Литературное чтение на родном языке (русском)— аннотация к рабочим программам (1-4 класс)
Программы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования в соответствии с Основной образовательной программой МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы, Учебным планом МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы, Программы по литературному чтению на родном языке (русском) 1-4 классы / авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной «Литературное чтение» (УМК «Школа России») для 1 – 4 классов, Москва «Просвещение» 2015 год. а также учебников для общеобразовательных учреждений: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 частях М.Просвещение 2014; Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 частях М.Просвещение 2014.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
· Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. 1-4 класс. М.Просвещение
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
· 1 класс — во втором полугодии 1час в неделю- 16часов.
· 2 класс — во втором полугодии 1час в неделю- 17часов.
· 3 класс — во втором полугодии 1час в неделю- 17часов.
· 4 класс — во втором полугодии 1час в неделю- 17часов.
ЦЕЛИ:
· овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;
· формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
· развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
· обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
· формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен-ности;
· воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
ЗАДАЧИ:
· знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
· ориентация учащихся на моральные нормы ,развитие умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирование навыков доброжелательного сотрудничества.
· формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности, овладение осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, расширение знаний об окружающем мире;
· формирование уровня коммуникативной культуры: умения составлять диалог, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках;
· формирование читательской компетентности, помогающей младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования.
СОДЕРЖАНИЕ:
1 класс
· Послебукварный период – 5ч
· Жили-были буквы -2 ч
· Сказка, загадки, небылицы – 2 ч
· Апрель, апрель! Звенит капель… - 1ч
· И в шутку и всерьёз - 3 ч
· Я и мои друзья - 2 ч
· О братьях наших меньших – 1ч
2 класс
· Люблю природу русскую. Зима.— 1 ч
· Писатели детям. — 4 ч
· Я и мои друзья.— 3 ч
· Люблю природу русскую. Весна.-2 ч
· И в шутку и всерьёз..– 4 ч
· Литература зарубежных стран.- 4 ч
3 класс
· Былины и небылицы - 2 ч
· Поэтическая тетрадь -1 ч
· Люби живое -12 ч
· Зарубежная литература -2 ч
4 класс
· Делу время – потехе час - 2 ч
· Страна детства - 2 ч
· Поэтическая тетрадь – 2 ч
· Природа и мы – 2 ч
· Поэтическая тетрадь – 1 ч
· Родина – 4 ч
· Страна Фантазия – 1ч
· Зарубежная литература – 3 ч
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Предусмотрены разнообразные:
виды
· текущий,
· тематический,
· итоговый
и формы контроля
· индивидуальный или фронтальный опрос: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно, выразительное чтение наизусть или с листа;
· письменные работы (ответы на вопросы, написание синквейна, описание героя или события);
· самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением;
· тестовые задания;
· проверка техники чтения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.