АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Образовательные: совершенствовать технику выполнения передач мяча. Повторять технику ведения мяча. 2.Оздоровительные: прививать чувство товарищества, взаимовыручки. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность. 3.Воспитательные: укреплять функциональные системы организма. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы свода стопы. 5. Класс: 5 «А» 6. Учитель: II. АНАЛИЗ КОНСПЕКТА УРОКА 2.1 Наличие конспекта:  имеется конспект урока, который соответствует рабочей программе и программным требованиям. 2.2 Задачи урока:  задачи данного урока тесно взаимосвязаны с задачами предыдущего и следующих уроков;Образовательные: совершенствовать технику выполнения передач мяча. Повторять технику ведения мяча. 2.Оздоровительные: прививать чувство товарищества, взаимовыручки. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность. 3.Воспитательные: укреплять функциональные системы организма. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы свода стопы. 5. Класс: 5 «А» 6. Учитель: II. АНАЛИЗ КОНСПЕКТА УРОКА 2.1 Наличие конспекта:  имеется конспект урока, который соответствует рабочей программе и программным требованиям. 2.2 Задачи урока:  задачи данного урока тесно взаимосвязаны с задачами предыдущего и следующих уроков;
Иконка файла материала samoanaliz_uroka_fiz._kultury.docx
АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УРОКЕ 1.  Дата  проведения  урока: 12.10.2012 2.  Вид  урока: совершенствование пройденного материала 3.  Тип  урока: комбинированный 4.   Задачи  урока:1.Образовательные:    совершенствовать технику выполнения передач мяча. Повторять технику ведения мяча.  2.Оздоровительные:  прививать   чувство   товарищества,   взаимовыручки. Воспитывать   дисциплинированность, доброжелательность.   коллективизм,   трудолюбие, 3.Воспитательные:  Формировать правильную осанку, укреплять мышцы свода стопы. укреплять   функциональные   системы   организма. 5.   Класс: 5 «А» 6.   Учитель:  II. АНАЛИЗ КОНСПЕКТА УРОКА 2.1 Наличие конспекта:  имеется   конспект   урока,   который   соответствует                 рабочей программе и программным требованиям. 2.2 Задачи урока:  задачи данного урока тесно взаимосвязаны с задачами предыдущего и следующих уроков;  задачи урока соответствовали программным требованиям;  задачи   урока   соответствовали   стадиям   обучения   (урок совершенствования);  задачи   были   разносторонними   и   конкретными,   соответствующими уровню подготовленности занимающихся;  задачи постановлены грамотно;  дети самостоятельно сформулировали тему  урока  2.3 Оценка содержания конспекта:  общая   оценка   планируемого   содержания   направлена   на   оценивание технически правильного выполнения пройденного упражнения. 2.3.1 Подбор средств для каждой части урока: выбранные средства соответствовали поставленным задачам;  прослеживалась связь с жизнью, практической деятельностью.  учитывались   психологические,   физиологические   и   педагогические закономерности обучения;  учитывался   уровень   физического   развития   и   физической подготовленности учащихся;  дозировка упражнений оптимальна;  время на части урока, и виды  упражнений распределены целесообразно. 2.3.2 Методы обучения:  методы соответствовали задачам урока и стадиям обучения;  методы соответствовали  уровню  физического  развития и  физической подготовленности учащихся.   выбор оправдан,  соответствует целям урока, использовались методы и приемы репродуктивные и продуктивные 2.3.3 Организационно – методические указания:  организационно   –   методические   указания   содержательны   и своевременны. 2.4 Соответствие конспекта:  конспект   соответствует   общеустановленным   формам,   достаточно грамотный и аккуратно написан.  III. АНАЛИЗ МЕТОДИКИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 3.1 Подготовительная часть урока. 3.1.1 Оценка  организации  подготовительной  части  урока:  подготовка дидактических материалов и ТСО к уроку своевременны; место занятия, оборудование и спортивный материал подготовлены;  санитарно­гигиеническое состояние спортивного зала в норме;  внешний вид обучающихся  соответствует установленным нормам;  учащиеся к уроку подготовлены;  начало урока своевременно;  задачи урока объявлены учащимся корректно и в доступной форме;  размещение и передвижение учащихся рационально;  рационально  использована площадь спортивного зала;  при   выполнении   учащимися   заданий   проявляла   должную требовательность;  наблюдался контакт учителя с детьми;  время подготовительной части урока составило 12 минут. 3.1.2 Средства подготовительной части урока:  комплекс ОРУ в разминке последовательный;  средства подготовительной части урока соответствуют задачам урока, контингенту занимающихся, виду урока и условиям проведения.  III.2 Основная часть урока. III.2.1 Организация основной части урока:  занимающиеся   были   полноценно   подготовлены   к   восприятию информации;  распределение   времени   на   выполнение   упражнений   было целесообразным;  продолжительность основной части урока составила 25 минут;  соблюдалась техника безопасности;  использовалось стандартное оборудование;  смена видов деятельности была последовательна; дети в течение основной части урока были дисциплинированными;  была   организована   научная   правильность   освещения   материала   на уроке,   он соответствовал  возрастным возможностям;    прослеживалась связь теории с практикой, использовался   жизненный опыт учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. III.2.2 Средства основной части урока.  средства основной части урока соответствовали решаемым задачам и возможностям занимающихся;     учителем   ставились проблемные вопросы, создавались проблемные ситуации;  использованные в основной части урока средства были оптимальны в решении поставленных задач.  III.2.3 Методы основной части урока.  фронтальный метод организации учащихся был целесообразным;  в   основной   части   урока   применялся   такой   метод   практического разучивания,   как   целостно­расчлененный   (освоение   и   соединение элементов, освоение рациональной техники, соединение частей в целое упражнение);  наблюдалось   применение   методов   предупреждения   и   исправления ошибок (метод подводящих упражнений, метод изменения техники);  словесный и наглядный методы применялись качественно;   III.2.4 Принципы в основной части урока:  в   основной   части   урока   в   полной   мере   наблюдалась   реализация основных  дидактических  принципов   таких,  как  принцип  доступности (давались   подводящие   упражнения   в   зависимости   от   возрастных особенностей) и принцип систематичности и последовательности (все упражнения выполнялись с последовательным увеличением нагрузки);  учитель применял диалоговые формы общения; создавались   нестандартные   ситуации   при   использовании   знаний учащимися;  осуществлялась обратная  связь ученик­учитель. III.3 Заключительная часть урока.  поставленные   задачи   заключительной   части   урока   решены   в   полной мере;  итоги подведены;  домашнее задание дано правильно с соблюдением основных требований при его выполнении;  урок окончен своевременно;  время заключительной части урока 8 минут. III.3.1 Средства заключительной части.  средства   заключительной   части   урока   подобраны   с  учетом   работы   в основной части урока;  восстановление организма занимающихся обеспечено правильно. III.3.2 Методы заключительной части урока.  для   организации   деятельности   учащихся   и   выполнения   физических упражнений методы подобраны целесообразно;  в полной мере применялись наглядные и словесные методы обучения.  IV. МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ 4.1 Формирование и совершенствование осанки на уроке:  уделялось большое внимание на уроке правильной осанке. 4.2 Воспитание физических качеств на уроке: на уроке развивались такие качества как координационные, быстрота и ловкость. Этому способствовали упражнения с изменением направления движения, выполнения упражнений с баскетбольным мячом и эстафета;   на   уроке   применялись   повторный   и   соревновательный   методы физического   воспитания,   которые   соответствовали   возрасту   детей, задачам урока и условиям проведения урока; V. ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА НА УРОКЕ 5.1 Регулирование нагрузки в уроке. 5.1.1 Организация урока:  на уроке использовалось стандартное оборудование;  методы выполнения упражнений выбраны правильно.  5.1.2 Средства:  на уроке применялась эстафета;  применялись упражнения с изменением скорости, изменением передачи мяча и  ведения мяча.   5.1.3 Методы:  наблюдалось преобладание активного отдыха, над пассивным;  применялись   усложняющие   упражнения:   ведение   мяча   приставными шагами правым, левым боком. 5.1.4 Принципы:  принцип сознательности: наблюдался интерес к занятию;  принцип   активности:  на   уроке   постоянно   присутствовали взаимовыручка и взаимопомощь;   принцип доступности: учебный материал был правильно распределён в течение всего урока; принцип   прочности:   количество   повторений   упражнения   и вариативность заданий были достаточными. 5.2 Рациональность  используемых  приемов  регулирования  нагрузки. 5.2.1 Соответствие нагрузки:  нагрузка соответствовала возрастным особенностям учащихся, задачам урока, стадиям обучения и условиям проведения урока. 5.2.2 Оценка общей и двигательной плотности:  общая   и   моторная   плотность   на   уроке  соответствовали   виду   и   типу урока;  двигательная   (моторная   плотность)   на   уроке   составила   80%,   этому способствовал тип урока:  закрепление и совершенствование нового материала,   эстафета в соревновательной форме.  VI. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА 6.1 Применяемые задания для решения воспитательных задач:  на     уроке   была   проведена   эстафета,   которая   способствовала воспитанию таких качеств, как чувства товарищества, взаимовыручки, коллективизма, доброжелательности и дисциплинированности. 6.2 Решение задач на уроке:  умственное воспитание  – на уроке развивалась сообразительность и находчивость;  нравственное   воспитание   ­  формировались   навыки     культурного поведения,   воспитывалась дисциплинированность,   организованность, коллективизм;  эстетическое   воспитание  –   формировалась   правильная   осанка, координация движения; VII. VIII. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ7.1 Решение задач урока:  задачи   урока   (образовательная,   оздоровительная   и   воспитательная) были решены в полной мере. 7.2 Положительные стороны деятельности учителя:  урок   был   интересным   и   насыщенным;   прошёл   на   высоком эмоциональном уровне, соответствует требованиям ФГОС.