темы   методической   работы   определялся   современными   требованиями   к уроку в условиях введения ФГОС ООО. Положительные моменты: Большая часть запланированных мероприятий была проведена.  Отрицательные   моменты:   Не   все   запланированные   мероприятия   были   проведены   по независящим от членов МО причинам. 1. Анализ  материально­ технического обеспечения.                Башммакова   Ю.В.,   Понкрачева   И.Г.,   работают   в   учебных   предметных   кабинетах   английского языка,   оборудованных   компьютерами,   проекторами,   интерактивными   досками,   акустическими системами,   имеют   доступ   к   сети   интернет,   комплекты   учебной,   научной   и   художественной литературы по предмету, таблицы,  необходимое для реализации учебного процесса лабораторное оборудование,   посуду     и   реагенты.     Уроки   всех   учителе   английского   языка       отличаются нетрадиционным   подходом   к   подаче   материала,   позволяющим   тратить   меньше   времени   на организационные   вопросы,   осуществлять   дифференцированное   обучение,   давать   больше самостоятельности ученику, создавать атмосферу творчества.  Кабинеты учителей  Сальниковой О.В.   и   Тихомировой   М.О.   оборудованы   компьъютером   и   экраном,   что   способствует плодотворному   сотрудничеству   с   учащимися   и   продуктивному   усвоению   преподаваемого материала.             Безусловно, все указанные средства обучения помогают учителю проводить урок в соответствии с современными требованиями, в том числе по ФГОС ООО. Ученики имеют возможность   представлять   презентации   и   проекты,   интернет   ­   порталы   дают   неограниченные возможности   для   индивидуальной   подготовки   учащихся   к   ГИА   и   ЕГЭ,   помогают   восполнить пробелы в знаниях на индивидуально­групповых занятиях  Выводы Положительные моменты: специфика предмета английского языка позволяет эффективно использовать   технические   средства   в   процессе   обучения,   и   не   просто   позволяет,     а   порою нуждается в них. Это ни в коем случае не отменяет традиционных средств, в первую очередь практических   и   проектных     работ.   Но   позволяет   разнообразить   приемы,   персонифицировать подход в обучении, избежать перегрузок, углубить знания и умения учащихся, интегрировать их в область других предметов. Оснащенность кабинетов английского  языка   находится сегодня на высоком   уровне   и   дает   возможность   педагогам   осваивать   новые   технологии   и   приемы, предусмотренные стандартами ФГОС ООО. Отрицательные   моменты:   необходимо   ускорить   процесс   приобретения   лингафонного кабинета, что конечно, не снижает качества обучения, но увеличивает количество виртуальных демонстрационных речевых сюжетов и аудиооматериала, что приводит к снижению мотивации к изучению предмета. Так же не устранена проблема отсутсвия функциональности интерактивной доски в кабинетах Тихомировой М.О. и Сальниковой О.В., создающая множество препятствий для педагогов при подготовке к урокам. 6. Анализ результативности и качества образования. Результаты промежуточного контроля  Класс Тема Итоговые контрольные работы 5А Качество % Успеваем ость  % 57 100 5Б 6А 6Б 7А 7Б 7В     Итоговая работа Итоговая работа 8А   8Б 8В 9А 63 65 62 100 100 100 72,00% 100,00% 76,00% 100,00% 65,00% 100,00% 52 100 59 63 100 100 54 100 9Б 10   67 100 Итоговая контрольная работа 11   71 100 Вывод: Низкое качество по английскому языку показали 8А,9А  класс,  что связано в большей степени со спецификой и возможностями данных классов. Наиболее затруднительными темами для   учащихся   оказались:   временные   формы   глаголов,эквиваленты   модальных   глаголов, придаточные предложения,отдельные речевые конструкции, по причине сложности и объема материала данных тем, а также недостаточно продуманного обобщения по темам, закрепления материала,  подготовки     учащихся   к  промежуточному  контролю.  Традиционно   сложности   в усвоении материала учащимися вызывают: временные формы глагола и формы залога. Внеурочная деятельность по английскому языку: №п\п Ф.И.О. Класс Название курса 1 2 Тихомирова М.О. Башмакова Ю.В. 7А 7Б Учусь делать проект Учусь делать  Кол – во ч. 34 ч. 34 ч. Вывод: Исследовательская деятельность учащихся по английскому языку в начальной школе, а   также   через   систему   проектных   занятий   в   среднем   звене   дает   хорошие   результаты   и позволяет получать достаточно высокое качество на начальном этапе обучения в среднем и старшем   звене   .   Для   поддержания   полученных   результатов   далее   необходимо совершенствовать   систему   повторения   и   закрепления   знаний,   мотивировать   учащихся   к изучению   предметов   естественного   цикла   через   систему   курсовых   занятий,   проектную деятельность.   Работу   по   данному   направлению   в   этом   году   можно   считать удовлетворительной. 7. Работа с одаренными детьми. Для реализации данного направления планировалось проведение следующих мероприятий: 1.   Диагностика   педагогических   затруднений   учителя   по   подготовке   к   предметным олимпиадам, конкурсам и работа по их устранению  2. Обмен опытом работы по подготовке учащихся  к предметным олимпиадам, конкурсам в рамках работы ШМО Положительные   моменты:   проведеннные   мероприятия   в   рамках   заседаний   ШМО,   имеет положительный теоретический выход. Отрицательные   моменты:   Присутствует   отставание   по   отдельным   темам,   что   отражается   и   на уровне знаний учащихся. 3. Школьный   День   Науки:   внеклассные   мероприятия,   уроки,   научно­практическая конференция.  Положительные   моменты:   Школьный   день   науки   проведен   в   два   этапа:   20   12.2015г.   – представление отдельных проектных работ учащихся 2­11 классов; 19.05.2015г. ­ представление проектных работ в режиме стендового доклада всех учащихся 5 – 7 классов, проходящих обучение по новым стандартам ФГОС ООО.   Широкий охват учащихся, работы – призеры рекомендованы к представлению   на   муниципальном   уровне,   опыт   защиты   стендового   доклада,   положительная мотивация к изучению наук естественно – научного цикла и ведению проектной деятельности. Отрицательные   моменты:   Не   продумана   технология   выбора   и   распределения   тем   между учащимися по различным предметам и педагогам их курирующих. 4. Декада английского языка.    Запланировано и проведено: Мероприятий Запланировано Выполнено %  выполнения Викторины и игры . 5 5 100% Драматургия и постановочные  фрагменты. Эссе и художественные  сюжеты. Урок – игра  . Конкурс рисунков, выпуск  стенгазеты. Интервью и художественные  диалоги. Конкурс  презентаций по  английскому языку. Конкурс кроссвордов по  английскому языку. Письмо другу. Круглый стол «Мы знаем  алфавит» Конкурс кроссвордов 3 1 2 2 1 1 1 2 4 1 Семинар по словообразованию 1 Конференция «Глобализация и мир» Блиц­ турнин   «Проблемы  беженцев» 2 1 3 1 2 2 1 1 1 2 0 0 1 2 1 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 0% 0% 100% 100% 100% Положительные   моменты:   работа,   проведенная   в   рамках   предметной   декады   отличается разнообразием форм и широким охватом учащихся с 1 по 11 класс. Победители и призеры были награждены грамотами и подарками, сертификатами о публикации работ в проекте «Алые паруса» социальной сети работников образования nsportal.ru. Отрицательные моменты: проведены не все запланированные мероприятия. С целью развития интересов и раскрытия творческого потенциала учащихся планировалось участие   ребят   в   предметных   олимпиадах   разного   уровня,   в   районной     научно­практической конференции «День науки», областных  марафонах и конкурсах. Результаты отражены в таблице: Мероприятие Уровень Место проведения Школьный МОУ­СОШ  №13 Олимпиада  по  английскому  языку Участники  Тема Класс Номинация Успех 37 участника Из них:  Клюкин  Иван,Мишин  Никита  Соловьев  Владимир Иванков  Андрей Аганичева  мария 29участника Из них: Сильянова  Елизавета Орлова  Александра Смирнов  Владислав Раковский  Алексей Лаврентьева  Мария Кирьянов  Илья 14  участников Чернова  Анастасия,  Сидоров  Иван 11  участников Арутюнова  ирина,  Киселев  5 6 9 10 11 Англтийский язык Победитель Призер Призер Призер Призер Победитель Призер Призер Призер Призер Призер Призер Участники Участники Победитель Призер Никита,Корн еева Юлия Призер Олимпиада  по биологии Муниципальн ый МОУ­лицей  №10 Арутюнова  Ирина 11 Английский  язык Участник День Науки Школьный МОУ­СОШ  №13 Чан  Екатерина 6 «Портфель  ,умеющий  разговаривать » Фуртуне  Анна Чернова  Анастасия «Реклама —  двигатель  торговли» 6 9 Проектная  работа Призер Проектная  работа Приз  зрительских  симпатий Проектная  работа Участники Победитель Арутюнова  Ирина «П.И.  Чайковский» 11 Проектная  работа Победитель всероссийски й дистанционно Чернова  Анастасия всероссийски й Дистанционн о Межрегионал ьная Дистанционн о Международ ный  лингвистичес кий конкур  «Я­лингвист» Международ ный  лингвистичес кий конкур  «Я­лингвист» Блиц­турнир  по  английскому  языку 9 9 6­9 11 5 Призер конкурс по  английскому  языку победители конкурс по  английскому  языку Английский  язык участники Английский  язык дипломанты 1 место по  школе Зяп Хоанг  Зуй,Велиева  Амира,Черно ва Анастасия Сильянова  Елизавета Кирьянов  Илья Орлова  Александра Решетникова  Полина Ухлина  Татьяна Макаренкова  Ольга Мирбабаева  Валерия Понкрачев  Дмитрий Сорокина  Елена Сильянова  Елдизавеиа,С Международн ый Дистанционн о Блиц­турнир  по  английскому  языку Блиц­турнир  по  Международн ый Дистанционн о английскому  языку День науки Всешкольный МОУ СОШ  №13 ергеева  Алина,Таран ов Вадим Понкрачев  Дмитрий  Базынын  Алексей,  Дианов  Эрик,Астафь ев Вадим,  Карпухин  Игорь Региональный Творчество  юных МГПУ Зеленоград Арутюнова  Ирина 2 место по  школе 3 место по  школе. Лауреаты Английский  язык Английский  язык участник 9 9 9 10 11 11 11 Выводы:   учащиеся   приняли  участие   в   большей   части     творческих   конкурсов,   в   том   числе исследовательских. Таким образом, в 2016­2017 учебном году, начиная с 5 класса, необходимо продолжать и развивать работу по созданию проектов различного характера, представлять работы на муниципальном и региональном уровнях. Среди участников муниципального тура олимпиады по английскому языку в очередной раз нет ни победителей, ни лауреатов. Такой результат нужно считать неудовлетворительным. Необходимо в следующем учебном году продумать стратегию подготовки учащихся к олимпиадам. 1.8.Подготовка учащихся  9­х, 11­х классов к итоговой аттестации. Одна из главных линий работы методического объединения  учителей английского языка –  подготовка учащихся  9­х, 11­х классов к итоговой аттестации. Для реализации данной линии   согласно плану МО проводились следующие мероприятия: 1. Круглый   стол   по   теме:   «Работа   с   родителями   как   одно   из   условий   успешной подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ; 2. Участие   педагогов   школы   в   практикумах   учителей   –   предметников  «Анализ возможных ошибок через разбор заданий КИМ ЕГЭ; 3. Обмен   опытом   по   подготовке   учащихся   к   итоговой   аттестации   в   рамках   работы ШМО. Решение задач уровня С по английскому языку на ОГЭ и ЕГЭ (все члены МО. Протокол №  4 от 11  марта 2016). Система работы была выстроена с учетом проблем, выявленных по результатам ЕГЭ и ГИА 2014 – 2015 года. Выявлено, что учащиеся 9 и 11 классов испытывают затруднения в основном при выполнении части В и С ­ с заданиями повышенного уровня сложности. Так по английскому языку   сложности   возникают   при   употреблении   фразовых   глаголов,   словообразованиии, употреблении   придаточных   предложений,   форм   залога,временных   форм   глагола.   Также затруднения вызывают задания, требующие применения классических знаний и законов для написания  нестандартных заданий. С целью углубления базовых знаний и интеграции их в профессии   в 9,10 и 11   классах проводились   элективные   курсы   для   учащихся   10­х   класса   «Деловой   и   иразговорный английский». Зачеты по курсам успешно сданы, проектные работы выполнены, все учащиеся допущены к итоговой аттестации. На отдельных уроках учащиеся повторяли алгоритмы действий при написании заданий различных   типов,   составляли   сравнительные   и   обобщающие   таблицы,   опорные   схемы   и конспекты. Активно использовались ресурсы кабинетов. Традиционно в течение года проводились плановые диагностические и тренировочные работы по предметам в соответствии  с планом управления образования, с последующим разбором ошибок. Результаты   диагностических   работ  через   классных   руководителей   были   доведены  до  сведения родителей, даны рекомендации по поддержке учащихся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.                    Выводы:  мероприятия,   проведенные   для   участников   ОГЭ   и   ЕГЭ,   способствуют достаточному   уровню   сдачи   экзаменов,   что   и   подтверждают   результаты   испытаний   по английскому языку. Необходимо продолжать работу, связанную с углублением базовых знаний, формированием навыков решения комплексных и нестандартных заданий. Необходимо также провести классификацию ошибок и работать над системой по их устранению. 1.9.Анализ  учебно­методического обеспечения. Образовательные программы  по английскому языку на 2015­2016 год представлены в таблице: Ф.И.О  учителя Сальнико Предмет Класс Программа Учебник Английски 5 Рабочая  программа  УМК «Английский Учебник  №п\п  по Ф.П 1901 ва О.В й язык составлена на основании  авторской программы по  английскому языку 5 класс. УМК «Английский в  фокусе» В. Эванс. ФГОС в фокусе» В.  Эванс,Д.Дули,О.По доляко, Ю.  Ваулина, М.,  Просвещение,  2015г. 7 10 11 Рабочая программа  составлена на  основе  авторской программы по  английскому языку 7 класс. УМК «Английский в  фокусе» В. Эванс. УМК «Английский в фокусе» В.Эванс,Д.Дули,О. Подоляко, Ю.  Ваулина, М.,  Просвещение,  2015г. УМК «Английский с удовольствием»  М.Биболетова,О.  Денисенко, Н.  Трубанева,Обнинс к, Титул,2014г. УМК «Английский с удовольствием»  М.Биболетова,О.  Денисенко, Н.  Трубанева,Обнинс к, Титул,2014г. Рабочая программа  составлена на основе  авторской программы по  английскому языку 10  класс.УМК «Английский с  удовольствием»  М.Биболетова.  Рабочая программа  составлена на основе  авторской программы по  английскому языку 11  класс.УМК «Английский с  удовольствием»  М.Биболетова .  Башмаков а Ю.В. Английски й язык 5 Рабочая  программа  составлена на основании  авторской программы по  по  английскому языку 5 класс. УМК «Английский в  фокусе» В. Эванс. 6 Рабочая   программа  составлена на основании  авторской программы по  по  английскому языку 6 класс. Учебник  ФГОС 1902 УМК «Английский в фокусе» В.  Эванс,Д.Дули,О.По доляко, Ю.  Ваулина, М.,  Просвещение,  2015г. УМК «Английский в фокусе» В.  Эванс,Д.Дули,О.По доляко, Ю.  Ваулина, М., 8 9 10 Тихомиро ва М.О. Английски й язык 5 6 УМК «Английский в  фокусе» В. Эванс. Просвещение,  2015г. Рабочая программа  составлена на основе  авторской программы по  английскому языку 8 класс.  УМК «Английский с  удовольствием»  М.Биболетова. Рабочая программа  составлена на основе  авторской программы  поУМК «Английский с  удовольствием»  М.Биболетова. английскому  языку 8 класс.  Рабочая программа  составлена на основе  авторской программы по  английскому языку 8 класс.  УМК «Английский с  удовольствием»  М.Биболетова. Рабочая    программа  составлена на основании  авторской программы по   английскому языку 5  класс.УМК «Английский в  фокусе» В. Эванс.   Рабочая    программа  составлена на основании  авторской программы по   английскому языку 6  класс.УМК «Английский в  фокусе» В. Эванс.  УМК «Английский с удовольствием»  М.Биболетова,О.  Денисенко, Н.  Трубанева,Обнинс к, Титул,2014г. УМК «Английский с удовольствием»  М.Биболетова,О.  Денисенко, Н.  Трубанева,Обнинс к, Титул,2014г. УМК «Английский с удовольствием»  М.Биболетова,О.  Денисенко, Н.  Трубанева,Обнинс к, Титул,2014г. УМК «Английский в фокусе» В.  Эванс,Д.Дули,О.По доляко, Ю.  Ваулина, М.,  Просвещение,  2015г. УМК «Английский в фокусе» В.  Эванс,Д.Дули,О.По доляко, Ю.  Ваулина, М.,  Просвещение,  2015г. Учебник ФГОС 2174 Учебник ФГОС 2175 8 9 Понкраче ва И.Г. Английски й язык 5 6 7 8 Рабочая    программа  составлена на основании  авторской программы по   английскому языку 8 класс.  УМК «Английский с  удовольствием»  М.Биболетова. Рабочая    программа  составлена на основании  авторской программы по   английскому языку 8 класс.  УМК «Английский с  удовольствием»  М.Биболетова. Рабочая, составлена на  основании авторской  программы по английскому  языку 5 класс. УМК  «Английский в фокусе» В.  Эванс. Рабочая, составлена на  основании авторской  программы по английскому  языку 5 класс.УМК  «Английский в фокусе» В.  Эванс. Рабочая, составлена на  основании авторской  программы по английскому  языку 5 класс.УМК  «Английский в фокусе» В.  Эванс.  Рабочая, составлена на  основании авторской  программы по английскому  языку 5 класс.  УМК «Английский с  удовольствием»  М.Биболетова. УМК «Английский с удовольствием»  М.Биболетова,О.  Денисенко, Н.  Трубанева,Обнинс к, Титул,2014г. УМК «Английский с удовольствием»  М.Биболетова,О.  Денисенко, Н.  Трубанева,Обнинс к, Титул,2014г. УМК «Английский в фокусе» В.  Эванс,Д.Дули,О.По доляко, Ю.  Ваулина, М.,  Просвещение,  2015г. УМК «Английский в фокусе» В.  Эванс,Д.Дули,О.По доляко, Ю.  Ваулина, М.,  Просвещение,  2015г. УМК «Английский в фокусе» В.  Эванс,Д.Дули,О.По доляко, Ю.  Ваулина, М.,  Просвещение,  2015г. УМК «Английский в фокусе» В.  Эванс,Д.Дули,О.По доляко, Ю.  Ваулина, М.,  Просвещение,  2015г. 9 Рабочая    программа  составлена на основании  авторской программы по   английскому языку 8 класс.  УМК «Английский с  удовольствием»  М.Биболетова. УМК «Английский с удовольствием»  М.Биболетова,О.  Денисенко, Н.  Трубанева,Обнинс к, Титул,2014г.   По итогам года образовательные программы по английскому языку  выполнены полностью. Наряду   с   традиционными   педагогическими   технологиями   учителя   активно   осваивают,   и применяют ИКТ, что особенно актуально в надомном и дифференцированном обучении. Своим опытом в этом направлении активно делились на заседаниях все члены МО.  Выводы: выбрана линия учебников, отражающая базовый уровень изучения предметов, перечень  учебников соответствует Федеральному перечню на 2016­2017 г. Рабочие программы соответствуют предъявляемым требованиям и нормам. Рекомендации:   Необходимо   осуществлять   поддержку   и   консультационную   помощь   педагогам, работающим по ФГОС в составлении программ, выработке локальных нормативных документов. 10.  Итоги работы над методической темой в 2015­2016 учебном году.               Задачи: 1. Продолжать работу по повышению качества проведения учебных занятий на основе внедрения передовых педагогических и информационно­коммуникационных технологий в рамках реализации ФГОС ООО; Положительные   моменты:  все   члены   ШМО   на   достаточном   уровне   освоили   (и   продолжают осваивать)   передовые   педагогические   и   информационно   –   коммуникационные   технологии, направленные на внедрение ФГОС ООО. Отрицательные моменты: внедрение в практику освоенных технологий не всегда реализуется на достаточном уровне в силу психологических особенностей учителя и ученика, а также недостаточной технической подготовленности учителя.  Вывод: задача выполнена частично. 2. Усилить   проектно   –   исследовательскую   деятельность   учащихся   как   основной   так   и   старшей школы; Положительные моменты:  проектно – иследовательская деятельность  проводилась более активно по сравнению с прошлым годом. Все члены ШМО представляли исследовательские работы  учащихся на   фестивали   и   конкурсы   различных   уровней.   В   проектной   деятельности   были   задействованы учащиеся с 5 по 11 класс.  Отрицательные моменты: не всегда проектные работы имеют должный уровень, поскольку работа над ними проводится не планомерно в течение года, а зачастую носит срочный и спонтанный характер. Вывод: задача выполнена частично. 3. Привлекать к участию в проектной деятельности и участию в конкурсах различного уровня детей, находящихся на надомном обучении; Положительные моменты: отсутствуют Отрицательные моменты: по  английскому языку  данная работа не проводилась. Вывод: задача не выполнена  4. Активизировать обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей; Положительные   моменты:  обмен   опытом   происходил   через   систему   взаимопосещения   уроков, представлялся   на   заседаниях   МО   и   РМО,   семинарах,   круглых   столах,   через   публикации   на профессиональных сайтах. Отрицательные   моменты:  активизации   работы   не   произошло.   По   прежнему   представление собственного   опыта   работы   проводится   пассивно,   формы   представления   опыта   однообразны   и малоэффективны.  Вывод: задача выполнена частично 5. Продолжить освоение системы мониторинга по английскому языку с использованием новых ИКТ­ технологий (голосование, тестирование и т.д.). Положительные   моменты:  Все   педагоги   ШМО   осваивают   новые   технологии   системы мониторинга по английскому языку. Отрицательные моменты: Технологии не были до конца освоены и применены на практике. Вывод: задача практически не выполнена. Таким   образом,   уровень   деятельности   ШМО   над   методической   темой   является допустимым. В связи с продолжением внедрения ФГОС в основной школе,  в  2016­ 2017 учебном году ШМО   будет   работать   над   методической   темой:   «Формирование   образовательной   среды, обеспечивающей условия перехода основной школы на стандарты нового поколения». Цель работы:  Обеспечить методическую и технологическую подготовку учителей   английского языка     к   внедрению   в   основной   школе   государственного   образовательного   стандарта   второго поколения. Задачи: 1.Проводить   работу   по внедрению   элементов   технологии   деятельностного   метода   при конструировании и проведении уроков; 2.Совершенствовать   систему   выявления   и   поддержки   одаренных   детей   через   индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия. 3.Продолжить работу по созданию условий для проявления способностей и талантов учащихся через вовлечение их в различные формы проектной, творческой, исследовательской деятельности, в том числе детей, находящихся на надомном обучении; 4.Работать над освоением системы мониторинга по выявлению уровня УУД. 5.Совершенствовать   систему   повторения,   отработки   навыков   тестирования   при   подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного  методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного  методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного  методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного  методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного  методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного  методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного  методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного  методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного  методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного  методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного  методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного  методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного  методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного  методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного  методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного  методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного  методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного  методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного  методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного  методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного  методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного  методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного  методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного  методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного  методического объединения иностранных языков 2015-2016 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017