Анализ уроков истории в 6 классе
Оценка 4.8

Анализ уроков истории в 6 классе

Оценка 4.8
Документация
doc
история
6 кл
06.09.2019
Анализ уроков истории в 6 классе
Анализ урока истории в 6 «А» классе «Образование централизованных государств. Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент» Учитель – Алексеева Н.В. Урок по теме «Образование централизованных государств. Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент» проводился 11 ноября 2014 года в 6 «А» классе. Этот класс работоспособный, активный, основная часть учеников класса способна к самостоятельной, творческой деятельности, но есть и дети, которые работают только по шаблону и которым необходима помощь, что было учтено при подготовке и проведении урока. Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: комбинированный с элементами самостоятельной работы. Цели урока: Образовательные: показать завершающую стадию процесса образования централизованных государств во Франции и Англии, сравнить пути завершения процесса объединения в этих странах, систематизировать и обобщить знания учащихся об образовании централизованных государств. Развивающие: совершенствовать навыки работы с картой, продолжить формирование умений: самостоятельной работы с учебником, выделение существенного, обобщение, исследовать причины событий. Воспитательные: формирование умений оценивать моральные качества исторического персонажа как человека и как государственного деятеля.
анализ уроков.doc
Анализ урока истории в 6 «А» классе «Образование централизованных государств. Возникновение сословно­представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно­ представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент» Учитель – Алексеева Н.В. Урок   по   теме   «Образование   централизованных   государств.   Возникновение   сословно­ представительных   монархий   в   европейских   странах.   Генеральные   штаты   во   Франции. Особенности сословно­представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент» проводился 11 ноября 2014 года в 6 «А» классе. Этот класс работоспособный, активный,   основная   часть   учеников   класса   способна   к   самостоятельной,   творческой деятельности, но есть и дети, которые работают только по шаблону и которым необходима помощь, что было учтено при подготовке и проведении урока.  Тип урока: изучение нового материала.  Форма урока: комбинированный с элементами самостоятельной работы.  Цели урока: Образовательные: показать завершающую стадию процесса образования централизованных государств во Франции и Англии, сравнить пути завершения процесса объединения в этих странах,   систематизировать   и   обобщить   знания   учащихся   об   образовании централизованных государств. Развивающие:  совершенствовать   навыки   работы   с   картой,   продолжить   формирование умений:   самостоятельной   работы   с   учебником,   выделение   существенного,   обобщение, исследовать причины событий. Воспитательные:  формирование   умений   оценивать   моральные   качества   исторического персонажа как человека и как государственного деятеля. Оборудование: компьютер, проектор. Учитывая достаточно простое и понятное изложение материала в учебнике, урок был максимально приближен к самостоятельной деятельности учащихся в изучении нового материала с последующим обсуждением, работой в парах по составлению сравнительной таблицы   и   подведением   итогов.   Проверка   домашней   работы   осуществлялась   в   форме устного ответа одного учащегося по карточке и тестирования нескольких учеников. После актуализации знаний обучающиеся сами сформулировали цели урока и задачи, которые им необходимо   решить.   Затем   детям   было   предложено   самостоятельно   изучить   новый материал, используя текст учебника. Данная работа проводилась по вариантам: I вариант – Франция, II вариант – Англия. С этим заданием класс справился хорошо, что было видно при   обсуждении.   Дети   показали   умение  работать  с   информацией,   осуществлять   анализ текста  с выделением   последовательности  развития  исторических  явлений,  их  причин   и итогов,   умение   устанавливать   причинно­следственные   связи.   Далее   ребятам   было   дано задание составить сравнительную таблицу, опираясь на изученный материал. Эта работа проводилась в парах, это было целесообразно, так как учащиеся могли дополнять друг друга,   корректировать,   проводить   само­   и   взаимоконтроль.   Заполнив   сравнительную таблицу,   учащиеся   уже   понимали,   какова   была   сила   королевской   власти   в   изучаемых странах в конце  XV  века и, следовательно, после небольшого объяснения учителя им не составило   труда   понять   смысл   термина   «абсолютизм»   и   его   отличия   от   «сословной монархии». На завершающем этапе урока учащиеся самостоятельно работали с заданиями, приготовленными   учителем   и   продемонстрировали  умения   использовать   новую информацию   для   письменных   ответов,   строить   рассуждения   в   письменной   форме. Необходимо отметить, что не все учащиеся до конца урока справились с данной работой (темп у детей разный), поэтому домашнее задание было дано дифференцировано: ­ § 21, выписать новые термины и даты в словарь и выучить их,  ­   для   тех   учащихся,   кто   не   успел   выполнить   задания–   дома   необходимо   их закончить, ­ для тех, кто полностью справился с работой на уроке – сделать сообщения на тему:   «Характеристика   исторического   деятеля»   по   выбору     (Людовик  XI,   Карл Смелый или Генрих VII Тюдор).  Таким   образом,   в   ходе   урока   поставленные   цели   были   достигнуты.   Урок   был информационно   насыщенным,   эмоционально   окрашенным,   темп   высокий,   большинство детей проявляли активность и получили удовлетворение от своей работы. Качество знаний и результативность урока были высокими. Руководитель ШМО:                И. В. Гоголева Учитель:                                     Н. В. Алексеева Анализ урока обществознания. Класс: 6 «Б» Учитель: Алексеева Н.В. Дата проведения урока: 24.02.2015 г. Тема урока: «Семья. Отношения в семье». Урок построен на уровне восприятия, осмысления и запоминания. При проектировании  и проведении урока, при отборе учебного материала учитывались   уровень обученности и реальные учебные возможности детей.  Исходя из места урока в системе уроков по обществознанию, а также цели и функций  урока, был выбран тип урока – комбинированный, форма урока – групповая.  Цель урока: формирование целостной системы знаний о семье как малой социальной  группы.  1.Образовательные: познакомить учащихся с понятием «Семья»;  показать роль семьи в  жизни каждого отдельного человека и общества в целом; познакомить учащихся с типами  семей, условиями и порядком заключения брака. 2.Развивающие: развивать коммуникативные навыки и умения через групповую работу;  ассоциативное мышление; творческие, мыслительные способности (анализ, суждение,  рассуждения); учебно­исследовательские умения учащихся.  3.Личностные: понимать значение семьи в жизни человека, формировать нравственную  культуру, развивать уважение к членам семьи; формировать представления о различных  социальных ролях людей в семье; воспитывать чувство ответственности перед близкими  людьми. 4. Метапредметные: формировать умение анализировать текст, картины, схему,  объяснять свою точку зрения, выполнять проблемные задания. 5.Воспитательные: воспитывать чувство ответственности пере семьёй сегодня и чувства  долга, перед семьёй будущего, способствовать нравственному воспитанию учащихся.  Содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма, уважения к социальным  нормам, регулирующим взаимодействии людей. Оборудование: доска, экран, проектор, ноутбук, презентация Power Point, маркеры,  карточки­задания для групп, плакат с изображением солнышка и тучки, на партах сердечки и капельки дождя. Формы организации познавательной деятельности: ­ фронтальная   ­групповая (мини­группы). Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учётом возрастных  особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.  Основной используемый подход к реализации цели – личностно­ориентированный,  предполагающий создание условий для развития учащегося с учётом биологических  возможностей и социальных условий. Опираясь на требования к современному уроку обществознания, структура урока была  запланирована следующим образом. Урок состоял из 7 этапов, логически связанных между  собой. 1.Организационный.  На мой взгляд, в оргмоменте были обеспечены: доброжелательная  обстановка, психологический настрой на предстоящее общение. 2.Целеполагания и мотивации. На данном этапе  шла подготовка учащихся к активному и  сознательному усвоению нового материала. Для формирования надпредметной  компетенции не была названа тема урока, учащиеся смогли её сами сформулировать.  Совместно с учителем учащиеся сформулировали и цели урока. 3.Усвоения новых знаний. На этом этапе использовались приёмы, усиливающие восприятие нового материала: анализ, обобщение, работа с картинами, учебной презентацией,  учебником, документами, обращение к социальному опыту учащихся. Изучение нового  материала строилось в форме совместной деятельности учеников, учеников и учителя. Широко использовались три вида общения: сотрудничество детей между собой,  сотрудничество учащегося с учителем, сотрудничество школьника с самим собой. 6.Подведения  итогов результативности учебной деятельности учеников и класса в целом. 7.Информирования о домашнем задании. Для того чтобы «усилить» положительный  личностный смысл полученной учебной информации, школьникам предлагается творческое задание (по выбору) написать мини­сочинение. На уроке  применялись различные методы учебной деятельности: объяснительно­ иллюстративный, эвристический, проблемный. Форма проведения урока способствовала развитию коммуникативных, творческих  способностей учащихся. Темп урока достаточно высокий. Объясняется насыщенностью изучаемого материала.  Использовались инновационные образовательные технологии: ИКТ, игровые технологии,  интерактивные методы обучения: синквейн, метод рефлексии. Применение ИКТ сделало урок более наглядным, насыщенным, интересным. Использованные методы и приёмы обеспечили рациональное использование рабочего  времени и предупреждение перегрузок учащихся. Считаю, что учителю удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их  активную работу, решение задач занятия. План урока выполнен,  задачи, и цели урока  реализованы полностью.  Руководитель ШМО:                И. В. Гоголева Учитель:                                     Н. В. Алексеева

Анализ уроков истории в 6 классе

Анализ уроков истории в 6 классе

Анализ уроков истории в 6 классе

Анализ уроков истории в 6 классе

Анализ уроков истории в 6 классе

Анализ уроков истории в 6 классе

Анализ уроков истории в 6 классе

Анализ уроков истории в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2019