Анализ урока истории в 6 «А» классе
«Образование централизованных государств. Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент»
Учитель – Алексеева Н.В.
Урок по теме «Образование централизованных государств. Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент» проводился 11 ноября 2014 года в 6 «А» классе. Этот класс работоспособный, активный, основная часть учеников класса способна к самостоятельной, творческой деятельности, но есть и дети, которые работают только по шаблону и которым необходима помощь, что было учтено при подготовке и проведении урока.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный с элементами самостоятельной работы.
Цели урока:
Образовательные: показать завершающую стадию процесса образования централизованных государств во Франции и Англии, сравнить пути завершения процесса объединения в этих странах, систематизировать и обобщить знания учащихся об образовании централизованных государств.
Развивающие: совершенствовать навыки работы с картой, продолжить формирование умений: самостоятельной работы с учебником, выделение существенного, обобщение, исследовать причины событий.
Воспитательные: формирование умений оценивать моральные качества исторического персонажа как человека и как государственного деятеля.
анализ уроков.doc
Анализ урока истории в 6 «А» классе
«Образование централизованных государств. Возникновение сословнопредставительных
монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно
представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент»
Учитель – Алексеева Н.В.
Урок по теме «Образование централизованных государств. Возникновение сословно
представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции.
Особенности сословнопредставительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей.
Парламент» проводился 11 ноября 2014 года в 6 «А» классе. Этот класс работоспособный,
активный, основная часть учеников класса способна к самостоятельной, творческой
деятельности, но есть и дети, которые работают только по шаблону и которым необходима
помощь, что было учтено при подготовке и проведении урока.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный с элементами самостоятельной работы.
Цели урока:
Образовательные: показать завершающую стадию процесса образования централизованных
государств во Франции и Англии, сравнить пути завершения процесса объединения в этих
странах,
систематизировать и обобщить знания учащихся об образовании
централизованных государств.
Развивающие: совершенствовать навыки работы с картой, продолжить формирование
умений: самостоятельной работы с учебником, выделение существенного, обобщение,
исследовать причины событий.
Воспитательные: формирование умений оценивать моральные качества исторического
персонажа как человека и как государственного деятеля.
Оборудование: компьютер, проектор.
Учитывая достаточно простое и понятное изложение материала в учебнике, урок
был максимально приближен к самостоятельной деятельности учащихся в изучении нового
материала с последующим обсуждением, работой в парах по составлению сравнительной
таблицы и подведением итогов. Проверка домашней работы осуществлялась в форме
устного ответа одного учащегося по карточке и тестирования нескольких учеников. После
актуализации знаний обучающиеся сами сформулировали цели урока и задачи, которые им
необходимо решить. Затем детям было предложено самостоятельно изучить новый
материал, используя текст учебника. Данная работа проводилась по вариантам: I вариант –
Франция, II вариант – Англия. С этим заданием класс справился хорошо, что было видно
при обсуждении. Дети показали умение работать с информацией, осуществлять анализ
текста с выделением последовательности развития исторических явлений, их причин и
итогов, умение устанавливать причинноследственные связи. Далее ребятам было дано
задание составить сравнительную таблицу, опираясь на изученный материал. Эта работа
проводилась в парах, это было целесообразно, так как учащиеся могли дополнять друг
друга, корректировать, проводить само и взаимоконтроль. Заполнив сравнительную
таблицу, учащиеся уже понимали, какова была сила королевской власти в изучаемых
странах в конце XV века и, следовательно, после небольшого объяснения учителя им не
составило труда понять смысл термина «абсолютизм» и его отличия от «сословной
монархии». На завершающем этапе урока учащиеся самостоятельно работали с заданиями,
приготовленными учителем и продемонстрировали умения использовать новую
информацию для письменных ответов, строить рассуждения в письменной форме.
Необходимо отметить, что не все учащиеся до конца урока справились с данной работой
(темп у детей разный), поэтому домашнее задание было дано дифференцировано: § 21, выписать новые термины и даты в словарь и выучить их,
для тех учащихся, кто не успел выполнить задания– дома необходимо их
закончить,
для тех, кто полностью справился с работой на уроке – сделать сообщения на
тему: «Характеристика исторического деятеля» по выбору (Людовик XI, Карл
Смелый или Генрих VII Тюдор).
Таким образом, в ходе урока поставленные цели были достигнуты. Урок был
информационно насыщенным, эмоционально окрашенным, темп высокий, большинство
детей проявляли активность и получили удовлетворение от своей работы. Качество знаний
и результативность урока были высокими.
Руководитель ШМО: И. В. Гоголева
Учитель: Н. В. Алексеева Анализ урока обществознания.
Класс: 6 «Б»
Учитель: Алексеева Н.В.
Дата проведения урока: 24.02.2015 г.
Тема урока: «Семья. Отношения в семье».
Урок построен на уровне восприятия, осмысления и запоминания.
При проектировании и проведении урока, при отборе учебного материала учитывались
уровень обученности и реальные учебные возможности детей.
Исходя из места урока в системе уроков по обществознанию, а также цели и функций
урока, был выбран тип урока – комбинированный, форма урока – групповая.
Цель урока: формирование целостной системы знаний о семье как малой социальной
группы.
1.Образовательные: познакомить учащихся с понятием «Семья»; показать роль семьи в
жизни каждого отдельного человека и общества в целом; познакомить учащихся с типами
семей, условиями и порядком заключения брака.
2.Развивающие: развивать коммуникативные навыки и умения через групповую работу;
ассоциативное мышление; творческие, мыслительные способности (анализ, суждение,
рассуждения); учебноисследовательские умения учащихся.
3.Личностные: понимать значение семьи в жизни человека, формировать нравственную
культуру, развивать уважение к членам семьи; формировать представления о различных
социальных ролях людей в семье; воспитывать чувство ответственности перед близкими
людьми.
4. Метапредметные: формировать умение анализировать текст, картины, схему,
объяснять свою точку зрения, выполнять проблемные задания.
5.Воспитательные: воспитывать чувство ответственности пере семьёй сегодня и чувства
долга, перед семьёй будущего, способствовать нравственному воспитанию учащихся.
Содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма, уважения к социальным
нормам, регулирующим взаимодействии людей.
Оборудование: доска, экран, проектор, ноутбук, презентация Power Point, маркеры,
карточкизадания для групп, плакат с изображением солнышка и тучки, на партах сердечки
и капельки дождя.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная
групповая (минигруппы).
Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учётом возрастных
особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.
Основной используемый подход к реализации цели – личностноориентированный,
предполагающий создание условий для развития учащегося с учётом биологических
возможностей и социальных условий.
Опираясь на требования к современному уроку обществознания, структура урока была
запланирована следующим образом. Урок состоял из 7 этапов, логически связанных между
собой. 1.Организационный. На мой взгляд, в оргмоменте были обеспечены: доброжелательная
обстановка, психологический настрой на предстоящее общение.
2.Целеполагания и мотивации. На данном этапе шла подготовка учащихся к активному и
сознательному усвоению нового материала. Для формирования надпредметной
компетенции не была названа тема урока, учащиеся смогли её сами сформулировать.
Совместно с учителем учащиеся сформулировали и цели урока.
3.Усвоения новых знаний. На этом этапе использовались приёмы, усиливающие восприятие
нового материала: анализ, обобщение, работа с картинами, учебной презентацией,
учебником, документами, обращение к социальному опыту учащихся. Изучение нового
материала строилось в форме совместной деятельности учеников, учеников и учителя.
Широко использовались три вида общения: сотрудничество детей между собой,
сотрудничество учащегося с учителем, сотрудничество школьника с самим собой.
6.Подведения итогов результативности учебной деятельности учеников и класса в целом.
7.Информирования о домашнем задании. Для того чтобы «усилить» положительный
личностный смысл полученной учебной информации, школьникам предлагается творческое
задание (по выбору) написать минисочинение.
На уроке применялись различные методы учебной деятельности: объяснительно
иллюстративный, эвристический, проблемный.
Форма проведения урока способствовала развитию коммуникативных, творческих
способностей учащихся.
Темп урока достаточно высокий. Объясняется насыщенностью изучаемого материала.
Использовались инновационные образовательные технологии: ИКТ, игровые технологии,
интерактивные методы обучения: синквейн, метод рефлексии.
Применение ИКТ сделало урок более наглядным, насыщенным, интересным.
Использованные методы и приёмы обеспечили рациональное использование рабочего
времени и предупреждение перегрузок учащихся.
Считаю, что учителю удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их
активную работу, решение задач занятия. План урока выполнен, задачи, и цели урока
реализованы полностью.
Руководитель ШМО: И. В. Гоголева
Учитель: Н. В. Алексеева
Анализ уроков истории в 6 классе
Анализ уроков истории в 6 классе
Анализ уроков истории в 6 классе
Анализ уроков истории в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.