Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы ФГОС
Оценка 4.9

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы ФГОС

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
русская литература
5 кл—9 кл
05.10.2018
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5-9 классов составлена с учетом Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» ; Федерального государственного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897); Федерального перечня учебников (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г №253). Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/ М.: Дрофа, 2010.
аннотация.docx
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5­9 классы ФГОС       следующие   разделы включает Рабочая   программа   по   русскому   языку   для   учащихся     5­9     классов составлена с учетом Федерального закона № 273­ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» ; Федерального   государственного   стандарта   основного   общего   образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от  17 декабря 2010 г. № 1897); Федерального перечня учебников (утвержден приказом Минобрнауки  РФ от 31.03.2014г №253). Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений   (5­9 классы), авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/ М.: Дрофа, 2010. Программа : 1.«Пояснительная   записка»,   где   охарактеризован   вклад   предмета   в достижение   целей   основного   общего   образования;   сформулированы   цели изучения предмета «Русский (родной) язык» . 2. Общая характеристика курса русского (родного) языка.  3. Место  предмета в  учебном плане. 4.    Основные   результаты   изучения   предмета   «Русский   (родной)   язык»   на нескольких   уровнях   —   личностном,   метапредметном   и   предметном. 5.   «Основное   содержание»,   где   представлено   изучаемое   содержание, объединенное блоки. 6.   «Примерное   тематическое   планирование»,   в   котором   дан   примерный перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, представлена характеристика основного содержания тем и основных видов   деятельности   ученика   (на   уровне   учебных   действий). 7.«Рекомендации   по   оснащению   учебного   процесса»,   которые   содержат характеристику   необходимых   средств   обучения   и   учебного   оборудования, обеспечивающих результативность преподавания русского (родного) языка в современной школе. 8.Приложения. Цель изучения дисциплины Изучение русского языка в образовательных учреждениях основного общего образования   направлено   на   достижение   следующих целей:   •   ознакомление   учащихся   с   основными   положениями   науки   о   языке   и формирование   на   этой   основе   знаково­символического   восприятия   и логического мышления учащихся;  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной   речи,  монологической  и   диалогической   речи,  а  также  навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. содержательные   в на две   5–7­й 8–9­й дисциплины    подразделяется     Структура части: Курс   классы; 1) классы. 2) В  центр   первой   части  «Слово   в   языке   и   речи» (5–7­й   классы)   поставлено слово. Во введении в этот курс (5­й класс) содержатся понятия: язык и речь, слово и словоформа, лексическое, грамматическое и общее грамматическое значение слов, слово как часть речи, слово (словоформа) как «строительный материал» предложения, стилистическая окраска слова; орфограмма, опознавательные признаки и условия выбора орфограмм; пунктуационно­смысловой отрезок.   Материал по орфографии и пунктуации дается в связи с изучаемыми темами. В 8–9­м классах  изучается курс синтаксиса и пунктуации русского языка. Материал линейно. Главные   принципы   построения   этого   курса   –   системность   и функциональность. Основные понятия – языковая система и ее реализация в речи. Орфография рассредоточенно. В 8–9­м классах осуществляется расширение активного и пассивного словаря учащихся,   дальнейшее   овладение   ими   грамматическим   строем   русского языка, системой функциональных разновидностей речи, навыками и умениями различных видов устной и письменной речи.    Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины  используется как традиционные, так и  ИКТ технологии,   а   так   же   самостоятельная   работа   по   изучению   теоретических вопросов и выполнению практических заданий, компьютерное тестирование, контрольные работы .  пунктуация излагается изучаются   и           Результаты   «Русский  (родной) язык»   изучения   предмета           по языку русскому (родному) Личностными   результатами   освоения   выпускниками   основной   школы программы   являются: 1) понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его   значения   в   процессе   получения   школьного   образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка   как   явления   национальной   культуры;   стремление   к   речевому самосовершенствованию; по     владение   языку   (родному)   речевой   русскому всеми     видами и 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность   к   самооценке   на   основе   наблюдения   за   собственной   речью. Метапредметными   результатами   освоения   выпускниками   основной   школы   программы   являются: 1) деятельности: Аудирование чтение: • адекватное   понимание   информации   устного   и   письменного   сообщения (коммуникативной   установки,   темы   текста,   основной   мысли;   основной   и дополнительной информации); • владение   разными   видами   чтения   (поисковым,   просмотровым, ознакомительным,   изучающим)   текстов   разных   стилей   и   жанров; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными   видами   аудирования   (выборочным,   ознакомительным,   детальным); • способность   извлекать   информацию   из   различных   источников,   включая средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета;   свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в носителях; • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;   умение   вести   самостоятельный   поиск   информации;   способность   к преобразованию,   сохранению   и   передаче   информации,   полученной   в результате аудирования; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,   стилистических   особенностей   и   использованных   языковых средств; письмо: говорение • способность   определять   цели   предстоящей   учебной   деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность  действий, оценивать достигнутые   результаты   и   адекватно   формулировать   их   в   устной   и письменной форме; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью   свернутости     аннотация); • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров   с   учетом   замысла,   адресата   и   ситуации   общения; • способность   свободно,   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и письменной   форме,   соблюдать   нормы   построения   текста   (логичность, (план,   пересказ,   конспект, электронных числе   чтения   том и   на   и   или разных   видов       процессе письменного услышанному, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое   отношение   к   фактам   и   явлениям   окружающей   действительности,   к прочитанному, увиденному; • владение   различными   видами   монолога   (повествование,   описание, рассуждение;   сочетание   разных   видов   монолога)   и   диалога   (этикетный, диалог­расспрос,   диалог­побуждение,   диалог   —   обмен   мнениями   и   др.; сочетание диалога); • соблюдение   в   практике   речевого   общения   основных   орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в общения; • способность   участвовать   в   речевом   общении,   соблюдая   нормы   речевого этикета;   адекватно   использовать   жесты,   мимику   в   процессе   речевого общения; • способность   осуществлять   речевой   самоконтроль   в   процессе   учебной деятельности   и   в   повседневной   практике   речевого   общения;   способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать тексты; • умение   выступать   перед   аудиторией   сверстников   с   небольшими сообщениями,   докладом,   рефератом;   участие   в   спорах,   обсуждениях актуальных   тем   с   использованием   различных   средств   аргументации; 2)   применение   приобретенных   знаний,   умений   и   навыков   в   повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по   другим   учебным   предметам;   применение   полученных   знаний,   умений   и навыков   анализа   языковых   явлений   на   межпредметном   уровне   (на   уроках иностранного др.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе   речевого   общения,  совместного  выполнения   какого­либо  задания, участия   в   спорах,   обсуждениях   актуальных   тем;   овладение   национально­ культурными   нормами   речевого   поведения   в   различных   ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметными   результатами   освоения   выпускниками   основной   школы программы   по   русскому     языку   являются: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального   языка   русского   народа,   как   государственного   языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и редактировать собственные литературы   языка, (родному)   и     и в и культуры   народа,   о   роли   родного   языка   в   жизни   человека   и   общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней единиц; 4)   освоение   базовых   понятий   лингвистики:   лингвистика   и   ее   основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический,   официально­деловой   стили,   язык   художественной литературы;   жанры   научного,   публицистического,   официально­делового стилей   и   разговорной   речи;   функционально­смысловые   типы   речи (повествование,   описание,   рассуждение);   текст,   типы   текста;   основные единицы   языка,   их   признаки   и   особенности   употребления   в   речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского   языка,   основными   нормами   русского   литературного   языка (орфоэпическими,   лексическими,   грамматическими,   орфографическими, пунктуационными),  нормами   речевого   этикета   и   использование   их   в  своей речевой   практике   при   создании   устных   и   письменных   высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7)   проведение   различных   видов   анализа   слова  (фонетический,  морфемный, словообразовательный,   лексический,   морфологический),   синтаксического анализа   словосочетания   и   предложения,   многоаспектного   анализа   текста   с точки   зрения   его   основных   признаков   и   структуры,   принадлежности   к   определенным   функциональным   разновидностям   языка,   особенностей языкового   оформления,   использования   выразительных   средств   языка; 8)   понимание   коммуникативно­эстетических   возможностей   лексической   и грамматической   синонимии   и   использование   их   в   собственной   речевой практике; 9)   осознание   эстетической  функции   родного  языка,  способность  оценивать эстетическую   сторону   речевого   высказывания   при   анализе   текстов художественной литературы. Согласно учебному плану МБОУ «СОШ» № 64, утвержденному   на   2012­2017   учебный   год,   количество   часов   на   изучение русского языка распределено следующим образом: Класс Количество Количество Уровень годовых часов недельных часов обучения 5­е классы 6­е классы 7­е классы 8­е классы 9­е классы 210 210 140 144 136 6 6 4 4 4 Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Примечание: 1. В рабочей программе в 5  классах выделяется  210 часов (из   расчета   6   учебных   часа   в   неделю),   один   час   добавлен   из   части, формируемой   участниками   образовательного   процесса;   в   7   классе­140 часов (4 часа в неделю), в 8 классе – 144  часа  (4 часа в неделю ­ один час добавлен   из   части,   формируемой   участниками   образовательного процесса),  в 9 классе  ­ 136 часов (4 часа в неделю ­ один час добавлен из части,   формируемой   участниками   образовательного   процесса).   Таким образом,   рабочая   программа   рассчитана   на   840   часов:   789+51   час   из резервного времени (повторение).       Форма контроля: итоговые контрольные диктанты и работы, сочинения, изложения, тестирование, итоговая комплексная  работа, зачёты. Для реализации Рабочей программы используются:   Основная литература: 1.Программа по русскому языку (родному) языку. 5­9 классы, разработанные М.   М.   Разумовской,   В.   И.   Капинос,   С.И.Львовой,   Г.А.Богдановой, В.В.Львовой/Рабочие   программы.   Русский   язык.   5­9   классы.   Учебно­ методическое   пособие   /   Сост.   Е.М.   Харитонова.   –   2­е   изд.,   стереотип., М.:Дроф, 2013. 2.Львова   С.И.,   Львов   В.В.   Русский   язык.   Учебник   для   5   класса общеобразовательных учреждений  (в трёх частях).. – Мнемозина. М.2012. 3.Львова   С.И.,   Львов   В.В.   Русский   язык.   Учебник   для   6   класса общеобразовательных учреждений  (в трёх частях).– Мнемозина. М.2013. 4..«Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений» «Дрофа», 2014 г. Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Н. Н. Сергеева, М. В. Соловейчик.    Составитель:  учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №64 г. Новосибирска   Кушнарева М.В.

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы ФГОС

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы ФГОС

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы ФГОС

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы ФГОС

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы ФГОС

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы ФГОС

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы ФГОС

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы ФГОС

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы ФГОС

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы ФГОС

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы ФГОС

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы ФГОС

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы ФГОС

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 классы ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2018