Образовательные: совершенствовать технику выполнения передач мяча. Повторять технику ведения мяча.
2.Оздоровительные: прививать чувство товарищества, взаимовыручки. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.
3.Воспитательные: укреплять функциональные системы организма. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы свода стопы.
5. Класс: 5 «А»
6. Учитель:
II. АНАЛИЗ КОНСПЕКТА УРОКА
2.1 Наличие конспекта:
имеется конспект урока, который соответствует рабочей программе и программным требованиям.
2.2 Задачи урока:
задачи данного урока тесно взаимосвязаны с задачами предыдущего и следующих уроков;Образовательные: совершенствовать технику выполнения передач мяча. Повторять технику ведения мяча.
2.Оздоровительные: прививать чувство товарищества, взаимовыручки. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.
3.Воспитательные: укреплять функциональные системы организма. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы свода стопы.
5. Класс: 5 «А»
6. Учитель:
II. АНАЛИЗ КОНСПЕКТА УРОКА
2.1 Наличие конспекта:
имеется конспект урока, который соответствует рабочей программе и программным требованиям.
2.2 Задачи урока:
задачи данного урока тесно взаимосвязаны с задачами предыдущего и следующих уроков;
АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
I.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УРОКЕ
1. Дата проведения урока: 12.10.2012
2. Вид урока: совершенствование пройденного материала
3. Тип урока: комбинированный
4. Задачи урока:1.Образовательные: совершенствовать технику выполнения передач мяча.
Повторять технику ведения мяча.
2.Оздоровительные: прививать чувство товарищества, взаимовыручки.
Воспитывать
дисциплинированность,
доброжелательность.
коллективизм,
трудолюбие,
3.Воспитательные:
Формировать правильную осанку, укреплять мышцы свода стопы.
укреплять функциональные системы организма.
5. Класс: 5 «А»
6. Учитель:
II.
АНАЛИЗ КОНСПЕКТА УРОКА
2.1 Наличие конспекта:
имеется конспект урока, который соответствует рабочей
программе и программным требованиям.
2.2 Задачи урока:
задачи данного урока тесно взаимосвязаны с задачами предыдущего и
следующих уроков;
задачи урока соответствовали программным требованиям;
задачи урока соответствовали стадиям обучения
(урок
совершенствования);
задачи были разносторонними и конкретными, соответствующими
уровню подготовленности занимающихся;
задачи постановлены грамотно;
дети самостоятельно сформулировали тему урока
2.3 Оценка содержания конспекта:
общая оценка планируемого содержания направлена на оценивание
технически правильного выполнения пройденного упражнения.
2.3.1 Подбор средств для каждой части урока: выбранные средства соответствовали поставленным задачам;
прослеживалась связь с жизнью, практической деятельностью.
учитывались психологические, физиологические и педагогические
закономерности обучения;
учитывался уровень физического развития и физической
подготовленности учащихся;
дозировка упражнений оптимальна;
время на части урока, и виды упражнений распределены целесообразно.
2.3.2 Методы обучения:
методы соответствовали задачам урока и стадиям обучения;
методы соответствовали уровню физического развития и физической
подготовленности учащихся.
выбор оправдан, соответствует целям урока, использовались методы и
приемы репродуктивные и продуктивные
2.3.3 Организационно – методические указания:
организационно – методические указания содержательны и
своевременны.
2.4 Соответствие конспекта:
конспект соответствует общеустановленным формам, достаточно
грамотный и аккуратно написан.
III.
АНАЛИЗ МЕТОДИКИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
3.1 Подготовительная часть урока.
3.1.1 Оценка организации подготовительной части урока:
подготовка дидактических материалов и ТСО к уроку своевременны; место занятия, оборудование и спортивный материал подготовлены;
санитарногигиеническое состояние спортивного зала в норме;
внешний вид обучающихся соответствует установленным нормам;
учащиеся к уроку подготовлены;
начало урока своевременно;
задачи урока объявлены учащимся корректно и в доступной форме;
размещение и передвижение учащихся рационально;
рационально использована площадь спортивного зала;
при выполнении учащимися заданий проявляла должную
требовательность;
наблюдался контакт учителя с детьми;
время подготовительной части урока составило 12 минут.
3.1.2 Средства подготовительной части урока:
комплекс ОРУ в разминке последовательный;
средства подготовительной части урока соответствуют задачам урока,
контингенту занимающихся, виду урока и условиям проведения.
III.2
Основная часть урока.
III.2.1 Организация основной части урока:
занимающиеся были полноценно подготовлены к восприятию
информации;
распределение времени на выполнение упражнений было
целесообразным;
продолжительность основной части урока составила 25 минут;
соблюдалась техника безопасности;
использовалось стандартное оборудование;
смена видов деятельности была последовательна; дети в течение основной части урока были дисциплинированными;
была организована научная правильность освещения материала на
уроке, он соответствовал возрастным возможностям;
прослеживалась связь теории с практикой, использовался жизненный
опыт учеников с целью развития у них познавательной активности и
самостоятельности.
III.2.2 Средства основной части урока.
средства основной части урока соответствовали решаемым задачам и
возможностям занимающихся;
учителем ставились проблемные вопросы, создавались проблемные
ситуации;
использованные в основной части урока средства были оптимальны в
решении поставленных задач.
III.2.3 Методы основной части урока.
фронтальный метод организации учащихся был целесообразным;
в основной части урока применялся такой метод практического
разучивания, как целостнорасчлененный (освоение и соединение
элементов, освоение рациональной техники, соединение частей в целое
упражнение);
наблюдалось применение методов предупреждения и исправления
ошибок (метод подводящих упражнений, метод изменения техники);
словесный и наглядный методы применялись качественно;
III.2.4 Принципы в основной части урока:
в основной части урока в полной мере наблюдалась реализация
основных дидактических принципов таких, как принцип доступности
(давались подводящие упражнения в зависимости от возрастных
особенностей) и принцип систематичности и последовательности (все
упражнения выполнялись с последовательным увеличением нагрузки);
учитель применял диалоговые формы общения; создавались нестандартные ситуации при использовании знаний
учащимися;
осуществлялась обратная связь ученикучитель.
III.3
Заключительная часть урока.
поставленные задачи заключительной части урока решены в полной
мере;
итоги подведены;
домашнее задание дано правильно с соблюдением основных требований
при его выполнении;
урок окончен своевременно;
время заключительной части урока 8 минут.
III.3.1 Средства заключительной части.
средства заключительной части урока подобраны с учетом работы в
основной части урока;
восстановление организма занимающихся обеспечено правильно.
III.3.2 Методы заключительной части урока.
для организации деятельности учащихся и выполнения физических
упражнений методы подобраны целесообразно;
в полной мере применялись наглядные и словесные методы обучения.
IV. МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКИХ
КАЧЕСТВ
4.1 Формирование и совершенствование осанки на уроке:
уделялось большое внимание на уроке правильной осанке.
4.2 Воспитание физических качеств на уроке: на уроке развивались такие качества как координационные, быстрота и
ловкость. Этому способствовали упражнения с изменением направления
движения, выполнения упражнений с баскетбольным мячом и эстафета;
на уроке применялись повторный и соревновательный методы
физического воспитания, которые соответствовали возрасту детей,
задачам урока и условиям проведения урока;
V.
ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА НА УРОКЕ
5.1 Регулирование нагрузки в уроке.
5.1.1 Организация урока:
на уроке использовалось стандартное оборудование;
методы выполнения упражнений выбраны правильно.
5.1.2 Средства:
на уроке применялась эстафета;
применялись упражнения с изменением скорости, изменением передачи
мяча и ведения мяча.
5.1.3 Методы:
наблюдалось преобладание активного отдыха, над пассивным;
применялись усложняющие упражнения: ведение мяча приставными
шагами правым, левым боком.
5.1.4 Принципы:
принцип сознательности: наблюдался интерес к занятию;
принцип активности:
на уроке постоянно присутствовали
взаимовыручка и взаимопомощь;
принцип доступности: учебный материал был правильно распределён
в течение всего урока; принцип прочности:
количество повторений упражнения и
вариативность заданий были достаточными.
5.2 Рациональность используемых приемов регулирования нагрузки.
5.2.1 Соответствие нагрузки:
нагрузка соответствовала возрастным особенностям учащихся, задачам
урока, стадиям обучения и условиям проведения урока.
5.2.2 Оценка общей и двигательной плотности:
общая и моторная плотность на уроке соответствовали виду и типу
урока;
двигательная (моторная плотность) на уроке составила 80%, этому
способствовал тип урока:
закрепление и совершенствование нового материала,
эстафета в соревновательной форме.
VI.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
6.1 Применяемые задания для решения воспитательных задач:
на
уроке была проведена эстафета, которая способствовала
воспитанию таких качеств, как чувства товарищества, взаимовыручки,
коллективизма, доброжелательности и дисциплинированности.
6.2 Решение задач на уроке:
умственное воспитание – на уроке развивалась сообразительность и
находчивость;
нравственное воспитание формировались навыки
культурного
поведения, воспитывалась дисциплинированность, организованность,
коллективизм;
эстетическое воспитание – формировалась правильная осанка,
координация движения;
VII.
VIII. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ7.1 Решение задач урока:
задачи урока (образовательная, оздоровительная и воспитательная)
были решены в полной мере.
7.2 Положительные стороны деятельности учителя:
урок был интересным и насыщенным; прошёл на высоком
эмоциональном уровне, соответствует требованиям ФГОС.