Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы ФГОС
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
русская литература
5 кл—9 кл
05.10.2018
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5-9 классов составлена с учетом
Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» ;
Федерального государственного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897);
Федерального перечня учебников (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г №253).
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/ М.: Дрофа, 2010.
аннотация.docx
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 59 классы
ФГОС
следующие
разделы
включает
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 59 классов
составлена с учетом
Федерального закона № 273ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской
Федерации» ;
Федерального государственного стандарта основного общего образования
(утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897);
Федерального перечня учебников (утвержден приказом Минобрнауки РФ от
31.03.2014г №253).
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (59
классы), авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова,
В.В.Львов/ М.: Дрофа, 2010.
Программа
:
1.«Пояснительная записка», где охарактеризован вклад предмета в
достижение целей основного общего образования; сформулированы цели
изучения предмета «Русский (родной) язык» .
2. Общая характеристика курса русского (родного) языка.
3. Место предмета в учебном плане.
4. Основные результаты изучения предмета «Русский (родной) язык» на
нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном.
5. «Основное содержание», где представлено изучаемое содержание,
объединенное
блоки.
6. «Примерное тематическое планирование», в котором дан примерный
перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой
темы, представлена характеристика основного содержания тем и основных
видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий).
7.«Рекомендации по оснащению учебного процесса», которые содержат
характеристику необходимых средств обучения и учебного оборудования,
обеспечивающих результативность преподавания русского (родного) языка в
современной школе.
8.Приложения.
Цель изучения дисциплины
Изучение русского языка в образовательных учреждениях основного общего
образования направлено на достижение следующих целей:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и
формирование на этой основе знаковосимволического восприятия и
логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков
грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
содержательные
в на
две
5–7й
8–9й
дисциплины
подразделяется
Структура
части:
Курс
классы;
1)
классы.
2)
В центр первой части «Слово в языке и речи» (5–7й классы) поставлено
слово.
Во введении в этот курс (5й класс) содержатся понятия: язык и речь, слово и
словоформа, лексическое, грамматическое и общее грамматическое значение
слов, слово как часть речи, слово (словоформа) как «строительный материал»
предложения, стилистическая окраска слова; орфограмма, опознавательные
признаки и условия выбора орфограмм; пунктуационносмысловой отрезок.
Материал по орфографии и пунктуации дается в связи с изучаемыми темами.
В 8–9м классах изучается курс синтаксиса и пунктуации русского языка.
Материал
линейно.
Главные принципы построения этого курса – системность и
функциональность. Основные понятия – языковая система и ее реализация в
речи.
Орфография
рассредоточенно.
В 8–9м классах осуществляется расширение активного и пассивного словаря
учащихся, дальнейшее овладение ими грамматическим строем русского
языка, системой функциональных разновидностей речи, навыками и умениями
различных видов устной и письменной речи.
Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и ИКТ
технологии, а так же самостоятельная работа по изучению теоретических
вопросов и выполнению практических заданий, компьютерное тестирование,
контрольные работы .
пунктуация
излагается
изучаются
и
Результаты
«Русский (родной) язык»
изучения
предмета
по
языку
русскому
(родному)
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы
программы
являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных
ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии
интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности,
его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение
к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского
языка как явления национальной культуры; стремление к речевому
самосовершенствованию; по
владение
языку
(родному)
речевой
русскому
всеми
видами
и
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств
для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы
программы
являются:
1)
деятельности:
Аудирование
чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения
(коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и
дополнительной
информации);
• владение разными видами чтения (поисковым,
просмотровым,
ознакомительным,
изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение
разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая
средства массовой информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы
Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой,
в
носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную
тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к
преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в
результате
аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их
содержания, стилистических особенностей и использованных языковых
средств;
письмо:
говорение
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности
(индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать
достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и
письменной
форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной
степенью свернутости
аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и
жанров с учетом замысла,
адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и
письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,
(план,
пересказ,
конспект,
электронных
числе
чтения
том
и
на
и
или разных
видов
процессе
письменного
услышанному,
последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать
свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к
прочитанному,
увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание,
рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный,
диалограсспрос, диалогпобуждение, диалог — обмен мнениями и др.;
сочетание
диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических,
лексических, грамматических, стилистических норм современного русского
литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации
в
общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого
этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого
общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной
деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность
оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;
умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;
совершенствовать
тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими
сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях
актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной
жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний
по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и
навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках
иностранного
др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в
процессе речевого общения, совместного выполнения какоголибо задания,
участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально
культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы
программы по русскому
языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как
национального языка русского народа, как государственного языка
Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и
редактировать
собственные
литературы
языка,
(родному)
и
и в
и
культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в
образовании
целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его
уровней
единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные
разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог,
диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный,
публицистический, официальноделовой стили, язык художественной
литературы; жанры научного, публицистического, официальноделового
стилей и разговорной речи; функциональносмысловые типы речи
(повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные
единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии
русского языка, основными нормами русского литературного языка
(орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими,
пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей
речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий
языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого
общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный,
словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического
анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с
точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей
языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативноэстетических возможностей лексической и
грамматической синонимии и использование их в собственной речевой
практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать
эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов
художественной литературы. Согласно учебному плану МБОУ «СОШ» № 64,
утвержденному на 20122017 учебный год, количество часов на изучение
русского языка распределено следующим образом:
Класс
Количество
Количество
Уровень годовых часов
недельных часов обучения
5е классы
6е классы
7е классы
8е классы
9е классы
210
210
140
144
136
6
6
4
4
4
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Примечание: 1. В рабочей программе в 5 классах выделяется 210 часов
(из расчета 6 учебных часа в неделю), один час добавлен из части,
формируемой участниками образовательного процесса; в 7 классе140
часов (4 часа в неделю), в 8 классе – 144 часа (4 часа в неделю один час
добавлен из части, формируемой участниками образовательного
процесса), в 9 классе 136 часов (4 часа в неделю один час добавлен из
части, формируемой участниками образовательного процесса). Таким
образом, рабочая программа рассчитана на 840 часов: 789+51 час из
резервного времени (повторение).
Форма контроля: итоговые контрольные диктанты и работы, сочинения,
изложения, тестирование, итоговая комплексная работа, зачёты.
Для реализации Рабочей программы используются:
Основная литература:
1.Программа по русскому языку (родному) языку. 59 классы, разработанные
М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С.И.Львовой, Г.А.Богдановой,
В.В.Львовой/Рабочие программы. Русский язык. 59 классы. Учебно
методическое пособие / Сост. Е.М. Харитонова. – 2е изд., стереотип.,
М.:Дроф, 2013.
2.Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. Учебник для 5 класса
общеобразовательных учреждений (в трёх частях).. – Мнемозина. М.2012.
3.Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. Учебник для 6 класса
общеобразовательных учреждений (в трёх частях).– Мнемозина. М.2013. 4..«Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений»
«Дрофа», 2014 г. Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В.
В. Львов, Н. Н. Сергеева, М. В. Соловейчик.
Составитель: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №64 г.
Новосибирска Кушнарева М.В.
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы ФГОС
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы ФГОС
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы ФГОС
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы ФГОС
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы ФГОС
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы ФГОС
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.