Аннотации к литературе по вопросу модернизации образовательной системы РФ.
Оценка 4.6

Аннотации к литературе по вопросу модернизации образовательной системы РФ.

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
история +1
5 кл—6 кл
12.02.2017
Аннотации к литературе  по вопросу модернизации образовательной системы РФ.
1. Сластенин В.А. Каширин В.П. Психология и педагогика: Учебное пособие для студентов. – М., 2003. 2. Российские педагоги в зеркале международного сравнительного исследования педагогического корпуса (TALIS 2013) / под редакцией Е.Ленской, М. Пинской.3. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. 4. АкульшинП.В., Гребенкин И.Н. Историко-культурный стандарт: концепция, рекомендации, содержание. 5. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника по истории: пособие для учителей общеобразовательных организаций.6. Данилов А.А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций. 7. Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утв. Правительством РФ от 28 мая 2014 года № 3241 п-П8). 8. Махотин Д.А. Профессиональные и образовательные стандарты: соотношение требований к современному педагогу.Аннотации к литературе по вопросу модернизации образовательной системы РФ.
Аннотации к материалам поФГОС.docx
Аннотации к литературе  по вопросу модернизации образовательной системы РФ. Выполнила Кушнарёва Татьяна Павловна  Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) —  совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и  (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по  выработке государственной политики и нормативно­правовому регулированию  в сфере образования. 1. Сластенин В.А. Каширин В.П. Психология и педагогика: Учебное пособие для студентов. – М., 2003. Учебное пособие знакомит студентов непедагогических специальностей с современной отечественной и зарубежной психологией и педагогикой.  В учебнике рассматриваются вопросы   психологии   личности,   малых   групп   общения,   конфликтных   отношений, психологические   проблемы   адаптации   специалиста,   теоретико­методологические основы   педагогики,   воспитание   и   обучение   в   педагогическом   процессе,   поддержание психического   здоровья,   регулирование   межличностных   отношений;   особое   внимание уделяется   педагогике   и   психологии   профессиональной   деятельности.   Книга   может быть   полезна   специалистам   разных   отраслей,   прежде   всего   тем,   кому   предстоит работать с людьми. 2. Российские   педагоги   в   зеркале   международного   сравнительного   исследования педагогического корпуса (TALIS 2013) / под редакцией Е.Ленской, М. Пинской. Исследование представлено в форме доклада, который  является первой официальной публикацией   итогов   анализа   результатов   международного   сравнительного исследования   педагогического   корпуса   (TALIS   2013).   Он   подготовлен   группой специалистов   Института   образования   Национального   исследовательского университета   «Высшая   школа   экономики»   (НИУ   ВШЭ)   при   участии   Московской высшей   школы   социальных   и   экономических   наук   (МВШСЭН)   при   поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.   «Международное исследование по вопросам преподавания и обучения» (Teaching  and Learning  International  Survey  —  TALIS)   является   наиболее   масштабным   и авторитетным международным исследованием учителей и директоров школ в мире. Организация по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) проводит его для сбора и сопоставления информации об учителях и директорахшкол разных стран в таких ключевых областях, как:  подготовка и профессиональное развитие учителей и директоров школ, оценка качества их работы, особенности руководства школой. В  докладе  «Российские   педагоги  в   зеркале   международного   исследования»    (TALIS 2013) представлены исследования по следующим  проблемам: убеждения и установки учителей и методы преподавания; удовлетворенность работой, уверенность в своих профессиональных   способностях;  контекст,   в   котором   работают   учителя   и директора.   Хотя   TALIS   не   ставило   своей   целью   проследить   влияние   особенностей преподавания   на   учебные   достижения   школьников,   дизайн   исследования   позволяет выявить те факторы, которые могут быть непосредственно связаны с результатами обучения.   введение   профессионального   стандарта   педагога, Особая актуальность результатов исследования для России обусловлена тем, что оно проводится   в   период   существенных   изменений   в   системе   образования,   таких   как повышение   уровня   заработной   платы   и   переход   на   эффективный   контракт   с учителями,   модернизация педагогического   образования.   Для   того   чтобы   эти   меры   оказались   действительно эффективными,   чрезвычайно   важно   иметь   надежную   информационную   базу, поскольку она позволит предлагать обоснованные решения и получать своевременную и полную   обратную   связь   в   отношении   уже   реализуемых   мер.   Исследование   TALIS проводится раз в пять лет. В 2008 г. Россия участвовала в нем неформально, а в 2013 г. стала полноправным участником (основная часть исследования была проведена в 2014 г.). Исследование 2014 г. охватило 4000 учителей и 198 директоров в 200 школах 14 регионов Российской Федерации. Помимо России в исследовании участвовали еще 37 стран.   Полученные   данные   позволили   провести   межстрановые   сопоставления характеристик педагогических кадров и углубленный анализ состояния отечественного учительского   корпуса.   Это   исследование   дало,   на   наш   взгляд,   более   достоверные результаты, чем аналогичное исследование 2008 г. Тем не менее, полностью уйти от «социально   ожидаемых   ответов»   в   этом   опросе   тоже   не   удалось.   Приходится констатировать,   что   наши   учителя   и   директора   школ   относятся   к   своей деятельности менее критично, чем их коллеги в других странах. 3. Концепция нового учебно­методического комплекса по отечественной истории. Концепция   нового   учебно­методического   комплекса   по   отечественной   истории включает   в   себя   Историко­культурный   стандарт,   который   содержит принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию данной   учебной   дисциплины   в   современной   школе   с   перечнем   рекомендуемых     для изучения   тем,   понятий   и   терминов,   событий   и   персоналий.   Историко­культурный стандарт представляет собой научную основу содержание школьного исторического образования. В нём присутствует перечень основных исторических источников и список «трудных вопросов истории». Документ направлен на повышение качества школьного исторического   образования,   развитие   компетенций   учащихся   общеобразовательных школ в соответствие с требованиями ФГОС основного   общего и среднего (полного) общего   образования,   формирование   единого   культурно­исторического   пространства РФ.   Концепция   предполагает   подготовку   научно­методического   комплекса: программы,   учебники,   методические   пособия,   книги   для   учителя,   комплект   карт, электронные   приложения,   единое   научно­образовательное   пространство   в   сети Интернет.   Предполагается   проведения   комплекса   мероприятий   для   учителей   и учащихся,   связанных   с   развитием   единого   исторического   информационного пространства. Планируется подготовить серию тематических модулей, посвящённых отдельным вопросам истории России. Предполагается обратить внимание на события и   процессы   всеобщей   истории   в   части   синхронизации   российского   исторического процесса с общемировым развитием.  Применить новый подход к истории российской культуры   как   к   непрерывному   процессу   обретения   национальной   идентичности,   не сводящемуся к перечислению имён и творческих достижений, логически увязанному с политическим   и   социально­экономическим   развитием   страны.   Также   планируется пересмотр подходов к организации и структуре ОГЭ и ЕГЭ. 4. АкульшинП.В.,   Гребенкин   И.Н.   Историко­культурный   стандарт:   концепция, рекомендации, содержание.  В   статье   рассматривается   влияние,   которое   социально­политическая   ситуация в постсоветской России оказала на восприятие отечественной истории общественным сознанием   и   сферу   ее   преподавания   в   школе   в   качестве   учебной   дисциплины. Представлены проблемы, которые привели к решению о создании единого школьного учебника   по   истории   России.   Предложен   предварительный   анализ   концептуальных положений   проекта   историко­культурного   стандарта,   подготовленного   рабочей группой   по   подготовке   концепции   нового   учебно­методического   комплекса   по отечественной   истории.   Сделанные   авторами   замечания   и   предложения   могут послужить   совершенствованию   основополагающих   решений   будущего   учебника. историко­культурный   стандарт,   отечественная   история,   персоналии,   понятия, преподавание   истории   в   школе,   учебник   по   истории. Понятие   «история»   имеет   несколько   значений.   Это   и   собственно   прошлое, и   наука   изучающая   прошлое,   которая   сформировалась   в   России   в   эпоху институционализации научной деятельности, берущей начало от основания Российской академии   наук   по   указу   Петра   I   в   1724   году.   Наконец,   история   и   учебный предмет, изучаемый в школах и университетах. В этом смысле он имеет значение не только для тех, кто его изучает, но и для всего общества. Для любого этноса, социума общее представление о своей истории является одной из важнейших скреп, не менее значимой,   чем   совместное   проживание   на   одной   территории,   язык,   гражданство. События конца XX века привели к кризису идентичности у населения одной шестой земного шара. Граждане великой державы, которые в основной массе разделяли общие представления исторических оказались жителями 15 признанных и 4 непризнанных государств.    термины, единых корнях,       о     5. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого   учебника   по   истории:   пособие   для   учителей   общеобразовательных организаций. Данное пособие предназначено для оказания учителям истории общеобразовательных организаций   теоретической   и   практической   помощи   по   овладению   современными подходами   к   преподаванию   курса   отечественной   истории   в   новых   социально­ педагогических условиях. Авторы раскрывают вопросы теоретико­методологического и общепедагогического   характера,   рассматривают   тенденции   развития   системы исторического   образования   в   школе   и   предлагают   возможные,   в   том   числе инновационные, подходы к преподаванию курса истории России на основе Концепции нового   учебно­методического   комплекса   по   отечественной   истории.  Пособие адресовано как начинающим, так и опытным учителям. 6. Данилов А.А. Рабочая программа и тематическое планирование  курса «История России».   6­9   классы   (основная   школа):   учебное   пособие   для   учителей общеобразовательных организаций. Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «История России» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного   общего   образования,   а   также   Концепции   нового   учебно­методического комплекса   по   отечественной   истории   и   Историко­культурного   стандарта, подготовленных Российским историческим обществом. Разработка данного учебного курса   является   первым   шагом   на   пути   создания   единой   концепции   непрерывного исторического   образования,   которая   станет   важным   звеном   в   развитии   системы образования   в   России,   формировании   гражданской   идентичности   подрастающего поколения.   Центральной   идеей   концепции   является   рассмотрение   истории формирования государственной территории и единого многонационального российского народа. Судьба России созидалась единением разных народов, традиций и культур. Это обусловило ключевую роль этнокультурных компонентов, обеспечивающих достижение единства,   гармонии   и   согласия   в   российском   многонациональном   обществе.   Данная программа создана по заказу Президента РФ, с учётом его пожеланий. 7. Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утв. Правительством РФ от 28 мая 2014 года № 3241 п­П8). Повышение эффективности общего образования, а также его конкурентоспособности напрямую   зависит   от   профессионального   уровня   педагогических   работников. Профессионализм   работы   педагога   обеспечивает   формирование   качественно   новой системы общего образования, является одним из ключевых условий развития детей, их успешной социализации.  Обновленные цели системы российского общего образования повышают   традиционные   и   создают   новые   требования   к   качеству   труда педагогических работников, к уровню профессиональной педагогической деятельности в   целом.   При   сохранении   лучших   традиций   подготовки   российских   учителей   и воспитателей   необходимо   развивать   их   новые   профессиональные   качества   в соответствии со стандартом профессиональной деятельности в области обучения, воспитания и развития. При этом профессиональный стандарт должен выступить в качестве базы для оценки квалификаций и труда педагога, а эффективный контракт ­ в   качестве   инструмента   соединения   интересов   педагогического   работника   и руководителя   для   решения   задач   конкретной   общеобразовательной   организации. Вместе   с   тем   общая   рамка   оценки   качества   и   результатов   на   основании профессионального стандарта педагога должна быть создана с участием всех уровней и   институтов   системы   общего   образования.   Таким   образом,   в   рамках   настоящей программы проектируется построение взаимосвязанных изменений оценки и оплаты труда   педагогических   работников,   процедур   сертификации   квалификаций, аттестации,   базирующихся   на   содержании   и   требованиях   профессионального стандарта   педагога,   изменение   системы   педагогического   образования,   подготовки педагогических   работников,   повышения   их   квалификации   и   профессиональной переподготовки,   включающей   в   себя   в   том   числе   овладение   ими   современными образовательными   технологиями   и   методиками   обучения   и   воспитания,   знаниями, умениями   и   навыками   в   целях   обеспечения   инклюзивного   образования   лиц   с ограниченными возможностями здоровья, а также повышение социального статуса и престижа педагогической профессии. 8. Махотин Д.А. Профессиональные и образовательные стандарты: соотношение требований к современному педагогу. В   статье   рассмотрена   проблема   взамоувзывания   требования   профессиональных   и образовательных   стандартов.   Проведённый   автором   анализ   существующих требований   к   квалификационным   и   компетентностных   характеристик     педагога показал,  что  требования  образовательных  стандартов  к  выпускнику   педагогических ВУЗов (бакалавру) не соответствуют требованиям профессионального сообщества к педагогу. В первую очередь в контексте профессионально важных качеств личности. 9.   Рябов   В.В.,   Фролов   Ю.В.,   Махотин   Д.А.   Сертификация   педагогических работников   как   инструмент   независимой   оценки   их   квалификации   и компетенций. В   статье   рассмотрены   проблемы   качества   педагогического   труда   в   ВУЗе. Проведённый автором анализ подходов к оценке профессиональных квалификаций и компетенций педагогических работников позволил сформулировать предложения по созданию системы сертификации педагогических кадров в ВУЗе. 10. Ямбург   Е.А.   Что   принесёт   учителю   новый   профессиональный   стандарт педагога?    В книге автор в формате разговора с читателем рассуждает о причинах введения профессионального стандарта педагога, о его критике оппонентами, об отношении к стандарту   педагогов,   о   необходимых   условиях   внедрения   стандарта.   Глава начинается с предъявления читателям трёх возможных прогнозов в формате ответа на вопрос, вынесенный в заголовок книги. Что принесёт стандарт? Автор описывает стандарта: три   сценария   на   основе   результатов   обсуждения 1)Введение   стандарта   ничего   не   даст.  3)Стандарт вернёт нас к сути педагогической деятельности. Поживём ­ увидим.    2)Станет   гораздо   хуже,   чем   было. I. Аргументы   в   пользу   утверждения:   «Системно­деятельностный   подход   – основа реализации ФГОС нового поколения 1.Актуализация   системно­деятельностного   подхода   при   разработке   концепции стандартов   общего   образования   обусловлена   тем,   что   последовательная   его реализация повышает эффективность образования по следующим показателям: ∙ придание результатам образования социально и личностно значимого характера; ∙   более   гибкое   и   прочное   усвоение   знаний   учащимися,   возможность   их самостоятельного движения в изучаемой области; ∙   возможность   дифференцированного   обучения   с   сохранением   единой   структуры теоретических знаний; ∙ существенное повышение мотивации и интереса к учению; ∙   обеспечение   условий   для   общекультурного   и   личностного   развития   на   основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение   знаний,   умений   и   навыков,   но   и   формирование   картины   мира, компетентностей в любой предметной области познания. 2.Системно­деятельностный   подход   в   образовательных   стандартах   позволяет выделить   основные   результаты   обучения   и   воспитания,   выраженные   в   терминах ключевых задач развития учащихся и формирования универсальных способов учебных и познавательных   действий,   которые   должны   быть   положены   в   основу   выбор   и структурирования содержания образования. 3. Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Действительно, как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит, 50­70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% при самостоятельном   обнаружении   и   формулировании   проблем.   И   лишь   когда обучающийся   непосредственно   участвует   в   реальной   деятельности,   в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов   и   прогнозов,   он   запоминает   и   усваивает   материал   на   90%.   Близкие   к приведенным   данные,   были   получены   также   американскими   и   российскими исследователями.   Для   того,   чтобы   знания   учащихся   были   результатом   их собственных   поисков,   необходимо   организовать   эти   поиски,   управлять   учащимися, развивать их познавательную деятельность. Это и есть системно­деятельностный подход! 4. Понятие системно­деятельностного подхода не ново. Оно было введено в 1985 г. как особого рода понятие. Системный подход разрабатывался в исследованиях классиков нашей отечественной науки (таких, как Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов), и деятельностный, который всегда был системным (его разрабатывали Л.С. Выготский, Л.В. Занков, А.Р. Эльконин, В.В. Давыдов и многие другие исследователи). Системно­деятельностный подход   является   попыткой   объединения   этих   подходов. Целью   системно­ деятельностного   подхода   является   воспитание   личности   ребенка   как   субъекта жизнедеятельности.   Он   предусматривает   развитие   умения   ставить   цели,   решать задачи,   отвечать   за   результаты.   Системно­деятельностный   подход   позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Именно это создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей,   включая   организацию   усвоения,   то   есть   умения   учиться.   Эта возможность   обеспечивается   тем,   что   универсальные   учебные   действия   –   это обобщенные   действия,   порождающие   широкую   ориентацию   учащихся   в   различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. 5.   Современное   образование   предполагает   перенос   акцента   с   предметных   знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование обще учебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий. Задача системы образования сегодня состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы   научить   детей   учиться.   Этой   задаче   адекватен   деятельностный   метод обучения,   обеспечивающий   системное   включение   детей   в   учебно­познавательную деятельность.   А   деятельность,   это   всегда   целеустремленная   система,   система, нацеленная на результат. 6.   Переход   от   знаниевой   к   деятельностной   парадигме   в   обучении   нашел   свое выражение   в   стратегии   разработки   стандарта   общего   образования, рассматривающей   образование   как   институт   социализации,   обеспечивающей вхождение подрастающего поколения в общество. 7. Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в   готовом   виде,   а   в   процессе   его   собственной   деятельности,   направленной   на «открытие нового знания». 8.   Технология   деятельностного   метода   предполагает   умение   извлекать   знания посредством   выполнения   специальных   условий,   в   которых   учащиеся,   опираясь   на приобретенные   знания,   самостоятельно   обнаруживают   и   осмысливают   учебную проблему. Для учителей принцип деятельностного  подхода требует, прежде всего, понимания того, что обучение ­ это совместная деятельность (учителя и учащихся) основанная   на   началах   сотрудничества   и   взаимопонимания.   Система   «учитель­ ученик» достигает своих эффективных показателей только тогда, когда наступает согласованность действий, совпадение целенаправленных действий учителя и ученика, что   обеспечивается   системой   стимулирования   познавательной   активности   в проектной и исследовательской деятельности. 9.   Реализация   технологии   деятельностного   метода   в   практическом   преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1)   Принцип деятельности ­   заключается   в   том,   что   ученик,   получая   знания   не   в готовом   виде,   а   добывая   их   сам,   осознает   при   этом   содержание   и   формы   своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их   совершенствовании,   что   способствует   активному   успешному   формированию   его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. 2) Принцип непрерывности – означает  преемственность между  всеми  ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. 3)   Принцип целостности –   предполагает   формирование   учащимися   обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук). 4)   Принцип минимакса –   заключается   в   следующем:   школа   должна   предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний). 5)   Принцип психологической   комфортности –   предполагает   снятие   всех стрессообразующих   факторов   учебного   процесса,   создание   в   школе   и   на   уроках доброжелательной   атмосферы,   ориентированной   на   реализацию   идей   педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. 6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. 7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности. 10. Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение   темпов   развития.   С   позиций   компетентностного   подхода   уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. Современное образование предполагает перенос акцента с   предметных   знаний,   умений   и   навыков   как   основной   цели   обучения   на формирование универсальных   учебных       действий,   на   развитие   самостоятельности учебных   действий.   Потому   что   наиболее   актуальными   и   востребованными   в общественной   жизни   оказываются   компетентность   в   решении   проблем   (задач), коммуникативная   компетентность  и   информационная   компетентность. Компетентностный (т.е. системно­деятельностный) подход не отрицает значения знаний, но он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания.   08.05.2016 г.

Аннотации к литературе по вопросу модернизации образовательной системы РФ.

Аннотации к литературе  по вопросу модернизации образовательной системы РФ.

Аннотации к литературе по вопросу модернизации образовательной системы РФ.

Аннотации к литературе  по вопросу модернизации образовательной системы РФ.

Аннотации к литературе по вопросу модернизации образовательной системы РФ.

Аннотации к литературе  по вопросу модернизации образовательной системы РФ.

Аннотации к литературе по вопросу модернизации образовательной системы РФ.

Аннотации к литературе  по вопросу модернизации образовательной системы РФ.

Аннотации к литературе по вопросу модернизации образовательной системы РФ.

Аннотации к литературе  по вопросу модернизации образовательной системы РФ.

Аннотации к литературе по вопросу модернизации образовательной системы РФ.

Аннотации к литературе  по вопросу модернизации образовательной системы РФ.

Аннотации к литературе по вопросу модернизации образовательной системы РФ.

Аннотации к литературе  по вопросу модернизации образовательной системы РФ.

Аннотации к литературе по вопросу модернизации образовательной системы РФ.

Аннотации к литературе  по вопросу модернизации образовательной системы РФ.

Аннотации к литературе по вопросу модернизации образовательной системы РФ.

Аннотации к литературе  по вопросу модернизации образовательной системы РФ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017