Анализ работы ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки
Оценка 4.6

Анализ работы ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки

Оценка 4.6
Документация
doc
технология
Взрослым
18.05.2018
Анализ работы ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки
Анализ работы ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки МБОУ СОШ №3 за 2014-2015 учебный год Тема: «Формирование ключевых образовательных компетенций на уроках и внеклассных занятиях через современные педагогические технологии и проектную деятельность». Цель: «Развитие творческого потенциала, предприимчивости, познавательной активности учащихся на основе инновационных форм и методов обучения на уроках технологии, ИЗО, музыки».В документе дан подробный анализ работы школьного методического объединения учителей технологии, ИЗО, музыки.
Анализ ШМО 14-15.doc
Анализ работы ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки  МБОУ СОШ №3 за 2014­2015 учебный год Тема:  «Формирование   ключевых   образовательных   компетенций   на   уроках   и внеклассных   занятиях   через   современные   педагогические   технологии   и проектную деятельность».  Цель: «Развитие творческого потенциала, предприимчивости, познавательной  активности учащихся на основе инновационных форм и методов обучения на  уроках технологии, ИЗО, музыки». Задачи:  ­ моделирование урока в соответствии с требованиями ФГОС;  ­ изучение и внедрение в учебный процесс новых форм, методов обучения;  ­ использование ИКТ­технологий  в исследовательской,  проектной       деятельности обучающихся; ­   повышение   профессионального   мастерства   учителей   МО  через   участие   в мероприятиях   различного   уровня:   аттестацию,   курсовую   подготовку, взаимопосещение уроков;    ­   обобщение   и   распространение   опыта   творчески   работающих   учителей; ­ развитие социальной и коммуникативной компетентности одаренных детей в процессе урочной и внеурочной деятельности; ­   совершенствование   методики   проведения   учебных   занятий   на   основе личностно­ориентированного обучения с разными категориями учащихся; ­ организация работы по повышению качества ведения учебной документации с  учетом методических требований. Кадровое обеспечение учебного процесса  В состав ШМО входит 5 учителей, имеющих следующие  квалификационные категории:  Ильичева Г.А., Малега Т.В., Петров К. П. ­ высшая категория; Снегирева И.Н., Зайцева Т.Г. ­ первая категория.  В течение этого учебного года успешно прошли аттестацию и получили  высшую квалификационную категорию Ильичева Г.А., Малега Т.В, первую  квалификационную категорию ­ Снегирева И.Н. Прошли обучение на  семинаре: Ильичева Г.А., Снегирева И.Н.: ­ «Организация образовательной деятельности в основном общем  образовании в условиях введения ФГОС»; Ильичева Г.А., Малега Т.В.: ­ «Профессиональные конкурсы как фактор роста педагогического  мастерства и обобщения творческого опыта педагогов Республики». Профессиональный уровень учителей технологии достаточно высок, все  учителя –  натуры творческие, с передовыми взглядами, которые находятся в  постоянном процессе самообразования. В связи с этим хотелось бы обозначить  темы самообразования, работа над которыми способствует как повышению профессионального уровня педагогов, так и выполнению общих задач, стоящих  перед методическим объединением. ФИО учителя Ильичева Г.А. Тема самообразования «Активизация познавательной деятельности учащихся на  уроках технологии как одно из важнейших условий повышения качества обученности учащихся» Снегирева И.Н. «Развитие творческих способностей учащихся на уроках   Петров К.П. Малега Т.В. Зайцева Т.Г. технологии» «Развитие познавательной активности, общетехнических  знаний и умений на уроках технологии через проектную  деятельность» «Использование ИКТ на уроках ИЗО и черчения как фактора,  способствующего повышению мотивации, познавательной  активности учащихся на уроке» «Развитие творческих способностей учащихся на уроках  музыки» Характеризуя профессиональный уровень учителей, хотелось бы отметить тот  факт, что учителя технологии, ИЗО, музыки в течение учебного года принимали активное участие  в работе творческих педагогических лабораторий, заседаниях ШМО и ГМО. Так высокий уровень методической грамотности при разработке  и проведении мастер­класса, проводимого в рамках работы творческих  педагогических лабораторий по темам:  ­ «Системно ­ деятельностный подход в работе учителей технологии»  (СОШ  №3) показали Ильичева Г.А, Снегирева И.Н.; ­ «Проектная деятельность как средство развития исследовательских и  творческих способностей учащихся» (СОШ №2) ­ Малега Т.В. № 1 2 3 Тема мастер ­ класса «Расходы на питание и составление меню»  «Одежда и требования к ней. Снятие мерок для  построения чертежа юбки» «Современные педагогические технологии в практике  моей работы» Учитель Ильичева Г.А.  Снегирева И.Н. Малега Т.В. На заседаниях ГМО и ШМО были заслушаны доклады следующей тематики:    ­ «Требования к современному уроку» (Ильичева Г.А.); ­ «Технологическая карта урока. Методические рекомендации»  (Ильичева Г.А.); ­ «Компетентностный подход ­ основа перехода на новые стандарты»  (Малега Т.В.); ­ «Проектная деятельность­основа творчества на уроке»  (Снегирева И.Н.) ­ «Требования к разработке  рабочих программ» (Снегирева И.Н.) Передовые   педагогические   технологии   не   только   являются   объектом обсуждения   на   семинарах,   но   и   успешно   внедряются   и   используются   на практике.  Приоритетными   в этом  плане   являются:  метод  проектов,  который позволяет учащимся овладеть творческой, преобразовательной деятельностью; ЛСМ   В.Э.Штейнберга,   конструирующие   учебный   материал   в   сжатой,   но   не теряющей   от   этого   логической   последовательности   изложения   форме, здоровьесберегающие, информационно­коммуникативные технологии – все они позволяют   придать   учебному   процессу   на   уроке   деятельный   характер,   а содержанию – личностную ориентацию. Учебно­методическое и программное обеспечение  Рабочие программы составлены на основе: ­ Программы начального и основного общего образования по направлению  «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Технический труд» сост.  В.М. Хохлова, В.Д. Симоненко – М.: Вентана ­ Граф, 2011 ­ у Ильичевой Г.А.,  Снегиревой И.Н., Петрова К.П.;  ­ Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое  обучение» сост. Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко – М. «Просвещение», 2005 –  у Снегиревой И. Н.; ­ Программы для общеобразовательных учреждений по изобразительному  искусству 5­9 классы под ред. Б.М. Неменского – М. «Просвещение» 2013г – у  Малеги Т.В.; ­ Программа «Начальная школа ХХI век» сост. Школяр Л.В., Усачева В.О. ­  М.: Вентана ­ Граф, 2013;   Программа «Искусство» сост. Сергеева Г.П., Критская  Е.Д., «Просвещение» 2013г.; Система Занкова Л.В. сост. Г.С.Ригина,  издательский дом «Федоров», 2012г. – у Зайцевой Т.Г.   Учебно­методическое обеспечение программ по предметам соответствует  перечню учебников, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 №1067 «Об утверждении федеральных  перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в  образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих  образовательные программы общего образования и имеющих государственную  аккредитацию на 2014/2015 учебный год»;  ­ Технология. Обслуживающий труд: учебник для учащихся 5 (6,7,8) классов  общеобразовательных учреждений под ред. В.Д Симоненко – М.: Вентана­Граф,  2012; ­ Технология. Технический труд: учебник для учащихся  5 классов  общеобразовательных учреждений /А.Т.Тищенко, Н.В. Синица – М.: Вентана­ Граф, 2010; ­ Технология. Технический труд: учебник для учащихся 5,(6 7,8) классов  общеобразовательных учреждений под ред. В.Д Симоненко – М.: Вентана­Граф,  2012; ­ Технология: учебник для учащихся 10 ­ 11 классов общеобразовательных  учреждений под ред. В.Д Симоненко – М.: Вентана­Граф, 2013;  ­ Изобразительное искусство: учебник для учащихся 6­7 классов  общеобразовательных учреждений под ред. Б.М. Неменского, авт. А.С.  Питерских, Г.Е. Гуров  – М.: Просвещение, 2009; ­ Искусство: учебник для учащихся 8­9 классов общеобразовательных  учреждений под ред. Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская – М.:  Просвещение, 2013. ­ Музыка: учебник для учащихся 1­3 классов общеобразовательных учреждений  под ред. Г.С. Ригина – Учебная литература, 2012г, (3 кл.­2013г); ­ ФГОС. Музыка: учебник для учащихся 1­3 классов общеобразовательных  учреждений под ред. Школяр Л.В., Усачева В.О. ­  М.: Вентана ­ Граф, 2012г,  (3 кл.­2013г); ­ ФГОС. Музыка: учебник для учащихся 5­7 классов общеобразовательных  учреждений под ред. Школяр Л.В., Усачева В.О. ­  М.: Просвещение, 2012г,  (5 кл.­2013г). Материально­техническое обеспечение           В течение учебного года систематически проводилась работа по  оснащению и оформлению кабинетов обслуживающего труда, ИЗО и черчения,  столярной и слесарной мастерских в соответствии с санитарно­гигиеническими  нормами, правилами техники безопасности, методическими требованиями к  учебному кабинету, принципами современного интерьера, и требованиями к  оформлению учебного кабинета:  ­ регулярно обновлялась выставка детских работ; ­ пополнялся учебно­методический комплекс средств обучения, необходимых  для выполнения образовательной программы по технологии, ИЗО: обновлялся  дидактический материал (тесты, карточки­задания, образцы поузловой  обработки и т.д.). Олимпиады, конкурсы, НПК Результаты Муниципального тура олимпиады по технологии ФИО ученика Класс Христофоров Валерий Загитов Рамазан Загитов Рамиль Ильичева Елизавета Щербакова Вероника Хасанова Элина  Пантелеева Александра Ямилева Алина 8а 7з 6з 7з 9з 9з 9з 10а Учитель Петров К.П. Петров К.П. Петров К.П. Ильичева Г.А. Ильичева Г.А. Ильичева Г.А. Ильичева Г.А. Снегирева И.Н. Место 1 2 3 1 1 2 3 1 Результаты Муниципального тура научно­практической конференции, посвященной Году Литературы и 70­летию Великой Победы ФИО ученика Кузьмина Варвара Ямилева Алина Клас с 5б 11а Шкурат Елизавета 8з Название проекта Руководитель Место «Хлеб – наше богатство» «Память – это наш священный долг» «Цветы на граните» проекта Ильичева Г.А. Малега Т.В. Снегирева И.Н. Ильичева Г.А. 1 1 диплом Итоги конкурса по пожарной безопасности ФИО ученика Класс Беккер Рената Загитова Алсу Загитова Алсу 5в 6а 6а Учитель Ильичева Г.А. Снегирева И.Н. Малега Т.В. Место 2 3 1 В течение учебного года среди учащихся 5­8 классов систематически  проводились конкурсы творческих проектов. В каждом проекте были четко  обозначены исследовательская проблема, прикладная часть, профессиональная  и предпринимательская направленность деятельности, анализ результатов своей  работы. Тематика основной части проектов актуальна, ее выбор свидетельствует об активности жизненной позиции учащихся, стремлении к знаниям и  творческом подходе к решению проблем.  Качество обученности по предметам составило: Технология – 89% ИЗО – 99% Музыка – 98% Внеурочная деятельность В течение учебного года учителя МО принимали активное участие в жизни  школы: ­ в оформлении школы и подготовке костюмов к традиционным школьным  праздникам: «День Знаний», «День учителя», «Посвящение в первоклассники»,  «Новый год», «Последний школьный звонок»;  ­ в пошиве штор для школы; ­ в облагораживании пришкольной территории; ­ в ремонте школьной мебели и т.д. Проблемы в работе школьного методического объединения   1. Отсутствие необходимого оборудования для изучения разделов  «Электротехнические работы», «Информационные технологии». 2. Отсутствие современных учебных таблиц и плакатов. 3. Недостаточный процент участия детей в городских творческих конкурсах. 4. Недостаточный уровень работы по изучению, обобщению и распространению  опыта учителей­предметников. 5. Отсутствие необходимого оборудования (ноутбука, мультимедийного  проектора, интерактивной доски) для проведения уроков с использованием ИКТ в кабинете технологии. Выводы,  рекомендации, задачи на  новый учебный год 1. Признать работу ШМО в 2014­2015 учебном году удовлетворительной. 2. Обратить внимание учителей­предметников на работу с одаренными детьми,  направить усилия на увеличение степени мотивации учащихся для участия в олимпиадах, конференциях и творческих конкурсах и повышение уровня их  подготовки. 3. Продолжить работу по повышению уровня профессионального мастерства  педагогов, активно внедряя  новые педагогические технологии, направленные на повышение эффективности урока и качества образования в целом, организуя  обмен опытом через взаимопосещение уроков и участие в заседаниях ШМО,  ГМО и творческих педагогических лабораториях. 4. Продолжить работу по оснащению кабинетов и мастерских необходимым  оборудованием и учебно­методическими материалами. Руководитель ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки               Ильичева Г.А.

Анализ работы ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки

Анализ работы ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки

Анализ работы ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки

Анализ работы ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки

Анализ работы ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки

Анализ работы ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки

Анализ работы ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки

Анализ работы ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки

Анализ работы ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки

Анализ работы ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки

Анализ работы ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки

Анализ работы ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2018