Англицизмы на улицах города Шумерля

  • Научно-исследовательская работа
  • pptx
  • 24.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Англицизмы на улицах городов. Стоит ли использовать?
Иконка файла материала anglitsizm.pptx

Научно – практическая работа «Англицизмы на улицах города Шумерля»

Выполнили:
Учащиеся 7 «Б» класса
МБОУ СОШ №6 г. Шумерля
Дмитриева Анна,
Литовкина Александра
Руководитель:
учитель английского языка
Мидукова Ольга Павловна

Гипотеза

В городе вывесок с английскими заимствованиями больше, чем на русском языке, и многим жителям города непонятен их смысл.

Объект исследования:
городская среда Шумерля.

Предметом исследования являются:
англицизмы на уличных рекламных вывесках города Шумерли.
 
Цель данного исследования: проанализировать функционирование англицизмов в городской среде.
 

В соответствии с этой целью основными задачами работы являются:

1. Изучить материал по теме исследования.
2. Проанализировать информацию на вывесках в нашем городе:
3. определить причины заимствований;
4. выделить английские заимствования в названиях фирм и учреждений города Шумерля, а также информацию наружной рекламы.
5. Подготовить и провести опрос по исследуемой проблеме.
6. Выявить проблемные стороны использования английского языка в городской среде Шумерли.


Актуальность 

Вопрос обоснованности использования англицизмов в уличных рекламных вывесках дискутируется в средствах массовой информации уже давно, не менее десятилетия. Надо отметить, что процесс нарастает. И количество англицизмов в городской среде явно перерастает в качество влияния на эстетику русскоязычной городской среды и бытовой уровень языка жителей. Мы считаем, что сейчас, на начало 2018 года, вопрос настолько актуален для нашего города, что назрела необходимость его решения.

При проведении данного исследования применялись следующие методы:

1. Анализ и синтез материалов из различных источников по теме исследования.
2. Группировка английских заимствований;
3. Обобщение в ходе работы;
4. Анкетирование.

 Англицизмы: понятие, причины заимствований, способы образования английских заимствований

В настоящее время  интерес лингвистов сосредоточен на русско-английском языковом контакте. Появление большого количества иноязычных слов английского происхождения, их быстрое закрепление в русском языке объясняется стремительными переменами в общественной и научной жизни. Возросла  необходимость в интенсивном общении с людьми, которые пользуются другими языками.
Основные факторы появления англицизмов в русской речи:
Возникновение  новой  терминологии  (язык  в  области  компьютерных  технологий,  экономики и финансов):  иногда  лучше  использовать  слова  другого  языка,  чем  придумывать  новые;
Экспрессивность  новизны:  фирмы  и  компании  употребляют   англицизмы  в  качестве  названия,  чтобы  привлечь  внимание  новизной  звучания;
Дань  моде:  используя  англицизмы,  люди  хотят  выглядеть  модно, авторитетно,  завоевать уважение  и, главное, обратить внимание.

Англицизмы на улицах города Шумерля

На сегодняшний день в  нашем  городе большое количество  магазинов, разных предприятий и фирм. Как всем известно, выигрышное  название  определяет  успех  и  привлекатель-ность  магазина,  фирмы  для  потенциальных  потребителей  и  на  их  мотивацию  и  желание  купить  товар  или  вос-пользоваться услугой. Имиджевые конструкции объединяют в себе рекламные вывески оригинального оформления, имеющие специфический стиль, которые создаются по заказу рекламодателя в соответствии с индивидуальным проектом. К ним относят неоновое оформление, крышные установки.

Английские заимствования на уличных вывесках города Шумерля


кафе, рестораны, службы доставки пиццы: «MARSEL», «SamuРай»; магазины, ТЦ, ТД:
1) магазин одежды: «Manhattan», «Gorod Jeans»;
2)  «АвтоMix» (запчасти и аксессуары);
3) «SERVIZO» (канцелярские товары, сувенирная продукция);
4) магазин бижутерии: АлмазХолдинг; парикмахерские: «Beauty Hair», «Стайл»
различные предприятия: ООО «Трайкан Велл Сервис», «Геолайн», «ЛифтОйл», «ЛифтОйлСервис»; салоны связи: «Билайн», «МегаФон», «Евросеть», «Tele2», «Locnet»
фотосалоны: «АнтейСервис»

Результаты исследований:

Заключение


Из теоретических источников выяснилось, что основными причинами появления англицизмов в русской речи являются:
возникновение  новой  терминологии;
экспрессивность  новизны;
дань  моде.
По итогам экспериментальной части, были сделаны выводы о том, что  проникновение  многочисленных  англицизмов  в  нашу  жизнь  — явление  закономерное.
Названия классифицированы по нескольким группам: прямые заимствования, транслитерации, использование  игровых  приемов  в  названиях  магазинов, использование известных торговых марок, а также, где английские слова использованы частично.
Гипотеза, выдвинутая в начале работы, не подтвердилась. В названиях вывесок нашего города все же больше русских слов. Действительно, не всегда жителям города понятен смысл уличных вывесок и наружной рекламы с англицизмами.


Список источников информации:

1. Брейтер М.А. Англицизмы в русском языке: история и перспективы.- Владивосток, 1994.
2. Ожегов С.И.и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 800 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – M.: Азбуковник, 1999. – 940 с.
3. http://www.english.womanknow.ru/pochemu-anglijskij-yazyk-tak-populyaren/