Английский язык: самостаятельная работа
Оценка 5

Английский язык: самостаятельная работа

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
английский язык
3 кл
03.03.2017
Английский язык: самостаятельная работа
Название работы: Самостаятельная работа на уроках английского языка при изучении лексики в начальной школе. Эта тема самообразования заинтересовала меня с момента введения ФГОС, где необходимо, чтобы дети учились работать сами, что развивает их интерес. Даны упражнения с лексикой, показана ценность домашней работы.
аттестация выступление.docx
Самостоятельная работа на уроках английского языка по изучению  лексики в начальной школе. Данная тема заинтересовала меня с позиции развития интереса к языку,  выработки навыков самостоятельной работы при изучении новой лексики в  начальной школе, где залаживаются все основы. С применением стандартов второго поколения важна, прежде всего, личность  самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не  сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. ФГОС второго поколения четко обозначил требования к результатам  обучения: —личностные (готовность и способность к саморазвитию, сформированности  мотивации к обучению и познанию, личностные качества) —метапредметные (умение учиться) — предметные умения. Проблема формирования умений самостоятельной работы актуальна для всех школьных предметов. Научить учащихся учиться, самостоятельно получать и  применять знания, самостоятельно трудиться – одна из главных задач. От ее  решения во многом зависит эффективность учебно­воспитательного процесса  на уроке. Самостоятельная работа принадлежит к общепризнанным средствам активизации учебной деятельности школьников по овладению знаниями и  умениями.  Важнейшим показателем продуктивности умения служит сформированность  познавательной активности и самостоятельности учащихся. Потребностью в знаниях, умением самостоятельно мыслить, способностью  ориентироваться в новой ситуации, стремлением найти свой подход к новой  задаче, желанием глубже понять не только усваиваемые знания, но и способы  их добывания, критическим подходом к изучаемому материалу, к суждениям  других людей, способностью высказать свою точку зрения, независимую от  других – самостоятельная познавательность.  Время и форма проведения самостоятельной работы учащихся, которая  является обязательным элементом каждого урока. Этот этап позволяет   реализовать три важных направления: совершенствование компонентов учебной деятельности, возможность оказания индивидуальной помощи и  создание ситуации успеха у каждого ученика. Выполняя самостоятельную  работу с проверкой в классе, ученик учится оценивать свою работу, сравнивая ее с эталоном, и осознает свое продвижение вперед.  Очень важно, чтобы учащиеся могли "пропустить ситуацию через себя”,  придавая ей личностный характер. Это повышает эффективность усвоения  иностранного языка, т.к. наряду с интеллектом подключаются детские  эмоции. Личностно­значимой ситуацию делает роль, которую учащиеся  получают на время или постоянно.  Самостоятельную работу учащихся нужно организовывать во всех звеньях  учебного процесса, в том числе и в процессе усвоения нового материала.  Необходимо обеспечивать накопление учащимися не только знаний, но и  своего рода фонда общих приемов, умений, способов умственного труда,  посредством которых усваиваются знания. Учащихся нужно ставить в активную позицию, делать их непосредственными  участниками процесса познания. Задания самостоятельной работы направлены не столько на усвоение отдельных фактов, сколько на решение различных  проблем. Для активизации  умственной деятельности должна быть работа, требующая  посильного умственного напряжения. Самостоятельную работу надо организовать так, чтобы каждый учащийся  постоянно преодолевал посильные трудности, но чтобы уровень требований,  предъявляемых ученику, не был ниже уровня его умственных способностей. . Нельзя требовать от школьников длительного выполнения однообразной  работы. При организации самостоятельной работы особенно ценны такие  задания, которые имеют проблемный характер. С методической точки зрения сложный процесс овладения иноязычной  лексикой включает в себя много компонентов: предъявление, объяснение,  разнообразные упражнения для тренировки и применения, контроль за  процессом становления и сформированности лексических навыков. На своих  уроках я использую следующие этапы работы с лексическим материалом: 1.Введение. На данном этапе учащимся предлагается с помощью наводящего вопроса ,по  ключевым словам или детям даётся задание: из написанных вразброс слов  составить предложение, найти слова и определить тему урока, поставить цель  урока и что в результате должны получить к окончанию урока. 2.Предъявление лексического материала.  На данной ступени урока с помощью наглядного материала в виде картинок,  постеров учащимся предъявляются новые лексические единицы. Также детям  предлагается работа с ЛЕ в конце раздела: найти знакомые слова,  интернациональные слова, отметить их галочкой и в результате к окончанию  начальной школы у учащихся остаётся уже меньше незнакомых слов и эта  работа продолжается дальше, такая работа у них входит в привычку. 3.Отработка произносительных навыков и навыков чтения­.  Отработка произносительных навыков и навыков чтения осуществляется с  помощью многократного повторения от слова к словосочетанию, а затем к  предложению, хором и индивидуально, используя разные интонации:  удивление, радость, нисходящую и восходящую интонации. Для разнообразия и повышения интереса учащихся на данном этапе работы с  лексикой возможно применение следующих игр: ­Читай по губам­ Учитель беззвучно, но отчетливо артикулируя, произносит  слово, задача учащихся распознать его и повторить. ­Угадай слово­По жестам догадаться о значении слова. 4.Упражнения, направленные на тренировку пройденного материала.  На данном этапе урока учащиеся отрабатывают полученные знания на  практике с помощью таких упражнений и игр как: ­Вычеркни лишнее. Из ряда слов пройденных на уроке необходимо найти  неподходящую единицу. ­Найди слово. Учащиеся получают раздаточный материал и в течение  определенного количества времени ищут слова, пройденные на уроке. ­Расшифруй слова. В словах, пройденных на уроке,  буквы стоят в  неправильном порядке. Задача учащихся получить правильное слово. 5.Упражнения, направленные на тренировку и употребление пройденной  лексики в устной речи. ­Угадай слово­Учащийся выходит к доске , загадывает слова, дети задают  вопросы, требующие ответа «да» или «нет» ,здесь используем приём  «Интервью у слова». ­Игра «Умный листочек»­за определённое время написать ЛЕ по теме,  работаем в группе, двое  сильных учащихся работают арбитрами. ­Кластер­дети получают название темы, они должны назвать или записать  слова по теме, проверка осуществляется приёмом  взаимообмена­подсчётом  правильных слов и обмен словами, которые пропустили. ­Кроссворды. Учащиеся работают в парах. У каждого ученика свой вариант  кроссворда, в котором вписаны слова, отсутствующие в кроссворде у  партнера. И наоборот. Задача учащихся, общаясь друг с другом, а так же  изображая пропущенные слова или объясняя их, решить кроссворд. ­Восстанови слово ­ из разбросанных слов собрать правильное слово. ­Составление web­карты­ самостаятельная работа в группах, одни рисуют  слово, другие это слово пишут, это так называемый словарь­ граффити. ­Переводной диктант­Учитель диктует текст на русском языке, услышав  слово по теме, дети должны записать его на английском языке.  Другой действенный метод тренировки ЛЕ – это использование  компьютера.  Использование компьютера позволяет формировать графический образ слова  одновременно с его звуковым и моторным образом. На этапе показа, на экране появляются слова и соответствующие им картинки. Одновременно с  графическим изображением слов школьники имеют возможность прослушать  слово (при этом происходит формирование звукового образа слов).  Письменная фиксация лексики способствует укреплению связей слов  (речемоторных, слуховых, зрительных) и содействует тем, самым их лучшему  запоминанию. Также дети получают задание: соотнести слова, при правильном выполнении на экране появляется картинка из мультфильма. Также нельзя недооценивать задания по домашней работе. Ценность домашней работы по иностранным языкам заключается в том, что  она: • Дополняет обучение в классе Развивает привычки исследования и самостоятельного обучения.  • Ученики могут использовать дополнительные ресурсы — словари и  справочники. Исследования показывают, что домашние задания развивают  самодисциплину, мотивированное отношение к обучению и навыки решения  проблем. • Ликвидирует разрыв между школой и домом. Ученики, учителя и  родители могут следить за прогрессом изучения языка. Учитель может  вовлечь родителей в процесс обучения. Как преодолеть негатив и сделать домашнее задание эффективным? Ученики должны понимать полезность домашних заданий. Для этого  • учитель должен объяснить как цель домашней работы в целом, так и  отдельных упражнений. Упражнения должны быть актуальными, интересными и  • разнообразными. • Необходимо учитывать индивидуальные особенности учеников. Учитель должен помнить, что детям даются домашние задания и по  • другим предметам. Поэтому объемные упражнения давать не следует. Обязательно проверяйте выполнение домашних заданий. Проверку  • нужно включить в общую схему работы и учитывать при планировании урока. Домашние задания должны обобщать классную работу, но не должны  • повторять ее. Если дана работа на дом, то оцените ее каким­либо образом. Иногда  • можно привлечь сверстников для оценки выполненной работы. Интересные формы домашних заданий на лексику: ­Вы сможете прочитать фразу? Если да, то вам понятна концепция «флэш­ смс»— удаления гласных в СМС, для увеличения скорости печати текста.  Это упражнение — хороший способ сосредоточить внимание учащихся на  написании слов и заставить их задуматься о правописании. Упражнение также  поможет актуализировать лексику предыдущих уроков. ­Работа с Vocabulary Box Все учителя иностранных языков настаивают на ведении учениками словаря.  В специальной тетради записываются новые слова, транскрипции,  определения. Многие рисуют или наклеивают картинки, поясняющие какие­ либо слова или словосочетания. Разнообразить такую работу поможет  Vocabulary Box. Конечно, это не новая идея. Но она замечательно подходит  для самостоятельной работы учащихся дома со словарем. Вывод: Самостоятельная работа учащихся входит органичной частью во все звенья  процесса обучения. Значение  самостоятельной работы  в учебном процессе  трудно переоценить. Она способствует:  ­ формированию самостоятельности как качества личности; ­ реализации принципа индивидуального подхода;  ­ позволяет дифференцировать учебные задания;  ­содействует  достижению сознательного и прочного овладения знаниями. Показателями качественного усвоения  изучаемого материала в классе  является:  ­ активная работа всех учеников класса;  ­умение каждого учащегося выполнить задание под руководством учителя и  обосновать  свои действия;  ­ самостоятельно выполнить аналогичные задания;  Таким образом, можно сделать вывод, что только в ходе самостоятельной  работы учащиеся развивают те познавательные способности, приобретают и совершенствуют те умения и навыки, без которых невозможно овладение  знаниями, как в школе, так и в жизни вообще.

Английский язык: самостаятельная работа

Английский язык: самостаятельная работа

Английский язык: самостаятельная работа

Английский язык: самостаятельная работа

Английский язык: самостаятельная работа

Английский язык: самостаятельная работа

Английский язык: самостаятельная работа

Английский язык: самостаятельная работа

Английский язык: самостаятельная работа

Английский язык: самостаятельная работа

Английский язык: самостаятельная работа

Английский язык: самостаятельная работа

Английский язык: самостаятельная работа

Английский язык: самостаятельная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017