В соответствии с этой целью основными задачами работы являются:
1. Изучить материал по теме исследования.
2. Проанализировать информацию на вывесках в нашем городе:
3. определить причины заимствований;
4. выделить английские заимствования в названиях фирм и учреждений города Шумерля, а также информацию наружной рекламы.
5. Подготовить и провести опрос по исследуемой проблеме.
6. Выявить проблемные стороны использования английского языка в городской среде Шумерли.
Актуальность
Вопрос обоснованности использования англицизмов в уличных рекламных вывесках дискутируется в средствах массовой информации уже давно, не менее десятилетия. Надо отметить, что процесс нарастает. И количество англицизмов в городской среде явно перерастает в качество влияния на эстетику русскоязычной городской среды и бытовой уровень языка жителей. Мы считаем, что сейчас, на начало 2018 года, вопрос настолько актуален для нашего города, что назрела необходимость его решения.
Англицизмы: понятие, причины заимствований, способы образования английских заимствований
В настоящее время интерес лингвистов сосредоточен на русско-английском языковом контакте. Появление большого количества иноязычных слов английского происхождения, их быстрое закрепление в русском языке объясняется стремительными переменами в общественной и научной жизни. Возросла необходимость в интенсивном общении с людьми, которые пользуются другими языками.
Основные факторы появления англицизмов в русской речи:
Возникновение новой терминологии (язык в области компьютерных технологий, экономики и финансов): иногда лучше использовать слова другого языка, чем придумывать новые;
Экспрессивность новизны: фирмы и компании употребляют англицизмы в качестве названия, чтобы привлечь внимание новизной звучания;
Дань моде: используя англицизмы, люди хотят выглядеть модно, авторитетно, завоевать уважение и, главное, обратить внимание.
Англицизмы на улицах города Шумерля
На сегодняшний день в нашем городе большое количество магазинов, разных предприятий и фирм. Как всем известно, выигрышное название определяет успех и привлекатель-ность магазина, фирмы для потенциальных потребителей и на их мотивацию и желание купить товар или вос-пользоваться услугой. Имиджевые конструкции объединяют в себе рекламные вывески оригинального оформления, имеющие специфический стиль, которые создаются по заказу рекламодателя в соответствии с индивидуальным проектом. К ним относят неоновое оформление, крышные установки.
Английские заимствования на уличных вывесках города Шумерля
кафе, рестораны, службы доставки пиццы: «MARSEL», «SamuРай»; магазины, ТЦ, ТД:
1) магазин одежды: «Manhattan», «Gorod Jeans»;
2) «АвтоMix» (запчасти и аксессуары);
3) «SERVIZO» (канцелярские товары, сувенирная продукция);
4) магазин бижутерии: АлмазХолдинг; парикмахерские: «Beauty Hair», «Стайл»
различные предприятия: ООО «Трайкан Велл Сервис», «Геолайн», «ЛифтОйл», «ЛифтОйлСервис»;салоны связи: «Билайн», «МегаФон», «Евросеть», «Tele2», «Locnet»
фотосалоны: «АнтейСервис»
Заключение
Из теоретических источников выяснилось, что основными причинами появления англицизмов в русской речи являются:
возникновение новой терминологии;
экспрессивность новизны;
дань моде.
По итогам экспериментальной части, были сделаны выводы о том, что проникновение многочисленных англицизмов в нашу жизнь — явление закономерное.
Названия классифицированы по нескольким группам: прямые заимствования, транслитерации, использование игровых приемов в названиях магазинов, использование известных торговых марок, а также, где английские слова использованы частично.
Гипотеза, выдвинутая в начале работы, не подтвердилась. В названиях вывесок нашего города все же больше русских слов. Действительно, не всегда жителям города понятен смысл уличных вывесок и наружной рекламы с англицизмами.
Список источников информации:
1. Брейтер М.А. Англицизмы в русском языке: история и перспективы.- Владивосток, 1994.
2. Ожегов С.И.и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 800 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – M.: Азбуковник, 1999. – 940 с.
3. http://www.english.womanknow.ru/pochemu-anglijskij-yazyk-tak-populyaren/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.